Одинцов - Живущие надеждой - Церковь христиан-адвентистов седьмого дня

Михаил Одинцов - Живущие надеждой - Церковь христиан-адвентистов седьмого дня в России
Знакомство российского общества с вероучительными идеями и литературой, культовыми особенностями и практикой адвентизма, как одного из протестантских течений, относится к 80-м гг. XIX в. 
 
Российская империя к эотому периоду уже имела многовековую историю взаимоотношений с различными мировыми и национальными религиями и религиозными организациями, которые в своей совокупности составляли многоконфессиональное поле, которое к тому же было весьма укоренено в культуре, традициях и быту многочисленных народов России. 
 
Адвентистские миссионеры и проповедники, прибывавшие в Россию, столкнулись здесь с совершенно иными правовыми условиями жизни и деятельности религиозных организаций, свойственными конфессиональному (клерикальному) государству. Таковым Россия била с момента «крещения Руси». Точнее даже можно сказать, что она била православно-христианским государством, где существо- вала тесная, до нераздельности, связь между светской властью и государственной церковью - Христианской Православной Кафолической восточного исповедания. 
 

Михаил Иванович Одинцов - Живущие надеждой - Церковь христиан-адвентистов седьмого дня в России (1886-1991 гг.) - История и люди, факты и события, уроки и новые возможности  

 М. : Политическая знциклопедия, 2020. - 575 с. : ил. 
ISВN 978-5-8243-2399-3 
 

Михаил Иванович Одинцов - Живущие надеждой - Церковь христиан-адвентистов седьмого дня в России (1886-1991 гг.) - История и люди, факты и события, уроки и новые возможности - Содержание

От автора
Предисловие 
  • Российская империя: государство и церкви, общество и религии, вероисповедные политика и реформы. Конец XIX в. - февраль 1917 г. 
  • Церковь христиан-адвентистов седьмого дня в поликонфессиональном пространстве Российской империи. 1886 - февраль 1917 г. 
  • От государства конфессионального к государству светскому: зпоха Временного правительства и советские вероисповедные реформы. Февраль 1917 — 1928 г. 
  • Церковь христиан-адвентистов седьмого дня в «золотое десятилетие» государственно-церковных отношений в Советской России. 1918—1928 гг. 
  • Свобода совести и партийный атеизм в зпоху сталинского казарменного социализма. 1929-1939 гг. 
  • Религиозные свободи в годы Второй мировой войны и в первое послевоенное десятилетие. 1939—1955 гг. 
  • Свобода совести в зпоху «хрущевской оттепели». 1956-1965 гг. 
  • Религии и церкви в Советском Союзе: годы «развитого социализма», зпоха «гласности и перестройки». 1966-1985 гг. 
  • Государство и религиозные обьединения на переломе советской зпохи. 1985-1991 гг. 

Михаил Иванович Одинцов - Живущие надеждой - Церковь христиан-адвентистов седьмого дня в России (1886-1991 гг.) - История и люди, факты и события, уроки и новые возможности - От автора

 
История отношений «государств» и мировых религий (в свойственных им формах самоорганизации) на протяжении последних двух с половиной тысячелетий может быть осмыслена как отражение процесса возникновения — становления - зволюции двух мировоззренческих типов государств: клерикального (конфессионального) и светского. 
 
Клерикальное (конфессиональное) государство несет на себе жесткую зависимость от конкретной мировой религии (государственной церкви) и потому можно говорить о государствах — «христианском», «исламском» и «буддистком». 
 
Начальная точка отчета истории христианского государства связана с фактом признания христианства в качестве государственной религии в Римской империи (IV в.). В последующем процессе христианизации Европы светская власть в отношении господствующей и других религий проводила политику, которая рождала инвариант- иные формы государственно-церковных отношений: цезарепапизм, папоцезаризм, теократия, симфония, веротерпимость. Устойчивость этих форм и продолжительность их существования зависели от типа политического устройства государства, от религиозно-догматических особенностей государственной церкви, а также от уровня развития духовной, политической, правовой культуры и науки, свойственного каждой из стран. 
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (4 votes)
Аватар пользователя brat Aleksey