Шеффер - Чтобы продолжалась жизнь

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомиться, вступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Френснс Шеффер - Чтобы продолжалась жизнь
Основатели марксизма - наиболее популярной в наше время формы материалистического мировоззрения - отвергал и необходимость проверки идей на состоятельность или соответствия, сводя всю эпистемологию к исключительно прагматическому критерию под лозунгом: «Практика - критерий истины». С другой стороны, Альберт Эйнштейн утверждал, что нет ничего более практичного, чем хорошая теория. Действительно, наши идеи, верования, убеждения , и даже суеверия оказывают самое непосредственное влияние на наш образ жизни.
 
Оглядываясь в недавнюю историю, ознаменовавшуюся наиболее широком распространением материалистического мировоззрения, мы можем с уверенностью сказать: именно идеи оказал и наибольшее влияние на образ жизни людей и все, чем век минувший нам запомнился - полет в космос и атомная бомба, дети в пробирке и газовые камеры Освенцима, объединенная Европа и Берлинская стена, глобализм и сепаратизм, терроризм и формирование мирового сообщества.
 
Френсис Шеффер (1911- 1984) не ведет споры о философских аспектах той или иной идеологи и. Обращясь к мировоззрению атеистов, он принимает их правила игры и не прибегает к иным критериям истинности, кроме прагматического - единственного, признаваемого всеми его оппонентам и в конце концов, сам Христос указывал именно на этот критерий, как верный способ распознания лжепророков: «по плодам узнаете их»т(Ев. Матфея 7: 1 5-10). И хотя книга эта вышла в свет задолго до распада мировой коммунистической системы (1976), она сама оказалась во многом пророческой и по праву заняла подобающее место в сокровищнице христианской апологетики.

 

Френснс Шеффер - Чтобы продолжалась жизнь

Курск, Научный библейский центр «Апологет», 2006. - 232 с.
ISBN 5-903227-01-5
 

Френснс Шеффер - Чтобы продолжалась жизнь - Содержание

От автора
Предисловие
  • 1. Древний Рим
  • 2. Средние века
  • 3. Возрождение
  • 4. Реформация
  • 5. Реформация. Продолжение
  • 6. Просвещение
  • 7. Развитие современной науки
  • 8. Распад в философии и науке
  • 9. Современная философия и современная теология
  • 10. Современные живопись, музыка, литература и кино
  • 11. Наше общество
  • 12. Манипулирование и новая элита
  • 13. Альтернативы
Особое обращение
Хронологический указатель
 

Френснс Шеффер - Чтобы продолжалась жизнь - Введение

 
В истории и культуры можно различить некое течение. Есть у этого течения свой родник, и берет оно начало в мыслях людей. Внутренний мир каждого человека уникален и то, как люди представляют себя в мире своих мыслей, определяет их поведение. Так обстоит дело в отношении их системы ценностей и творчества . Это верно и в отношении их совместных действий, таких как политические решения, и в отношении их личной жизни. Образы внутреннего мира перетекают во внешний мир сквозь кончики их пальцев или языков. Таким проводником может быть и резец Микеланджело, и меч диктатора.
 
У каждого человека есть набор исходных представлений, и жизнь его определяется этими представлениями в гораздо большей степени, чем полагает он сам. Под исходными представлениями мы подразумеваем основные способы восприятия мира личностью - призму, сквозь которую человек видит то, что его окружает. Эти представления основываются на том, что человек считает истинно существующим, и определяют направление, в котором сам человек влияет на внешний мир. Эти же представления служат основой для индивидуальной системы ценностей и, тем самым - для принятия решений.
 
Слова Книги Притчей «каковы мысли в душе человека, таков и он - это самое глубокое из сказанного о человеке. Личность не является лишь продуктом сил, действующих вокруг нее. Она обладает разумом, внутренним миром. Поразмыслив, человек вносит свою долю действий во внешний мир и таким образом оказывает на него влияние. Люди склонны замечать арену внешних событий и забывают об актере, который живет внутри, и который является истинным действующим лицом. Внешние действия определяются миром внутренним.
 
Большинство людей перенимают свои исходные представления у семьи или у окружающего общества подобно тому, как ребенок подхватывает корь. Но более пытливые люди осознают, что представления  о мире следует выбирать в результате тщательного размышления о том , какие из  представлений верны. Когда эта работа завершена, когда все варианты исследованы, оказывается, что «умов отнюдь не столько, сколько голов» - то есть, хотя взгляды на мир сильно различаются, существует совсем немного фундаментальных точек зрения. Эти основные варианты становятся очевидными, когда мы наблюдаем за ходом истории.
 
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 8.3 (3 votes)
Аватар пользователя deynar