Стотт - Проблемы современных христиан

Джон Стотт - Новые проблемы современных христиан
Настоящая книга — явно уникальна, поскольку является единственным в русскоязычном мире систематическим изложением социальной доктрины христианства, представленным с евангельских позиций, и поэтому может быть рекомендована всем христианским учебным заведениям в качестве учебника.
 
Можно с уверенностью заявить, что выход в русскоязычный мир книги Джона Стотта «Новые проблемы современных христиан» знаменует собой новую веху в истории наших славянских стран, и скорее не потому, что мы вступили в третье тысячелетие, а в связи с неотложной необходимостью включения Церкви Христа в жизнь современного общества.
 
Насколько это важно, оправдано и допустимо, насколько возможна интеграция христианина в процесс формирования общественного сознания своего народа и в целом всей человеческой нации, где пределы и какова опасность такого сотрудничества с секулярным обществом — эти и другие вопросы затрагиваются в актуальной на сегодняшний день книге известного англиканского богослова.
 
Джон Стотт — всемирно известный евангелист и апологет христианских убеждений, достойный продолжатель дела Г. К. Честертона и К. С. Льюиса. 
 
 

Джон Стотт - Новые проблемы современных христиан

 
Пер. с англ. — Черкассы: Смирна, 2004. — 610 с.
ISBN 966-7774-34-1
 

Джон Стотт - Новые проблемы современных христиан - Содержание

 
Предисловие к первому изданию (1984)
Предисловие ко второму изданию (1990)
Предисловие к третьему изданию (1999)
 

ЧАСТЬ 1. Христиане в нехристианском обществе

Глава 1. Участие: наша ли это забота?

Евангельское наследие участия в социальной жизни
Причины «великого падения»
Церковь и политика
Библейская основа социальной обязанности
Практические действия

Глава 2. Сложность: сможем ли мы мыслить правильно?

Христианское мышление
Реальность Бога
Парадокс нашей человеческой природы 
Будущее общества
Приложение по постмодернизму

Глава 3. Плюрализм: должны ли мы навязывать свое мнение?

Навязывание
Невмешательство
Убеждение
Примеры убеждения аргументированием
Политические системы

Глава 4. Отчуждение: можем ли мы оказывать влияние?

Соль и свет
Молитва и евангелизм
Свидетельство и протест
Примеры и группы

ЧАСТЬ 2. Глобальные проблемы

Глава 5. Войны и военные слухи

Современные реалии
Теологические и моральные размышления
Призыв к ядерному разоружению
Вопросы и оговорки
Христианское миротворство

Глава 6. Окружающая среда

Причины общественного беспокойства
Библейский взгляд
Консервативная полемика
Современное сознание

Глава 7. Экономическое неравенство между Севером и Югом

Отчеты Комиссии Брандта
Долг и развитие
Принцип единства
Принцип равенства
Личные и экономические выводы

Глава 8. Права человека

Нарушения прав человека
Забота о правах человека
Достоинство человека
Равенство между людьми
Ответственность человека

ЧАСТЬ 3. Социальные проблемы

Глава 9. Работа и безработица

Отношение к работ
Самореализация
Служить другим и Богу
Травма безработицы
Решения и паллиативы (временно помогающие средства)
Роль церкви

Глава 10. Производственные отношения

Библейский принцип взаимности
Устранить дискриминацию
Увеличение доли участия
Акцент на сотрудничество

Глава 11. Многорасовая мечта

Рабство и расовая проблема Америки
Немецкий антисемитизм и апартеид Южной Африки
Изменения в Южной Африке
Расовая проблема в Британии и ее напряженность
Библейская основа многонациональности

Глава 12. Бедность, богатство и скромность

Три подхода к бедности
Кто такие бедные? Парадокс бедности
Благая Весть для бедных
Три выбора для богатых христиан

ЧАСТЬ 4. Проблемы пола

Глава 13. Женщины, мужчины и Бог

Возникновение феминизма
Равенство
Взаимозависимость
Ответственность
Служение

Глава 14. Брак и развод 

Смена отношений
Учение Ветхого Завета
Учение Иисуса
Учение Павла
Непоправимый разрыв
Личные и пасторские реалии

Глава 15. Аборты и эйтаназия 

Революция общественного мнения 
Ключевой вопрос 
Библейская основа
Современная полемика христиан
Оплодотворение человека
Технологии и исключения
Призыв к действиям
Эйтаназия

Глава 16. Однополые отношения

Контекст обсуждения
Библейские запреты
Сексуальность и брак в Библии
Современные аргументы
Эпидемия СПИДа
Вера, надежда и любовь

Глава 17. Призыв к христианскому лидерству

Дальновидность
Трудолюбие
Настойчивость
Служение
Дисциплина
 
Ссылки
Примечания и комментарии от редакции
 

Джон Стотт - Новые проблемы современных христиан - Причины «великого падения»

 
Вполне подтвержденным кажется тот факт, что, по крайней мере, в XIX веке не только в Британии и Америке, но и в Африке и Азии Евангелие Иисуса Христа произвело добрый плод социальной реформы. Но потом что-то произошло, особенно с евангельскими христианами. В какой-то момент в период первых 30 лет двадцатого века, а особенно в первое десятилетие после первой мировой войны, произошел великий сдвиг, который американский историк Тимоти Л. Смит назвал «великим падением». Этот феномен подверг исследованию Дэвид О. Моберг в своей книге с идентичным названием. Хотя д-р Моберг не пытается дать точный анализ природы отказа от социальной ответственности со стороны евангельских христиан, она, кажется, включает в себя следующее.
 
Первой причиной стала борьба против теологического либерализма, который на смене столетий постепенно вкрадывался в церкви Европы и Америки. Майкл Кэссиди назвал этот процесс «великим предательством» (либеральное пренебрежение Евангелием), который повлек за собой «великое падение» (пренебрежение социальной ответственностью со стороны евангельских христиан), потому что они осознавали, что прижаты к стене.
 
Понятно, что они занялись в основном защитой и провозглашением Евангелия, потому что никто другой, казалось, не собирался составлять им конкуренцию в проповеди исторического библейского христианства. Это был тот период (фактически 1910-1915), когда была опубликована в США серия из двенадцати брошюр под названием «Основы», из которых и стал известным термин «фундаментализм». (Прим. ред. 4). Когда евангельские христиане были заняты поиском доказательств основ их веры, им казалось, что у них нет времени для решения проблем социальной сферы.
 
Во-вторых, евангельские христиане противились концепции так называемого «социального евангелия», которую развивали либеральные богословы того времени. Популярным спикером этого течения был Вальтер Раушенбуш, который был профессором истории Церкви в семинарии Рочестера в Нью-Йорке с 1897 по 1917 год. Он лицом к лицу столкнулся с подавляющей бедностью во время своей работы пастором в баптистской церкви, проводимой им в течение 12 лет в Нью-Йорке (1886-97). Именно этот опыт сформировал его взгляды. В своей первой книге «Христиане и социальный кризис» (1907), проследив сострадание к проблемам социального характера у еврейских пророков, Иисуса Христа и первой Церкви, он критически подошел к капитализму и предложил упрощенный вариант «коммунизма» или христианского социализма.
 
Он также противопоставил «старое Евангелие спасенной души» «новому Евангелию Царства Божьего». «Дело не в том, чтобы как можно больше людей попали не небеса, — писал он, — но в том, чтобы преобразовать жизнь на земле в гармонию небес». И снова, «основной целью христианства» должно стать «преобразование человеческого общества в Царство Бога путем регенерации всех человеческих отношений». Этих цитат вполне достаточно, чтобы обнаружить две ошибки в его взглядах, которые привели евангельских христиан к порицанию «социального евангелия» и таким образом помешали развитию евангельской социальной программы.
 
Во-первых, он идентифицировал Царство Божье с «реконструкцией общества на христианских основах». Во-вторых, он предполагал, что человеческие существа могут установить божественное Царство сами (хотя Иисус всегда говорил о нем, как о даре Божьем). Несмотря на то, что Раушенбуш утверждал, что не лелеет никаких «утопических иллюзий», он, несомненно, верил, что «мы должны решить, наступит ли новая эра трансформации мира в Царство Божье или нет». «Общей целью» церкви и государства, как доказывал он, является «преобразование человечества в Царство Божье». Из подобных неосторожных его высказываний ясно, что его книга «Христианство и социальный кризис» не представляла собой работу серьезного теологического уровня.
 
Такой же была и вторая книга Раушенбуша с вводящим в заблуждение названием «Христианизация социального порядка» (1912). Его третья книга «Теология социального евангелия» (1917) открыла все карты. Он начал ее такими оригинальными словами: «У нас есть социальное евангелие. Нам нужна систематизированная теология, достаточно широкая, чтобы стать подходящей для него и достаточно жизненной, чтобы обосновать его». Действительно, были необходимы «переадаптация и расширение теологии» для того, чтобы «сформировать адекватную (соответствующую) интеллектуальную основу для социального евангелия».
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 9.8 (12 votes)
Аватар пользователя ASA