Штейнзальц – Мой Ребе – Чейсовская коллекция

Адин Эвен-Исраэль (Штейнзальц) – Мой Ребе – Чейсовская коллекция
Серия – «Чейсовская коллекция»

Впервые встретившись с Ребе, я сразу почувствовал силу его личности — и его абсолютную непохожесть на других. Многие из тех, кому посчастливилось оказаться в присутствии Ребе, чувствовали себя будто меченными огненным клеймом, отличными от остальных людей. То же самое произошло и со мной. Другими словами, это была любовь с первого взгляда. Ребе нельзя назвать высокомерным или грозным.
 
На фотографиях его часто можно увидеть улыбающимся, скромно беседующим с самыми разными людьми. На поздних снимках рядом с его креслом почти всегда — несколько детей. Многие почему-то считают, что Ребе был настолько велик, что утратил все человеческое. Нет, в случае с Ребе человеческое никуда не делось — оно наложилось на страстное желание выполнить свое предназначение.
 
Ребе, безусловно, был великим человеком — самым выдающимся из тех, кого мне довелось знать, и одним из людей, кем я искренне восхищаюсь. Дело жизни, которое он себе выбрал — возможно, величайшее из когда-либо принятых на себя человеком. Оно остается чрезвычайно важным в любую эпоху. Ребе стремился ни много ни мало изменить к лучшему все мироздание. Хотя он без остатка отдал себя еврейскому народу, его послание было универсальным, а мечта охватывала весь земной шар.
 
Хотя последние пятьдесят лет жизни Ребе провел в своем скромном офисе, его влияние было колоссальным. У него не было ни политической партии последователей, ни собственной финансовой империи. Тем не менее главы государств, послы и прочие мировые лидеры терпеливо высиживали в его скромной приемной, ожидая возможности побеседовать с ним. Ребе — человек, а не легенда. Те, кто придумывает о нем мифы, тем самым уничтожают его подлинное величие.
 
Как прошли его детство и юность? Какой была его семейная жизнь? Как он достиг могущества, которым обладал? Как он пользовался этой силой? Жизнь Ребе была непрерывным служением выбранной им миссии, причем далеко не всегда это был его собственный выбор. Каким образом замкнутый молодой человек превратился в харизматичного, почитаемого духовного лидера всемирного движения? Эту книгу нельзя назвать обычной биографией рабби Менахема-Мендла Шнеерсона, седьмого Любавичского Ребе. И хотя я попытаюсь ответить на приведенные выше вопросы, книга, прежде всего, является описанием служения Ребе и созданного им движения.
 

Адин Эвен-Исраэль (Штейнзальц) – Мой Ребе – Чейсовская коллекция

Перевод с английского Евгения Левина
Издательство – «Книжники » – 368 с.
Москва – 2015 г.
ISBN 978-5-9953-0376-3
 

Адин Эвен-Исраэль (Штейнзальц) – Мой Ребе – Содержание – Чейсовская коллекция

  • Предисловие к русскому изданию
  • Предисловие
  • Благодарности
  • 1. Святой — что это значит?
  • 2. Приход Машиаха
  • 3. Хасидизм и Хабад
  • 4. Ранние годы
  • 5. На пути к религиозному лидерству
  • 6. Религиозный лидер
  • 7. Глава движения
  • 8. Сила просветительства
  • 9. Взращивание
  • 10. Религиозные беседы Ребе
  • 11. Религия и политика
  • 12. Оппозиция
  • 13. Одиночество Ребе
  • 14. Связь с Б-жественным
  • 15. Жизнь после смерти
  • 16. Грандиозная духовная миссия Ребе
  • 17. Наследие Ребе
  • Эпилог
  • Приложение 1. Хасидизм Хабада
  • Приложение 2. Изучение Торы
  • Словарь
  • Упомянутые в книге труды шестого и седьмого Любавичского Ребе
  • Что еще почитать?
  • Об авторе
  • Книги Адина Эвен-Исраэля (Штейнзальца), переведенные на русский язык

Адин Эвен-Исраэль (Штейнзальц) – Мой Ребе – Приход Машиаха – Чейсовская коллекция

 
Привести в мир Мессию — которого на иврите называют Машиах, и в данной книге мы будем следовать этой традиции — было для Ребе мечтой и делом всей его жизни. При этом в основе утопических устремлений Ребе лежал вовсе не эскапизм, т. е. желание покинуть наш мир с его неизбежным злом. Как считал Ребе, привести Машиаха означало, что все человечество изменится к лучшему, что на земле воцарится мир и что все люди займутся духовным самосовершенствованием. Ребе не просто мечтал об изменениях, пусть даже очень значительных. Его мечты простирались гораздо дальше — он хотел полностью преобразить все мироздание.
 
В соответствии с традиционными еврейскими представлениями, приход Машиаха станет сигналом начала «конца света» — конца истории, но не конца жизни. Это будет эпоха всеобщего мира и справедливости; наша духовная природа выйдет на первый план; исчезнут экономическое неравенство и физическое насилие. Болезни станут не столь свирепыми, а затем окончательно исчезнут. Машиах принесет избавление еврейскому народу и всему человечеству. Люди, тоскующие о лучшем мире, могут мечтать об избавлении, однако в наше время мыслители больше уповают на политику, экономику или науку.
 
В секулярном мире идея Спасителя кажется бессмысленной; история будет продолжаться еще тысячи лет. Человеческая природа кажется замкнутой и не подлежащей изменению. Даже верующие, «богомольные» евреи, которые трижды в день просят в своих молитвах о приходе Машиаха, редко считают подобное развитие событий достаточно вероятным. Возможно, мы слишком сильно увязли в своем материальном существовании. Именно эта апатия, скептицизм по поводу возможности избавления стали главной трудностью, с которой столкнулся Ребе. Первые упоминания о Машиахе мы находим в Библии и Талмуде.
 
В древние времена слово машиах означало «помазанник»; обряд помазания сопровождал избрание вождя, назначение военного священника и, наконец, коронацию царя. Позже это слово приобрело другое значение: Спаситель. В двенадцатом веке Маймонид, кодифицировавший еврейские представления о Машиахе, собрал воедино ряд идей своих предшественников. В прекрасно составленном и ясно написанном кодексе философ описал мессианскую эпоху и подчеркнул важность этой идеи в контексте еврейской философии. В своих рассуждениях Ребе в значительной степени опирался на слова Маймонида. Согласно Маймониду, Машиаху предстоит изменить саму структуру мироздания.
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (3 votes)
Аватар пользователя brat Nicaeec