Штейнзальц - Суть еврейских праздников - Чейсовская коллекция

Адин Эвен-Исраэль - Штейнзальц - Суть еврейских праздников
Этот сборник, составленный на основе статей и выступлений раввина Адина Эвен-Исраэля (Штейнзальца), посвящен праздникам и памятным датам еврейского календаря. Цель автора — помочь современному человеку осмыслить суть и значение этих дней, провести их на более высоком духовном уровне и позволить им оказать влияние на нашу жизнь.
 
Ведь подготовка к заповеди — особенно такой, исполнение которой связано с временным циклом, — является частью ее соблюдения и важна почти в той же мере. Человек сможет, когда придет нужный час, испытать гораздо более глубокое, непосредственное и сильное переживание, если сумеет достойно подготовиться как на рациональном, так и на эмоциональном уровне. Предложить универсальный рецепт подобного процесса невозможно, но задать ориентиры, выделить основные идеи можно и нужно, и внимательный читатель обретет в этой книге надежное подспорье, которое позволит ему наполнить новым содержанием хорошо знакомые даты.
 
Эта книга не была написана как единое целое; перед нами антология, большая часть которой являет собой выборку статей, созданных при разных обстоятельствах и обращенных к разной аудитории. Некоторые из них были опубликованы в периодических изданиях, некоторые — з книгах и различных сборниках статей. Меньшая часть книги составлена на основе устного материала: выступлений, уроков, бесед на хасидских фарбренгенах.
 
Разумеется, разнообразие источников приводит к неоднородности стиля книги и к изменениям в уровне ее сложности. При составлении сборника мы стремились добиться максимально возможного единообразия, однако этого трудно достичь в полной мере в случае принципиальных различий между ее частями; разнородность источников по-прежнему дает о себе знать.
 
Большей частью каждая тема рассматривается одной статьей, однако в тех случаях, когда некоторые вопросы лишь бегло и мимолетно освещались в одном источнике и гораздо более подробно и основательно — в другом, мы считали правильным приводить несколько материалов, дополняющих друг друга, чтобы в теме не оставалось значительных лакун.
 
Само собой разумеется, весь процесс подготовки к изданию книги осуществлялся под руководством нашего учителя и раввина Адина Эвен-Исраэля (Штейнзальца), который не только консультировал нас, но и работал над корректурой книги, а также написал к ней введение.
 

Адин Эвен-Исраэль - Штейнзальц - Суть еврейских праздников

Адин Эвен-Исраэль (Штейнзальц); пер. с иврита В. Ванникова
М. : Книжники, 2013. — 544 с.
Чейсовская коллекция
ISBN 978-5-9953-0248-3
 

Адин Эвен-Исраэль - Штейнзальц - Суть еврейских праздников - Содержание

Предисловие редакторов
Введение  

НОВОЛЕТИЕ  

  • Новый год 
  • Мироздание и подведение итогов
  • «Глава года» 
  • Услышать глас шофара
  • К истокам царства 
  • День памяти .
  • Оправдано ли творение?  
  • Вы свидетели Мне, и Я Б-г

ДЕНЬ ИСКУПЛЕНИЯ   

  • «Вернитесь, своенравные дети»: десять дней покаяния  
  • Нет прощения в языческом мире  
  • За грех, который мы совершили
  • Служение в Святая святых  
  • Покаяние и День искупления
  • Сущность Дня искупления  

Праздник кущей — суккот

  • Под покровом праздничного дня нашего
  • Возвращение в кущи пустыни  
  • Семь пастырей и восемь князей
  • Радость водочерпия  
  • Девятнадцатое кислева

Ханука 

  • Жестоковыйный народ
  • Пятнадцатое швата
  • Человек — дерево полевое 

Пурим  

  • Чудеса Твои, которые Ты
  • совершаешь с нами каждый день
  • Свиток изгнания 
  • Установили иудеи и приняли на себя
  • Стереть Амалека 

ПЕСАХ  

  • «Народ отдельно живет»
  • Вкушение мацы
  • Милость в юности твоей

ДНИ ОТСЧЕТА ОМЕРА

  • Дни отсчета 
  • Второй песах — день исправления

ДЕНЬ ИЕРУСАЛИМА   

  • Любовь к Иерусалиму

ШАВУОТ

  • Генезис еврейской исключительности 
  • Слово, заповеданное
  • на тысячу поколений
  • Свобода на скрижалях
  • Значение дарования Торы  
  • Получение Торы  
  • Тора жизни  

ТРЕТЬЕ ТАМУЗА   

  • День гилула — третье тамуза
  • Наследие Любавичского Ребе — не уклоняться!  

ДЕВЯТОЕ ABA

  • Память о Иерусалиме
  • Память о катастрофе
  • Девятого ава
  • Сколько можно страдать?
  • Плач Ирмеягу
  • Разрушение храма: удаление Шхины  

МЕСЯЦ ЭЛУЛ И ТШУВА   

  • Подведение итогов и исправление
  • Восемнадцатое элула
  • Тшува — возвращение к источнику
  • Тшува предшествует миру
  • Косность сердца, препятствующая тпшуве
  • Возвращение к Г-споду  

Адин Эвен-Исраэль - Штейнзальц - Суть еврейских праздников - Введение

 
На иврите слово «год» (тана) несет в себе двойное значение. Оно включает в себя два почти противоречащих друг другу смысла. С одной стороны, это слово указывает на цикличность и неоднократное повторение. Таков круговорот времени, который, как нетрудно увидеть, состоит из постоянных циклов: день и ночь, лето и зима сменяют друг друга из года в год. С другой стороны, это слово указывает и на изменение (шинуй), когда дни и месяцы дают начало новым ощущениям и новому опыту, которых не было в прошлом.
 
Таким образом, значение каждого года жизни двояко. С одной стороны, повседневная, обыденная жизнь довольно однообразна и следует по своей колее, все ее элементы прочно подогнаны и взаимосвязаны. С другой — жизнь меняется и обновляется, и эти изменения, происходящие с каждым человеком, не являются частью круговорота времени, но придают особый колорит каждому прожитому году, наделяют его своим неповторимым характером.
 
Люди ограничены и скованы рамками, в которых они существуют. Если в материальном мире мы, как правило, движемся в русле, заданном фиксированными структурами объективной реальности, то в мире духовном эта ограниченность только увеличивается: внутренние барьеры человека ограничивают нашу способность достичь совершенно новых переживаний. Ведь все происходящие процессы, все чувства совершаются в одной и той же душе, которая и обеспечивает единство и непрерывность человеческого бытия.
 
На жизненном пути каждого человека есть значимые вехи, некоторые его этапы выделяются среди прочих, будь то радостные события или несчастья, муки, душевные и телесные страдания. Несмотря на свою внутреннюю когерентность, жизнь несет в себе и постоянные изменения. Какие-то ощущаются сразу же, иные мы осознаем со значительным опозданием. Так, на протяжении большей части нашей жизни мы не осознаем подспудно протекающих с нами процессов роста и развития, обновления, а также старости и увядания, хотя они обычно растянуты во времени. Мы замечаем их лишь тогда, когда появляется повод, когда взгляд назад позволяет создать более ясную картину происходящих в настоящем изменений. Это вызвано как тем, что наша внутренняя жизнь таит в себе не так уж много изменений, так и тем, что окружающий нас мир в целом отличается рутинным постоянством; его изменение и развитие следуют неизменным моделям, лежащим в основе мироздания.
 
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (5 votes)
Аватар пользователя ushpizin