Пикар - Карфаген

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Жильбер и Колетт Пикар -  Карфаген
Большинство исследователей истории Карфагена согласны с тем, что Западное Финикийское государство оставалось практически неизменным в течение шести или семи веков своего существования. Этого мнения придерживался в своем труде и Гсел, книга которого до недавнего времени оставалась основной работой по этой теме, что наложило отпечаток на все его книги, как и на труды многих других исследователей.

В них сначала описываются разные теории, связанные с Тирийской колонизацией, а потом отдельно изучается внутренняя и внешняя политика Карфагена, причем внутренняя везде преподносится одинаково. Гсел использовал все сведения, оставленные нам древними писателями в своих книгах, вне зависимости от времени их создания, однако он не предпринял никаких попыток свести весь этот материал в единое целое. Это касается описания обычаев, религиозных верований и даже хозяйственной жизни Карфагена. Гсел, несомненно, пытался свести к минимуму значение любых изменений или эволюции. Так, он сам, а в недавнее время и Уормингтон пытались доказать, что должность суффетов в Карфагене появилась уже в глубокой древности, хотя достоверная информация по этому вопросу, которой мы обладаем, относится лишь к двум последним векам существования этого города. Свидетельства о культе Танит также относятся к более позднему времени, тем не менее эту богиню часто считают всего лишь усовершенствованным воплощением кипро-финикийской богини-матери, которую ввела в религию Карфагена Дидона.
 

Жильбер и Колетт Пикар -  Карфаген

ISBN 978-5-9524-5264-0
Издательство Центрполиграф. Серия: Всемирная история. 2017г., 319 Стр.
 

Жильбер и Колетт Пикар -  Карфаген - Содержание

Предисловие
Глава 1. Карфаген до магонидов
  • Тир и Таршиш: открытие Запада
  • Основание Карфагена
  • Карфаген. Ворота на запад
  • Первоначальный город
  • Ремесла и искусство
  • Торговля
  • Финикийцы и греческая колонизация запада
  • Религия
Приложение I «Часовня Кинтаса» и погребальный характер ритуалов в тофете в честь жертв, приносимых Молоху
Глава 2. Магониды: 550–396 годы до н. э
  • Малхус
  • Магониды
  • Создание империи
  • Союз с этрусками
  • Конец этрусско-пунического союза
  • Греческие победы
  • Способ правления, установленный Магонидами
  • Ганнон Мореплаватель. Захват владений в Африке
  • Атлантические экспедиции
  • Месть за поражение в Химерской битве
  • Культурная и экономическая жизнь Карфагена
Приложение II О достоверности сведений, касающихся плавания Ганнона
Глава 3. Карфаген во времена олигархии
  • Переходный период и революция: 396–373 годы до н. э
  • Ганнон Великий
  • Конституция Аристотеля
  • Религиозная реформа
  • Реставрация власти дома Ганнона: 345–339 годы до н. э
  • Создание нового мирового порядка
  • Конец пунической монархии
  • Карфаген – властитель Западного Средиземноморья: 307–264 годы н. э
Глава 4. 1-я война Карфагена с Римом: 264–241 годы до н. э
  • Причины войны
  • Ход войны до экспедиции Регула: 264–256 годы до н. э
  • Экспедиция Регула
Глава 5. Революция баркидов: 241–219 годы до н. э
  • Война наемников
  • Гамилькар у власти. Завоевание Испании
  • Гасдрубал: 229–222 годы до н. э
  • Карфаген при Баркидах
Глава 6. Ганнибал
  • Личность ганнибала
  • План Ганнибала
  • Положение дел в Риме
  • Сагунт и объявление войны
  • Начало войны: переход через Галлию
  • Великие победы: 218–216 годы до н. э
  • Борьба за морские базы: 216–211 годы до н. э
  • Культура Карфагена в эпоху Ганнибала
Глава 7. Агония Карфагена
  • Попытка Ганнибала возродить мощь Карфагена и ее провал
  • Угроза со стороны Нумидии
  • Культура Карфагена во II веке до н. э
  • Гибель Карфагена
Хронология
 

Жильбер и Колетт Пикар -  Карфаген - Глава 1 - Карфаген до магонидов - Тир и Таршиш: открытие Запада

 
Карфаген был финикийской колонией, основанной неподалеку от современного города Тунис, в том месте, где африканское побережье поворачивает на юг, а Средиземное море разделяется на два больших бассейна. Финикийцы представляли собой небольшой азиатский народ, живший в той части сирийского побережья, которое сейчас называется Ливаном. Они говорили на языке, похожем на иврит, и принадлежали к той же семитской семье. В отличие от своих арабских кузенов, которые поселились на североафриканском побережье 18 столетий спустя и подарили ему свою культуру и язык, финикийцы пришли в Африку вовсе не по суше. Они двигались не на конях или верблюдах, подчиняя по пути своей власти местное население, а приплывали небольшими группами на кораблях и хотели не воевать, а торговать.
 
Дату и обстоятельства этого события древние люди отметили в хорошо известных нам текстах, которые относительно точны, но в чьей достоверности современные ученые начали сомневаться. Но перед тем, как исследовать эту проблему, необходимо установить ее исторический фон. Следует кратко рассказать о плаваниях и торговле финикийцев в Средиземном море.
 
Самую важную и достоверную информацию об этом дает нам Библия в пророчествах Иезекииля, который рассказывает, что финикийцы торговали с таинственной страной под названием Таршиш:
 
«О Тир, ты сказал, что я прекрасна. Твои границы – в середине моря…
И моряки Таршиша поют о тебе на рынках твоих: среди морей ты изобильна и знаменита.
Твои корабли бороздят великие воды…
Твой рынок зовется Таршишем из-за изобилия разных богатств: серебром, железом, оловом и свинцом торгуют на твоих ярмарках».
(Иезекииль, XXVII: 3–4, 25–26, 12)
 
Именно торговле с Таршишем и обязан Карфаген своим возникновением и процветанием. Слово «Таршиш» несколько раз встречается в Ветхом Завете и вызывает много споров, поскольку меняет свое значение в зависимости от контекста или описываемого периода. Иногда – это название страны, иногда – разновидность товара (как современный кашемир). Определить его первоначальное значение невозможно. Обсуждение этого вопроса уведет нас далеко от Тира и его торговли, однако интересно отметить, что в Ветхом Завете словом «Таршиш» называют особый вид корабля и особый вид груза, который был нужен для дальних плаваний и которого старались взять на борт как можно больше. Это «корабли Таршиша» ходили в Офир, в Красное море, чтобы привезти домой золото, слоновую кость и драгоценные камни, которые Хирам, царь Тира, поддерживавший связи с Соломоном, покупал вместе с медью, добытой в Эйлате. Эта торговля обогащала обоих царей. Но Таршиш – это также и название Тарсуса в Киликии. И наконец, так называли далекую, плохо известную страну, расположенную в Средиземноморье, в тех местах, где садится солнце, – землю, где человек может сказочно разбогатеть. Это земля изобилия, Эльдорадо. Чтобы понять, откуда взялось столько значений этого слова, надо вспомнить, что в описываемые нами времена моряки и купцы, уходившие в море, чтобы разбогатеть, возвращались домой лишь спустя несколько лет, а часто – вообще не возвращались. И что важнее всего, они держали сведения о пути своего следования и товарах, которые везли, в строжайшем секрете, желая сохранить свою монополию. Отсюда все эти домыслы и легенды, которыми окутаны рассказы об их путешествиях. Тем не менее список товаров, которые они привозили из Таршиша, о чем поведал нам Иезекииль, – олово, железо и свинец – помогает установить место, где располагался этот самый Таршиш. Это была богатая полезными ископаемыми область в западной части Средиземноморья, иначе говоря, юг Иберийского полуострова. Литературные источники стали называть его целью финикийских плаваний уже с конца XII века до и. э., а источником сказочных богатств Тира – с конца второго и начала первого тысячелетия до н. э.
 
В этот период благоприятные обстоятельства позволили финикийцам стать поставщиками самых разных товаров для Ближнего Востока. Минойская и микенская талассократии рухнули; Египет был ослаблен войной с ужасными «морскими народами» и не мог уже удерживать под своей властью своих азиатских подданных; Митаннская и Хеттская империи, служившие противовесом Египетскому государству, тоже пришли в упадок и рухнули, породив множество мелких, независимых и неустойчивых царств.
 
Одним из них было Тирское царство. Благодаря своим предприимчивым и способным правителям – из которых самым выдающимся был Хирам – Тир сумел избежать опустошительных и бесполезных войн с соседями и обратил ситуацию себе на пользу, снабжая промышленность Востока необходимым сырьем и продавая предметы роскоши своим соседям, завоевателям и будущим господам Ближнего Востока, ассирийцам.
 
Самым популярным материалом в ту пору была бронза; ее использовали не только в армии, но и на флоте и в сельском хозяйстве. Шалманезер III приказал обить бронзой ворота своего дворца в Балавате. Медь привозили с Кипра и Эдома, расположенных неподалеку; олово было гораздо более редким металлом, и, вне всякого сомнения, именно в поисках олова финикийцы и отправились на запад. Они воспользовались тем, что Средиземное море, после ухода микенцев, стало доступным для всех.
 
Многие греческие и римские тексты рассказывают нам о том, как финикийцы занялись изучением западных земель. Они сообщают нам гораздо подробнее, чем Иезекииль, о разных этапах их путешествий.
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 3 (1 vote)
Аватар пользователя aleksandroid