ЗОАР - Введение в мир Зоар - 5 - Дварим

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомиться, вступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Введение в мир ЗОАР - 5 - Дварим
Библиотека еврейских текстов - ЗОАР - Введение в мир Зоар
Пятая книга восьмитомного издания, представляющего собой учебный материал для желающих начать изучение Каббалы - души Святой Торы.
 
Первые пять томов - это второе, исправленное и дополненное, издание переведенной нами на русский язык книги "Зоhар - Хок леИсраэль". Ныне добавлены новые комментарии автора и его же перевод всех ссылок из книги 3ohap, не приведенных в оригинале זהר חוק לישראל.
 
Шестой и седьмой тома - это перевод книги предисловий Святого Баал Сулама.
 
Восьмой том представляет собой уникальный в своём роде Словарь каббалистических терминов, Имён и понятий, а также каббалистических толкований цитат из ТаНаХа. Им следует постоянно пользоваться при изучении восьмитомника.
Приложения к шестому тому содержат собранный по крупицам на страницах книги Зоhар материал, связанный с содержанием каванот (глубинного смысла ежедневно произносимых брахот и ответных амен).
 
Как свидетельствуют наши мудрецы, изучение книги Зоhар способствует очищению души человека, приближает его к Творцу, даже если ученику далеко не всё понятно в столь сложном древнем тексте. Такова цель и нашей книги. Мы убеждены, что изучение Святой Торы должно служить укреплению святости и веры в Творца, совершенствованию личности ученика. Прошу Вас, дорогой читатель, помнить об этом в работе, к которой мы приступаем с Б-жей помощью. Успеха Вам на этом пути.
 
р. Цви Элазар Давид Нисанзон
 
Ненавистники Израиля никогда не могли навредить евреям, пока те не ослабляли силу Шхины перед лицом ангелов других народов.
Только тогда антисемиты одерживали верх над евреями, властвовали над ними, вызывая приговоры, один тяжелеедругого.
Когда же евреи возвращаются к Шхине, совершают тшуву, тогда Шхина, желая отомстить, сражается за них, лишая силы и дерзости чуждых ангелов.
 

Введение в мир ЗОАР - Том пятый - Книга Дварим из "Зоhар - Хок леИсраэль"

С комментарием "Сулам" Святого Бааль Сулама paббu Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага,
перевод и комментарий p. Цвu Элазара Давида Нисанзона.
JEWISH BOOK ЕВРЕЙСКАЯ КНИГА
НАТАНИЯ - ЗАПОРОЖЬЕ 5769 – 2008 – 304 с.
 

Введение в мир ЗОАР - Том пятый - Книга Дварим из "Зоhар - Хок леИсраэль" - Содержание

  • ДВАРИМ
  • ВАЭТХАНАН
  • ЭКЕВ
  • РЭЭ
  • ШОФТИМ
  • ТЕЦЭ
  • ТАВО
  • НИЦАВИМ
  • ВАЕЛЕХ
  • ААЗИНУ
  • ВЭЗОТ АБРАХА

Введение в мир ЗОАР - Том пятый - Книга Дварим из "Зоhар - Хок леИсраэль" - Дварим - первый день

 
 
Как сидела вне стен (одиноко). Рабби Ханинай и рабанан отнесли эти слова к Адаму, как написано: רקח ר,' אל?(ם את האדם רניחהו כגן עדן וגוי - и взял Вс-вышний Б-г Адама и поместил его в Ган Эдене... ויקח (Взял) - как взял? Сказал Рабби Ханинай: увлёк его беседой. Как написано: קח את אהרן - возьми Аарона, то есть увлеки его беседой. А рабанан сказали: взял его "духом". Как сказано: היום ה' לוקח את אדוניך מעל ראשך - сегодня Вс-вышний отбирает дух, венчавший твою голову.
 
ויניחהו בגן עדן:
И поместил его в Ган Эдэне - чтобы было у него отдохновение для изучения и постижения мудрости Торы. Сказал Рабби Ханинай, что Вс-вышний обучал Адама Торе, как написано: אז ראה ויספרה ונוי ויאמר לאדם וגוי - тогда увидел и рассказал о ней...и сказал Адаму... А ангелы-служители прославляли его.עד שראה סמאל וכוי:
Когда Самаэлъ на Небесах увидел это, то позавидовал, и спустился с Небес в образе Тени, верхом на Змее (мужская и женская ступени клипы). Мужская сторона называется Самаэлъ, а женская - нахаш. Нахаш был виден, и над ним Тень - его сила и мощь.
 
קריב ההוא נחש וכוי:
Нахаш предпочёл приблизиться к женщине, так как она легкомысленнее мужчины, и её легко соблазнить. Нахаш - это женская ступень Самаэля, из чего следует, что женщину может соблазнить только женщина. И сказал женщине: אף ני אמר אל ל/י ע - разве так (также) сказан Элоким? (слово אף в переводе означает: также, гнев, нос). Отсюда следует, что по первым словам человека можно судить, кто он такой. Так, нахаш начал свою речь со слова אף, из чего следует, что он связан с нечистой силой, ибо гнев происходит от нечистоты, а святость - секрет отдохновения и отрады.
 
:נטל סינלך זה וכוי
Буква мэм (начало слова מות - смерть) была признаком для нахаша, примет ли Хава его слова, или нет? И он беседовал с ней, пока она не начала нового высказывания с буквы мэм, говоря: מכרי עץ הגן נאכל - от плодов дерева сада разрешено нам есть. Сразу взял нахаш эту букву и установил её на своей левой руке. И стал ожидать, когда она произнесёт буквы вав и тав, чтобы получилось сочетание מות - смерть.
 
:התחיל לפתותה עד וכוי
И принялся соблазнять её, как написано: ותרא האשה - и увидела женщина. Эти слова как раз и начинаются с букв вав и тав, чем было завершено слово מות - смерть. И читаются они с усиленной интонацией, как сказано: שטוב למאכל ותאור, לעיטע - приятно есть и наслаждение видеть. Вспорхнули буквы вав и тав из слова 1תרא и поднялись, чтобы объединиться с буквой мэм.
 
 
 

Категории: 

Оцените - от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (1 vote)
Аватар пользователя asaddun