Зоар - на ТаНаХ - 7 - Пинхас 3 - Матот - перевод Нисанзон

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомиться, вступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Зоар - на ТаНаХ - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - 7 - Недельная глава Пинхас (третья часть) - Матот
ЗОАР на Танах
Вашему вниманию представлен седьмой том серии Зоар на ТаНаХ - недельная глава Пинхас (третья часть) и недельная глава Матот. Всем нам хотелось бы удостоиться видеть лицо Машиаха. Мы понимаем, что наши преступления, недостатки и несовершенство молитвы отделяют нас от Творца, не дают раскрыть святой Дух и увидеть Машиаха. Нам предлагают разные пути исправления: учить Гмару, учить законы правильной речи, давать цдаку, почитать святость синагоги, старательно выполнять все мицвот...
 
Очень мало людей выполняют все эти важные указания. Разумеется, все эти действия эффективны, однако, они укореняются в душе человека и дают плоды только тогда, когда он сохраняет еврейский подход к миру, то есть, смотрит в корень, глубоко вдумывается в причины-следствия и сознательно отстраняется от поверхностности, которая приводит к чисто материальному видению Торы, свойственному зрев рав. Как избежать ошибок, работая для Творца? Помочь в этом может только изучение святого Зоара. В данном томе проясняется суть дополнительной души, которую мы получаем в субботу; описывается сила вечерней молитвы, установленной Яаковом: она подобна лестнице, по которой "поднимаются и спускаются ангелы Вс־вышнего".
 
Почему должно быть в мире два Машиаха, и почему они не могут победить без Моше Рабейну? Насколько важны для гостя обычаи хозяина дома? Как связаны уважение и осторожное отношение к крошкам хлеба с богатством человека? А, следовательно, ещё важнее не передавать кому попало секреты Торы... На чём основано определение понятий кезаит и кебейца в еврейской традиции? Почему святой Ари подготавливал для каждой субботней трапезы двенадцать хал? И, вообще, что необходимо делать, чтобы достойно украсить субботний стол? Обо всём этом, уважаемые читатели, вы сможете прочитать в седьмом томе. Святой Зоар, как добрый отец, предупреждает и предостерегает нас от всех опасностей, чтобы спасти нас в этом и в будущем мирах.
 
Наша душа связывается со Всевышним нашими действиями - подобно углям, связанным с огнём. Всё переплетено святыми высшими Именами, и смысл нашей жизни - оказать почести этим Именам. Корень всех судов - в проявлении неуважения к святым Именам. В этом томе описываются жертвоприношения в Рош Ходеш, в праздники... Зайди и притронься к одеяниям святого Мэлеха. Уважаемые читатели, хочу напомнить, что у вас всегда есть возможность связаться с автором по телефону и по Skype.
Здоровья и успеха всем вам.
 

Зоар - на ТаНаХ - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - 7 - Недельная глава Пинхас (третья часть) - Матот - перевод Нисанзон

Перевод, общая редакция и комментарий - р. Цви Элазара Давида Нисанзона
Израиль , 5773 – 544 с.
ISBN 978-965-91497-6-6
 

Зоар - на ТаНаХ - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - 7 - Недельная глава Пинхас (третья часть) - Матот - Содержание

  • Пинхас
  • Матот
  • Об авторе
  • Указатель ссылок

Зоар - на ТаНаХ - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - 7 - Недельная глава Пинхас (третья часть) - Матот

 
В то время пробудится дополнительный Дух над Израилем, как написано: Я пролью дух Свой на всякую плоть (יואל ג, א). Народы мира и враги Израиля оставят в покое еврейский народ, как сказано: и покой от их врагов (אסתר ט, טז). Ощущение восприятия этих событий будет подобно радости субботы, когда человек получает дополнительную ступень души нэфеш и есть у него - Отдых. Если человек отдыхает, получая дополнительную ступень нэфеш, которая является женской ступенью, то, тем более, он насладится Отдыхом, получая дополнительную мужскую ступень души - руах. Послушайте, танаим и амораим! Весь Израиль получает в субботу одну (на всех) дополнительную ступень нэфеш, которая относится к сфире Кетер.
 
Однако, уровень дополнительной ступени нэфеш для каждого человека, зависит от его личных достоинств. Этот вывод можно сделать, применяя (к понятию раскаяние) правило изучения Торы "коль вахомер"'. Всегда, когда весь Израиль (вместе) совершает тшуву, Вс-вышний принимает их, как написано: как Б-г наш Вс-вышний всегда, когда мы Его позовём (דברים ד, ז). Причина в том, что Имя Авае является Короной, и Его Корона служит высшей Короной для всего народа Израиля. И этот высший Кетер является дополнительной ступенью нешама всего народа Израиля (вместе) в субботы и в праздники. Поэтому установлено, что каждый день мы завершаем благословения Именем Авае, которое является Печатью благословений молитвы.
 
Но молитва Мусаф (дополнительная молитва Амида в субботу и праздники) обязательно содержит Свет Кетер, ибо Корона Имени Авае светит не каждый день. А потому в будни "подписываются" Именем Авае, то есть, ступенью Зеир-Анпин, и не произносят молитву. Мусаф, относящуюся к уровню Кетер дэЗеир-Анпин. А в субботу в молитве Мусаф произносят слова: Корону подадут Тебе Б-г наш Вс-вышний (קדושה דמוסף). Ведь в субботу светит ступень Кетер дэЗеир-Анпин, и потому необходимо произносить Мусаф. А эта ступень Кетер дэЗеир-Анпин указывает на дополнительную ступень души нешама, которая освещает весь Израиль (вместе). Но каждый еврей получает дополнительную ступень нэфеш в соответствии со своим уровнем. Если он хасид, то получает её из сфиры Хесед (в соответствии со своим уровнем).
 
А если он - гибор и боится греха, то дают ему эту ступень из сфиры Гвура. Если же он человек совершенный (там), то получает дополнительную ступень нэфеш от сфиры Правда (Тифэрет). Ведь дополнительная ступень нэфеш относится к сфире Малхут и включает десять сфирот, а потому человек получает эту ступень из соответствующей ему сфиры в ступени Малхут. Если он - князь в Израиле, либо мудрец, либо понимает в мудрости или в Торе, о которой сказано: понять пословицу и притчу (משלי א, ו), а может быть, он понимает в Книге Пророков, либо в Ктувим... Если он - князь, то получает дополнительную ступень нэфеш, именуемую Кетер Малхут. Написано: кто считается мудрецом? Тот, кто добав- ляет мудрости каждому человеку (Зоhар). Также сказано: все деяния Твои совершены Мудростью (תהליפ קד, כד).
 
Если этот человек мудрец, то ему дают дополнительную ступень нэфеш из сфиры Хохма. А если он понимает вещи (делает выводы) из слов Торы, то ему дают дополнительную ступень нэфеш из сфиры Вина. А если этот человек разбирается в Книге Пророков и в Ктувим, то дают ему дополнительную ступень нэфеш из сфирот Нецах и Од. А если он - абсолютный праведник, берегущий знак брита, знак субботы и праздников, берегущий знак тфилин, то дают ему дополнительную ступень нэфеш из сфиры цадик (Йесод). И все эти сфирот, из которых люди получают дополнительную ступень нэфеш, относятся к сфире Малхут: Хохма дэМалхут, Вина дэМалхут и т.д., Йесод дэМалхут. А если человек обладает всеми вышеуказанными качествами, то его значимость равняется значимости всего народа Израиля (смотри пункт תקסט).
 
И тогда дают ему Кетер в Имени Авае - секретом написанного: как Б-г наш Вс-вышний всегда, когда мы Его позовём (דברים ד, ז). А также секретом сказанного (שמואל א, ב): нет такой святости, как у Вс-вышнего. Буква כ - каф (как), записанная перед Именем Авае, указывает на сфиру Кетер дэЗеир-Анпин, и это - дополнительная ступень нешама.
 
 
 

Категории: 

Оцените - от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (2 votes)
Аватар пользователя lexmak