Солодовников - Основы христианской культурологии

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Владимир Солодовников - Основы христианской культурологии
Появление настоящего учебника вызвано далеко неоднозначной ситуацией, которая сложилась в российском евангельском движении по отношению к культуре.
 
Политика дезинтеллектуализации служителей и верующих ХВЕ дала свои вредоносные плоды. Это подтверждается присутствием в евангельских общинах пасторов, считающих (как и гонители–большевики - вот ведь парадокс!), что христианство и культура несовместимы.
 
На самом деле христианство и культура тесно взаимосвязаны. Более того, у самых истоков евангельского движения в России стояла именно российская интеллигенция самого различного социального статуса (аристократическая, торгово-ремесленная, рабочая и крестьянская). Связь культуры и христианства, культуры и евангельского движения имеет не только историческое, но и Библейское обоснование.
 

Владимир Солодовников - Основы христианской культурологии

Издательство Московский Теологический институт Российской Церкви Христиан Веры Евангельской, 2009 год – 272 с.
 

Владимир Солодовников - Основы христианской культурологии - Содержание

  • Введение
  • Глава I. Христианская культурология и объект ее научных изысканий
  • Глава II. Христианский анализ культуры первобытного общества
  • Глава III. Христианский анализ древнегреческой и эллинистической культуры
  • Глава IV. Христианский анализ древнеримской культуры
  • Глава V. Христианский анализ культуры Древнего Востока
  • Глава VI. Христианский анализ средневековой культуры Западной и Восточной Европы, а также стран Востока
  • Глава VII. Христианский анализ культуры Доколумбовой Америки и Африки доколониального и колониального периодов
  • Глава VIII. Христианский анализ культуры нового и новейшего времени
  • Глава IX. Суть христианской эстетики
  • Глава X. Суть христианской этики
  • Глава XI. Соотношение христианства и культуры, веры и разума
  • Глава XII. Евангельское движение и российская культура; культура как среда и метод Благовестия в сознании пастыря
  • Заключение
Примечания
  • Приложение № 1. Примерная программа курса «Основы христианской культурологии
  • Приложение № 2. Практические задания курса «Основы христианской культурологии
  • Приложение № 3. Перечень возможных тем для подготовки рефератов по предмету «Основы христианской культурологии»
  • Приложение № 4. Культурологическая характеристика России
  • Приложение № 5. Культурологическая характеристика интеллигентности
  • Приложение № 6. Культурологическая характеристика советского и постсоветского менталитета
  • Приложение № 7. Культурологическая характеристика феномена русской религиозности
  • Приложение № 8. Культурологическая характеристика демократии
  • Приложение № 9. Мировоззрение постмодерна: культурологический анализ проблемы
  • Приложение № 10. Христианство и объединяющаяся Европа: культурологический анализ проблемы
  • Приложение № 11. Вера и разум: культурологический анализ проблемы
  • Приложение № 12. Бог и идея Бога: культурологический анализ проблемы
Библиография
 

Владимир Солодовников - Основы христианской культурологии - Глава I - Культурология и объект ее научных изысканий

 
Культурология в качестве самостоятельной науки, исследующей феномен человеческой культуры, довольно мощно – во всяком случае в России – заявила о своем бытии на излете XX столетия.
 
Разумеется, культура как объект научных изысканий, имелась в виду и философией, и историей, и археологией, и этнографией, и социологией, и лингвистикой, и психологией. Соответственно складывались философские, исторические и другие оценки культуры. Тем не менее, указанные выше науки содержали только элементы культуроведения, а сама культура представляла собой внутри них зачастую некий «довесок», которым иногда походя занимались эксперты. Мне могут возразить: Ну, а как же быть с искусствоведением? Ведь оно тщательно изучает достижения культуры? Да, действительно, искусствоведение этим занимается. Однако сфера его интересов – искусство, которое является лишь частью культуры.
 
К началу 90-х годов стало ясно, что все познания о феномене культуры необходимо свести в единое целое, в отдельную и притом самостоятельную науку. Так родилась культурология (от. лат. «cultura» – «возделывание», «культура» и греч. «logos» – «слово», т.е. – «слово о культуре») – наука об уникальности и универсальности культуры, закономерностях ее развития. Вследствие весьма ощутимого в современной России дефицита христианской интеллигенции и острого недостатка ученых-христиан пионерами отечественной культурологии, увы, стали светские, мирские эксперты. Это сказалось на определяющих культурологию мировоззренческих установках. Их, в основном, две: партикуляризм – мировоззренческая установка на разъединение культур и универсализм – мировоззренческая установка на культурный синтез. Обе они «сдобрены» элементами закамуфлированного или вполне откровенного материализма в марксистско-ленинской интерпретации. Чтобы в этом убедиться, достаточно просмотреть учебные пособия по культурологии, предназначенные для светских вузов.
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (2 votes)
Аватар пользователя alex-klim