Мак-Артур (младший) – Отмирающая совесть

Джон Мак-Артур (младший) – Отмирающая совесть: Водораздел в безвинном и безгрешном мире
Одна из величайших трагедий современного общества заключается в утрате представлений о вопиющей порочности греха. Пуританин Иеремия Берроуз посвятил этой проблеме целую книгу под названием «Зло всех зол». Берроуз утверждает, что лучше страдать, чем грешить. Даже самый незначительный грех, говорит он, намного страшнее самого ужасного страдания. Описывая муки ада, он делает вывод, что одно-един- ственное греховное деяние является большим злом, нежели вечные страдания в преисподней: 
Представьте, что Бог подвел вас к краю адской пропасти, и вы увидели проклятых созданий, навлекших на себя праведный гнев вечного Бога, и услышали ужасающие крики и вопли претерпевающих невыносимые муки грешных душ. И все же я смею утверждать, что один греховный помысел страшнее всех этих вечных мучений... 
 

Джон Мак-Артур (младший) – Отмирающая совесть: Водораздел в безвинном и безгрешном мире

Санкт-Петербург, Библия для всех, 2004 г. – 290 с.
ISBN 5-7454-0908-8
 
 

Джон Мак-Артур (младший) - Отмирающая совесть: Водораздел в безвинном и безгрешном мире – Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ  

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ГРЕХОВНОЕ ОБЩЕСТВО

1. ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С ГРЕХОМ?  

Досадливое чувство вины
Нет чувства вины, значит, не было и греха
Модель «грех-как-заболевание»
Неверный рецепт
Общество как жертва
Представления о грехе как заболевании
наводняют церковь
Тщетность отрицания чувства вины

2. АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ ДУШИ  

Что есть совесть?
Суд совести
Как происходит очищение совести
Как укреплять немощную совесть
Как блюсти чистоту совести
Возрождение библейских представлений о совести

3. КАК ГРЕХ ЗАГЛУШАЕТ ГОЛОС СОВЕСТИ  

Обольщение грехом ожесточает совесть
Для начала — одна тревожная весть...
Присутствие в нас совести неоспоримо
Вниз по наклонной Смерть совести

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ПРИРОДА ГРЕХА

4. ЧТО ВЫ ВКЛАДЫВАЕТЕ В ПОНЯТИЕ «АБСОЛЮТНАЯ РАЗВРАЩЕННОСТЬ»?

Слепая вера в теорию о самоуважении
Церковь и культ самоуважения
Освящение человеческой гордости?
«Что есть человек, что Ты знаешь о нем?»
Понимание учения об абсолютной развращенности
Все согрешили и лишены...

5. ГРЕХ И ИСЦЕЛЕНИЕ ОТ ГРЕХА  

Постыдный факт греха
Природа человеческой порочности
Проблема возникновения греха с точки зрения богословия
Грех и Христово распятие
Так возлюбил мир Бог
Надобно родиться свыше

6. ПОВЕРЖЕННЫЙ ВРАГ  

Опасность стремления к совершенству во всем (перфекционизм)
Ключевое заблуждение перфекционистов
Как происходит освящение?
Будем ли мы грешить и впредь?
Действительно ли мы свободны от греха?
Уже грешу не я

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ: ПРОТИВОСТОЯНИЕ ГРЕХУ

7. РАЗРУБИ АГАГА НА ЧАСТИ  

Бог прогневался на Амалика
К чему приводит частичное послушание
Жизнь в Духе
Смерть в плотском теле
Что есть умерщвление?
Как мы умерщвляем плоть?
Поражайте грех в голову

8. ПРОТИВОСТОЯНИЕ ИСКУШЕНИЮ  

Можно ли преодолеть искушение?
Действие искушения
Природа искушения
Сила искушения
«Облегчение» от искушения

9. БЛЮДИТЕ ЧИСТОТУ СВОИХ ПОМЫСЛОВ  

Опасайтесь греховных помыслов
Храните сердце свое
 Как согрешает сердце
Помыслы и намерения сердца
 Пленяйте послушанием всякую мысль

10. ПРИОБЩЕНИЕ К ТАИНСТВУ ВЕРЫ С ЧИСТОЙ СОВЕСТЬЮ  

Грех и чувство стыда
Грех и психология
Грех и церковь
Грех и христиане
Грех и Бог

ПРИЛОЖЕНИЕ 1: ПОБЕЖДАЯ ГРЕХ-ПОДРОБНЫЙ АНАЛИЗ РИМ. 6  

Господь очищает нас, но мы продолжаем «смердеть»
Знание
Почитание
«Предоставление» себя Богу
Послушание
Служение

ПРИЛОЖЕНИЕ 2: МОЛЬБА О ДОБРОЙ СОВЕСТИ  

Церковный обряд — это еще не все
Мольба о доброй совести
Преимущества чистой совести

ПРИЛОЖЕНИЕ 3: ИСПЫТАЙТЕ СВОЮ СОВЕСТЬ  

Почему люди грешат, даже не замечая этого?
Как выводить на чистую воду тайные грехи
Как испытывать себя
Изыскивайте в себе тайные грехи
Оставьте грехи свои, дабы жить в безопасности
 
УКАЗАТЕЛЬ СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ  
ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
 

Джон Мак-Артур (младший) - Отмирающая совесть: Водораздел в безвинном и безгрешном мире - Предисловие

 
Мы живем в мире, где гордость возведена в статус добродетели. Самоуважение, почет, положительные эмоции — вот к чему побуждает стремиться современное общество. В то же время моральная ответственность подменяется «теорией жертвы», согласно которой мы должны искать причины своих неудач и злодеяний в окружающих, а не в себе самих. Откровенно говоря, библейское учение о человеческой порочности, грехе, чувстве вины, покаянии и смирении несовместимо ни с одним из этих воззрений.
Церковь с пугающей готовностью перенимает мирские взгляды — особенно в вопросах, касающихся психологии и самоуважения. Христиане нередко соглашаются со светскими представлениями о психологии вины и личном благополучии. Трудно переоценить пагубное влияние такого подхода на церковь.
 
Нигде вред от этого не проявляется более, чем в отношении к своим грехам верующих. Говоря о христианах нашей страны, я подметил обескураживающую тенденцию, которая существует на протяжении уже двух десятилетий. Верующих все менее заботят их грехи и все более волнуют самооправдание и самоуважение. Христиане быстро теряют представление о грехе как о корне всех людских бед. Многие христиане отрицают взаимосвязь между своими грехами и страданиями, выпадающими на их долю. Растет число верующих, которые пытаются разрешить стоящую перед каждым человеком дилемму, пользуясь абсолютно небиблейскими понятиями, такими как темперамент, пагубное пристрастие, неблагополучная семья, инфантилизм, зависимость, и целым сонмом других оправданий, которые пестуются мирскими психологами.
Исход такого отклонения может быть ужасающим. Забудьте о грехе, и вы лишитесь потребности в покаянии. Откажитесь от учения о порочности человека, и вы лишите смысла божественный план спасения. Сотрите представление о чувстве вины, и Спаситель будет уже не нужен. Предайте забвению понятие «совесть» — и вырастет аморальное поколение грешников. Церковь не должна участвовать наряду с миром в этом безбожном деле. Поступая так, мы тем самым девальвируем значение Благой Вести, которую Бог призвал нас возвещать.
 
Эта книга — не просто плач о прискорбном состоянии современного общества или вреде, который наносит нам грех, и не попытка взвалить на плечи христиан невыполнимую задачу по переустройству общества. Формирование чуткого отношения церкви к вопросам, затрагивающим прискорбную реальность греха, — вот единственное, что побудило меня написать эту книгу. Только так, по моему убеждению, можно добиться положительных изменений.
Может ли задача по переустройству общества быть достойным приложением усилий христиан? Недавно я сказал своему другу, что работаю над книгой, где затрагиваю вопросы греха и морального упадка современной цивилизации. «Не забудь призвать христиан активно обличать общество, — тут же посоветовал он. — Основная проблема состоит в том, что христиане не имеют подобающего влияния в политике, искусстве, индустрии развлечений, чтобы получить возможность менять текущее положение вещей к лучшему». Этого взгляда, как я полагаю, придерживаются многие христиане. Боюсь, я не могу с ними согласиться. Слабость церкви не в том, что мы не принимаем участия в решении общественно-политических и управленческих вопросов, а в том, что мы с готовностью перенимаем ложные ценности светского мира. Проблема заключается не в нашем относительном бездействии, а в тенденции уподобляться окружающему миру. Как я писал в предыдущей книге, во многих аспектах церковь становится подобной миру неверующих. Те, кто наиболее активно проявляет себя в социальной и политической сферах, нередко первыми перенимают светские ценности. Такие активисты не способны оказать здоровое влияние на общество, если их собственные убеждения неясны и слабы.
 
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (1 vote)
Аватар пользователя warden