Стотт Джон - Несравнимый Христос

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомиться, вступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Стотт Джон - Несравнимый Христос
Многие посоветовали бы нам начать обзор Нового Завета с посланий, а не с Евангелий, потому что послания были написаны раньше. Первое послание Павла к Фессалоникийцам было написано в Коринфе в 50 г. н.э. или вскоре после того, то есть всего через двадцать лет после смерти и воскресения Иисуса, тогда как Евангелия были опубликованы по крайней мере одно-два десятилетия спустя. Епископ Пол Барнетт постоянно критикует тенденцию начинать с Евангелий. «Поток литературы, пытающейся вернуть «исторического» Иисуса, ограничивает свое поле зрения Иисусом Евангелий, что обычно приводит к пренебрежению посланиями и историей ранней церкви».
 
И все же в своей мудрости ранняя церковь поставила Евангелия на первое место, потому что они, несмотря на то что были написаны позднее, описывают события, произошедшие раньше. Более того, если читать их первыми, мы сразу же столкнемся с исторической фигурой Иисуса. Но является ли Его изображение в Евангелиях исторически верным? Ученые-богословы XX века делали акцент на поисках исторического Иисуса.
 
Так называемые «первые» или «исходные» поиски ассоциируются с именем Альберта Швейцера, чья книга под схожим названием была издана в 1906 году.10 В его монументальном труде анализу подверглись все романтические жизнеописания Иисуса XIX века. Сам Швейцер изображал Иисуса эсхатологическим пророком, так и не дождавшимся неминуемого конца. Изыскания в этой области, начатые Швейцером, завершились трудами Бультмана, жившего в XX веке и заявлявшего, что доказать историчность Иисуса не только невозможно, но и необязательно для того, чтобы верить в Него.
 

Стотт Джон - Несравнимый Христос

Новосибирск: Посох, 2017. - 304 с.
ISBN 978-5-93958-066-3
 

Стотт Джон - Несравнимый Христос - Содержание

  • Предисловие
  • Вводное слово председателя
  • От автора
Введение
1. Центральное положение Иисуса
2. История и теология
ЧАСТЬ I: ПОДЛИННЫЙ ИИСУС (или Как Новый Завет свидетельствует об Иисусе). Четыре Евангелия
  • 1. Евангелие от Матфея: Христос - исполнение Писаний
  • 2. Евангелие от Марка: Христос - страдающий слуга
  • 3. Евангелие от Луки и Деяния: Христос - Спаситель мира
  • 4. Евангелие от Иоанна и его послания: Христос - Слово стало плотью
  • 5. Четырехмерное Евангелие
  • 6. Иисус и Павел. Тринадцать посланий Павла
  • 7. Полемическое послание (К Галатам): Христос - освободитель
  • 8. Ранние послания (1-е и 2-е Фессалоникийцам): Христос - грядущий судья
  • 9. Главные послания (Римлянам, 1-е и 2-е Коринфянам): Христос - Спаситель
  • 10. Тюремные послания (к Колоссянам, Филимону, Ефесянам и Филиппийцам): Христос - высший Господь
  • 11. Пасторские послания (1-е к Тимофею, к Титу и 2-е к Тимофею): Христос - глава церкви. Еще три еврейских автора
  • 12. Послание Иакова: Христос - учитель нравственности
  • 13. Послание к Евреям: Христос - наш великий первосвященник
  • 14. Послания Петра: Христос - образ мученика
  • Заключение: Многообразие в единстве
Часть II: Церковный Иисус (или Как Иисуса являла церковь)
  • Введение: «Другой Иисус»
  • 1. Христос - совершенное исполнение: Иустин Мученик. Пророки и философы
  • 2. Христос - уникальный Богочеловек: ранние соборы. Важность христологии
  • 3. Христос - совершенный монах: св. Бенедикт Два вопроса о монашестве
  • 4. Христос - выкуп феодальных повинностей: Ансельм. Средневековое богословие искупления 
  • 5. Христос - небесный жених: Бернард Клервоский Христианский мистицизм
  • 6. Христос - образец нравственности: Фома Кемпийский Аскетическое подражание Христу 
  • 7. Христос - благодатный Спаситель: Мартин Лютер Оправдание одной верой 
  • 8. Христос - великий учитель: Эрнст Ренан и Томас Джефферсон Скептицизм эпохи Просвещения
  • 9. Христос - трагическая жертва: Джон Маккей Страстная Пятница без Пасхи
  • 10. Христос - освободитель: Густаво Гутьеррес Благая весть для бедных
  • 11. Христос- еврейский Мессия: Н.Т. Райт Изгнание и исход
  • 12. Христос - Господь всего: Миссионерская работа в XX веке. От Эдинбурга 1910 года до Лозанны 1974 года
  • Заключение: Подлинность или приспособление
Часть III: Влиятельный Иисус (или Как Иисус вдохновляет людей)
  • Введение: История Иисуса
  • 1. Вифлеемские ясли: Франциск Ассизский Рождение бедного царя
  • 2. Плотницкий верстак: Джордж Лэнсбери Достоинство ручного труда
  • 3. Служение сострадания: Отец Дамиан и Уэллсли Бейли Прикосновение к неприкасаемым
  • 4. Нагорная проповедь: Лев Толстой, Махатма Ганди и Мартин Лютер Кинг Призыв к непротивлению
  • 5. Любовь к детям: Томас Барнардо «Всегда открытая дверь»
  • 6. Омовение ног: Сэмьюэл Логан Бренгл Урок смирения
  • 7. Крест: Тойохико Кагава Откровение любви Божьей
  • 8. Воскресение: Джони Эриксон Тада «Я буду танцевать на собственных ногах»
  • 9. Вознесение: Генри Мартин «и возревную по святом имени Моем»
  • 10. Дар Духа: Роланд Аллен Дух Святой - Дух миссии
  • 11. Второе пришествие: Энтони Эшли Купер (Лорд Шефтсбери) Программа социальной реформы
  • 12. Последний суд: Уильям Уилберфорс Отмена рабства и работорговли
  • Заключение: Радикальная природа влияния Христа
ЧАСТЬ IV: ВЕЧНЫЙ ИИСУС (или Как Иисус бросает нам вызов сегодня)
  • Введение: «Откровение Иисуса Христа»
  • 1. Первый и Последний, и живый (Откр. 1) Видение воскресшего и вечного Христа
  • 2. Христос - покровитель церкви (Откр. 2-3) Семь черт идеальной церкви
  • 3. Христос восседает на престоле Божьем на небесах (Откр. 4-5) Престол, свиток и Агнец
  • 4. Христос управляет ходом истории (Откр. 6-7) Семь печатей и две группы людей
  • 5. Христос призывает мир к покаянию (Откр. 8-11) Семь труб, книжка и два свидетеля
  • 6. Христос побеждает дьявола и его союзников (Откр. 12-13) Женщина, дракон, младенец мужского пола и два зверя
  • 7. Христос и Его искупленный народ на горе Сион (Откр. 14:1- 15:4) Радикальная альтернатива: спасение или суд
  • 8. Христос приходит как вор в ночи (Откр. 15:5- 19:10) Бодрствуйте
  • 9. Христос на белом коне (Откр. 19:11 - 20:15) Конец зверя и сатаны
  • 10. Христос приходит как жених за Своей невестой (Откр. 21 - 22) Новая вселенная, город и сад
  • Эпилог (Откр. 22:6 - 21)
  • Заключение: Книга в четырех частях
  • Список использованной литературы

Стотт Джон - Несравнимый Христос

 
Как мы должны быть благодарны Богу за то, что по Его промыслу у нас есть четыре Евангелия! Ибо Иисус Христос слишком велик и славен, чтобы один автор мог
охватить Его или чтобы Его можно было описать с одной точки зрения. Евангельский Иисус - это портрет с четырьмя лицами, четырехгранный бриллиант.
 
Какой же главной чертой обладает Иисус согласно Матфею? Ее можно выразить одним словом: исполнение. Будучи укорененным в иудейской традиции и культуре, Матфей пишет об Иисусе, как об исполнении Завета, который Бог заключил с Израилем. Его Евангелие служит мостом между двумя заветами, между приготовлением и исполнением. Обратите внимание на слова Иисуса в Евангелии от Матфея 13:16-17: «Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали». Другими словами, ветхозаветные пророки жили в период ожидания.
 
Апостолы жили во время исполнения. Их глаза действительно видели, а их уши действительно слышали то, что их предшественники так желали увидеть и услышать. Поэтому Матфей пишет об Иисусе, не как об очередном пророке, еще одном провидце в череде веков, но как об исполнении всего пророчества. Именно в служении Иисуса явилось долгожданное царство Божие. Итак, во-первых, Христос для Матфея был исполнением пророчества. На это обращает наше внимание родословная, с которой начинается Евангелие (1:1-17). Матфей прослеживает род Иисуса до Авраама, отца избранного народа, через которого Бог обещал благословить весь мир, и до Давида, величайшего из царей Израильских, который являлся прообразом грядущего великого Царя. Таким образом, Матфей прослеживает родословную Христа по царской линии. Его цель - показать, что Иисус был «сыном Давидовым» (он называет Христа так чаще, чем остальные три евангелиста вместе взятые), наследником престола Давида.
 
Он любит повторять: «Все сие произошло, да сбудется реченное...». Такая формулировка встречается в Евангелии от Матфея одиннадцать раз. Он явно хочет продемонстрировать, что все случившееся было предсказано и что все предсказанное исполнилось. Кроме того, Матфей усматривает в жизни Иисуса аналогию с историей Израиля. Как Израиль был угнетаем в Египте при фараоне, так и младенец Иисус при деспоте Ироде стал беженцем в Египте. Как Израиль прошел через воды Красного моря и был испытуем в пустыне сорок лет, так и Иисус прошел через воды Иоаннова крещения в реке Иордан, чтобы в течение сорока дней пройти испытание в пустыне Иудейской. Опять же, как Моисей принес Израилю закон с горы Синай, так и Иисус в Нагорной проповеди дал Своим последователям истинное и более глубокое толкование закона.
 
 

Категории: 

Оцените - от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (3 votes)
Аватар пользователя art_pr