Пинк - Нагорная проповедь

Пинк - Нагорная проповедь
Евангелие от Матфея нарушает долгое молчание, наступившее после служения Малахии, последнего из Ветхозаветных пророков. Молчание длилось четыреста лет, и на протяжении этого времени Бог не пребывал с Израилем.
 
В течение этого периода не было явлений ангелов, ни один пророк не говорил от имени Иеговы, и, хотя избранный народ претерпевал жестокие угнетения, Бог никак не вмешивался для его защиты. Четыре столетия Он направлял Свой народ к Своему Слову. Снова и снова Он обещал послать Мессию, и со времени Малахии и далее существовал верующий остаток, который с нетерпением ожидал Предреченного.
 
Именно здесь Матфей продолжает нить, прерванную последним из ветхозаветных пророков. Главной целью Евангелия от Матфея является представить Христа как Исполнителя обетований, данных Израилю, и пророчеств, относящихся к их Мессии. И это объясняет, почему слово «сбудется» встречается у Матфея пятнадцать раз и почему в его Евангелии больше цитат из Ветхого Завета, чем в остальных трех вместе взятых.
 
 

Артур Пинк - Нагорная проповедь

 
Одесса, "Христианское просвещение", 2008
ISBN 5-8404-0202-8 
 

АртурПинк - Нагорная проповедь - Содержание

 
Предисловие
1.    Заповеди блаженства
2.    Заповеди блаженства (продолжение)
3.    Заповеди блаженства (продолжение) 
4.    Заповеди блаженства (заключение) 
5.    Пасторское служение 
6.    Христос и Закон
7.    Христос и Закон (продолжение)
8.    Христос и Закон (заключение)
9.    Закон и убийство
10.    Закон и убийство (заключение)
11. Закон и прелюбодеяние
12.    Закон и прелюбодеяние (продолжение)
13.    Закон и прелюбодеяние (заключение)
14.    Закон и клятва
15.    Закон и клятва (заключение)
16.    Закон и возмездие
17.    Закон и возмездие (продолжение)
18.    Закон и возмездие (заключение)
19.    Закон и любовь
20.    Закон и любовь (продолжение)
21.    Закон и любовь (заключение)
22.    Творение милостыни
23.    Молитва 
24.    Молитва (продолжение)
25.    Молитва (заключение)
26.    Пост
27.    Пост (заключение)
28.    Алчность обличена 
29.    Алчность обличена (заключение)
30.    Чистое око
31.    Чистое око (заключение)
32.    Служение Богу
33.    Забота запрещена
34.    Забота запрещена (продолжение)
35.    Забота запрещена (продолжение)
36.    Забота запрещена (продолжение) 
37.    Забота запрещена (продолжение)
38.    Забота запрещена (заключение)
39.    Незаконный суд
40.    Осуждение людей
41.    Не судите других
42.    Помощь заблуждающемуся брату
43.    Незаконная щедрость
44.    Ищите благодать
45.    Ищите благодать (продолжение)
46.    Ищите благодать (заключение) 
47.    Золотое правило
48.    Путь спасения
49.    Путь спасения (заключение)
50.    Лжепророки
51.    Лжепророки (продолжение)
52.    Лжепророки (продолжение)
53.    Лжепророки (продолжение)
54.    Лжепророки (продолжение)
55.    Лжепророки (заключение)
56.    Испытание исповедания
57.    Испытание исповедания (продолжение)
58.    Испытание исповедания (продолжение)
59.    Испытание исповедания (продолжение)
60.    Испытание исповедания (продолжение) 
61.    Испытание исповедания (продолжение)
62.    Испытание исповедания (продолжение)
63.    Испытание исповедания (заключение)
64.    Заключение
 

Артур Пинк - Нагорная проповедь - Предисловие

 
Мы верим, что существует еще более глубокое значение в том факте, что Христос произнес эту Проповедь с горы. Очень часто упоминание места, где были сказаны определенные слова, дает ключ к их толкованию. Например, в Матфея 13:36 мы видим Христа входящим «в дом», где Он открыл Своим ученикам внутренние тайны Его Царства. В Евангелии от Луки мы видим Христа как человека (совершенного Человека) среди людей, и там Он произносит проповедь «на ровном месте» (6:17) — как бы опускаясь на общий уровень. Но в Матфея наблюдается Его царственная власть, и, следовательно, мы находим Его на возвышенных местах. В семнадцатой главе мы видим Его преобразившимся на горе.
 
В 24:3 Он произносит Свое великое пророчество с горы. Затем в 28:6 мы видим Победившего смерть дающим поручение Своим ученикам с горы. Так и здесь, в 3:1, Он восходит на гору, перед тем как произнести манифест Своего Царства. Далее необходимо заметить, что наш Господь сидел, когда произносил эту Проповедь. По-видимому, для Него было обычным проповедовать сидя: «каждый день с вами сидел Я, уча в храме» (Матф. 26:33). Это был обычай иудейских учителей: «на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи» (Матф. 23:2). Тем не менее, мы убеждены, что упоминание Духом Святым положения нашего Господа указывает на нечто более важное и значительное, чем то, что Он просто приспособился к широко распространенному обычаю того времени.
 
В этой Проповеди Христос провозглашал законы Его Царства и говорил с властью, бесконечно превосходящей власть иудейских вождей; и поэтому Его поза должна толковаться как символизирующая Царя, сидящего на Своем престоле, или Судью на Своем месте. «И Он, отверзши уста Свои, учил их». Здесь Дух Божий отмечает то, как говорил великий Пророк. Во-первых, слова должны были быть простыми для понимания, и им должны были следовать все Его слуги. Наиболее важным для оратора является то, чтобы он открывал свой рот и говорил ясно, в противном случае, независимо от того, насколько верны будут его слова, он потеряет многих из своих слушателей. Увы, как много проповедников бормочут и жуют слова или используют благочестивое хныканье, которого не понимают пожилые люди. Очень важно, чтобы молодой проповедник прилагал все усилия для того, чтобы выражаться свободно и ясно: избегать крика и вопля с одной стороны и чрезмерного понижения голоса с другой стороны.
 
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (6 votes)
Аватар пользователя art_pr