Ветхий Завет на страницах Нового - 4

Ветхий Завет на страницах Нового - Том 4 - Послания апостола Павла
От редакторов серии. Почти десять лет назад, когда работа над этой книгой только начиналась, мы даже представить себе не могли, что ее написание займет столько времени.
 
Нереальные ожидания, болезни авторов и членов их семей и другие обстоятельства усложняли и замедляли работу.
 
Мы глубоко признательны за терпение тем авторам, которые выслали свои рукописи в установленные сроки (некоторые из них даже успели внести дополнения), и редакционной коллегии Бейкер Академик (Baker Academic) за их непрестанную и совершенно незаслуженную поддержку.
 
И все же мы первыми хотим признать, что работать над этой книгой для нас было большой честью.
 
Вместе с другими богословами нам довелось серьезно задуматься о единстве и последовательности Библии, об использовании ранних текстов авторами отрывков, написанных позже, о новозаветных ссылках на Ветхий Завет.
 
Изучению этих вопросов мы посвятили значительную часть своей академической жизни, поэтому работа с коллективом богословов, отдавших немалое время на систематическое изучение первоисточников, чтение, обсуждение и подготовка к печати их трудов несказанно нас обогатили, за что мы им очень благодарны.
 
Бил Г. К., Карсон Д. А.
 

Ветхий Завет на страницах Нового - Том 4 - Послания апостола Павла

 
Редакторы серии - Бил Г. К., Карсон Д. А.
Пер. с англ. - Черкассы: Коллоквиум, 2015. — 504 стр.
ISBN 978-966-8957-49-9
 
Commentary on the New Testament Use of the Old Testament
by Baker Academic,
a division of Baker Publishing Group,
Grand Rapids, Michigan, 49516, U.S.A.
 

Ветхий Завет на страницах Нового - Том 4 - Послания апостола Павла - Содержание

 
  • Предисловие
  • Авторы
  • Таблица сокращений
  • Введение Г. К. Бил, Д. А. Карсон
  • Послание к Римлянам Марк Сейфрид
  • Первое послание к Коринфянам Рой Сиампа и Брайан Рознер
  • Второе послание к Коринфянам Питер Балла
  • Послание к Галатам Мойзес Сильва
  • Послание к Ефесянам Франк Тильман
  • Послание к Филиппийцам Мойзес Сильва
  • Послание к Колоссянам Г. К. Бил
  • Первое и Второе послания к Фессалоникийцам Джефри Уэйма
  • Первое и Второе послания к Тимофею. Послание к Титу Филип Тоунер
  • Послание к Филимону

Ветхий Завет на страницах Нового - Том 4 - Послания апостола Павла - Марк Сейфрид - Послание к Римлянам - Введение

 
В самом начале своего письма римским христианам Павел говорит, что его послание - это исполнение писаний в воплощенном, распятом и воскресшем Христе. Примерно шестьдесят ветхозаветных цитат в Послании к Римлянам, это больше, чем в любом другом послании Павла. И они представляют лишь часть библейских свидетельств, к которым обращается автор в послании. Чаще Павел неявно ссылается на те или иные отрывки Писания. Весь богословский лексикон послания содержит аллюзии на ВЗ. Такие термины, как «евангелие», «обетование», «вера», «призвание», «сын Божий» и «Святой Дух» уходят своими корнями в еврейские писания и вызывают в памяти окружение, из которого они взяты.
 
Аллюзии также связаны с целыми отрывками. Моральное падение человечества, погрязшего в идолопоклонстве (Рим. 1, 18-32), Адам и его грех (Рим. 5, 12-21), а также противостояние человечества Божьему закону (Рим. 7, 7-25) напоминают историю из третьей главы Книги Бытия, даже без явного цитирования. Не цитирует Библию Павел и в своем описании Божьего оправдания во Христе в Рим. 3, 21-26, богатом своим обращением к текстам, в которых описывается ветхозаветное богослужение. Подобным образом и Шема появляется в предполагаемой аллюзии в Рим. 3, 30.
 
Воплощенный, распятый и воскресший Христос — средоточие и кульминация Писания. В своем истолковании писаний Павел исходит из этого положения. Там, где его рассуждения достигают кульминации (Рим. 1, 1-7; 10, 1-4; 15,4; 16, 25-271), он показывает, что послание представляет собой урок истолкования для его читателей. «Благовестие Божье... о Сыне Своем» — это исполнение пророческих обещаний, главная библейская весть (Рим. 1, 2; 16, 25-27). Закон, наряду с пророками, свидетельствует о праведности Божьего откровения в Иисусе Христе (Рим. 3, 21; см. Рим. 10, 4).
 
Это не просто интеллектуальное упражнение, но свидетельство, данное для наставления, утешения и веры (см. Рим. 1, 12; 15, 4.14-15). Библейская весть была скрыта в прошлом не потому, что ее не возвещали, а потому, что для ее понимания нужна вера (Рим. 1, 1-7). Некогда скрытая тайна евангелия теперь была прямо возвещена через «писания пророческие» для «покорности, то есть веры» (hypakoepisteos; Рим. 16, 25-26; см. Рим. 1, 5).
 
Это истолкование определяет термины, посредством которых Павел обозначает «Писание». Главная весть писаний - это евангелие (Рим. 1, 1.9.15.16; 2, 16; 11, 28; 15, 16.19.20; 16, 25). Писания представляют собой не просто запись событий прошлого, их весть обращена к настоящему (Рим. 4, 3.6; 9, 15.17.26; 10, 6.8.11.16.20.21; 11, 2.4.11; 15, 12). Вступительная фраза «как написано» (kathos gegraptai) представляет собой свидетельство, обращенное к нынешней, эсхатологической реальности, а не простое напоминание какого-то прошлого обещания или требования (Рим. 1, 17; 2, 24; 3, 4.10; 4, 17; 8, 36; 9, 13.33; 10, 15; 11, 8.26; 12, 19; 14, 11; 15,3.4.9.21).
 
Открывшаяся в евангелии Божья праведность превосходит закон, вызывающий Божий гнев (Рим. 1, 18.32; 3, 19-20; 4, 15; 5, 20; 7, 7-25). Закон, который также говорит в настоящем (Рим. 3, 19; 7, 7; 10, 5), провозглашает не наше спасение, а наше осуждение. Письменное требование Бога («буква», gramma) обращено к нам извне и производит вину (Рим. 2, 27.29; 7, 6). Лишь чудо евангелия преодолевает осуждение закона (Рим. 3, 21-26). Закон обретает свое исполнение вне себя, во Христе, который является его целью (Рим. 8, 4; 10, 1-4; 13, 8-10). Это бескомпромиссное различие между двумя данным «словами» лежит в основе истолкования Писания Павлом.
 
Согласно Павлу, Божий глас в Писании - это отзвук гласа Творца в творении. Евангельская весть следует путем, проложенным вестью самого творения (Рим. 10, 18; Пс. 18, 4). В своем славословии в Рим. 11, 33-36 апостол прославляет Творца, которого погрязшее в идолопоклонстве человечество отказалось прославить (Рим. 1, 8-32). Познание и прославление Творца, таким образом, влекут за собой признание непостижимости его мудрости и замыслов. Отношение Бога к Израилю, представленное в Писании и рассмотренное в Рим. 9 - 11, - не приложение к евангелию, а его развитие.
 
То, что исполнилось во Христе, должно исполниться и в человечестве. Иудеям и язычникам, разделенным Божьим обещанием Аврааму, предстоит объединиться в спасении, на основании того же обещания и без потери их этнических особенностей (Рим. 4, 9-11). Их совместное поклонение в самом конце представляет невидимую надежду, воспринимаемую одной лишь верой (Рим. 15, 4-6). А надежда всегда противопоставляется видимым обстоятельствам (Рим. 4, 18; 8, 24). То же самое верно и в отношении исповедания Творца перед лицом людских страданий. Творение «стенает» вместе с верующими, как Израиль некогда стенал в Египте в ожидании искупления (Рим. 8, 18-29). Павел присоединяется к плачу псалмопевцев, которые не пытались объяснить существующее страдание, но излагали свои жалобы, несмотря на оставшиеся без ответа Божьи обещания (Рим. 8, 36; Пс. 43, 23).
 

 
Ветхий Завет на страницах Нового - 4-e тома в 1 файле

Ветхий Завет на страницах Нового - 4-e тома в 1 файле

 
Приятная новость - все желающие могут заказать себе эти ценные книги в 1-м файле - удобно для чтения и поиска!
 
 

Купить книгу на сайте издательства "Коллоквиум"

 
 

 
2015-04-21
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (6 votes)
Аватар пользователя ASA