Сперджен - Всего лишь молитвенное собрание

Сперджен - Всего лишь молитвенное собрание
Мы молились Богу. Молитва за молитвой ударялась в небесные врата, об обращении душ и возрастании Церкви.
 
Я не сомневаюсь, что наши молитвы были угодны Богу при посредничестве Иисуса Христа.
 
Сама молит­ва — форма поклонения, в которой выражается боль­шое почтение к нашему Богу благодати.
 
Золотые сосу­ды старцев вокруг престола полны благовоний, и это — молитвы святых.
 
Молитва подобна аромату ладана, по­тому что Бог получает от нее наслаждение.
 
Он любит видеть, что мы желаем исполнения Его замыслов.
 
Отцу обычно очень приятно видеть, как могут подтвердить те из вас, у кого есть дети, что сын симпатизирует ему и стремится помочь ему в работе.
 
Хоть он может немно­гое, хоть он мал и слаб, однако его готовность работать вместе с отцом и для отца переполняет отца радостью. Так и Отец наш небесный доволен нами и нашим дела­нием славы Его. «Хорошо, что это у тебя лежит на сер­дце», — сказал Господь Давиду (3 Цар. 8:18), пусть Он не принял предложение Давида; и я верю, что славе Божьей могут послужить не только те молитвы, на ко­торые мы получаем явный ответ, но и те, исполнение которых Благой Господь желает отложить по мудрым причинам.
 
Мы — всего лишь дети, даже в молитве, по­этому не каждая наша просьба мудра; но все же мы де­ти, поэтому крики, исходящие из наших сердец, трога­ют сердце нашего великого Отца Небесного. Наше же­лание спасения наших душ и процветания Церкви на­столько соответствует замыслам Бога, что сладко для Него. Поэтому, братья, давайте будем молиться, пока хватит дыхания. Если молитва доставляет удовольст­вие Богу, она должна радовать и нас.

 

Чарльз Сперджен - Всего лишь молитвенное собрание: Труды о мо­литвенных собраниях и речи, произнесенные на них

 
СПб.: Христианское общество «Библия для всех», 2001. — 254 с.
ISBN 5-7454-0606-2

 

Чарльз Сперджен - Всего лишь молитвенное собрание: Труды о мо­литвенных собраниях и речи, произнесенные на них - Содержание

 
Часть 1 РЕЧИ О МОЛИТВЕ И МОЛИТВЕННЫХ СОБРАНИЯХ
  • Всего лишь молитвенное собрание!        
  • Молитвенные собрания — какими они были и должны быть
  • Дельные молитвы   
  • Бог готов благословить святых и грешников    
  • Исповедь грехов     
  • Молю вас держитесь крепче         
Часть 2 РАЗЪЯСНЕНИЯ ПИСАНИЯ
  •  Первое в мире публичное богослужение          
  •  По поводу капель медовых          
  •  «Не грешите против отрока» (Речь на молитвенном собрании в духовной школе)
  •  Битвы и молитвы   
  • Еще одна капля духовного меда   
  •  Три условия Левита 26     
  •  Речь о временах скорби    
  •  Мед из скалы
  •  Преобладание зла как тема молитвы      
  •  Три момента видения Исаии       
  •  Отсечение ветвей  
  •  Напишите имя Иисуса на своих крестах
  •  Пятидесятница и неделя посте нее         
  •  Потребность пастора в молитвах людей
  • Почему мы не имеем          
Часть 3 СЛУЧАИ И ПРИМЕРЫ
  • Польза отвлекающих моментов   
  • Рыбная ловля           
  • Остерегайтесь, нарушители!
  • Паровой каток на отдыхе  
  • О катке паровом и катке обыкновенном
  • Две распространенные опасности           
  • Маленькая проповедь о жаровне маляра 
  • Спасательный жилет для каждодневного использования
  • Око как символ веры         
  • Нечего сказать
  • Пост и отступничество      
Часть 4 РАЗНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ
  • Проповедь для грешников
  • Полнота Христова для пустых грешников и святых
  • Беги к Иисусу
  • Обращение к учителям духовной школы           
  • Соприкосновение с величием Бога         
  • Своевременные предупреждения
  • Искушаемые дьяволом
  • «Мы вернемся домой. Мы вернемся домой»

 

Чарльз Сперджен - Всего лишь молитвенное собрание: Труды о мо­литвенных собраниях и речи, произнесенные на них - Всего лишь молитвенное собрание!

 
Какая компания собралась у нас здесь сегодня вечером! Радость переполняет мое сердце, а на глаза наворачива­ются слезы, когда я вижу многие сотни людей, собрав­шихся вместе для того, что иногда иронично называют «всего лишь молитвенным собранием». Прекрасно приблизиться к Богу в молитве, и особенно прекрасно созвать для этой цели большое собрание. Нам случа­лось собираться для молитвы вчетвером или впятером, и мы радовались этому, потому что Господь обещал нам Свое присутствие; но умы наши были опечалены тем, что во многих наших церквях уделяют такое малое внимание совместной молитве. Мы жаждали видеть большое количество Божьих людей, собравшихся для молитвы, и теперь наслаждаемся этим зрелищем.
 
Да­вайте восхвалим Бога за это. Как можем мы получать благословение, если слишком ленивы, чтобы просить о нем? Как ждать Пятидесятницы, если мы никогда не встречались в согласии в одном и том же месте, чтобы искать Господа? Братья, мы никогда вообще не увидим в наших церквях значительных перемен к лучшему, пока молитвенные собрания не будут занимать более важное место среди христианских ценностей. Путать такое собрание с вечерней лекцией в конце недели и не проводить его — печальный признак упадка. Я удивля­юсь, почему две-три искренних души в таких церквях не собираются вместе, дабы возродить такие молитвен­ные собрания и взять на себя обязанность поддержи­вать их, независимо от участия служителя.
 
Но теперь, когда мы собрались вместе, как нам мо­литься? Давайте не будем обращать внимания на фор­мальности, а то будем мертвы, хоть и считаем себя жи­выми. Давайте не будем колебаться в вере, иначе мы станем молиться всуе. Господь сказал Церкви Своей: «Открой уста твои, и Я наполню их» (Пс. 80:11). О, надо просить о великой вере, которая даст нам возмож­ность произносить великие молитвы! Мы смешивали восхваление и молитву, как ароматные благовония, чтобы положить их на жертвенник для воскурения пе­ред Христом, Господом нашим; разве не можем мы те­перь произнести какую-нибудь далеко идущую прось­бу? Я предлагаю, чтобы мы помолились об истинном и искреннем пробуждении веры во всем мире.
 
Я рад любым признакам жизни, даже лихорадоч­ным и преходящим, и не тороплюсь осуждать никакое из движений с благими намерениями; однако я весьма опасаюсь, что некоторые из так называемых «пробуж­дений» по большому счету принесли больше вреда, чем пользы. Там, где наблюдается наибольший религиоз­ный восторг, часто бывает труднее всего добиться сдви­гов. Умы людские затвердевают в печи фанатизма. Раз­нообразные религиозные трюки очаровали многих и вызвали у них неприязнь к здравому делу подлинного благочестия. Но, желая опровергнуть клеветников, я тем не менее не хочу недооценивать подлинного золота. Вовсе нет.
 
Надо желать сверх всякой меры, чтобы Гос­подь послал нам настоящее и длительное пробуждение духовной жизни. Нам нужна сверхъестественная рабо­та Духа Святого, Который усилил бы проповедь Слова, вдохнул во всех верующих небесную энергию и торжес­твенно подействовал на сердца беспечных, чтобы они могли обратиться к Богу и обрести жизнь. Мы не долж­ны опьяняться вином плотского возбуждения, но ис­полняться Духом; мы не должны прыгать на жертвен­ник с воплями: «О, Ваал, услышь нас!», но видеть огонь, сходящий с небес в ответ на действенные и страс­тные молитвы праведников. Разве можем мы не умо­лять Господа Бога нашего, чтобы Он простер Свою свя­тую длань на глазах у всех народов в эти дни упадка и тщеславия?
 
Нам нужно пробуждение старинного учения. Мы бо­имся, что, если современная мысль будет и дальше раз­виваться в таком направлении, наша религия будет вы­глядеть скорее как мусульманство, чем как христианс­тво; в самом деле, она будет очень похожа на неверие.
 
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (3 votes)
Аватар пользователя aleksandroid