Символ - №№ 55, 58, 61

Журнал Символ
Творческий диалог Восток - Запад.
 
 

Символ 

 
Журнал христианской культуры, основанный в 1979 году Славянской библиотеке в Париже
 

Символ № 55  Духовная культура сирийцев

2009 Париж - Москва
Институт философии, теологии и истории св. Фомы
ISSN 0222-1292
 

Символ № 55 - Духовная культура сирийцев - Содержание

 
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ

ОКОЛО БИБЛИИ 

СЕРГЕЙ МИНОВ АДАМ И ЕВА В СИРИЙСКОЙ «ПЕЩЕРЕ СОКРОВИЩ»
ЕВГЕНИЙ БАРСКИЙ МОЛИТВА ИЛИ ПЛАЧ? СИРИЙСКАЯ ВЕРСИЯ 4-Й КНИГИ ЭЗРЫ В ИСТОРИИ БИБЛЕЙСКИХ ПЕРЕВОДОВ

ДУХОВНОСТЬ, ЛИТУРГИКА

АРЬЕ КОФСКИ, СЕРЖ РУЗЕР РАЙ КАК САД АСКЕТИЧЕСКИХ УСЛАД: ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ «КНИГИ СТЕПЕНЕЙ»
НАТАЛИЯ СМЕЛОВА ЯЗЫК СИМВОЛОВ: БОГОРОДИЧНАЯ ТИПОЛОГИЯ В ПЕРЕВОДНОЙ СИРИЙСКОЙ ГИМНОГРАФИИ
АЛЕКСАНДР ТРЕЙГЕР МОГЛО ЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ХРИСТА СОЗЕРЦАТЬ ЕГО БОЖЕСТВО? СПОР VIII ВЕКА МЕЖДУ ИОАННОМ ДАЛЬЯТСКИМ И ТИМАТЕОСОМ I, КАТОЛИКОСОМ ЦЕРКВИ ВОСТОКА
ИОАНН ДАЛЬЯТСКИЙ ПИСЬМО 34
АНТОН ПРИТУЛА ВОСТОЧНОСИРИЙСКИЕ ПЕСНОПЕНИЯ (‘ОНИТЫ) И ГОМИЛИИ НАРСАЯ: ШЕСТЬ ГИМНОВ ИЗ СБОРНИКА «ВАРДА»

КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТОЛКНОВЕНИЯ

НИКОЛАЙ СЕЛЕЗНЕВ ИМЯ НЕСТОРИЯ КАК СИМВОЛ И ВОПРОС ЕГО ПОЧИТАНИЯ В ВОСТОЧНОСИРИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ ХРИСТИАНСТВА
ЮРИЙ АРЖАНОВ К ИСТОРИИ ХРИСТИАНСТВА И ИУДАИЗМА В ДОИСЛАМСКОЙ АРАВИИ
АЛЕКСЕЙ МУРАВЬЕВ МЕМРА ИАКОВА САРУГСКОГО О СИМЕОНЕ СТОЛПНИКЕ В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИИ КОНФЕССИОНАЛЬНОЙ БОРЬБЫ НА СИРИЙСКОМ ВОСТОКЕ V–VI ВВ.

СИРИЙСКАЯ КНИЖНОСТЬ

ГРИГОРИЙ КЕССЕЛЬ «КНИЖИЦА КРУПИЦ» — АНТОЛОГИЯ ВОСТОЧНОСИРИЙСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ
МИХАИЛ ТОЛСТОЛУЖЕНКО «КНИГА СОКРОВИЩ» ИАКОВА БАР ШАККО: БОГОСЛОВСКАЯ КОМПИЛЯЦИЯ ЭПОХИ СИРИЙСКОГО РЕНЕССАНСА

АРАБСКИЕ ПАМЯТНИКИ

ДМИТРИЙ МОРОЗОВ ЗАТЕРЯННЫЕ ТЕКСТЫ ЕФРЕМА СИРИНА 
НИКОЛАЙ СЕЛЕЗНЕВ КАТОЛИКОС-ПАТРИАРХ ЦЕРКВИ ВОСТОКА МА̄Р ИЛИЯ III И ЕГО «СЛОВО НА ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА»
КОРОТКО ОБ АВТОРАХ
 

Символ № 58 - Syriaca & ArabicaСимвол № 58 - Syriaca & Arabica

 
2010 Париж - Москва
Институт философии, теологии и истории св. Фомы
ISSN 0222–1292
 

Символ № 58 - Syriaca & Arabica - Содержание

 
ОТ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ

КОНФЕССИОНАЛЬНОЕ МНОГООБРАЗИЕ

АЛЕКСАНДР ТРЕЙГЕР АРАБСКОЕ ХРИСТИАНСТВО
НИКОЛАЙ СЕЛЕЗНЕВ ЗАПАДНОСИРИЙСКИЙ КНИЖНИК ИЗ АРФАИДА И ИЕРУСАЛИМСКИЙ МИТРОПОЛИТ ЦЕРКВИ ВОСТОКА. «КНИГА ОБЩНОСТИ ВЕРЫ» И ЕЕ РУКОПИСНАЯ РЕДАКЦИЯ НА КАРШУНИ

ИСЛАМСКАЯ КУЛЬТУРА:ВЗАИМОСВЯЗИ

АНДРЕЙ СМИРНОВ ХРИСТИАНСКИЕ МОТИВЫ В УЗОРЕ ИСЛАМСКОЙ МЫСЛИ: ИБН ‘АРАБИі И АЛ-КИРМАіНИі
ДМИТРИЙ БУМАЖНОВ РАЗГОВОР С ЧЕРЕПОМ НА СТЫКЕ ДВУХ РЕЛИГИЙ
СЕРГЕЙ МИНОВ «СКАЗАНИЕ О ТОМ, КАК СОТВОРИЛ БОГ АДАМА»: ИСЛАМСКОЕ ВЛИЯНИЕ НА СЛАВЯНСКУЮ АПОКРИФИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ
МИХАИЛ ТОЛСТОЛУЖЕНКО ИАКОВ БАР ШАККО О БОЖЕСТВЕННОМ ПРОМЫСЛЕ

БИБЛИЯ, АПОКРИФЫ

ДМИТРИЙ МОРОЗОВ БИБЛИЯ И АРАБСКАЯ ФИЛОЛОГИЯ В РОССИИ (1991–2010)
АЛЕКСАНДР САМИНСКИЙ ЭПИЛОГ АПОКРИФИЧЕСКОГО «ЕВАНГЕЛИЯ ДЕТСТВА СПАСИТЕЛЯ»
АНТОН ПРИТУЛА ВОСТОЧНОСИРИЙСКИЙ ГИМН О ДЕТСТВЕ ХРИСТА И ПРОЗАИЧЕСКИЕ (СИРО– И АРАБОЯЗЫЧНЫЕ) ПАРАЛЛЕЛИ

МИСТИКА И АСКЕТИКА

ГРИГОРИЙ КЕССЕЛЬ ФРАГМЕНТ ИЗ НЕСОХРАНИВШЕЙСЯ «КНИГИ УВЕЩЕВАНИЙ» АВРААМА БАР ДАіШАНДАіДА  В «ПОСЛАНИИ О ПРЕВОСХОДСТВЕ ВОЗДЕРЖАНИЯ» ИЛИИ НИСИВИНСКОГО
АЛЕКСАНДР ТРЕЙГЕР «УМНЫЙ РАЙ» — МИСТИКО-АСКЕТИЧЕСКИЙ ТРАКТАТ В АРАБСКОМ ПЕРЕВОДЕ

ПАМЯТНИКИ ЛИТЕРАТУРЫ

КИРИЛЛ ДМИТРИЕВ ПОЭТИЧЕСКАЯ ШКОЛА АЛ-̣ХИіРЫ И ИСТОКИ АРАБСКОЙ ВИННОЙ ПОЭЗИИ НА ПРИМЕРЕ ̣КАіФИЙЙИ ‘AДИі ИБН ЗАЙДА АЛ-‘ИБАіДИ
ЮРИЙ АРЖАНОВ СИРИЙСКИЕ СЕНТЕНЦИИ МЕНАНДРА В ИХ СВЯЗИ С ГРЕЧЕСКИМИ И АРАБСКИМИ ГНОМОЛОГИЯМИ

ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ

«ХРОНИКА» ЙОі̣ХАННАіНА БАР ПЕНКАіЙЕі О ВРЕМЕНИ АРАБСКОГО ЗАВОЕВАНИЯ
ХРИСТИАНЕ В СВОДНОМ ТРУДЕ СЛУЖАЩЕГО МАМЛЮКСКОЙ КАНЦЕЛЯРИИ: АЛ-̣КАЛ̣КАШАНДИі О ХРИСТИАНСТВЕ И ЕГО ОСНОВНЫХ КОНФЕССИЯХ
ДМИТРИЙ МОРОЗОВ ЛИВАНСКАЯ МИССИЯ ПРИ ДВОРЕ АННЫ ИОАННОВНЫ
КОРОТКО ОБ АВТОРАХ
 

Символ № 61 - SYRIACA - ARABICA - IRANICAСимвол № 61 - SYRIACA - ARABICA - IRANICA

 
2012 Париж - Москва
Институт философии, теологии и истории св. Фомы
ISSN 0222-1292
 

Символ № 61 - SYRIACA - ARABICA - IRANICA - Содержание

 
ОТ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ

НА РЕКАХ ВАВИЛОНСКИХ

СЕРГЕЙ МИНОВ ИРАНСКИЕ МОТИВЫ В «ПЕЩЕРЕ СОКРОВИЩ» И ПРОБЛЕМЫ АККУЛЬТУРАЦИИ СИРИЙСКИХ ХРИСТИАН В САСАНИДСКОЙ ИМПЕРИИ
РЕУВЕН КИПЕРВАССЕР, СЕРЖ РУЗЕР ПРИОБЩИТЬ ЗОРОАСТРИЙЦА К СВЯЩЕННОМУ ПИСАНИЮ: ПОЛЕМИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ РАВВИНИСТИЧЕСКОГО И СИРО-ХРИСТИАНСКОГО НАРРАТИВОВ ИНИЦИАЦИИ

ТАК ГОВОРИЛ ЗАРАТУСТРА

ЕВГЕНИЙ БАРСКИЙ «ЗАРДОШТ, ОН ЖЕ БАРПИСЕЦ»: ОБ ОДНОМ ОТОЖДЕСТВЛЕНИИ В «КНИГЕ ПЧЕЛЫ» СОЛОМОНА БАРИЙСКОГО
ЮЛИЯ ФУРМАН ПЕРСЫ И ИХ РЕЛИГИЯ В «ИСТОРИИ»

SPECULUM MAIUS

АЛЕКСАНДР ТРЕЙГЕР «ЗЕРКАЛЬНАЯ ХРИСТОЛОГИЯ» И ЕЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВОСТОЧНОСИРИЙСКИЕ ИСТОКИ
ДМИТРИЙ БУМАЖНОВ МИР, ПРЕКРАСНЫЙ В СВОЕЙ СЛАБОСТИ. СВ. ИСААК СИРИН О ГРЕХОПАДЕНИИ АДАМА И НЕСОВЕРШЕНСТВЕ МИРА
ПО НЕОПУБЛИКОВАННОМУ ТЕКСТУ CENTURIA 4,89
ГРИГОРИЙ КЕССЕЛЬ ШЕМОН ТАЙБУТЕ И ЕГО ПИСЬМЕННОЕ НАСЛЕДИЕ

РОМЕИ И АРАМЕИ

ЮРИЙ АРЖАНОВ «ПОСМОТРИМ, КАК ПРЕВОЗНЕСЛИ ДУШУ В СВОИХ РЕЧЕНИЯХ ТЕ, КТО БЫЛ ИСКУСЕН В МУДРОСТИ...». СИРИЙСКИЕ ПЕРЕВОДЫ ЭТИКО-ФИЛОСОФСКИХ ТЕКСТОВ
ЮРИЙ АРЖАНОВ СИРИЙСКИЙ СБОРНИК СЕНТЕНЦИЙ ДИОГЕНА, СОКРАТА, ПЛАТОНА И АРИСТОТЕЛЯ
АЛЕКСЕЙ МУРАВЬЕВ ЛЕГЕНДА О ЮЛИАНЕ ОТСТУПНИКЕ И ЕЕ СИРИЙСКИЕ ИСТОЧНИКИ
НИКОЛАЙ СЕЛЕЗНЕВ ИРАКЛИЙ II: ВОСТОЧНЫЙ ЭПИЗОД В ИСТОРИИ «ЭКУМЕНИЧЕСКОГО» ПРОЕКТА ВИЗАНТИЙСКОГО ИМПЕРАТОРА

ТЕКСТЫ И КОНТЕКСТЫ

АНТОН ПРИТУЛА ВОСТОЧНОСИРИЙСКИЙ ПОЭТ КОНЦА XIII В. 
ДМИТРИЙ МОРОЗОВ К ТЕКСТОЛОГИИ АРАБО-ХРИСТИАНСКИХ ПАМЯТНИКОВ
КОНСТАНТИН ПАНЧЕНКО РАЗРУШЕНИЕ ДАМАССКОЙ ЦЕРКВИ МАРТ МАРЙАМ В 924 Г. СВИДЕТЕЛЬСТВО ОЧЕВИДЦА
ДМИТРИЙ МОРОЗОВ, ЕКАТЕРИНА ГЕРАСИМОВА КАРОЛ И «ВОСТОЧНАЯ БИБЛИОТЕКА» АССЕМАНИ: ВОСТОЧНЫЙ ВЗГЛЯД НА ПОПУЛЯРИЗАЦИЮ СИРИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ЕВРОПЕ
КОРОТКО ОБ АВТОРАХ
 

Символ № 61 - SYRIACA - ARABICA - IRANICA - Предисловие

 
Как весь христианский мир вовеки связан с Палестиной Рождеством Христовым, так же он навсегда связан с Персией пришедшими оттуда с дарами свидетелями Востока – магами, или волхвами.  Христианство  в Персии  было  в  основном  сироязычным; еще со времен Ахеменидского владычества арамейский язык, одним из вариантов которого является сирийский, господствовал в этом регионе.
 
Иноязычные народы Востока, откликнувшиеся  на  христианское  благовестие,  становились частью сирийского христианства. Поэтому вполне естественно, что средоточием или основной темой очередного тематического выпуска «Символа», посвященного наследию Христианского Востока, становится Iranica, наряду с неотделимыми от нее исследованиями сирийской и арабской христианских культур.
 
 
 
 
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (8 votes)
Аватар пользователя constantinus