Стотт - Великий спорщик

Великий спорщик - Джон Стотт
В своей книге Джон Стотт попытался выделить и рассмотреть те истины, которые Христос отстаивал в спорах с фарисеями и саддукеями. Иисус Христос учил, что нравственность и поклонение, угодные Богу, должны исходить из сердца и что самым главным нашим жизненным стремлением должно быть искание не собственной славы, но славы Божьей.
 
Все это становится очевидным из разногласий Иисуса с религиозными вождями того времени.
 
Иисус объяснял заблуждения саддукеев тем, что они не знали силы Божией, а, полемизируя с фарисеями, Он утверждал, что источником авторитета для нас должно быть только Слово Божье без добавления человеческих преданий.
 

Джон Стотт - Великий спорщик

СПб, Мирт, 2000 - 327 стр.
ISBN 5-88869-089-9
 

Джон Стотт - Великий спорщик - Содержание


  Предисловие
  ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ СТАТЬИ
   В защиту богословского определения
      Неприязнь к догматизму
     Ненависть к конфликтам
     Призыв сомкнуть ряды
      Дух экуменизма
   В защиту евангельского христианства
      «Евангельский» означает «богословский»
      «Евангельский» означает «библейский»
     «Евангельский» означает «изначальный»
      «Евангельский» означает «фундаментальный»

  1. РЕЛИГИЯ: явление естественное или сверхъестественное?
    Саддукеи и их современные преемники
    Незнание Писания
    Незнание Божьей силы
    Современные дебаты
    Христианство — религия воскресения

  2 . ВЫСШИЙ АВТОРИТЕТ: предания или Писание?
    Взгляд фарисеев на предания
    Писание дано Богом, предания составлены людьми
    Писание обязательно, предания — по личному выбору каждого
    Писание обладает наивысшим авторитетом, предания подчинены ему
    Приверженцы Реформации и высший авторитет Писания
    Современные тенденции в Римско–католической церкви
    Современные течения в Протестантских церквах
    Несколько практических выводов

  3. ПИСАНИЕ: цель или средство?
    Божественное происхождение Писания
    Как Христос рассматривал Писание
    Неверное использование Писания
    Верное использование Писания
    Две ошибки иудеев
    Необходимость послушания

  4. СПАСЕНИЕ: по заслугам или по благодати?
    Божья инициатива
    Спасение и оправдание
    Фарисей и мытарь: контрастный портрет
    Милость, а не собственное благочестие
    Евангельские таинства
    Оправдание и его плоды
    Некоторые возражения

  5. НРАВСТВЕННОСТЬ: внешняя или внутренняя?
    Старая и новая нравственность
    Одержимость фарисеев
    Рождение свыше совершенно необходимо
    Бог смотрит в сердце
    Нравственность выше обрядов и установленных порядков
    Люди важнее вещей

  6. ПОКЛОНЕНИЕ: устами или сердцем?
    Две исходные предпосылки
    Разумное поклонение
    Духовное поклонение
    Нравственное поклонение

  7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: устраниться или взять на себя?
    Отношение фарисеев
    Отношение Иисуса
    Отношение христианской церкви

  8. СТРЕМЛЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ: к своей славе или к Божьей?
    Слава Богу, а не человеку
    Слава не от Бога, а от человеков
    Альтернативные формы религии
    Альтернативные мотивы
    Альтернативные награды
    Современное фарисейство и средство избавления от него
 
ПОСТСКРИПТУМ: Иисус — Учитель и Господь
  Список сокращений
 

Джон Стотт - Великий спорщик - От автора

 
Название этой книги «Великий Спорщик». Но оно дано не для того, чтобы показать, что Христос был неуживчивым и сложным человеком, а для того, чтобы дать читателю понять, что для провозглашения Своей истины Он часто вступал в споры. Многие из Его наставлений начинались с дискуссий с раввинистическими богословами тогдашнего иудаизма. Его оппоненты с Ним не соглашались, но не могли переубедить его.
 
Моя цель в исследовании тех споров, в которые вступал Христос, такова: пояснить, о чем именно шел разговор, показать, что эти вопросы до сих пор злободневны, и доказать, что ту позицию, которую в дискуссиях каждый раз занимал Христос, в дальнейшем всегда отстаивали евангельские христиане. Далее, в двух вступительных статьях, я поясняю, почему считаю это исследование полезным.
В первой из них я попытался защитить дело богословского определения. Сегодня оно кажется весьма неблагодарным.
 
Нехристианский мир весь пропитан духом прагматизма и во всеуслышание заявляет, что до смерти устал от непрактичных богословских рассуждений церкви. И в некоторых современных церквах царит тот же самый дух. Многие уже оставили надежду на доктринальную стабильность, не говоря уж о доктринальном согласии. Поэтому–то я и попытался обнажить корни такого враждебного отношения к богословскому определению и доказать, что мы все–таки должны заниматься подобными вещами и не оставлять этого дела.
 
Во второй вступительной статье я выступаю в защиту евангельского христианства. Таким образом, сначала я отстаиваю необходимость продолжать заниматься богословским определением, а потом пытаюсь призвать всех нас определить христианство «по–евангельски». В статье дана краткая (но, как мне кажется, необходимая) справка об исторических корнях и употреблении самого термина «евангельский». Однако больше всего меня заботят не имена и термины, а истина и, в частности, та доктринальная позиция, которую занимают так называемые евангельские христиане.
 
То, как мы сами себя называем или как называют нас другие, — совсем незначительная мелочь по сравнению с великими доктринами, согласно которым мы стремимся жить, а также по сравнению с вопросом, действительно ли они истинны. Совокупность доктрин, которых мы придерживаемся, обычно называется «евангельской верой». Не будем выяснять, правильное это название или нет. Здесь важно не название, а сама сущность. А мы заявляем, что сущностью этой является библейское, изначальное, фундаментальное христианство. Мы верим (как я знаю, довольно убежденно и, как я надеюсь, в смирении), что наша вера есть истинная вера Христова, как Он преподал ее апостолам и особенно как Он защищал ее перед Своими противниками и оппонентами.
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (8 votes)
Аватар пользователя simteam