Символ № 61 - 2010 - SYRIACA - ARABICA - IRANICA

Символ № 61 - 2010 - SYRIACA - ARABICA - IRANICA
Как весь христианский мир вовеки связан с Палестиной Рождеством Христовым, так же он навсегда связан с Персией пришедшими оттуда с дарами свидетелями Востока – магами, или волхвами. Христианство в Персии было в основном сироязычным; еще со времен Ахеменидского владычества арамейский язык, одним из вариантов которого является сирийский, господствовал в этом регионе. Иноязычные народы Востока, откликнувшиеся на христианское благовестие, становились частью сирийского христианства. Поэтому вполне естественно, что средоточием или основной темой очередного тематического выпуска «Символа», посвященного наследию Христианского Востока, становится Iranica, наряду с неотделимыми от нее исследованиями сирийской и арабской христианских культур.

Открывается выпуск статьей С. Минова, содержащей детальное исследование некоторых культурных аспектов пребывания сирийских христиан в иранском обществе. На примере популярного памятника сирийской письменности – «Пещеры Сокровищ» – он прослеживает динамику культурной адаптации христиан Сасанидской Персии, которые творчески использовали элементы господствующей иранской культуры при выстраивании своего собственного мировоззрения, основанного на библейской традиции.
 

Символ № 61 - SYRIACA - ARABICA - IRANICA

2012 Париж - Москва
Институт философии, теологии и истории св. Фомы
ISSN 0222-1292
 

Символ № 61 - SYRIACA - ARABICA - IRANICA - Содержание

  • ОТ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ
НА РЕКАХ ВАВИЛОНСКИХ
  • СЕРГЕЙ МИНОВ ИРАНСКИЕ МОТИВЫ В «ПЕЩЕРЕ СОКРОВИЩ» И ПРОБЛЕМЫ АККУЛЬТУРАЦИИ СИРИЙСКИХ ХРИСТИАН В САСАНИДСКОЙ ИМПЕРИИ
  • РЕУВЕН КИПЕРВАССЕР, СЕРЖ РУЗЕР ПРИОБЩИТЬ ЗОРОАСТРИЙЦА К СВЯЩЕННОМУ ПИСАНИЮ: ПОЛЕМИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ РАВВИНИСТИЧЕСКОГО И СИРО-ХРИСТИАНСКОГО НАРРАТИВОВ ИНИЦИАЦИИ
ТАК ГОВОРИЛ ЗАРАТУСТРА
  • ЕВГЕНИЙ БАРСКИЙ «ЗАРДОШТ, ОН ЖЕ БАРПИСЕЦ»: ОБ ОДНОМ ОТОЖДЕСТВЛЕНИИ В «КНИГЕ ПЧЕЛЫ» СОЛОМОНА БАРИЙСКОГО
  • ЮЛИЯ ФУРМАН ПЕРСЫ И ИХ РЕЛИГИЯ В «ИСТОРИИ»
SPECULUM MAIUS
  • АЛЕКСАНДР ТРЕЙГЕР «ЗЕРКАЛЬНАЯ ХРИСТОЛОГИЯ» И ЕЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВОСТОЧНОСИРИЙСКИЕ ИСТОКИ
  • ДМИТРИЙ БУМАЖНОВ МИР, ПРЕКРАСНЫЙ В СВОЕЙ СЛАБОСТИ. СВ. ИСААК СИРИН О ГРЕХОПАДЕНИИ АДАМА И НЕСОВЕРШЕНСТВЕ МИРА
  • ПО НЕОПУБЛИКОВАННОМУ ТЕКСТУ CENTURIA 4,89
  • ГРИГОРИЙ КЕССЕЛЬ ШЕМОН ТАЙБУТЕ И ЕГО ПИСЬМЕННОЕ НАСЛЕДИЕ
РОМЕИ И АРАМЕИ
  • ЮРИЙ АРЖАНОВ «ПОСМОТРИМ, КАК ПРЕВОЗНЕСЛИ ДУШУ В СВОИХ РЕЧЕНИЯХ ТЕ, КТО БЫЛ ИСКУСЕН В МУДРОСТИ...». СИРИЙСКИЕ ПЕРЕВОДЫ ЭТИКО-ФИЛОСОФСКИХ ТЕКСТОВ
  • ЮРИЙ АРЖАНОВ СИРИЙСКИЙ СБОРНИК СЕНТЕНЦИЙ ДИОГЕНА, СОКРАТА, ПЛАТОНА И АРИСТОТЕЛЯ
  • АЛЕКСЕЙ МУРАВЬЕВ ЛЕГЕНДА О ЮЛИАНЕ ОТСТУПНИКЕ И ЕЕ СИРИЙСКИЕ ИСТОЧНИКИ
  • НИКОЛАЙ СЕЛЕЗНЕВ ИРАКЛИЙ II: ВОСТОЧНЫЙ ЭПИЗОД В ИСТОРИИ «ЭКУМЕНИЧЕСКОГО» ПРОЕКТА ВИЗАНТИЙСКОГО ИМПЕРАТОРА
ТЕКСТЫ И КОНТЕКСТЫ
  • АНТОН ПРИТУЛА ВОСТОЧНОСИРИЙСКИЙ ПОЭТ КОНЦА XIII В. 
  • ДМИТРИЙ МОРОЗОВ К ТЕКСТОЛОГИИ АРАБО-ХРИСТИАНСКИХ ПАМЯТНИКОВ
  • КОНСТАНТИН ПАНЧЕНКО РАЗРУШЕНИЕ ДАМАССКОЙ ЦЕРКВИ МАРТ МАРЙАМ В 924 Г. СВИДЕТЕЛЬСТВО ОЧЕВИДЦА
  • ДМИТРИЙ МОРОЗОВ, ЕКАТЕРИНА ГЕРАСИМОВА КАРОЛ И «ВОСТОЧНАЯ БИБЛИОТЕКА» АССЕМАНИ: ВОСТОЧНЫЙ ВЗГЛЯД НА ПОПУЛЯРИЗАЦИЮ СИРИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ЕВРОПЕ
КОРОТКО ОБ АВТОРАХ
 

Символ № 61 - SYRIACA - ARABICA - IRANICA - Предисловие

 
Исследование Р. Кипервассера и С. Рузера сосредоточено на одном из важных аспектов – отношении к письменному Слову, – равно обнаруживающим себя в культуре вавилонских иудеев и в культуре сиро-персидских христиан. И тем, и другим приходилось организовывать обучение новообращенных персов, что позволяет авторам указать на некоторые примечательные параллели.
 
В работе Е. Барского рассматривается «пророчество Заратуштры» о приходе в мир Спасителя, включенное в «Книгу Пчелы», сочинение восточносирийского автора XIII века Соломона (Шлēмōна), епископа Басры. Вводную статью продолжает перевод глав 37–39 этого произведения, содержащих, помимо названного «пророчества», предания о «звезде, явившейся на востоке», и о приходе волхвов на поклонение Младенцу-Христу.

В картине Божественного домостроительства, совершаемого в истории преходящего мира, рисуемой восточносирийским монахом VII века Йōханнāном бар Пенкāйē присутствуют персы, по-разному проявившие себя в судьбах народа Божьего.
 
В исследовании Ю. Фурман разбираются эти упоминания персов, а также дается анализ истории бытования в восточнохристианских текстах мифа о Зурване, пересказанного Бар Пенкāйē.
 
 
 

Категории: 

Оцените - от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (2 votes)
Аватар пользователя constantinus