Боор - Первое послание к Коринфянам

Боор - Первое послание к Коринфянам
При этом мы находимся в затруднительном положении, потому что у нас нет никаких других источников знания Коринфской церкви, к которой обращается Павел. Только из самого письма мы можем постараться восстановить, как обстояло дело с теми, кто получил Послание. Мы не можем выйти из известного круга: предпосылкой для рассуждения должно быть то, что мы сами сперва узнали из чтения Послания. Неизбежно при этом, что многое остается без должной уверенности. Но при чтении Послания читателю может помочь, если он уже с самого начала будет иметь известное представление о тех, кто получил письмо, о их внутреннем и внешнем положении. Это представление должно тог да оправдаться и подтвердиться в рассуждении о Послании
 

Вернер де Боор - Первое послание ап. Павла к Коринфянам

Свет на востоке 70825 Корнталь 1989 - 328 с.
 

Вернер де Боор - Первое Коринфянам - Содержание

  • Введение
    • 1. Послание Павла как действительное письмо
    • 2. Город з Коринф
    • 3. Возникновение Церкви в Коринфе
    • 4. Затруднения в Церкви.
    • 5. Повод к Первому посланию к Коринфянам
    • 6. Особенности и единство Послания
    • 7. Однородность и неприкосновенность письма.
    • 8.Время и место составления
    • 9. Рукописная передача письма
  • Вступительное приветствие
  • Благодарность общине
  • Распри в церкви
  • Слово о кресте
  • О блик общины отвечает Слову о кресте
  • Слову о кресте соответствует также и поведение истинного послан uа
  •  Мудрость Духа Святого
  • Роль посланника в церковной работе
  • Суд над соцработниками в построении общины
  • Община и её служители
  • Не судите преждевременно о вестниках
  • Апостольская жизнь
  • Посылка Тимофея в Коринф и предупреждение о своем посещении
  • Приговор. вынесенный человеку. женившемуся на свое й мачехе
  •  Необходимое очищение общины
  • Суд в общине
  • Почему должна быть половая чистота?
  • Брак и безбрачие в Церкви Христа
  • Вопрос о разводе
  • Оставайся каждый самим собой !
  • Безбрачие и для девиц церкви ?
  • "Познание" и "любовь" в вопросе об идол жертвенных яствах
  • Право благовестника на содержание
  • Свобода" Павла в полной т даче своему служению
  • Спортсмен как образ христианина
  • Предостерегающий пример израильского народа
  • Еще одно предостережение от жертвы идолам
  • Как же с у потреблением мяса вообще?
  • О головном платке женщины
  • Нарушение Вечери Господней в церкви
  • О воздействии Святого Духа
    • 1. Признаки воздействия Духа
    • 2. Община как "Тело Христово"
    • 3. Самое существенное во времени и вечности-любовь  
    • 4. О "говорении на языках" и "пророческих речах"
    • 5. О воздействии обоих даров на неверующих
    • 6. Предписания для церковных собраний
  • Женщины должны молчать на церковном собрании
  • Заключительное слово о духовных дарованиях
  • Основа Евангелия
  • Последствия отрицания воскресения Иисуса
  • Миро объемлющее значение воскресения Иисуса
  • Значение воскресении для личного поведения в жизни
  • Духовное тело
  • Воскресение мертвых
  • Распоряжения относительно денежного сбора для Иерусалима
  • План путешествия апостола и посещение Тимофея
  • Признание соработников, готовых служить

Вернер де Боор - Первое Коринфянам - Предисловие

 
Конкретно переживаемая в этом мире жизнь безразлична. Прорывается греческая радость "познания", "мудрости', наслаждение красивым и захватывающим красноречием. Если община богата ими, если к тому же проявляются таинственные божественные силы в говорении языками и других дарах. то что значит тог да моя каждодневная жизнь? Почему я не должен удовлетворять свои половые потребности, как я ем и пью? Почему я не должен принимать участия в трапезах в языческих храмах, если я знаю что богов. которым там поклоняются, не существует? Почему я не должен "искать свое право" по отношению к другим членам общины перед языческими судьями? Да разве мы не должны всячески показывать нашу христианскую свободу и превосходство? Разве не было блестящим доказательством этой свободы, когда один осмелился жениться на своей собственной мачехе и презреть всякую мораль? Разве не правы женщины общины, когда они снимают головной платок, знак подчинения мужу, и без различия, наряду с мужчинами принимают участие в молитве и прорицании?
 
Если же другие члены общины остаются боязливыми и ограниченными, то их надо увлечь примером "свободных людей". Таким образом, сознание глубины греха и опасность гибели, от которой человеку надо спастись, утрачивались при этом все более и более. Крест Христа стал неважным. Другие темы были интереснее. И в ходе этого развития у многих стало расти недовольство Павлом. Он, правда, сам возвестил свободное от законов и предписаний благовествование : но разве оно не заглохло в известной узости и односторонности? Да и оратором он был совсем уж не таким захватывающим. И по содержанию его выступления были скудными. Всегда речь шла только о Кресте. Современные вопросы, смелый и глубокомысленный образ мышления других учителей, даже того же Аполлоса, были далеки от него. Разве Павел не задерживал развитие общины? Кроме того постоянно получались известия о лишениях и страданиях апостола. Разве так выглядит настоящий посланник высшего Царя? Разве другие путешествующие проповедники того времени не выступали совсем иначе? В некоторых кругах говорили даже, что он не настоящий апостол. Может быть. нет дыма без огня? Правда, часть общины была ему твердо верна. "Я Павлов", - говорили в этом кругу. Но другие возражали: "Ну, в таком случае я Аполлосов!" И еще другие восхваляли Петра и других "высших апостолов" (2 Кор. 1 1 , 5), в то время как иные пошли по совсем новым путям и полностью освободившись от всех человеческих уз, хотели только принадлежать Христу.
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Голосов еще нет
Аватар пользователя brat Vital