Макдональд - Библейские комментарии для христиан Новый Завет

Макдональд - Библейские комментарии для христиан Новый Завет
Цель книги “Библейские комментарии для христиан” – помочь обычному христианину начать серьезное изучение Слова Божьего. Но следует помнить, что ни одна книга комментариев не может заменить Библию. Самое лучшее, что могут сделать подобные издания, это доступным образом объяснить общие понятия и адресовать читателя для дальнейшего изучения к Библии.
 
Комментарии написаны простым, популярным языком. Они не претендуют на роль научного или глубокого богословского исследования. Многие христиане не знают языки оригиналов Ветхого и Нового Заветов, но это не отдаляет их от практической пользы Слова. Я убежден, что, благодаря систематическому изучению Писания, любой христианин может стать “делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины” (2 Тим. 2,15). Комментарии отличаются краткостью, четкостью и направленностью. Для того чтобы получить помощь в понимании того или иного отрывка, читателю нет необходимости одолевать длинные страницы объяснений. Темп современной жизни требует, чтобы истина излагалась в виде справочных материалов.
 
Статьи комментариев не обходят трудные для понимания места Писания. Во многих случаях приводятся альтернативные объяснения, что предоставляет право читателю решaть, какое из них более соответствует контексту и Писанию в целом. Недостаточно лишь знать Библию. Необходимо практическое применение Слова в жизни. Поэтому комментарии стараются дать совет, каким образом Писание может быть воплощено в жизни Божьего человека. Если эта книга используется в отрыве от Библии, она становится скорее западней, чем помощью; если же она поощряет читателя к личному изучению Священного Писания и побуждает к послушанию Божьим заповедям, то она достигла своей цели. Пусть Дух Святой, пронизывающий Библию, освещает читателю путь в чудесном стремлении – познать Бога через Его Слово.
 

Уильям Макдональд —  Библейские комментарии для христиан Новый Завет 

Christliche Literatur-Verbreitung e.V. Набор: Издательство „Верен“, www.veren.bg Типография: GGP Media GmbH, Pößneck
ISBN 3-89397-621-3
 

Уильям Макдональд — Библейские комментарии для христиан Новый Завет — Содержание

ВВЕДЕНИЕ К НОВОМУ ЗАВЕТУ
ВВЕДЕНИЕ В ЕВАНГЕЛИЯ
  • От Матфея святое благовествование
  • Царство Небесное
  • Евангелие
  • Отношение верующих к закону
  • Развод и повторный брак
  • Пост
  • Экскурс в субботу
  • От Марка святое благовествование
  • От Луки святое благовествование
  • От Иоанна святое благовествование
  • Деяния святых апостолов
  • Молитва в книге Деяний апостолов
  • Домашняя церковь и межцерковные организации
  • Христианин и правительство
  • Заметки о христианском крещении
  • Служение мирян
  • Стратегия миссионерской деятельности
  • Автономия поместной церкви
  • Божественное руководство
  • Чудеса
  • Небесные кафедры
  • Чему учит книга Деяний
  • Послание Иакова
  • Десять заповедей
  • Божественное исцеление
  • Первое послание Петра
  • Христианская одежда
  • Крещение
  • Второе послание Петра
  • Первое послание Иоанна
  • Грех, ведущий к смерти
  • Второе послание Иоанна
  • Третье послание Иоанна
  • Послание Иуды
  • Послание к Римлянам
  • Не услышавшие Благую весть язычники
  • Разговор о грехе
  • Божье предопределение и ответственность человека
  • Первое послание Коринфянам
  • Второе послание Коринфянам
  • Послание к Галатам
  • Законничество
  • Послание к Ефесянам
  • Послание к Колоссянам
  • Христианская семья
  • Первое послание к Фессалоникийцам
  • Пришествие Господне
  • Признаки последних времен
  • Освящение
  • Второе послание к Фессалоникийцам
  • Восхищение Церкви
  • Первое послание к Тимофею
  • Второе послание к Тимофею
  • Послание к Титу
  • Пресвитеры
  • Христиане и мир
  • Послание к Филимону
  • Послание к Евреям
  • Вероотступничество
  • Послание к Евреям для современности
  • Откровение Иисуса Христа
Общая библиография
 

Уильям Макдональд — Библейские комментарии для христиан Новый Завет — Введение в Новый Завет 

 
I. НАЗВАНИЕ “НОВЫЙ ЗАВЕТ”
Прежде чем погрузиться в глубокое море изучения Нового Завета (НЗ) или даже сравнительно небольшого изучения определенной книги, было бы полезным вкратце подчеркнуть некоторые основные факты о Священной Книге, которая называется “Новый Завет”. Слова “завет” и “соглашение”, “договор” являются переводом одного и того же греческого слова (diathеkе), и при чтении одного или двух мест из Писания на иврите трудно сказать, какой из переводов лучше. В заглавии Писания христиан определенно предпочтительным является слово “соглашение”, или “договор”, потому что книга провозглашает пакт, альянс, или договор Бога со Своим народом. Эта книга называется Новый Завет (или Договор) в противопоставление Ветхому (или более старому). Оба Завета богодухновенны и по-этому полезны для всех христиан. Но естественно, что человек, верующий в Христа, чаще обращается к той части Библии, которая особым образом рассказывает о Господе, Его Церкви и о том, какой жизни Он ожидает от Своих учеников.
 
Августин прекрасно выразил взаимосвязь Ветхого и Нового Заветов: “Новый Завет сокрыт в Ветхом; Ветхий – открывается в Новом”. 
 
II. КАНОН НОВОГО ЗАВЕТА Слово “канон” (гр. kanon) означает “правило” (согласно которому что-нибудь измеряется или оценивается). Канон НЗ состоит из собрания богодухновенных книг. Каким образом мы можем знать, что только эти книги должны входить в канон или что каждая из двадцати семи книг НЗ должна в нем находиться? Если, начиная с ранних времен, существовали другие христианские послания и книги (так-же и еретические), то как мы можем быть уверены в том, что именно эти истинны?
 
Часто упоминается тот факт, что церковный собор составил канонический список в конце 300-х гг. нашей эры. На самом деле эти книги были каноническими сразу же после их написания. Ученики, Божьи люди, которых Он одарил проницательностью, с самого начала признали Писание богодухновенным, как например Петр – послания Павла (2 Пет. 3,15–16). Тем не менее в некоторых церквах по поводу отдельных книг (например, Послания Иуды, 2 и 3 Иоанна) какое-то время велись споры. Обычно если книга написана апостолом, таким как Матфей, Петр, Иоанн или Павел, или кем-либо из апостольского круга – Марком, Лукой, то сомнений в ее каноничности не возникало.
 
Собор, официально признавший канон, на самом деле лишь подтвердил то, что было принято много-много лет назад. Собор составил не богодухновенный список книг, а список богодухновенных книг.
 
III. АВТОРСТВО
Священным Автором НЗ является Дух Святой. Он вдохновил Матфея, Марка, Луку, Иоанна, Павла, Иакова, Петра, Иуду и анонимного автора Послания к Евреям (см. “Введение” к Посланию к Евреям) к написанию. Лучшим и наиболее правильным путем понимания того, как возникли книги НЗ, является “двойное авторство”. НЗ – это не частично человеческая и частично Божья книга; она одновременно является полностью человеческой и полностью Божьей. Божественный Автор удерживал автора-человека от каких-либо ошибок и неточностей. Результатом является непогрешимая, или безупречная, книга оригинальных манускриптов.
 
Сущность написанного Слова легче понять, обращаясь к аналогичной сущности Слова Живого – нашего Господа Иисуса Христа. Он является не частично человеком и частично Богом (как персонажи греческих мифов), но полностью человеком и полностью Богом одновременно. Божественность делает невозможным для Его человеческой сущности совершение любого греха.
 
IV. ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ 
В отличие от ВЗ, который писался почти тысячелетие (1400 – 400 гг. до н.э.), НЗ был написан всего за полвека (50 – 100 гг. н.э.).
 
Существующий порядок книг НЗ наилучшим образом подходит для церкви всех времен. НЗ начинается с описания жизни Христа, потом повествует о Церкви и в конце концов раскрывает будущее Церкви и мира. Тем не менее книги не расположены в том порядке, в каком они были написаны. Они писались в связи с возникающей потребностью.
 
Первыми книгами были “письма молодым церквам”, как называет послания Филлипс. В середине первого века христианства первыми, вероятно, были написаны послания Иакова, к Галатам и Фессалоникийцам. Следующими по времени написания являются Евангелия: вначале Матфея или Марка, затем Луки и наконец Иоанна. Последним было написано Откровение, возможно, где-то в конце первого века н.э.
 
 

Категории: 

Поблагодарите: первое сердечко - 1 балл, последнее - 10 баллов: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (2 votes)
Аватар пользователя andrua