Вихнович - Царь Ирод Великий

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Всеволод Вихнович - Царь Ирод Великий - Воплощение невозможного
Для нашего времени крайне интересен и поучителен пример удачного взаимодействия цивилизаций, лежащих в основе современной Европы, что дает возможность указать на еще одну удивительную сторону личности Ирода.
 
Если учесть, что основой европейской цивилизации являются греческая мудрость, римский порядок и иудейский дух, то Великий царь иудейский Ирод может считаться первым европейцем, органически  соединившим все три составляющие этих культур. И в наш век, когда судьба всего мира зависит от успеха мирного и плодотворного исхода противостояния цивилизаций, этносов и культур, он и его судьба могут служить как примером, так и предостережением.
 
В заключение стоит отметить, что автор, относясь с глубоким уважением ко всем писавших на близкие к этой теме сюжеты, все же постарался дать свою трактовку исследуемого предмета, учитывающую, по его мнению, современное состояние  исторической науки. Насколько убедительно, а также интересно это ему удалось — судить, конечно, может только читатель, на  благосклонность которого остается только надеяться.
 

Всеволод Вихнович - Царь Ирод Великий - Воплощение невозможного – Рим – Иудея - эллины

Издательство Академия исследования культуры, 2010.—424 с.
ISBN 978-5-903931-66-8
 

Всеволод Вихнович - Царь Ирод Великий - Воплощение невозможного – Рим – Иудея – эллины – Содержание

  • Р. Светлов. Тот самый Ирод         
  • Введение      
  • Глава 1. Римская держава к началу новой эры (II тыс. до н. э. — 63 г. до н. э.)       
  • Глава 2. Еврейский мир и его встреча с эллинизмом (XX тыс. до н. э. — III в. до н. э.)    
  • Глава 3. Эллины, евреи, Иудея (III в. до н. э. — начало I в. до н. э.)
  • Глава 4. Краткая, но бурная жизнь царства Хасмонеев и родословная Ирода (163-67 гг. до н. э.)            
  • Глава 5. Агония Иудейского царства Хасмонеев (67-63 гг. до н. э.)  
  • Глава 6. Время детства и юности Ирода (63-55 гг. до н. э.)     
  • Глава 7. Цезарь и Иудея. Молодой Ирод — правитель Галилеи (54-46 гг. до н. э.)
  • Глава 8. Время первого испытания Ирода властью (47-^4 гг. до н. э.)          
  • Глава 9. Возвышение Ирода при Гае Кассии и Марке Антонии (44—41 гг. до н. э.)          
  • Глава 10. Ирод провозглашается царем Иудеи (40 г. до н. э.)  
  • Глава 11. Война за царство (40-37 гг. до н. э.)    
  • Глава 12. Ирод и женщины (37-36 гг. до н. э.)   
  • Глава 13. Семейные и политические драмы (35 -31 гг. до н. э.)          
  • Глава 14. Смерть Мариамны (30-28 гг. до н. э.)
  • Глава 15. Экономическая и финансовая основа царства Ирода          
  • Глава 16. Основы правления Ирода и обустройство Иудейского царства    
  • Глава 17. Ирод и иудейство          
  • Глава 18. Ирод и эллинистический мир  
  • Глава 19. Ирод и Рим         
  • Глава 20. Царство Ирода и иудейский мир        
  • Глава 21. Царство Ирода в последние годы его правления (17-7 гг. до н. э.)           
  • Глава 22. Последние тяжкие три года жизни Великого царя (7-4 гг. до н. э.)          
  • Глава 23. Эпилог вместо реквиема          
  • Глава 24. Размышления об уроках истории        
  • Литература

Всеволод Вихнович - Царь Ирод Великий - Воплощение невозможного – Рим – Иудея – эллины - Тот самый Ирод

 
Действительное значение Ирода в истории цивилизации и культуры заключается в его попытке найти «золотую середину» между римским империализмом и израильской самобытностью. Его увлечение эллински-римским образом жизни — от архитектурных форм и техники до театра, спортивных и гладиаторских состязаний — имело целью примирение иудеев с «западной» реальностью. В этом он был не одинок: многие цари и царьки восточной окраины эллинистического мира, правившие в Сирии, Малой Азии, Месопотамии, шли по тому же пути. Но усилия, предпринятые Иродом, являются, наверное, самыми титаническими, а их конечный провал — одной из самых больших трагедий в истории Древнего мира.
 
В отечественной науке Ироду Великому уделялось более чем скудное внимание. Его попытки придать жизни Израиля и израильтян респектабельный в глазах римлян и эллинов вид обычно вызывали  недоверие, а образ правления — осуждение (с классовой или нравственной точки зрения). «Порочный, коварный и жестокий» — вот стандартное определение этого правителя в российской публицистике. Едва ли найдется работа, содержащая обстоятельный, с использованием всего круга исторических источников и, что самое главное, беспристрастный анализ его жизненного пути. Из последних изданий можно указать, пожалуй, лишь на популярную переводную книгу М. Гранта. «Двуликий правитель Иудеи» (Москва, 2002 г.).
 
Появление на книжных полках труда В. Л. Вихновича вселяет надежду, что Ирод Великий перестает быть persona non grata в  отечественном сознании. Построенное в лучших традициях серии «Жизнь замечательных людей», это издание будет интересно не только ученым, занимающимся историей и идеологией Древнего мира. Вместе с  автором мы задумаемся над соблазном абсолютной власти, над природой религиозных и политических конфликтов в Израиле рубежа эр, над условиями, в которых возникало христианство. В. Л. Вихнович  рассматривает жизнь и деятельность Ирода не только сквозь призму финальной неудачи его государственной и культурной политики. Он показывает, что ту же модель развития общества можно увидеть в жизни и деятельности многих государственных реформаторов, в частности — Петра Великого. Возродившаяся в иных исторических условиях она, по мнению автора, оказывается удачной и плодотворной. И эта, казалось бы странная для исторического труда, тема актуальности опыта Ирода Великого делает изучение его судьбы занятием еще более интересным и поучительным.
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 9.5 (4 votes)
Аватар пользователя brat Kliment