Митер - Основные идеи кальвинизма

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомиться, вступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Генри Митер - Основные идеи кальвинизма
«Во многих общественных кругах вновь пробудился интерес к учению великого женевского реформатора, — писал Луис Беркхоф в предисловии ко второму изданию «Основных идей кальвинизма». — Это нас вдохновляет, ибо сегодня учение Кальвина даже важнее, чем в дни Реформации».
 
Беркхоф написал эти слова в 40-е годы. С тех пор интерес к Жану Кальвину не ослаб, равно как не исчезло и стремление глубже познать его учение. Комиссия по истории кальвинизма заслуживает всяческих похвал за те усилия, которые она приложила, заново издавая переработанный вариант книги «Основные идеи кальвинизма».
 
Ее автор — X. Генри Митер (1886 - 1963) в течение тридцати лет преподавал на отделении библеистики колледжа Кальвина. В молодости он сам окончил тот же колледж, затем учился в Богословской семинарии Кальвина, после чего был удостоен степени бакалавра Принстонской богословской семинарии. В Принстоне ему предложили на выбор две стипендии: фонда Б. Б. Уорфильда — на предмет изучения систематической теологии — и фонда Вильяма Парка Армстронга и Грешема Махена — на предмет изучения богословия Нового Завета. Митер выбрал первую, продолжив затем занятия в Свободном университете Амстердама. В 1916 году он стал доктором богословия. Его защищенная с отличием диссертация называлась «Небесное Преосвященство Христа. Экзегетико-догматическое исследование». 
 

Генри Митер - Основные идеи кальвинизма

Издательство - «Христианский Мост», 1995. 236 стр.

Генри Митер - Основные идеи кальвинизма - Содержание

К читателю
От издателя
Предисловие Пола Маршалла
Часть 1. БОГОСЛОВСКИЕ ИДЕИ КАЛЬВИНИЗМА
  • 1. Основной принцип
  • 2. Место Библии в системе идей и жизни кальвиниста
  • 3. Место веры в учении Кальвина
  • 4. Сбалансированность системы
  • 5. Главные богословские догматы
  • 6. Всеобщая благодать
  • 7. Человеческая культура
Часть 2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕИ КАЛЬВИНИЗМА
  • 8. Политика и Библия
  • 9. Происхождение и назначение государства
  • 10. Лучшее государственное устройство
  • 11. Форма правления
  • 12. Наказ правительству
  • 13. Власть правительства
  • 14. Гражданские свободы
  • 15. Суверенитет социальных сфер
  • 16. Отношения между Церковью и государством
  • 17. Интернационализм в истории
  • 18. Интернационализм и Организация Объединенных Наций
  • 19. Международный закон
  • 20. Война и история
  • 21. Библия и война
  • 22. Христианин и тотальная война
  • 23. Христианин и война
  • 24. Теология освобождения
  • 25. Политическая надежда

Генри Митер - Основные идеи кальвинизма - Главные богословские догматы

 
В предшествующих разделах речь шла о предметах, касающихся всего кальвинистского движения в целом.
 
Обратимся теперь к началам кальвинизма в их более конкретном приложении в таких сферах, как религия, политика, общество, искусство, — и к связанным с этими проблемами.
 
Начнем с религии. Нет смысла перечислять все, относящиеся к теме. Кто стремится подробнее узнать об этом, найдет обильный материал в трудах, посвященных реформатской догматике и принадлежащих перу таких именитых богословов, как Абрахам Кайпер, Герман Бавинк, Чарльз Ходж, Герфардус Вое и Луис Беркхоф.
 
Позволю себе сослаться на два труда, где читатель найдет отличный свод богословских догматов кальвинизма. Один написан Л.Беркхофом — это «Руководство по реформатской доктрине», другой Ч. Хеджем и называется «Очерк богословия» (переработанный и расширенный). Мы же займемся лишь главными моментами кальвинистской религии.
 
Бог и Библия
 
Если и есть христианин, превыше всего ставящий веру в Бога, так это кальвинист. Все его помыслы обращены к Богу, золотой нитью веры в Которого выткано все кальвинистское богословие. Все зиждется на Боге.
 
Религия, хотя она и благословляет человека, существует не для человека, но, в конечном счете, для Бога.
 
От Него и через Него, и в Нем — все сущее.

Посмотрим, что думает кальвинист о мире сотворенных вещей. Он не только верит, что мир сотворен Богом, он верит также, что все, что совершается в нем, будь то в природе или в человеческой жизни, есть раскрытие Божия замысла. Даже грех не случайность.

 
Бог намеренно допустил грех, Он дает ему совершаться в соответствии с присущей ему природой, одерживая его во имя Собственной славы.
Бог трудится над Своим творением двумя путями.
 
Во-первых, — через обычные процессы и явления во Вселенной. Люди, пусть даже грешные, и природа действуют свободно, согласно своим внутренним побуждениям или законам. Однако действия их вторичны:
 
за ними стоит Бог. Первопричина всего сущего, Он, не принуждая эти вторичные элементы действовать противно и? природе и выбору, направляет все так, как это и происходит во Вселенной.
 
Второй способ, которым Бог действует в мире, — чудотворный: высшее откровение, Боговдохновение, чудеса, Боговоплощение, физическое воскрешение, рождение свыше и освящение.
 
Кальвинист — видит ли он обычные явления или чудесные откровения свыше — все это он возводит к Богу и признает исходящим от Него.
 
 

Категории: 

Оцените - от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (4 votes)
Аватар пользователя aleksandroid