Райл - Размышления над Евангелием от Иоанна

Джон Чарльз Райл - Размышления над Евангелием от Иоанна - В трех частях - Часть первая
Джон Чарльз Райл - Размышления над Евангелием от Иоанна - В трех частях - Сканирование клуба

 
Евангелие от Иоанна не похоже на остальные три евангелия.
 
Многое, что в нем есть, отсутствует в других евангелиях, и наоборот.
 
Этому можно найти объяснения.
 
Только давайте помнить, что и Матфей, и Марк, и Лука, и Иоанн, записывая свои евангелия, были водимы Богом.
 
И в общих чертах, и в деталях — во всем, что евангелисты записали и что не записали.
 

Джон Чарльз Райл - Размышления над Евангелием от Иоанна - В трех частях - Часть первая 

 
Минск, «Назад к благодати», 2003
ISBN 1-58712-092-5
 
Перевод осуществлен по изданию:
Expository Thoughts on the Gospels, John (volume 1).J. С Ryle.
 

Джон Чарльз Райл - Размышления над Евангелием от Иоанна - В трех частях - Часть первая - Евангелие от Иоанна 1:1-5

 
И наконец, мы узнаем, что наш Господь Иисус Христос — источник духовной жизни и света. Иоанн говорит, что «в Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». Христос — вечный и единственный источник, из которого сыны человеческие получают жизнь. Духовная жизнь и свет, которыми обладали Адам и Ева до грехопадения, были даны им Христом.
 
Избавление от греха и духовной смерти, которое получали дети Адама после грехопадения, свет совести и духовного знания, которые они приобретали, — все было от Христа. На протяжении всей истории люди отвергали Его, не желая раскаиваться в грехах и признавать свою нужду в Спасителе. Свет же продолжал светить во тьме.
 
Но большинство людей не хотели воспринимать свет. А если кто-то из них и обладал духовной жизнью и светом, то обязан был этим только Христу. Это краткий обзор главных уроков, содержащихся в этих прекрасных стихах. Многое в них выходит за пределы понимания человеческого разума, но ничто не противоречит ему. Многое мы не в силах объяснить, поэтому должны принимать это верой в смирении. Однако из этого отрывка можно извлечь и очень важные практические уроки.
 
Во-первых, можете ли вы в полной мере ощутить весь ужас греха?
 
Если вы хотите увидеть, каким должен был быть Спаситель, дающий вечное искупление грешникам, тогда чаще читайте первые пять стихов из Евангелия от Иоанна. Только вечный Бог, Творец и Владыка вселенной мог избавить человека от грехов. Очевидно, что грех является чем-то более страшным, чем это представляется многим людям. Истинная мера греха — степень величия Того, кто пришел на землю, чтобы спасти грешников. Если Христос так велик, значит, грех невероятно ужасен!
 
Во-вторых, знаете ли вы, насколько непоколебимо основание, на котором держится надежда христиан? Если вы хотите убедиться, что Спаситель, которому доверяет свое спасение грешник, является не кем иным, как вечным Богом, тогда чаще обращайтесь к первым пяти стихам Евангелия от Иоанна.
 
Христос силен спасти всех, приходящих к Отцу через Него. Тот, который «был у Бога» и «был Бог», еще и «Эммануил» — «Бог с нами».
 
Возблагодарим Бога за то, что Он поручил всемогущему Христу помочь нам. Сами по себе мы великие грешники. Но Иисус Христос — великий Спаситель. Он — прочный краеугольный камень, способный выдержать всю тяжесть грехов человечества. «Верующий в Него не постыдится» (1 Пет. 2:6).
 

Джон Чарльз Райл - Размышления над Евангелием от Иоанна - В трех частях - Часть вторая

Джон Чарльз Райл - Размышления над Евангелием от Иоанна - В трех частях - Часть вторая

 
Минск, «Назад к благодати», 2003
ISBN 1-58712-105-0
 
Перевод осуществлен по изданию:
Expository Thoughts on the Gospels, John (volume 2)
J. С Ryle
 

Джон Чарльз Райл - Размышления над Евангелием от Иоанна - В трех частях - Часть вторая - Содержание

 
Евангелие от Иоанна 7:1-13 Ожесточение и неверие человека; причина ненависти ко Христу; разные мнения о Христе
...
Евангелие от Иоанна 12:44-50 Достоинство Христа; неминуемость будущего суда
 

Джон Чарльз Райл - Размышления над Евангелием от Иоанна - В трех частях - Часть вторая - Евангелие от Иоанна 7:1-13

 
Между событиями этой и предыдущих глав есть значительный промежуток времени. Св. Иоанн почти ничего не говорит о чудесах, сотворенных нашим Господом в Галилее. Дух Святой вдохновил евангелиста писать о событиях, произошедших в Иерусалиме или поблизости от него.
 
Во-первых, в этом отрывке св. Иоанн говорит о крайней испорченности человеческого сердца, о его ожесточенности и неверии. Мы читаем, что даже братья нашего Господа «не веровали в Него». Несмотря на святую и непорочную жизнь Иисуса, некоторые из Его ближайших родственников не верили в Него как в Мессию. К сожалению, Его собственный народ — иудеи, «искали убить Его», но еще хуже было то, что Его родные братья «не веровали в Него».
 

 
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (6 votes)
Аватар пользователя ASA