Хортон - Деяния Апостолов - Веяние Духа

Стэнли Хортон - Деяния Апостолов - Веяние Духа
Сканирование клуба - 2017
Книга Деяний является особенной. В Библии нет другой подобной ей книги. Да, в Ветхом Завете есть и другие исторические книги. Но они подчеркивают ошибки, грехи, идолопоклонство, которое препятствовало Божьему народу войти в полноту Его благословений.
 
В Книге Деяний эти ошибки уже в прошлом. Израильтяне усвоили этот урок, и идолопоклонство больше не является для них проблемой. Что более важно — пришел Иисус. Его смерть на Голгофе позволила вступить в силу новому завету (Евр. 9:15). Своим воскресением Он принес благословение и великую радость Своим последователям (Лук. 24:51, 52). Книгу пронизывает чувство завершенности и радостного предвкушения.
 

Стэнли Хортон - Деяния Апостолов - Веяние Духа

Life Publishers International 
Спрингфилд, Миссури, США 2002
Печатается по изданию:   
"The Book of Acts. The Wind of the Spirit" Stanley M. Horton
1981 by the Gospel Publishing House, Springfield, Missouri 65802, USA
ISBN 0-7361-0293-0 (англ.)
Русское издание Лайф Паблишере Интернешнл, 2002
 

Стэнли Хортон - Деяния Апостолов - Веяние Духа - Содержание

Общий план
Вступление
  • 1. Что Иисус продолжал делать и учить. Последние повеления. Обетование Отца. Времена и сроки. Сила, чтобы быть свидетелями. Тот же Иисус. Горница. Избрание Матфия
  • 2.Наступление. Ветер и огонь. Исполнение Духом. Изумление и смятение. Объяснения Петра. Иисус возвеличен. Присоединение трех тысяч к Церкви. Рост Церкви
  • 3.Дар исцеления. Начальник жизни. Пророк подобно Моисею
  • 4.Арест Петра и Иоанна. Суд. Смелая речь Петра и Иоанна. Обновленная смелость. Великая благодать
  • 5.Скорый суд. Очищение и рост. Арест двенадцати апостолов. Приговор: "Убить их!" Совет Гамалиила
  • 6. Избрание семи. Обвинение Стефана
  • 7. Иосиф был отвергнут. Моисей отвергнут. Отвержение Бога. Храм слишком мал. Противление Святому Духу
  • 8.Гонения не останавливают Евангелие. Филипп идет в Самарию. Петр и Иоанн в Самарии. Евнух-ефиоплянин
  • 9.Обращение Савла (Павла). Анания послан к Савлу. Савл проповедует в Дамаске. Варнава помогает Савлу. Петр в Лидде. Приглашение Петра в Иоппию
  • 10.Корнилий посылает за Петром. Видение Петра. Петр встречает Корнилия. Благая Весть для язычников. Излияние Святого Духа
  • 11.Объяснение Петра принято. Язычники в Антиохии поверили. Варнава послан в Антиохию. Агав предсказывает голод
  • 12.Ирод убивает Иакова. Ирод арестовывает Петра. Ангел избавляет Петра. Смерть Ирода. Варнава и Савл возвращаются в Антиохию
  • 13.Призвание Варнавы и Савла. Благовествование на Кипре. Проповедь в Антиохии Писидийской. Обращение к язычникам. Изгнание Павла и Варнавы
  • 14.Икония, Листра, Дервия. Исцеление хромого. Павла побивают камнями. Утверждение верующих. Отчет в Антиохии Сирийской
  • 15.Павел и Варнава посланы в Иерусалим. Рассмотрение вопроса. Слово мудрости. Радость в Антиохии. Павел и Варнава разлучаются
  • 16.Избрание Тимофея. Македонский зов. Открытая дверь в Филиппах. Изгнание нечистого духа. Павел и Сила в тюрьме. Обращение тюремного надзирателя. Освобождение Павла и Силы
  • 17. Вначале для иудеев. Благоразумные верийцы. Ожидание в Афинах. Проповедь перед советом на Марсовом холме
  • 18. Прискилла и Акила. Обращение к язычникам. Приведены к Галлиону. Возвращение в Антиохию. Начало третьего миссионерского путешествия Павла. Аполлос из Александрии
  • 19. Двенадцать учеников в Ефесе. Два года в Ефесе. Особые чудеса. Намерение Павла посетить Рим. Бунт серебряников. Полное смущение. Толпа успокоена
  • 20. Возвращение в Македонию и Грецию. Воскресение Евтиха. В Иерусалиме ко дню Пятидесятницы. Верное служение Павла. Готовность умереть. Неповторимый пример Павла. Грустное расставание
  • 21. Пророчество в Тире. Пророчество в Кесарии. Радушный прием в Иерусалиме. Ободрение верующих иудеев. Мятеж асийских иудеев. Павла спасают римляне
  • 22. Свидетель о Христе. Рожден римским гражданином
  • 23. Надежда воскресения. Ободрен Господом. Заговор иудеев раскрыт. Павла ведут в Кесарию
  • 24. Обвинение Тертулла. Ответ Павла. Феликс откладывает принятие решения
  • 25. Судебное разбирательство перед Фестом. Павел требует суда у кесаря. Фест представляет дело Павла Агриппе. Фест представляет его дело
  • 26. Фарисей Павел. Обращение и поручение. Верное свидетельство Павла. Фест и Агриппа отвергают Евангелие. Агриппа признает невиновность Павла
  • 27. Капризные ветра. Захвачены штормом. Видение Павла и его мужество. Кораблекрушение
  • 28.Чудеса на острове Мелит. Прибытие в Рим. Встреча Павла с иудейскими старейшинами. Проповедь Павла иудеям в Риме. Два года благоприятной возможности
Тематический указатель
Библейский указатель
Карты
 

Стэнли Хортон - Деяния Апостолов - Веяние Духа - Вступление

 
Первоначально у книги не было названия. Однако с середины второго столетия она была известна как Деяния Апостолов[1]. Это название возникло, вероятно, потому, что в первой главе перечислены имена апостолов (1:13). Однако, когда мы читаем Деяния дальше, мы видим, что имена большинства апостолов больше не встречаются, а некоторые упоминаются лишь вскользь. В первой части книги одно только имя Петра встречается часто. Во второй части видное положение занимает один Павел.
На самом деле Святой Дух является более значительной фигурой, чем апостолы. В Деяниях отражено, как Иисус Сам сосредоточивал внимание на Святом Духе (1:4,5). Излияние Духа (2:4) является началом всех последующих событий, отраженных в книге. Святой Дух упоминается (либо на Него дается ссылка) 51 раз. Поэтому многие предпочли бы лучше назвать эту книгу Деяниями Святого Духа.
 
Однако Деяния (1:1) предлагают несколько расширить название. Обратите внимание на слово "от начала". Прежний труд (Евангелие от Луки) отмечает то, что Иисус начал делать и чему Он учил. Поэтому Книга Деяний содержит то, что Иисус продолжал делать и учить через Святой Дух в растущей, распространяющейся Церкви. И хотя Иисус находится сейчас во славе по правую руку у трона Отца, Он по-прежнему совершает Свой труд в современном мире. Поэтому расширенным и более полным названием для Деяний могло бы быть "Деяния Воскресшего Господа посредством Святого Духа в Церкви и через нее".
 
Однако мы должны признать, что как Деяния не говорят нам всех подробностей об апостолах, так и эта книга не сообщает нам всей истории роста Церкви[2]. Во многих случаях нам дано лишь краткое изложение того, что произошло[3]. Церквям в Галилее и Самарии уделяется очень мало внимания (9:31). Важные события, такие как рост сильной церкви в Египте в первом столетии, не упоминаются вовсе. С другой стороны, некоторые события описаны с величайшими подробностями (см. главы 8, 10, 11 и 28).
Вполне вероятно, что разговоры и проповеди, которые занимают такое видное место в книге, также являются всего лишь кратким пересказом. Павел, например, иногда проповедовал до полуночи (20:7). Другие события, по всей вероятности, должны были занять по времени целое служение в синагоге. Однако то, что записано, можно прочесть за несколько минут. Вполне понятно, что эти речи отражают стиль и то, что хотели подчеркнуть апостолы, так же как и их подлинные слова[4]. Сжатое изложение событий было необходимо из-за ограниченного объема древних папирусных книг или свитков. Если бы нам была подробно рассказана вся история роста и развития ранней Церкви со всеми чудесами и знамениями, то это заняло бы несколько комплектов книг размером с "Энциклопедию Британика" (Ср. Иоан. 20:30, 31; 21:25).
 
Однако и другие факторы, кроме ограниченного объема, оказали свое влияние. Никто не смог бы в наши дни написать историю, собрав в одну кучу все, что печатается в сегодняшних газетах. Историк должен выбирать те события, которые он считает наиболее значимыми, события, которые отражают тенденции, ключевые моменты и взаимоотношения. Лука делает это, следуя теме, предложенной Иисусом в словах: "Вы будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (Деян. 1:8). Первые семь глав посвящены событиям в Иерусалиме и описывают первоначальный рост и испытания Церкви. Главы с 8-й по 12-ю сообщают, как Святой Дух сломал барьеры в Иудее и Самарии. И наконец, в главах с 13-й по 28-ю мы видим, как Евангелие начало продвигаться до края земли. В них подчеркиваются новые центры распространения Евангелия в Антиохии, Ефесе и Риме. Ясность и логическая последовательность Луки привела многих богословов к мнению, что Лука является первоклассным историком не только благодаря тому, что он включил в Деяния, но и тому, что он упустил5. (Доверяющие Библии исследователи, конечно, соглашаются, что написанием Писания руководил Святой Дух.)



[1] Так как Маркион, живший в 144 году, провозгласил, что Павел был единственным верным апостолом, Мураторианский список всех книг Нового Завета называет ее Деяния Всех Апостолов. См. Kirsopp Lake и S. Lake, An Introduction to the New Testament (New York: Harper, 1937), p. 280 и F.F. Bruce, Commentary on the Book of the Acts (Grand Rapids: Eerdmans, 1954), p. 19.
[2] Everett F. Harrison, Introduction to the New Testament (Grand Rapids: Eerdmans, 1964), p. 228.
[3] См. примеры (2:47; 5:42; 6:7; 8:4, 40; 9:31; 12:24; 13:49; 16:5; 18:23; 19:20; 28:30, 31).
[4] Например, одно предание утверждает, что Марк основывает свое Евангелие на проповеди Петра. Мы видим, как в Евангелии от Марка подчеркиваются те же самые моменты, что и в проповеди Петра в Деяниях. Сравнивая проповеди Павла в Деяниях с его посланиями, мы должны помнить, что в Деяниях он обращался к людям, которые никогда не слышали Евангелия. В посланиях же он обращался к христианам и тем проблемам, которые возникали у людей, уже знавших и веривших в него. См. Richard Heard, An Introduction to the New Testament (New York: Harper & Row, 1950), pp. 139, 140.
 
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (2 votes)
Аватар пользователя Mafusall