Уолдрон - Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года

Сэмюель Уолдрон - Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года
1989 год знаменует собой 300-летнюю годовщину публикации Второго лондонского вероисповедания, также известного как Соборное вероисповедание, или Баптистское вероисповедание 1689 года. Оно было написано и опубликовано анонимно в 1677 году, однако после восхождения Вильяма и Марии на английский престол и провозглашения закона о терпимости партикулярные баптисты Англии встретились в открытом собрании, поставили свои подписи под Вероисповеданием и повторно опубликовали его для того, чтобы оно было рассмотрено христианской общественностью.
 
За основу Второго лондонского вероисповедания было взято Вестминстерское вероисповедание 1647 года, в которое были внесены поправки. Некоторые из этих поправок явились результатом труда тех, кто составлял данное Вероисповедание; другие были заимствованы из Савойской декларации, опубликованной конгрегационалистами в 1658 году, и из Первого лондонского баптистского вероисповедания 1644 года. Цель этого метода работы заключалась в том, чтобы показать, где только возможно, преемственность и неразрывность веры, которая объединяла партикулярных баптистов и других реформатских верующих в Великобритании.
 
Сегодня реформатские баптисты питают ко Второму лондонскому вероисповеданию большое уважение, и многие церкви продолжают рассматривать его как свой официальный символ веры.
 

Однако не все разделяют тот восторг, который многие испытывают по отношению к великим реформаторским вероисповеданиям. К сожалению, мы живем в такое время, в которое символы веры не просто отсутствуют, но даже сознательно отвергаются. Сегодняшний век отмечен экзистенциальным релятивизмом, отвержением всяких авторитетов и историческим изоляционизмом. Многие христиане рассматривают символы веры и вероисповедания как традиции, как человеческие наставления, как просто религиозные мнения и взгляды.

 

Сэмюель Уолдрон - Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года

 
Пер. с англ. А. Б. Вальцева. —СПб.: Мирт, 2000. — 512 с.
ISBN 5-88869-086-4
 
Перевод сделан по изданию:
Samuel Е. Waldron
A Modern Exposition of the 1689 Baptist Confession of Faith
1995
 

Сэмюель Уолдрон - Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года - Содержание

 
Введение. Обоснованность и польза вероисповеданий .
1.  О Священном Писании
2.  О Боге и Святой Троице
3.  О Божием постановлении
4.  О творении
5.  О Божественном провидении
6.  О грехопадении человека, о грехе и наказании за него
7.  О Божием завете
8.  О Христе-Посреднике
9.  О свободной воле
10.  О действенном призвании
11.  Об оправдании
12.  Об усыновлении
13.  Об освящении
14.  О спасающей вере
15.  О покаянии в жизнь и спасении
16.  О добрых делах
17.  О стойкости святых до конца
18.  Об уверенности в благодати и спасении
19.  О законе Божием
20.  О Евангелии и мере его благодати
21.  О христианской свободе и свободе совести
22.  О религиозном поклонении и дне покоя
23.  О законных клятвах и обетах
24.  О гражданских властях
25.  О браке
26.  О церкви
27.  Об общении святых
28.  О крещении и Вечере Господней
29.  О крещении
30.  О Вечере Господней
31.  О состоянии человека после смерти и о воскресении мертвых
32.  О последнем и окончательном суде
Приложения
 

Сэмюель Уолдрон - Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года - О последнем и окончательном суде

 
Последний суд произойдет во время второго пришествия Христа и охватит всех людей, когда-либо живших на земле. Он окончится вечным состоянием блаженства праведных и вечным состоянием наказания неправедных.
Если это так, то из этого следуют конкретные выводы. То библейское учение, которое представлено здесь, полностью отличается от широко распространенного взгляда, которого придерживаются сегодня во многих консервативных церквах. Библейское учение полностью не соответствует ему. Ниже приводятся три практических вывода, следующих из библейского учения, и содержится критика современного понимания эсхатологии.
 
1. Библейское учение представляет собой неразрешимую проблему для популярного премилленианизма. Часто отмечают, что Вероисповедание не говорит ничего конкретного о премилленианизме. Существует несколько объяснений этого. Может быть, дело обстояло так, что авторы Вероисповедания не хотели открыто осуждать доктрину, поддерживаемую иными верующими, которых они считали братьями. Тем не менее, как бы дело ни обстояло, верно то, что учение о всеобщем воскресении и учение о всеобщем суде невозможно примирить ни с какой формой премилленианизма. У возлюбленных братьев, стоящих на позициях премилленианизма, возникает здесь проблема.
 
Если как праведные, так и неправедные будут воскрешены и судимы во время второго пришествия Христа, то тогда исполнятся слова, записанные в Евангелии от Матфея 25:46: «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную». Возникает вопрос: «Кто же останется на земле, чтобы жить в царстве, которое, как считают, должно существовать на протяжении тысячи лет после второго пришествия Христа?» Каждый премиллени-анист учит, что нечестивые люди останутся невоскрешенными в течение всего периода тысячелетнего царства, которое последует за воскресением праведников во время второго пришествия Христа. Но как это может быть, если воскресение и суд, которые должны совершиться во время второго пришествия Христа, являются всеобщими и вселенскими?
 
2.Библейское учение представляет неопровержимый аргумент против популярного сегодня легкого христианства. В наши дни обычно учат, что существует, по крайней мере, два разных суда: один для христиан и другой для неспасенных людей. Те, кто принял решение прийти ко Христу и следовать за Ним, пойдут на суд, предназначенный для христиан. На этом суде их дела не будут определять, имеют ли они вечное спасение или нет, потому что говорится, что спасение дается по благодати, а не по делам. Их дела будут определять только количество наград и венцов, которые они получат во славе. Значит, наши дела не имеют ничего общего с нашей вечной судьбой. Дуайт Пентекост, например, говорит: «Следует заметить, что вопрос здесь состоит не в том, что нам надо определить, кто будет судим — верующие или же неверующие. Вопрос спасения здесь не рассматривается».
 
Что неправильного в этом учении? Библия, во-первых, очень ясно говорит, что на суде, когда будут рассматриваться наши дела, главный вопрос будет заключаться в том, верующие мы или нет. Во-вторых, Библия везде четко поясняет, что как верующие, так и неверующие предстанут на один и тот же суд (Мтф. 25:31-46; Рим. 2:6-16). Утверждать, как многие делают, что такое учение является законничеством или что оно является учением о спасении делами, — значит показывать свое незнание фундаментальных аспектов самого Евангелия. Спасение дается не по делам, но весь его смысл заключается в том, чтобы творить дела. Если образ жизни человека не изменился коренным образом, значит, в его жизни спасение по благодати еще не совершилось.
 
Суд будет производиться на основании наших дел, потому что наши дела, взятые как единое целое, показывают наш характер, а наш характер показывает наше отношение ко Христу и наличие или отсутствие веры в Него.
 
 

Категории: 

Оцените работу сайта и поблагодарите за файл - поставьте лайк, кликнув по сердечку (первое - 1 балл, последнее - 10 баллов): 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (3 votes)
Аватар пользователя esihitos