Зоар - на ТаНаХ – 8 - Ваэтханан – Экев 1 - перевод Нисанзон

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомиться, вступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Зоар - на ТаНаХ - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - 8 - недельная глава Ваэтханан и недельная глава Экев (первая часть)
ЗОАР на ТаНаХ

Вашему вниманию представлен восьмой том серии Зоар на ТаНаХ - недельная глава Ваэтханан и недельная глава Экев (первая часть). Этот том - начало комментария Зоара на книгу (хумаш) Дварим. Изучая святую Тору лишма (ради её Имени), мы совершаем единение Имён Творца. Таким образом - везде: и в нижних, и в высших мирах происходит еди- нение ступеней и осуществляется "обмен веществ".
 
Благодаря этому человечество существует, процветает и продвигается к окончательному исправлению. Чтобы быть достойным принять участие в этом тончайшем и искусном деле, приходится много работать над собой: вставать к полночи, приучать себя к скромности - и в отношениях с людьми, и в отношении к Творцу... Не следует делать это ради вознаграждения, ведь даже великий Моше не удостоился войти в землю Израиля, хотя он передал нам Тору. Адам, а значит, и все мы - были изгнаны из Сада наслаждений (из Ган Эдена). Наша цель - вернуть туда весь мир. Как этого добиться?
 
Многие, к сожалению, пренебрегают практическими действиями, но, внимательно изучив эту книгу, вы поймёте, чего можно достичь: накладывая тфилин, произнося "Шма Исраэлъ" со страхом и с любовью, устанавливая мезузы на косяках дверей ваших домов; и какие несчастья происходят (не дай Б-г), когда люди не делают этого. Как нам заслужить, чтобы земля Израиля действительно стала нашей? Как суметь полюбить Творца, чтобы эта любовь проникла в наши кости, стала нашей сутью?! Как противостоять злому началу? Тот, кто занимается Торой, удостаивается высшего наследия!
 
Эта работа именуется средней линией и подробно описывается в книге в отрывке "Линия меры (качества)". Завершение книги - первая часть недельной главы Экев, где объясняется глубокий смысл брахот, показывая, каким образом благословение привлекается в этот мир... 
 

Зоар - на ТаНаХ - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - 8 - недельная глава Ваэтханан и недельная глава Экев (первая часть)

Перевод, общая редакция и комментарий - р. Цви Элазара Давида Нисанзона
Израиль , 5773 – 481 с.
ISBN 978-965-91497-7-3
 

Зоар - на ТаНаХ - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - 8 - недельная глава Ваэтханан и недельная глава Экев (первая часть) - Содержание

  • Ваэтханан
  • Ваэтханан зоhap хадаш
  • Экев - часть 1
  • Об авторе
  • Указатель ссылок

Зоар - на ТаНаХ - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - 8 - недельная глава Ваэтханан и недельная глава Экев (первая часть) - И взмолился к Вс-вышнему...(דברים ג, כג)

 
Сказал Рабби Иоси: и обернулся Хизкияhу лицом к Стене, и обратил молитву к Вс-вышнему (ישעיה לח, ב). Смотри, как сильна Тора, и нет ничего выше её. Каждый, кто занимается Торой, держится за неё (за Дерево Жизни) и питается от неё постоянно, не боится ни ступеней высших, ни ступеней низших, и не страшится зла, происходящего в мире. И даже если человек свыше приговорён к смерти, то приговор отменяется и не властен более, так как Тора обучает человека идти путём истины и даёт ему совет, как сделать тшуву перед Господином. Занимайся Торой днём и ночью, и не отворачивайся от неё. Как сказано: говори и думай о Торе днём и ночью (יהושע א, ח). Если человек отворачивается от Торы или расстаётся с ней, то он как будто расстаётся с жизнью.
 
Зоhар даёт такой совет человеку. Когда он готовится ко сну, то должен всем сердцем принять власть Вс-вышнего, Ярмо Малхут Шамаим, и поспешить отдать Вс-вышнему свою душу в залог. Ночью все люди ощущают вкус смерти, так как Дерево смерти (Малхут) распространяет своё влияние в мире, и тогда все души людей выходят, поднимаются и скрываются в Малхут. Уже было объяснено, что возвращаются они на своё место лишь потому, что были отданы в залог. Смотри, когда в полночь пробуждается Северный дух, выходит Провозглашение и Вс-вышний входит в Ган Эден наслаждаться с душами праведников - раскрывать Свет Хохма. Тогда все дети Королевы и все придворные пробуждаются, чтобы восхвалять святого Короля (Зеир-Анпин).
 
И все души, отданные в залог Королеве, возвращаются к своим владельцам. Большинство людей, благодаря тому, что возвращён им залог, в это время просыпаются. Придворные Короля, работники Творца, пробуждаются и занимаются восхвалениями Торы, объединяются с Кнесет Исраэль (Малхут) до утра - и так Свет в них осуществляется. А утром Малхут и все придворные Короля - все приходят к святому Королю (Зеир-Анпин). И мы объясняли, что называются они детьми Короля и Королевы. Утром человек обязан очистить тело и душу, надевая цицит и накладывая тфилин, - стараться объединиться со святым Королём - Зеир-Анпин. Ночью прикладывал усилия быть единым с Королевой, а теперь, утром, приходит с Королевой, чтобы объединить её с Королём.
 
Утром еврей приходит в синагогу, очищается произнесением курбанот, восхваляет Вс-вышнего славословиями короля Давида. На голове его - тфилин, на краях его одежды - цицит, он произносит "славу Давиду". И учили, что молящийся перед Господином, должен стоять в молитве, как высшие ангелы, чтобы объединяться с ними, ведь они называются "стоящими". Об этом написано: и дам тебе возможность ходить среди высших ангелов (זכריה ג, ז). Вот тогда и должен человек сосредоточиться на желаниях своего сердца, подчинив их воле Господина, и попросить то, что необходимо. Смотри, когда человек в полночь поднимается заниматься Торой, то провозглашают о нём с Небес: вот, благословите Вс-вышнего, все рабы Вс-вышнего, встающие ночью в Его Доме
 
(תהילים קלד, א) Теперь же, утром, когда он встаёт молиться перед своим Господином, звучит о нём такое Провозглашение с Небес: и дам тебе возможность ходить среди этих высших ангелов .(זכריה ג, ז) Мы объясняли, что после завершения молитвы, желанной Творцу, должен человек быть готов отдать душу Творцу (ступени Малхут) искренне, от всего сердца. И есть множество советов, которые можно дать человеку. Все слова, выходящие из уст во время молитвы, поднимаются вверх, и во время своего подъёма, рассекая авирин и Небосводы, становятся Короной на Голове Короля. Друзья разъяснили, что намерением молитвы должна быть мольба. Мы учимся этому у Моше, как сказано: и взмолился перед Вс-вышним (דברים ג, כג). И это та молитва, которая будет принята.
 
 
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (2 votes)
Аватар пользователя Traffic12