Зоар - на ТаНаХ - 5 - Балак 3 - Пинхас 1 - перевод Нисанзона

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомиться, вступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Зоар - на ТаНаХ - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - 5 - Балак 3 -  Пинхас 1
ЗОАР на ТаНаХ - 5

Вашему вниманию представлен пятый том серии Зоар на ТаНаХ - недельная глава Балак (часть третья) и недельная глава Пинхас (часть первая). Несравненно глубока и свята книга Зоар. С одной стороны - в этом томе вскрывается природа нечистоты, а с другой - описывается процесс Избавления. Эта книга пробуждает в нас любовь к Торе и к праведникам. Особо подчёркивается в ней важность заповеди брит.
 
Тот человек, который сумеет действительно выполнить эту заповедь и будет ревностно относиться к Имени, сумеет подняться к уровню пророка Элияhу. В этом томе нам раскрываются секреты зимних праздников и радуги, рассказывается о перевоплощении. Наш народ не подвластен звёздам, но только Творцу мы подчинены... В этой книге мы найдём ответ на много вопросов: почему страдают праведники и почему евреи раскачиваются во время учёбы и молитвы?
 
Как нужно вести себя, чтобы Шхина покоилась на нас? Будет ли последний Дом Вс-вышнего отстроен человеком, и как будет происходить оживление мёртвых? Книга рассказывает нам (на основании подхода, установленного Давидом) о принципах молитвы и о том, какое отношение к ней имеют ангелы. Глубоко описываются и разъясняются секреты жертвоприношений и секрет Видений пророка Йехезкеля.
 
Чтение такой книги для каждого является серьезным трудом, а не развлечением, но именно этот святой труд раскроет нам лицо Машиаха - с Б-жьей помощью (смотри "пояснение переводчика" на странице 190). Уважаемые читатели, хочу напомнить, что у вас всегда есть возможность связаться с автором по телефону и по Skype. Здоровья и успеха всем вам.
 

Зоар - на ТаНаХ - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - 5 - Балак 3 -  Пинхас 1

Перевод, общая редакция и комментарий - р. Цви Элазара Давида Нисанзона
Израиль , 5772 – 445 с.
ISBN 978-965-91497-4-2
 

Зоар - на ТаНаХ - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - 5 - Балак 3 -  Пинхас 1 - перевод Нисанзона - Содержание

  • Балак Зоhар хадаш
  • Пинхас
  • Об авторе

Зоар - на ТаНаХ - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - 5 - Балак 3 -  Пинхас 1 - перевод Нисанзона

 
Приступил тот еврей к разъяснению и сказал: земля была Тщетой и Хаосом (בראשית א, ב). О какой земле идёт речь? Здесь говорится о Земле, известной вверху и внизу, то есть, о ступени Малхут. А каков смысл понятия Тщета? Имеется в виду зелёная линия, окружающая весь мир, она именуется линией Тщеты, как написано: и склонил над ним линию Тщеты и камни Хаоса (ישעיה לד, יא). Мы учили, что камни Хаоса - это камни мефуламот , погружённые в Бездну, а из них вытекает Вода. Теперь следует знать, что Тщета называется зелёной линией. Что это означает? Врач кертина, которого звали Юдан дэкэсари, прокомментировал написанное: земля была Тщетой (בראשית א, ב) и сказал, что Тщета, именуемая "зелёной линией", окружает весь мир. Речь идёт о внешней скорлупе Ореха, она - зелёная.
 
А внутри этой зелёной скорлупы - Хаос. И это - камни мефуламот. От тоhу (Тщеты) проистекают Кожа и Мясо, а от боhу (от Суеты) происходят Кости. Внутри ступени боhу (Хаоса) - Тьма (Тьма над Пропастью (בראשית א, ב)). Это та самая Тьма, от которой происходит народ Эйсава. Можно также утверждать, что этот народ происходит от Тщеты, поскольку она зависит от Тьмы. Тщета - это Малхут Категории суда, а когда она услащается в Бине, то становится уровнем Тьмы. И в этом секрет огня, вспыхивающего из Малхут - в Бину. Однако эти аваним мефуламот (Хаос) вошли посередине (между Тщетой и Тьмой), а от Хаоса происходят Кости, как мы учили.
 
Тьма означает тонкое проистечение, поскольку она услащена в Бине и из неё происходит Эйсав. Были уже описаны и хо- рошенько объяснены все эти четыре ступени: тоhу (Тщета), боhу (Хаос), хошех (Тьма), руах Элоким (Б-жественный Дух) - вместе с четырьмя уровнями, о которых рассказывается дальше: руах сеара (дух Бури, ураганный Ветер), анан гадоль (большое Облако), эш митлакахат (вспыхивающий Огонь), нога (Сияние).
 
Комментарий из главы БЕРЕШИТ א, страница כת, пункты יז-כז. А земля была Тщетой.
Пункт יז. Здесь подчёркивается слово "была", то есть, это было именно тогда, когда она была Снегом в Воде и вышла в ней нечистота. Трудно понять: ведь пасук берешит уже рассказывает об установлении Небес и Земли, как разъясняется выше (секретом написанного: והמשכילים יזהירו כזהר הרקיע - Образованные, маскилим (ступени ЗОН и души праведников) будут сиять подобно сиянию Небосвода (ракиа) (דניאל יב, ג)); почему же здесь  (в пасуке: והארץ היתה תהו - земля была Тщетой (בראשית א, ב)) вновь упоминается о Тщете и о Хаосе? Ведь эти ступени были присущи Земле только до установления (до исправления).
 
Поэтому-то и употребляется слово "была", иначе говоря, здесь действительно идёт речь о том, что происходило до исправлений, описанных в пасуке:
בראשית ברא - вначале создал (בראשית א, א) (Земля была раньше Снегом в Воде). Было разъяснено в первом пункте, что в начале, когда "поднялось в Его желании" создать миры, вышла ступень цимцума высшего Света, именуемая Гравировкой. После этого для единения Ударом, поднимающего обратный Свет, был установлен Экран, именуемый Родником. И две эти ступени были только в состоянии суда, а в последствии Он объединил с ней Категорию милосердия (поднял ступень Малхут к Бине).
 
И в ступени Бина (Категория милосердия) произошёл цимцум бейт. После этого там был установлен Экран для зивуга и была создана (на уровне Ацилут) ступень Арих- Анпин дэАцилут, а также все миры - Категорией милосердия (смотри пункт ב, со слова סתים). И получается, что вышли два уровня (цимцум и Экран) - Категории суда, а также два уровня (цимцум и Экран) - Категории милосердия. И вот таков порядок мамаш во всех очищениях, которые произошли в мире исправления после разбиения сосудов.
 
С каждой сфирой, избранной и очищенной из семи умерших млахим, происходит вначале цимцум алеф, то есть, Гравировка и установление Экрана (Родника), а потом с ней происходит цимцум бейт, то есть, единение Категории суда с Категорией милосердия; и также там устанавливается Экран - секретом Родника. Всего получается четыре ступени: цимцум алеф и Экран, цимцум бейт и Экран. И вот здесь рассказывается об избирании и об очищении сфиры Малхут дэАцилут, именуемой Землёй. В понятии Земля описываются эти четыре уровня, происходящие с ней - до её полного исправления, и эти ступени в данном случае именуются: тоhу (Тщета), боhу (Хаос), хошех (Тьма), руах Элоким (Б-жественный Дух). 
 
 
 

Категории: 

Оцените - от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (1 vote)
Аватар пользователя Traffic12