Раймер - Миротворчество-Миссия Церкви

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Иоганес Раймер - Миротворчество-Миссия Церкви
Эта книга написана для тех, кто понимает, что Божье призвание для Церкви - быть фактором преобразований и мира в окружающем обществе. Вы, вероятно, уже вовлечены в развитие и преобразование общества, страдаете в конфликтных ситуациях на уровне страны и между различными социальными группами, ощущаете острую потребность во все более эффективном участии в общественной жизни... В таком случае эта книга - для вас. Она предлагает прочные библейские и богословские основания для миротворчества и практическую теорию, которая обогатит вашу деятельность.
 
Я, конечно же, надеюсь, что эта книга вдохновит также и тех членов церквей, которые все еще сомневаются в том, необходимо ли им становиться посредниками примирения и мира. От этого шага вас могут удерживать богословские убеждения, давние церковные традиции или страх проявить непослушание миссионерскому поручению Иисуса. В таком случае вам следует пройти уроки, представленные в данной книге. Они могут открыть вам глаза на Божью историю мира в окружающем обществе. Вам необходимо присоединиться к Его истории, и данная книга вам в этом поможет!
 

Иоганес Раймер - Миротворчество - Миссия Церкви

Издательство Biblos Media Inc., 2019 г.— 124 с.
ISBN 978-0-9890162-9-2
 

Иоганес Раймер - Миротворчество-Миссия Церкви - Содержание

1. Введение. Путь мира в мире войны  
  • 1.1. Мир в кризисе - цель миссии
  • 1.2. Мир - самое желанное состояние
  • 1.3. Христиане и миротворчество
  • 1.4. Прислушиваясь к Богу и к этому миру
  • 1.5. Вопросы для дальнейшего обсуждения
  • 1.6. Личные заметки. «Божий Дух мне говорит»
2. Миссия Бога
  • 2.1. Понимание миссии Бога
  • 2.2. Цель миссии Бога
  • 2.3. Божья миссия мира
  • 2.4. Примирение - сердце миссии Бога
  • 2.5. Миссия Бога и миссия Божьего народа
  • 2.6. Вопросы для дальнейшего обсуждения
  • 2.7. Личные заметки. «Божий Дух мне говорит»
3. Миссия Отца - мир, охватывающий все сферы жизни
  • 3.1. Бог Отец определяет задачи миссии
  • 3.2. Мир под управлением Князя мира
  • 3.3. Любовь как главенствующий принцип
  • 3.4. Благодать - отправная точка
  • 3.5. Надежда - жизнь в Царстве
  • 3.6. Вопросы для дальнейшего обсуждения
  • 3.7. Личные заметки. «Божий Дух мне говорит»
4. Миротворчество по образцу Иисуса
  • 4.1.Посланные, как был послан Иисус
  • 4.2.Как Иисус творил мир?
  • 4.3. Миссия Сына устанавливает метод
  • 4.4. Вопросы для дальнейшего обсуждения
  • 4.5. Личные заметки. «Божий Дух мне говорит»
5. Миссия Святого Духа - установление культуры мира
  • 5.1. Миссия Святого Духа опрделяет практику
  • 5.2. Обретение мира в сердце
  • 5.3. Создание сообщества мира
  • 5.4. Установление культуры мира
  • 5.5. Оснащение миссии мира и примирения
  • 5.6. Вопросы для дальнейшего обсуждения
  • 5.7. Личные заметки. «Божий Дух мне говорит»
6. Понимание окружающего мира
  • 6.1. Прислушиваясь к миру
  • 6.2. Мир - трехполюсный взгляд
  • 6.3. Силы, формирующие нашу культуру
  • 6.4. Грех - личный и структурный
  • 6.5. Каким образом мы анализируем этот мир?
  • 6.6. Вопросы для дальнейшего обсуждения
  • 6.7. Личные заметки. «Божий Дух мне говорит»
7. Церковь - фактор примирения и мира
  • 7.1. Вестница примирения
  • 7.2. Свидетельство: жизнь в культуре мира
  • 7.3. «Диакониа»: служение нуждающимся
  • 7.4. «Койнониа»: участие в диалоге
  • 7.5. Пророчество: провозглашение Божьей истины
  • 7.6. Евангелизм: исцеление израненных
  • 7.7. Миссия: участие в Божьем труде Царства
  • 7.8. Вопросы для дальнейшего обсуждения
  • 7.9. Личные заметки. «Божий Дух мне говорит»
8. Восстановление образа - завоевание Церкви для миссии примирения
  • 8.1. Восстановление образа
  • 8.2. Новая лексика Церкви, нацеленной на миссию
  • 8.3. Вновь открывая Божий «шалом»
  • 8.4. Учить, проповедовать, обучать на деле
  • 8.5. Вопросы для дальнейшего обсуждения
  • 8.6. Личные заметки. «Божий Дух мне говорит»
9. Переход к практике миротворчества
  • 9.1. Четыре практических аспекта примирения
  • 9.2. Исцеление воспоминаний
  • 9.3. С чего начать?
  • 9.4. Цикл миротворчества
  • 9.5. Вопросы для дальнейшего обсуждения
  • 9.6. Личные заметки. «Божий Дух мне говорит»

Иоганес Раймер - Миротворчество-Миссия Церкви - Христиане и миротворчество

 
Этот мир нуждается в покое. Каков же вклад христиан в более мирную жизнь сообществ по всему миру? Считают ли они миротворчество своей миссией? Беглый обзор мнений, распространенных среди христиан разных деноминаций, показывает глубокое разногласие между экуменическими и евангельскими христианами. В то время как первые однозначно считают миротворчество жизненно важной частью миссии, данной Церкви, большинство евангельских христиан проводят разграничение между евангелизмом и социальной ответственностью, включая миротворчество. Они утверждают, что христиане призваны к обеим сферам, но социальная ответственность и заключенное в ней миротворчество не является ключевой миссией Церкви, что отражено в Лозаннском Соглашении. Рик Лав, миссионер, служащий мусульманам, справедливо отмечает, что в миссионерской практике «миротворцы не занимаются евангелизмом, а евангельские христиане не славятся миротворчеством. Миротворцы сосредоточены на социальных проблемах, а евангелисты - на спасении душ. Миротворцы боятся, что евангелизм среди мусульман обострит конфликт, а евангелисты считают, что миротворцы компрометируют Евангелие». Как следствие, в большинстве евангельских трудов о миссионерстве вопросы миротворчества и примирения даже не рассматриваются. Лав говорит о полном отсутствии миротворчества в евангельской миссиологии.
 
Этого, конечно же, нельзя сказать об анабаптистах. После публикации Гаем Хершбергером книги о меннонитском богословии мира, в которой он прямо заявляет об ответственности христиан за мир во всем мире, этот вопрос начали активно обсуждать среди меннонитов. В данном отношении, очень важны труды меннонитских богословов Джона Ховарда Йодера и Джона Лэппа. Во всех этих изданиях вы найдете четко выраженное признание миротворчества неотъемлемой частью миссионерского призвания Церкви, однако миссия примирения и миротворчества, как правило, отделена от евангелизма. Алан и Элеонора Краидерс в своей книге «Культура мира» рассматривают всю жизнь Церкви через призму миротворчества. Это включает и евангелизм как метод привлечения, но, в то же время, совершенно не упоминается евангелизм как провозглашение Евангелия. Проблему североамериканских анабаптистов хорошо описывает Гари Миллер, отмечая:
 
«Одна из величайших проблем на этом пути - наша „позиция мира". Я не пытаюсь уйти от нее в сторону. Ни в коем случае! Тем не менее, в нашем обществе и даже в наших общинах это - предмет напряженной дискуссии. Мы разделили призыв Иисуса быть миротворцами и делиться Благой Вестью, как будто можем по своему предпочтению отбросить одну из этих двух частей или даже сразу обе».
 
Несколько отличается позиция североамериканской Церкви Меннонитских Братьев. Начиная с 1975 года, она высказывает целостный взгляд на взаимосвязь между евангелизмом и миротворчеством. Это не означает, что поместные церкви разделяют такой взгляд автоматически. Как метко отметил Ганс Касдорф, складывается впечатление, что лидеры церквей считают, что должны сами решать, чем им заниматься: евангелизмом или миротворчеством. При этом, Дуглас Хайдебрехт сокрушается о принципиальной неспособности большинства церковных лидеров в меннонитском братстве совместить евангелизм с миротворчеством.
 
Ситуация в других странах и церквях по всему миру во многом аналогичная. Йоханнес Раймер в своей статье о понимании взаимосвязи между евангелизмом и миротворчеством среди евангельских христиан приходит к заключению, что разделение между миссией, сосредоточенной на евангелизме, и миротворчеством как миссией - это всеобщая проблема.
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (3 votes)
Аватар пользователя warden