Головин - Библия и логика

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Сергей Головин - Библия и логика
Мы рассмотрим основные принципы логики в применении к апологетике; познакомимся с разными типами логических аргументов; проведем обзор неформальных логических ошибок, наиболее распространенных в благовестии, в христианской проповеди и в аргументации наших оппонентов.
 
И - не будем забывать об ироничном наставлении известного писателя Льюиса Кэрролла: «Эти девять слов - суждение, признак, термин суждения, субъект, предикат, частное и общее суждение - окажутся необычайно полезными, если кому-нибудь из ваших приятелей придет в голову поинтересоваться, не приходилось ли вам когда-ни- будь изучать логику. Не забудьте употребить в своем ответе все девять слов, и ваш приятель удалится совершенно потрясенным, став не только мудрее, но и печальнее»· («Игра в логику»).
 

Сергей Головин - Библия и логика

Христианский научно-апологетический центр, 2020. - 256 с.
ISBN 978-617-7517-69-5
 

Сергей Головин - Библия и логика - Содержание

1. Логика и действие Святого Духа
2. Логика и атеизм
  • 2.1. Консенсус
  • 2.2. Наблюдение
  • 2.3. Рассуждение
  • 2.4. Наука
3. Логика и богословие
4. Логические принципы
  • 4.1. Принцип достоверности
  • 4.2. Принцип непротиворечивости
  • 4.3. Принцип причинности
5. Логические критерии
  • 5.1. Критерий состоятельности
  • 5.2. Критерий соответствия
  • 5.3. Прагматический критерий
6. Характеристики логических аргументов
  • 6.1. Обоснованный аргумент
  • 6.2. Значимый аргумент
  • 6.3. Исключительный аргумент
  • 6.4. Обусловленный аргумент
  • 6.5. Гипотетическая дилемма
7. Логические ошибки
  • 7.1. Ошибки неясности
  • 7.2. Ошибки допущения
  • 7.3. Ошибки уместности
8. Применение логики
  • 8.1. Определение твердынь
  • 8.2. Сокрушение твердынь
  • 8.3. Переход на поле оппонента
9. Ограничения логики
ЛИТЕРАТУРА
ОБ АВТОРЕ
 

Сергей Головин - Библия и логика - Логика и действие Святого Духа

 
Утро Дня Седмиц начиналось более-менее спокойно. Лучи солнца, медленно поднимавшегося над Масличной горой, освещали величественные строения Храма и поток восходивших к нему паломников. Похоже, жизнь возвращалась в нормальное русло. Казалось, уже ничто не сможет нарушить чинной торжественности праздника. Впрочем, некоторая доля опасений все же сохранялась: вдруг, не ровен час, какой-нибудь проходимец снова воспользуется всеобщим ожиданием Мессии и захочет выдать себя за Помазанника Божьего? Произошло же подобное пару месяцев назад, пред Днем Опресноков, когда плотник из Галилеи по имени Иисус, входя в святой город, принимал царские почести как должное! А после оказался не способен ни доказать своих притязаний в Совете, ни продемонстрировать знамений перед четвертовластником, ни оправдаться перед наместником.
 
Правда, упорно ходили слухи, что когда этот самозванец умирал на кресте, храмовая завеса, за которой Вседержитель Эль-Шаддай пребывает в Своем Особом Дуновении («Святом Духе»), разодралась надвое. «Герметичность» святыни нарушена, и теперь не ясно - с нами ли все еще Святой Израилев? Более того, поговаривали, что впоследствии многие видели Того Самого Иисуса снова живым. Но почему же Он тогда не являл Себя всему народу? Поэтому не удивительно, что когда средь ясного неба внезапно раздался звук, подобный дуновению сильного ветра (уж не Особого Дуновения ли?), а затем из города, со стороны Сиона, начал доноситься громкий гомон, всем стало очевидно, насколько кажущимся было это спокойствие. Забыв о прежних намерениях, паломники тут же устремились узкими улочками туда, где явно происходило нечто необычное.
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (3 votes)
Аватар пользователя brat Vital