Норвич - История папства

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
История папства - Джон Норвич
Все началось, согласно общепринятой точке зрения, со святого Петра. Для большинства из нас он знакомая фигура. Мы видим его изображение в тысячах церквей — в виде картин, фресок, каменных статуй: седые курчавые волосы, коротко остриженная борода, ключи свисают с пояса. Иногда он стоит рядом, иногда напротив чернобородого лысеющего Павла, вооруженного книгой и мечом.
 
Вместе они представляют общую миссию церкви: Петра — по отношению к евреям диаспоры, Павла — к неиудеям. Первоначальное имя Петра было Симон или, видимо, Симеон. (Достаточно странно, что эти имена не являются родственными: первое из них греческое, второе — еврейское. Но оба языка были распространены в галилейской Вифсаиде, где он родился.) По роду занятий — рыбак, и весьма преуспевающий. Симон и его брат Андрей состояли в партнерских отношениях с Иаковом и Иоанном, сыновьями Зеведея. Кажется, у него была собственная лодка, и он, безусловно, мог нанять определенное число работников. Его брат Андрей, как это описывается в Евангелии от Иоанна, являлся учеником Иоанна Крестителя, и очень может быть, что именно благодаря Крестителю Симон первым встретил Иисуса.
 
Во всяком случае, вскоре он стал первым из его учеников, а затем и из двенадцати апостолов, которых Христос отобрал из их числа, видя в них, судя по всему, символ двенадцати колен Израилевых. И он уже добился первенствующего положения, когда Иисус, согласно Евангелию от Матфея, в Кесарии Филипповой (Мф 16:13) сказал ему: «...ты — Петр, и на сем камне Я создам церковь Мою... Я дам тебе ключи Царства Небесного» (Мф 16:18-19). На этих немногих словах (их латинский перевод начертан на основании собора Святого Петра) покоится все здание римско-католической церкви.
 

Норвич Джон - История папства

пер. с англ. А. В. Короленкова и Е.А. Семеновой
Москва: ACT, 2014. 606, [2] с.
Страницы истории
ISBN 978-5-17-080844-1
 

Норвич Джон - История папства - Оглавление

Введение
  • Глава первая. Святой Петр (1-100) 
  • Глава вторая. Защитники города (ок. 100-536) 
  • Глава третья. Вигилий (537-555) 
  • Глава четвертая. Григорий Великий (590-604) 
  • Глава пятая. Лев III и Карл Великий (622-814) 
  • Глава шестая. Папесса Иоанна (?855-857) 
  • Глава седьмая. Николай I и порнократия (855-964) 
  • Глава восьмая. Схизма (964-1054)
  • Глава девятая. Григорий VII и норманны (1055-1085)
  • Глава десятая. Иннокентий и Анаклет (1086-1183)
  • Глава одиннадцатая. Папа-англичанин (1154-1159)
  • Глава двенадцатая. Александр III и Фридрих Барбаросса (1159-1198)
  • Глава тринадцатая. Иннокентий III (1198-1216) 
  • Глава четырнадцатая. Конец Гогенштауфенов (1216-1303) 
  • Глава пятнадцатая. Авиньон (1309-1367 и 1370-1376) 
  • Глава шестнадцатая. Laetentur Coeli! (1378-1447)
  • Глава семнадцатая. Возрождение (1447-1492)
  • Глава восемнадцатая. Чудовища (1492-1513)
  • Глава девятнадцатая. Двое Медичи (1513-1534)
  • Глава двадцатая. Контрреформация (1534-1605)
  • Глава двадцать первая. Рим времен барокко (1605-1700) 
  • Глава двадцать вторая. Век разума (1700-1748)
  • Глава двадцать третья. Иезуиты и революция (1750-1799)
  • Глава двадцать четвертая. Прогресс и реакция (1799-1846)
  • Глава двадцать пятая. Пий IX (1846-1878)
  • Глава двадцать шестая. Лев XIII и Первая мировая война (1878-1922)
  • Глава двадцать седьмая. Пий XI и Пий XII (1922-1958) 
  • Глава двадцать восьмая. Второй Ватиканский собор и последующая история папства (с 1958 года по настоящее время) 
Библиография 
Список пап и антипап
 

Норвич Джон - История папства - Введение

 
После примерно 2000 лет существования папство является старейшей из нынешних неограниченных монархий в мире. Для миллионов людей папа — наместник Христа на земле, непогрешимый истолкователь божественного откровения. Для еще большего числа людей он является воплощением библейского пророчества об Антихристе. Невозможно отрицать, что история римского католицизма началась с историей самого христианства. Все другие христианские религии — а их существует более 22 тысяч — являются ответвлениями или отклонениями от него.
 
Эта книга является, по сути, однотомной историей папства. Это идея, которую я вынашивал свыше четверти века. Еще больше времени я писал о различных папах по отдельности. Некоторые из них играют значительную роль в моей истории норманнской Сицилии, написанной сорок лет назад, и того большую — в моих книгах по истории Венеции, Византии и Средиземноморья. Я могу даже претендовать на некоторый личный опыт в отношении Ватикана, поскольку работал в его библиотеке и имел две частных аудиенции, с Пием XII и Павлом VI — с последним в то время, когда мне посчастливилось присутствовать при его коронации мальчиком на побегушках при герцоге Норфолке, который представлял королеву. Я помню также будущего папу Иоанна XXIII, когда он был папским нунцием в Париже, а мой отец — послом во Франции, и будущего Иоанна Павла I в бытность его патриархом Венецианским.
 
Но мы поведем речь об истории, не о личных воспоминаниях. Конечно, не стоит надеяться на то, чтобы дать всеохватную историю, поскольку она была бы слишком большой для однотомника, да и слишком часто становилась бы скучной. О многих из пап ранних времен мы мало что знаем помимо их имени, а один из них (точнее, папесса Иоанна), которому я, несмотря ни на что, не могу не посвятить небольшую главу, вообще не существовал. Мы, естественно, начнем с самого начала, со святого Петра. Но после него изложение событий большей части последующего тысячелетия будет носить скорее эпизодический, чем непрерывный характер — мы сосредоточим наше внимание на тех понтификах, которые творили историю: например, на Льве Великом, защитившем Рим от гуннов и готов; на Льве III, возложившем императорскую корону на голову Карла Великого; на Григории Великом и его преемниках, решительно боровшихся с императором за супрематию; на Иннокентии III и пагубном Четвертом крестовом походе. В последующих главах речь пойдет о «вавилонском пленении» в Авиньоне, о папах-чудовищах эпохи Высокого Возрождения — Александре VI Борджиа, Юлии II и Льве X Медичи («Бог дал нам папскую власть, так насладимся же ею!»); затем — о Контрреформации, прежде всего о Павле III; о злополучном Пии VII, которому пришлось бороться с Наполеоном; и о еще более злополучном Пии IX, который вел — или чаще оказывался неспособным вести — папство через бури Рисорджименто.
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (2 votes)
Аватар пользователя Андрон