Стотт - Живая церковь

Джон Стотт - Живая церковь - Убеждения опытного пастора
Каковы же признаки церкви в постмодернистской культуре, церкви, которая именуется «нарождающейся церковью»? Большинство членов этих церквей согласны с тем, что всё это больше похоже на разговор, чем на движение, они ведут себя достаточно сдержанно и не ожидают слишком многого, поскольку ситуация продолжает развиваться. 
 
На момент написания статьи самым тщательным анализом подобных церквей была книга «Новые церкви» профессоров Эдди Гиббса и Райана Болгера из Теологической семинарии Фуллера, с подзаголовком «Создание христианской общины в постмодернистских культурах» (SPCK, 2006). Это плод пятилетнего исследования, в ходе которого авторы выслушали более пятидесяти лидеров инновационных церквей, позволив им рассказать об истории их появления. 
 
Из этого всеобъемлющего опроса Эдди Гиббс и Райан Болгер определили девять «принципов» или «практик», которые продолжали проявляться в этих церквях. Три из них оказались «основными» практиками, общими для остальных шести. Каждой практике посвящена отдельная глава книги. 
 

Джон Стотт - Живая церковь - Убеждения опытного пастора

М.: Религиозная Организация «Евангельский Христианский Центр Апостола Павла», 2020.— 208 с. 
ISBN 978-5-905340-34-5 
 

Джон Стотт - Живая церковь - Убеждения опытного пастора - Содержание

Предисловие: «Нарождающиеся церкви» - Постмодернистский мир 
 
1. Основы: какой Бог видит Свою церковь 
  • Обучающаяся церковь 
  • Заботливая церковь
  • Поклоняющаяся церковь
  • Благовествующая церковь
2. Поклонение: прославление святого имени Бога 
  • Библейское поклонение 
  • Общее поклонение 
  • Духовное поклонение 
  • Моральное поклонение 
3. Благовествование: миссия поместной церкви 
  • Формы благовествования 
  • Церковь должна понимать себя: её богословие
  • Церковь должна организовать себя: её структуры 
  • Церковь должна уметь выражать себя: её послание 
  • Церковь должна быть собой: её жизнь
4. Служение: двенадцать и семь 
  • Каждый член церкви — служитель 
  • Пасторское служение 
  • Пример апостола (пастырь) 
  • Нападение лжеучителей (волки) 
  • Ценность людей (овца) 
5. Общение: значение койнонии 
  • Общее наследие  
  • Общее служение 
  • Взаимная ответственность 
  • Практические иллюстрации 
6. Проповедь: пять парадоксов  
  • Библейская и современная 
  • Авторитетная и скромная 
  • Пророческая и пасторская 
  • Данная свыше и подготовленная 
  • Содержательная и пылкая 
7. Пожертвования: десять принципов 
  • Учение о пожертвованях вытекает из учения о Троице  
  • Пожертвования создают равенство согласно нашим возможностям 
  • Внимательный надзор и дружеское соперничество 
  • Урожай, имеющий символическое значение 
  • Результат: благодарность Богу 
8. Влияние: соль и свет 
  • Четыре истины о соли и свете 
  • Оружие для социальных перемен 
  • Христианские отличия 
Заключение: ищем Тимофеев в XXI веке 
  • Троякий призыв 
  • Где искать Тимофеев? 
Три исторических приложения - Автобиографический очерк 
  • Почему я остаюсь членом Англиканской церкви
  • Мечта о живой церкви
  • Размышления восьмидесятилетнего старца

Джон Стотт - Живая церковь - Убеждения опытного пастора - Основы: какой Бог видит Свою церковь 

 
Начиная рассматривать основные признаки живой церкви, я хочу внести три предположения. 
 
Во-первых, я предполагаю, что мы все привержены Церкви. Мы не только христиане; мы также члены Церкви. Мы не только преданы Христу, мы также преданы телу Христа. По крайней мере, я на это надеюсь. Я верю, что никто из моих читателей не представляет эту гротескную аномалию — христианин без церкви. Новый Завет ничего не знает о таком человеке. Потому что церковь лежит в самом центре вечного замысла Бога. Церковь — это не запоздалая мысль Бога. Это не случайность истории. Наоборот, церковь — это новая Божья община. Ибо Его замысел, задуманный в вечном прошлом, разработанный в истории и усовершенствованный в вечном будущем, заключался не в том, чтобы про- сто спасти отдельных людей и таким образом увековечить наше одиночество, а скорее в том, чтобы построить Его церковь, то есть призвать из мира людей для Его славы. Христос умер за нас не только «чтобы избавить нас от всякого беззакония», но также «очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Титу 2:14). Итак, причина, по которой мы преданы Церкви, заключается в том, что Бог предан Церкви. Правда, мы можем быть недовольны и даже разочарованы некоторыми аспектами институциональной церкви. Но всё же мы преданы Христу и Его Церкви. Правда, мы можем быть недовольны и даже разочарованы некоторыми аспектами институциональной церкви. Но всё же мы преданы Христу и Его Церкви. 
 
Во-вторых, мы все привержены миссии Церкви. Мы считаем, что церковь имеет двойную идентичность. С одной стороны, мы призваны из мира принадлежать Богу, а с другой мы отправлены обратно в мир, чтобы свидетельствовать и служить. Более того, миссия Церкви построена по образцу миссии Христа. Он Сам сказал: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Иоанна 20:21). Его миссия - начала для Него воплощение. Он не остался под надежной защитой Небес. Вместо этого Он опустошил Себя, освободившись от Своей славы и смирился, чтобы служить. Он действительно вошёл в наш мир. Он воспринял нашу природу, прожил нашу жизнь и умер нашей смертью. Невозможно было отождествить Себя с нами ближе, чем Он это сделал. Это было полное отождествление, хотя и без потери идеитичности, потому что Он стал одним из нас, не переставая быть Самим Собой. Он стал человеком, не переставая быть Богом. И теперь он призывает нас войти в миры других людей, как Он вошёл в наш. Подлинная миссия — это миссия воплощения. Мы призваны войти в социальную и культурную реальность других людей: в мир их мыслей, изо всех сил пытаясь понять их неправильное понимание Евангелия, и в боль их отчуждения, плача с теми, кто плачет. И всё это без ущерба для наших христианских убеждений, ценностей и стандартов. 
 
В-третьих, мы все привержены реформе и обновлению церкви. Во многих частях мира, особенно в значительных регионах Африки, Азии и Латинской Америки, церковь растёт быстрыми темпами, хотя зачастую рост происходит скорее вширь, чем вглубь, поскольку по- всюду ученичество очень поверхностно. Тем не менее, церковь растёт. Однако в других частях мира, особенно на За- паде, если говорить в общем, церковь не растёт. Её развитие задерживается. Её воды застоялись. Её дыхание потеряло свежесть. Она переживает не обновление, а упадок. А нам так хочется, чтобы она постоянно преобразовывалась и обновлялась словом и Духом Божьим. 
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (4 votes)
Аватар пользователя brat Aleksey