Николай Сербский - Творения - 9 - Наука чудес

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомиться, вступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Святитель Николай Сербский (Велимирович) - Творения - 9 том -  Наука чудес
Православное Богомольческое движение в Югославии, зародившееся после Первой мировой войны и [продолжающееся] вплоть до наших дней, знаменует собой целую духовную эпопею, которая не кончается, но пребывает непреложно [приумножаясь из года в год]. Чем по сути было это движение, об этом говорится в предлагаемой читателю книге. Те, кто был не в курсе событий, осуждали и высмеивали его. Те, кто был знаком с ним лишь поверхностно, относились к нему сдержанно. А те, кто знал его хорошо, были им воодушевлены и возлагали на это движение большие надежды в смысле духовно-нравственного возрождения сербского народа.
 
Среди этих последних был и я. На протяжении двадцати лет я активно участвовал в Богомольче- стве и пристально следил за его деятельностью. А так как большинство известных и выдающихся членов этого движения отошли ко Господу в Царство вечной правды — одни из них умерли естественной смертью, а других замучили и умертвили нацисты и коммунисты, — то, как один из их исконных [букв.: старейших. — Ред.] друзей, считаю своей обязанностью рассказать новому сербскому поколению, кем были и что представляют собой [вообще] сербские богомольцы. А тем самым — и рассеять туман сомнений относительно православности и церковности Богомольческого движения. Другими словами, надлежит мне поведать и засвидетельствовать, что это движение не было неким протестантским «возрождением» (revival), моментально вспыхивающим и вскоре гаснущим. Напротив — оно было твердым и мужественным религиозным восхождением, органически выраставшим изнутри, из людских душ, жаждущих Бога. Зародившись в одном месте, Богомольческое движение постепенно расширяло свои рамки, распространяясь повсюду среди сербов в Югославии. 
 

Святитель Николай Сербский (Велимирович) - Творения - 9 том -  Наука чудес

Пер. С. Фонова
М.: «Паломник», 2011. 400 с.
ISBN 5-88060-233-8
 

Святитель Николай Сербский (Велимирович) - Творения - 9 том - Наука чудес - Содержание

Илья Числов. Молитва за род свой славянский
НАУКА ЧУДЕС
  • Предисловие
  • Первый урок истины
  • Собор в Дивостине
  • Второй урок истины
  • В Дивостине
  • Третий урок истины
  • В Дивостине
  • Четвертый урок истины
  • Спор о чудесах
  • Пятый урок истины
  • В Крагуевце
  • Шестой урок истины
  • Христос и вожди народа
  • Седьмой урок истины
  • Чудеса, сотворенные благодаря Христу
  • Восьмой урок истины
  • Чудеса по Воскресении
  • Девятый урок истины
  • Первое письмо гостям
  • Десятый урок истины
  • Первое письмо издалека
  • Одиннадцатый урок истины
  • В монастыре Жича
  • Двенадцатый урок истины
  • В монастыре Жича
  • Тринадцатый урок истины
  • В монастыре Врачевшница
  • Четырнадцатый урок истины
  • Йованьское стословие (сотница) о чудесах
  • Пятнадцатый урок истины
  • Второе письмо гостям
  • Шестнадцатый урок истины
  • Второе письмо издалека
  • Семнадцатый урок истины
  • В монастыре Святой Троицы
  • Восемнадцатый урок истины
  • На соборе в Благовещенской обители
  • Девятнадцатый урок истины
  • Плач на смертном одре
ЖЕРТВА ХВАЛЫ
Моления на озере
  • Молитвы
    • I. Три молитвы под сенью германских штыков
    • Молитва Святому Савве
    • Молитва Богу
    • Молитва об умножении любви
  • [II. Прочие молитвы]
    • Молитва о мире во всем мире среди
    • людей и народов
    • Молитва покаянная
    • Молитва об избавлении от рассеянности ума
    • Молитва
    • Молитва за безбожников
    • Молитва за народных вождей и правителей
    • Молитва заключенного в темнице

Святитель Николай Сербский (Велимирович) - Творения - 9 том - Наука чудес - Молитва за род свой славянский

 
Настоящая книга представляет собой девятый том Собрания творений святителя Николая Сербского на русском языке и включает в себя такие известные духовные сочинения святого Владыки, как «Моления на озере» («Молитвы на озере») и «Наука чудес». К первому из них тематически примыкают и более поздние «Молитвы», написанные уже не в мирное и благодатное время архипастырского служения на древней Охридской кафедре, но «под сенью германских штыков», в тяжелейших условиях заключения и оккупации, посреди братоубийственной бойни европейских народов, подготовленной ненавистниками Бога Живаго (Евр. 10,31), и по сей день исполняющими похоти отца своего диавола, человекоубийцы от начала (Ин. 8, 44). Второе произведение Святителя, являющееся собранием удивительных свидетельств живого присутствия Бога в нашей нелегкой, потрясаемой бурями сомнений и неверия жизни, также объединяет целый ряд различных по хронологии, но при этом одинаковых по своему содержанию и пафосу кратких текстов, любой из которых может служить несомненным и убедительным подтверждением изначального Промысла Создателя и Вседержителя о каждом Его творении. 
 
Современники святителя Николая часто сравнивали «Молитвы на озере» с псалмами Давида. Пребывание в Охриде вообще представляло особый период в жизни Владыки. Еще на земле Святой Руси, где он учился некогда в Санкт-Петербургской духовной академии (по сути же, будучи в ту пору уже доктором философии и богословия, использовал отпущенное ему время прежде всего для знакомства со святынями величайшей православной страны и с духовным опытом великого русского народа), Святитель воочию узрел благодатные плоды пустынножительства. Охрид и Святая Гора Афонская стали продолжением этого сладостного приобщения к вечности, по коей столь часто тосковала душа его средь бурной пучины века сего и постоянных забот и трудов, связанных с дипломатической и пастырской деятельностью. Сии святые места, почитаемые помимо прочего как колыбель славянского христианства, окончательно сформировали его духовный облик, возвратив сердцу младенческую радость сопереживания сладостной тайны бытия.
 
Не случайно именно в этой книге Владыка Николай с такой щемящей и проникновенной нежностью вспоминает собственное детство. С ранних лет приученный к крестьянскому труду, благочестивый отрок возрастал в познании Бога. Дивная красота и гармония мироздания, открывавшаяся его восхищенному взору, наполняла всю его душу любовью ко Творцу: «Когда я был пастырем овец, уже тогда был я священником Твоим. К каждой травинке прикасался мой посох пастушеский; и, припадая грудью к земле, я вслушивался в дыхание ее; и лежал на спине, глядя на грозное пламя небесное. Я касался челом росистой травы в горных лесах и обнимал жалостливо ели высокие, бурею сломленные. И читал имя Твое, огненными буквами писанное, чувствуя, как горит подо мной каждая пядь и глаголет: “Аз есмь алтарь Всевышнего”».
 
Сия с отроческих лет усвоенная наука чудес стала основанием горячей любви Святителя к родной балканской земле, на которой (как раз на территории нынешней Сербии) родился некогда повелитель Первого и основатель Второго Рима — святой император Константин Великий. Основанием и стержнем пламенной его молитвы за род свой славянский, коей святой Владыка не прерывал в течение всего своего земного поприща и с коей предстоит сейчас пред престолом Вседержителя. Мы верим, что вместе с другими заступниками рода нашего ходатайствует он ныне и за Святую Русь, и за Небесную Сербию.
 
Свинцовые тучи заволокли сегодня небо над многострадальным сербским Косовом. Над всей Сербией вновь сгустилась «тьма азиатская», как будто снова ожили призраки пятивекового агарянского ига. Уже не «анатолийская», а заокеанская «пестрая гадюка» сжимает своими чешуйчатыми кольцами древние святыни Косова и Метохии, обвивает опустевшую Крайну и все еще непокорную сербскую Боснию. В кольце незримой блокады задыхается, губимая завистниками и изменниками, пока еще свободная Белая Русь, что стоит твердо и мужественно за всю необъятную Россию, подобно тому как необозначенная на политической карте мира Республика Сербская продолжает смело стоять за всю землю Сербскую. Стойкость и мужество верных, противостоящих звериному натиску «единого» вавилонского мира и изощренным козням лукавых адептов подобного «единения», вселяют радость Христову в наши сердца. Так, как писал об этом великий сербский святитель нового времени, живший в эпоху аналогичных глобальных потрясений и. схожих искушений.
 
Святитель Николай Сербский призывает нас не унывать в пору лютого безвременья и видимого сиротства. Не бойся, малое стадо, повторяет он вслед за Спасителем (Лк. 12,32), Отец наш Небесный, в отличие от земных старейшин и первосвященников, не оставляет нас ни на миг одних. Но ждет при этом покаяния и мужества от европейского человека, избранного некогда для высокого царского служения. Ведь всякое праведное царство земное есть лишь вечное отражение и отблеск желанного Царствия Небесного. А Царствие Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11,12).
 
Илья Числов
 
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (2 votes)
Аватар пользователя Андрон