Русская икона - Белик - Апостол Иоанн Богослов

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Русская икона - Жанна Григорьевна Белик - Апостол Иоанн Богослов
Святой  апостол  и  евангелист  Иоанн, именуемый Церковью Богословом, был одним  из  двенадцати  апостолов  -   бли­жайших  учеников  Спасителя.  Господь Сам избрал  их  и  послал  благовествовать  народам  Царствие  Божие.  Апосто­лы сопровождали Учителя во время Его земной  жизни,  возвещали  Евангелие, изгоняли бесов,  исцеляли  от  болезней, говорили от Его имени. Греческое слово «апостол» означает «посланник». В этом посланничестве  заключалась  основная миссия апостолов.  Спаситель  наделил их  большой  властью:  «Кто  принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает  Пославшего  Меня.»  (Мф.  10:  40), Церковь христианская ведет свое начало от апостолов; именно они были призва­ны Господом на ее  созидание.  Апостол Иоанн  написал  четвертое  Евангелие, поэтому его  называют  Евангелистом, а  за  глубокое  раскрытие  христианско­го  учения,  как говорилось,  Богословом. 
 
Евангельское  учение  он  продолжил в  своих  трех  Посланиях,  которые  ды­шат  тем  же  высоким  богословием,  что и  Евангелие.  Святой  Иоанн  Богослов удостоился видения от Бога, он был вос­хищен  на  небо,  и  ему  открылось  буду­щее:  приход  Антихриста,  конец  мира, Страшный  Суд,  Царство  Небесное, участь  праведников  и грешников.  Так у христиан еще в первом веке появилось «Откровение  святого  апостола  Иоанна Богослова», по-гречески «Апокалипсис».
 

Русская икона - Жанна Григорьевна Белик - Апостол Иоанн Богослов

СП б.: Метропресс : ООО «Метропресс», 2013  - 76 с.
ISBN 978-5-00000-006-9
 

Русская икона - Жанна Григорьевна Белик - Апостол Иоанн Богослов - Содержание

  • ЖИТИЕ И ПОЧИТАНИЕ
  • ОБРАЗЫ И СИМВОЛЫ
  • ОБРАЗ В ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ
  • РАССКАЗ ОБ ОДНОМ ШЕДЕВРЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИЗОБРАЖЕНИЙ
 

Русская икона - Жанна Григорьевна Белик - Апостол Иоанн Богослов - Житие и почитание

 
Иоанн Богослов был сыном Галилей­ского  рыбака  Зеведея  и  Саломии.  Зеведей  обладал  значительным  состоянием и был заметным членом иудейского об­щества, имел доступ к первосвященнику. Семья жила в Капернауме — крупном го­роде в провинции Галилея, расположен­ном на берегу Тивериадского озера (сей­час  озеро Кинирет).  Зеведей  занимался рыболовным  промыслом  в  больших объемах, на что указывает то обстоятель­ство, что у него были работники (Мк.  1:20). Не менее выдающейся личностью была супруга Зеведея -  Саломия.  В  синаксаре третьей  недели  по  Пасхе  упоминается, что  она  была дочерью  праведного  Ио­сифа, Обручника Девы Марии.  От пер­вого  брака  у  Иосифа-обручника  было четверо  сыновей  —  Иаков,  называемый в Евангелии «меньшим», Иосиф, Симон и Иуда, и три дочери -  Эсфирь, Фамарь и Саломия.  Синаксарь указывает на зна­чение  этого  родства:  в  евангельских словах о  «Марии,  матери Макова меньшего и Мосии» (Мк. 15:40) речь идет о Богороди­це, Которая стала матерью детям вдово­го  Иосифа-обручника.  Таким  образом, через эту родственную связь Иоанн Бо­гослов в некоторых вариантах жития на­зывается  племянником  Иисуса  Христа, как сын Его сестры.
 
У  Саломии  и  Зеведея  родились  два сына,  Иаков  и  Иоанн,  оба  они  стали апостолами.  Когда  сыновья  последова­ли  за  Иисусом,  Саломия  присоедини­лась  к обществу  жен,  служивших  Ему, эти  женщины  сопровождали  Спаси­теля  и  на  свои  средства  приобретали все  требуемое  на  содержание  довольно большой  общины учеников,  почти  по­стоянно находящихся рядом  с  Иисусом Христом.  Она  присутствовала  при  сня­тии  с  креста  Спасителя  и  участвовала в  покупке ароматов  для помазания тела уже  погребенного  Учителя.  Саломия по имени  названа в Евангелии от Мар­ка  среди  жен-мироносиц,  пришедших ко  Гробу.  В  других евангельских  собы­тиях  она упоминается  как  «мать  сыновей Зеведеевых»  (Мф. 20: 20).  Она  разделяла  че­столюбивые  желания  своих  сыновей и  просила  Иисуса Христа  об  исполне­нии их мечтаний, об  одном из которых повествуется  в  Евангелии  от  Матфея: Саломия  вместе  с  сыновьями  подошла к Господу с просьбой: «чтобы сии два сына мои сели у  Тебя один по правую сторону, а дру­гой полевую в Царстве Твоем» (Мф. 20:21). Ии­сус ответил просто: рядом с Ним восся­дут те, кому уготовано Отцом  (Мф. 20:23). Когда  же  прочие  апостолы  стали  не­годовать,  Учитель  добавил:  «Кто  хочет между вами быть большим,  да будет вам слу­гою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф. 20:26-27). Такой от­вет дал Спаситель на просьбу Саломии.
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Голосов еще нет
Аватар пользователя brat Aleksey