Русская икона - Турцова - Вход Господень в Иерусалим

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Русская икона - Турцова  - Вход Господень в Иерусалим
Русская икона
Торжественно  и  медленно  приближа­ется  к  городу  Сын  Божий.  Взоры  всех присутствующих  обращены  к  Нему. Восхваляют Учителя следующие за Ним апостолы. Услышав  о приходе  Спаси­теля,  горожане  оставили  свои  повсед­невные заботы и вышли Ему навстречу. В сомнении, они на мгновение замерли: Долгожданный  Мессия!  Он  ли  это?» Но небо засияло Божественным светом, славя Господа. Его золотые блики отра­зились на горе, башенках града и лицах людей.  И,  внезапно,  что-то  таинствен­ное, необъяснимое озарило души жите­лей Иерусалима: «Осанна!» — обратились к  Спасителю  первые.  «Осанна!»  —  под­хватили другие. И вот уже слилось при­ветствие многолюдной толпы в  единый тихий  и  благоговейный  глас.  Радуются дети, устилая путь Господа Иисуса Хри­ста  одеждами  и  ветвями.  Не  разумом, а чистыми детскими сердцами постига­ют они величие происходящего. Лик же Спасителя исполнен печали: Его не тро­гают  ни  торжество  учеников,  ни  сми­ренное  ликование  народа.  Сейчас  Он сойдет с осла и как простой паломник войдет в царственный град Иерусалим. А за его стенами Спасителя ждут отрече­ние учеников, отступничество народа, страдания и гибель.  Многое тревожит душу Господа. Но Он неуклонно следует к воротам Иерусалима: час настал, и Сын Божий  исполнит  великую  волю  Отца, отдав жизнь во имя искупления грехов че­ловеческих. Своим распятием на Кресте Он победит смерть и откроет всему живо­му путь в Царство Небесное.
 
Автор  иконы  из  Благовещенского собора  Московского  Кремля,  тонкий художник,  блистательно  владеющий средствами  живописи,  сумел  передать все  многообразие  чувств,  испытывае­мых участниками события. Доминиру­ющие в  иконе  светлые  краски,  строго продуманные  ритмические  соотноше­ния  одновременно  рождают  ощущения радости и тихой грусти, покоя и надви­гающейся драмы. Эта неоднозначность переживаний осознается всякий раз при прочтении древних текстов,  описываю­щих мессианский Вход Христа Спасите­ля  в  день  посвященного  Ему Вербного воскресения.  Поэтому прежде, чем про­должить рассказ  о  шедевре  безвестного московского мастера, который мы поме­стим в конце книги, нам предстоит озна­комиться  с  историей  великого  события и его праздника, их письменными и ху­дожественными источниками.
 

Русская икона - Турцова Нина Михайловна - Вход Господень в Иерусалим 

СПб.: ООО «Метропресс», 2014 — 76 с.
ISBN 978-5-00000-021 -2
 

Турцова Нина Михайловна - Вход Господень в Иерусалим - Содержание

  • СЮЖЕТ И ПОЧИТАНИЕ
  • ОБРАЗЫ И СИМВОЛЫ
  • ОБРАЗ В ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ
  • РАССКАЗ ОБ ОДНОМ ШЕДЕВРЕ 

Турцова Нина Михайловна - Вход Господень в Иерусалим - Сюжет и почитание

 
Вход  Господа  Иисуса  Христа  в  Иеру­салим как одно из важнейших событий в  Священной  истории  известен  все­му  миру.  Входоиерусалимские  обра­зы  и  изображения  событий  Вербного воскресения  встречаются  повсеместно: в  памятниках  искусства  Православного Востока,  католического  и  реформатор­ского Запада; образы шествия Спасителя мы  видим  и  в  творениях  художников-христиан  арабского  мира,  и  даже  столь отдаленных стран, как Китай.
 
Новый Завет представляет жизнь Ии­суса  Христа  среди  людей  как  единую цепь  неразрывно  связанных  между  со­бой событий. И каждое имело глубокий сокровенный  смысл.  Однако  в  числе деяний Господа  были  и  особые  момен­ты, которые послужили началом разных этапов Его земного пути. Прежде всего — Рождество  Христово.  С  этого  момента Сын Божий живет как обычный человек: учится, осваивает ремесло, трудится. По­сле Крещения Он вступает на поприще просвещения народа: ведет жизнь стран­ствующего  проповедника,  творит  чуде­са, избирает Своих учеников, апостолов. И наконец, Вход в Иерусалим знаменует начало  Страстных  дней, завершивших­ся  смертью  и  воскресением  Спасителя. Этот эпизод прежде всего примечателен тем,  что  впервые  Господь  являет  Свою Божественную  славу не  только  избран­ным лицам, а всему народу.
 
Обстоятельства,  сопровождавшие  это событие, запечатлены в Предании Церк­ви,  многочисленных  богослужебных текстах, святоотеческих трудах, гимно- графии,  апокрифическом  Евангелии Никодима. Древнейшими же и самыми достоверными  среди  источников  яв­ляются  тексты  Священного  Писания. В  его  ветхозаветных книгах,  созданных за тысячи лет до до пришествия Спаси­теля, имеются предсказания о Его вхож­дении  в  Святой  град.  Что же  касается собственно  описания  происшедшего, то оно имеется во всех четырех Еванге­лиях Нового Завета (Мф. 21: 1-11;Мк.  11: 1-11; Лк.  19:2840; Ин.  12: 12-19).
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (1 vote)
Аватар пользователя brat Aleksey