Ежегодная Богословская Конференция ПСТБИ - ПСТГУ - 2001

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Ежегодная Богословская Конференция ПСТБИ - ПСТГУ - 2001
В начале XXI столетия и третьего тысячелетия мы естественно пытаемся представить себе, каким обещает быть близкое будущее всего мира, нашей Родины - России, нашей Русской Православной Церкви. Без всякого преувеличения . должно сказать, что нам выпала дол.я жить в новую эпоху, качественно меняющую само устроение человеческой жизни. На наших глазах меняются нормы морали, способы информации, управления людьми, государствами, меняете.я психологи.я человека и целых человеческих сообществ, представления о смысле и ценности жизни, отношение к смерти. Что хорошего несут в себе эти перемены? Нельзя без тревоги видеть, что они в основном не приближают человека к Богу, а отдаляют от Бога, нельзя равнодушно относиться к тому, что многое, еще недавно считавшееся тяжким грехом, сегодня все чаще признаете.я в мире нормой. Грех наступает, зло воинствует. Это обязывает нас, христиан, не оставаться в бездействии, мы должны звать людей к Богу, к добру, к Церкви. Только вера может продлить дни этого мира, сделать жизнь светлой, доброй, прекрасной. Для того, чтобы наши усилия стали успешными, мы должны объединяться. Нужно к единству в вере звать наш народ, всех, кому дороги Истина, Добро, Богом дарованная жизнь.
 
Ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, ставшая очень крупным научным форумом, служит единению важнейших устремлений, направлений народной жизни. Вера и знание, религия и наука, так долго искусственно разделенные и противопоставлявшиеся друг другу, ныне вновь соединяются вместе, чтобы жизнь человека перестала быть трагически разорванной, внутренне противоречивой. чтобы Церковь и ученое сообщество, играющее теперь столь определяющую роль в жизни народов, государств, всего мира, объединили свои усилия в противостоянии злу и гибели. Вместе изучая глубочайшие тайны православного богословия , историю Церкви Христовой и всего христианского мира, подвиги новых святых и христианское искусство, науку о природе человека - антропологию и методы воспитания подрастающего поколения, способы современной миссии и реабилитации заблудших людей, мы можем многократно умножить свои силы, послужить Церкви Христовой и своему народу, утвердить правду и мир.
 
С каждым годом Конференция заметно растет, появляются новые секции, печатаются новые ученые труды. Мне хочется пожелать всем труженикам, участникам Конференции, взаимного понимания, духовного единства, настоящего соработничества Христу и друг другу в святом деле возрождения церковной жизни . Пусть наши общие усилия, умноженные благодатью Божией, послужат делу обращения заблудших людей к истине святого Православия.
 

XI Ежегодная Богословская Конференция ПСТБИ - ПСТГУ - 2001

Москва: Издательство Православного Свято-Тихоновского Богословского Института. 2001. - 452 с.
 

XI Ежегодная Богословская Конференция ПСТГУ - 2001 - Содержание

БОГОСЛОВИЕ 
  • Священник Олеr Давыденков Учение Юлиана Галикарнасскоrо и традиция Древней Церкви 
  • Шавевко И. Ф. Христологическая формула Нестори.я в богословии Баба.я Великого 
  • Василенко Л. И. Всеединство Владимира Соловьева: очарование глобального динамизма
  • Антонов К. М. Проблема возможности религиозной философии у И. В. Киреевского и В. Н. Лосского 
  • Постовалова В. И. Образ православия в религиозной философии А. Ф. Лосева
  • Михайлов П. Б. Пути разрешения вопроса имяславия
  • Сомни Н. В. Общеупотребительная имущественная этика: ее отличи.я от святоотеческого учения о богатстве и собственности
  • Комлева З. В. Учение о свободе воли и предопределении в поздних произведениях блаж. Августина 
  • Диакон Дионисий Лобов Понятие градации в богословии блаж. Августина
  • Фокин А. Р. Основные начала богословия свт. Амвросия Медиоланскоrо 
  • Желтов М. С. Православное чинопоследование освящения храма в истории
  • Ульянов О. Г. Митрополит Киприан и тропарь третьего часа
ИСТОРИЯ
  • Федоров В. А. Изучение истории Русской Православной Церкви Синодального периода на Кафедре Истории России ХIХ-нач. ХХ вв. Исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова в 1993-2000 гг.
  • Токарев А. В. Русский религиозный быт XVIII века в записках иностранцев
  • Комзолова А. А. Православие и католичество в политике самодержавия в Северо-Западном крае (1863-1865 гг.)
  • Житенев Т. Е. Церковноприходские школы в России в начале ХХ в.  и отношение к ним епархиальных архиереев
  • Наследухова Е. Э. Кооперативная идея и христианский этический идеал в России начала ХХ века
  • Парфенова Е. Б. Православные приходы в Харбинской епархии, Маньчжурии и Пекинской Духовной миссии в 1920-1930-е гг 
  • Лотменцев А. М. Православная община Загреба от патента о толеранциИ 1781 г. до патента об объединении Загреба 1850 г. 
  • Кожемякин М. В. Русское добровольческое движение на Балканах в ХIХ-начале ХХ вв .
  • Косик В. И. К истории русской религиозной живописи на Балканах ".
  • Роккуччи А. Преследование христиан в коммунистической Албании 
  • Гайдуков Н. Е. Преподавание курса "Церковная археологи.я" в духовных учебных заведениях
  • Карева В. В. Ереси во Франции развитого периода (XI-ХП вв.) и католическая Церковь
  • Киреева М. В. Профессиональна.я подготовка духовенства в средневековой Испании
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ХХ В.
  • Головкова Л.А. Жертвы Бутова и "Коммунарки"
  • Мазырин А. В. К истории Высшего церковного управления Русской Церкви в 1920-х гг.: новые документы св.ященномученика митрополита Кирилла (Смирнова) Петрушко В. И. О составе делегатов раскольничьего "Всеукраинского православного собора" 1921 г
  • Шкаровскнй М. В. Германская политика в отношении Православной Церкви в Польском Генерал-губернаторстве
  • Священник Андрей Гопиков Феномен митрополита Сергия (Воскресенского) и исполненное им дело в Прибалтике
  • Гаврилин А. В. Современное положение Православных Церквей Латвии и Эстонии: проблемы и их истоки
  • Арефьева И. С. Литовский период жизни Л. П. Карсавина (1928-1949)
  • Видевеева А. Е. К истории упразднения Ростовского Спасо-Яковлевского монастыря
  • Постервак О. П. Создание антирелигиозных музеев в советском государстве в конце 20-х-30-е гг.
  • Сухова И. Ю. Из истории архива Московской Духовной Академии
  • Бовка А. А. Высшие Богословские Курсы в Ленинграде
  • Косик О. В. "Церковная история перевернула страницу" 
ИСТОРИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ МИССИИ
  • Священник Петр Иванов Сунь Ятсен и христианство
  • Копосова В. О. Деятельность Российской организации Красного Креста (РОКК)в Германии в 1920 -1922 гг 
  • Миронова Е. М. Русская Армия барона Врангеля за пределами Отечества
ФИЛОЛОГИЯ
  • Миронова Т. Л. О промыслительиости говений на славянскую письменность в Моравии IX века
  • Крутова М. С. Тезоименные памятники разного состава в древнерусской письменности
  • Буrаева И. В. О реформе русской орфографии
  • Вдов-евко А. В. Лексема (слово) в дискурсивной парадигме описания языка
  • Хлыбова Т. В. Народная баллада и духовные стихи: Пути развития традиции
  • Громов-Копли А. В. К проблеме православной эстетики словесного творчества 
  • Баrратиов-Мухравели И. Л. Библейский пласт "Путешествия в Арзрум" А. С. Пушкина
  • Михеева О. В. "Восстановление" человека в романе Ф. М. Достоевского "Бедные люди"
  • Поповский В. В. Отношения писателя с властью в контексте модернизированной ереси: Д. С. Мережковский и В. Муссолини 
  • Десятова М. Ю. Некоторые особенности первых переводов Литургии свт. Иоанна Златоуста на румынский и арумынский языки 
  • Казимова Г. А. Orthodox English: некоторые проблемы русскоязычного пользователя
  • Ковдрикова О. В. Английские эквиваленты слова ПОКАЯНИЕ
  • Красухив К. Г. О некоторых микено-гомеровских схождениях в области синтаксиса
 ЦЕРКОВНОЕ ПЕНИЕ
  • Иеромонах Лазарь (Гватив) Святейший Патриарх Алексий 1 и богослужебно-певческие традиции Русской Православной Церкви 
  • Русол Е. В. Всероссийский Поместный Собор 1917 -1918 гг. о церковном пении 
  • Голубятникова А. Б. Святитель Игнатий (Брянчаиинов) о церковном искусстве
  • Живаева О. О. О традиции псалмопения в Древней Руси 
  • Швец Т. В. Музыкальная организация седмичного круга кафизм (по котированным Обиходам ХVПв.)
  • Коротких Д. А. Стихирарь Логина Шишелова
  • Тутолмииа С. И. Русские певческие Триоди XIl-XIII вв.
  • Макаровская М. В. Структура певческого ряда Литургии знаменного роспева
  • Быкова О. П. Празднование дня Пятидесятницы в Успенском соборе Москвы XVII в 
  • Игнатьева А. А. Певческие рукописи коллекции Ново-Иерусалимского монастыря (ГИМ., Синодальное певческое собрание)
  • Богомолова М.В. К вопросу анмиза расшифровок русского безлинейного многоголосия
  • Архимавдритова Е. А. 136 псалом "На реце Вавилонстей ... " - памятник раннего русского многоголосия XVI века 

XI Ежегодная Богословская Конференция ПСТГУ - 2001 - Учение Юлиана Галикарнасскоrо и традиция Древней Церкви 

 
В русской богословской науке неоднократно высказывалось мнение, что афтартодокетизм представляет собой продукт индивидуального богословского творчества. Юлиан Галикарнасский, с именем которого в первую очередь связывают возникновение и распространение этого христологического учения, по словам В. В. Болотова и А. В. Карташева, держался ряда богословских мнений, чуждых как традиции Кафолической Церкви, так и умеренным монофизитам, вроде Севира Антиохийского. Прот. Г. Флоровский также отмечает, что доктрина Юлиана основана на нехарактерных для христианского Востока, близких к учению блаж. Августина, антропологических предпосылках вообще и учении о первородном грехе в частности.
 
Однако, оставаясь на такой точке зрения, трудно объяснить значительный успех юлианистского учения, охватившего огромные массы монофизитов в Египте, Армении, Эфиопии и порой проникавшего даже в среду сторонников Халкидона.
 
Для того, чтобы выяснить отношение юлианистской доктрины к преданию Древней Церкви, выделим в системе Юлиана три составляющих, которые обычно признаются наиболее оригинальными положениями его учения, и постараемся сщюставить их с восточной богословской традицией, включая два основных ее направления - кафолическое и нехалкидонитское:    1) учение о наследственном характере греха;
2) провозглашение во Христе единства не только Природы, ипостаси и энергии, но также единства сущности и свойства;
3) утверждение нетления и бессмертия как постоянных свойств Спасителя по человечеству с одновременным признанием совершенной реальности Его страстей и смерти.
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (1 vote)
Аватар пользователя brat magistr