ЗОАР - Введение в мир Зоар - 6-7 - Суть еврейства и скрытой мудрости

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомиться, вступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
ЗОАР - Введение в мир Зоар - 6-7 - Суть еврейста
Библиотека еврейских текстов - ЗОАР - Введение в мир Зоар
Ненавистники Израиля никогда не могли навредить евреям, пока те не ослабляли силу Шхины перед лицом ангелов других народов.
Только тогда антисемиты одерживали верх над евреями, властвовали над ними, вызывая приговоры, один тяжелеедругого.
Когда же евреи возвращаются к Шхине, совершают тшуву, тогда Шхина, желая отомстить, сражается за них, лишая силы и дерзости чуждых ангелов.
 

Введение в мир ЗОАР - Том шестой - Суть еврейства - Книга предисловий - Часть первая

Написана великим каббалистом paббu Йеhудой Лейбом аЛеви Ашлагом,
перевод и комментарий p. Цвu Элазара Давида Нисанзона.
JEWISH BOOK ЕВРЕЙСКАЯ КНИГА
НАТАНИЯ - ЗАПОРОЖЬЕ 5769 – 2008 – 383 с.
 

Введение в мир ЗОАР - Том шестой - Суть еврейства - Книга предисловий - Часть первая - Содержание

  • ПРЕДИСЛОВИЕ К КНИГЕ ЗОНАР
  • ПРЕДИСЛОВИЕ К ТАЛМУДУ ДЕСЯТИ СФИРОТ
  • ВВЕДЕНИЕ В КНИГУ ЗОНАР
  • ПРЕДИСЛОВИЕ К КНИГЕ ПАНИМ МЕИРОТ УМАСБИРОТ
  • РАЗМЫШЛЕНИЯ И НАМЕРЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ЗАЖИГАНИЯ  СУББОТНИХ СВЕЧЕЙ
  • КАВАНОТ АМЕН
  • ОБЪЯСНЕНИЕ СМЫСЛА И СТРУКТУРЫ БРАХОТ
  • ЙЕНУДА ЛЕЙБ АЛЕВИ АШЛАГ (БААЛЬ СУЛАМ) БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Введение в мир ЗОАР - Том шестой - Суть еврейства - Книга предисловий - Часть первая - Исследования, проясняющие заданные вопросы

 
Первое исследование: учитывая то, что Вс-вышний включает всё, как возможно существование нового творения, отсутствующего в Творце до его создания? Разве можно дать то, чего у тебя нет?
Второе исследование: предположим, что, так как Вс-вышний всемогущ, Он может создать вещи, отсутствующие в нём (еш ми айн). Возникает вопрос: какова суть объекта, о котором возможно предположить, что он - новое творение и нет для него места в Творце?
 
Третье исследование: Каббалисты утверждают, что душа человека - это часть высшего Б-жества. И вся разница между Создателем, да будет Он благословен, и душой в том, что Он - это "всё", а душа - "часть". Примером может служить камень, высеченный из горы: гора - это "всё", а камень - "часть".
 
Ясно, что камень отделяется от горы топором, предназначенным для этой цели, и так создаются два объекта: "всё" - и "часть". Но как можно представить себе этот процесс в Творце? Как можно отделить часть от сути Творца, чтобы она отличалась от Него, то есть как можно отделить душу, чтобы она, отделившись, оставалась частью сути Творца?
 
ג) חקירה הדי: כיון שמרכבת הס״א [הסטרא אחרא] והקליפות רחוקה מקדושתו ית' מהקצה אל הקצה, עד שלא תצויר הרחקה כזאת, איך אפשר שתתמשך ותתהוה מהקדושה ית'? ולא עוד אלא שקדושתו ית' תקיים אותה?!
חקירה הה': ענין תחית המתים. כיון שהגוף הוא דבר בזוי כל כך, עד שתכף מעת לידתו נידון למיתה וקבורה. ולא עוד, אלא שאמרו בזוהר שמטרם שהגוף נרקב כולו, לא תוכל הנשמה לעלות למקומה לגן עדן כל עוד שיש איזה שיור הימנו. ואם כן מהו החיוב שיחזור ויקום לתחית המתים? וכי לא יוכל הקב״ה לענג את הנשמות בלעדו?

ויותר תמוה מה שאמרו חז״ל, שעתידים המתים לקום לתחיה במומם, כדי שלא יאמרו אחר הוא, ואחרי זה ירפא את המומים שלהם. ויש להבין: מה איכפת לו להקב״ה שיאמרו אחר הוא, עד שבשביל זה הוא יחזור ויברא את המום שבהם ויוצרך לרפאותם?!

 

Введение в мир ЗОАР - Том седьмой - Суть скрытой мудрости - Книга предисловий - Часть вторая

Введение в мир ЗОАР - Том седьмой - Суть скрытой мудрости - Книга предисловий - Часть вторая

Написана великим каббалистом paббu Йеhудой Лейбом аЛеви Ашлагом,
перевод и комментарий p. Цвu Элазара Давида Нисанзона.
JEWISH BOOK ЕВРЕЙСКАЯ КНИГА
НАТАНИЯ - ЗАПОРОЖЬЕ 5769 – 2008 – 494 с.
 

Введение в мир ЗОАР - Том седьмой - Суть скрытой мудрости - Книга предисловий - Часть вторая - Содержание

  • Предисловие к вступлению в мудрость Каббалы 
ВСТУПЛЕНИЕ В МУДРОСТЬ КАББАЛЫ
  • Пять СТУПЕНЕЙ ЭКРАНА
  • Пять ПАРЦУФИМ дэ АДАМ КАДМОН
  • ОЧИЩЕНИЕ ЭКРАНА И СОЗДАНИЕ ПАРЦУФА
  • СТОЛКНОВЕНИЕ МЕЖДУ ВНУТРЕННИМ СВЕТОМ И ОКРУЖАЮЩИМ
  • СОЗДАНИЕ ПАРЦУФИМ - один под ДРУГИМ
  • РЕШИМО ДЭУВИЮТ И РЕШИМО ДЭИТЛАБШУТ
  • МУЖСКАЯ И ЖЕНСКАЯ СТУПЕНИ
  • ТААМИМ, НЕКУДОТ, ТАГИН И ОТИЁТ
  • Рош, ТОХ, СОФ в КАЖДОМ ПАРЦУФЕ, и ПОРЯДОК ОДЕВАНИЯ ПАРЦУФИМ ДРУГ В ДРУГА
  • ЦИМЦУМ БЕЙТ, ИМЕНУЕМЫЙ ЦИМЦУМОМ СТУПЕНЕЙ НЕЦАХ, ОД, ЙЕСОД
  • МЕСТО ДЛЯ ЧЕТЫРЁХ МИРОВ АБИА, И ПАРСА МЕЖДУ МИРОМ АЦИЛУТ И МИРАМИ БРИЯ, ЙЕЦИРА, АСИЯ
  • КАТНУТ И ГАДЛУТ, КОТОРЫЕ ПОЯВИЛИСЬ В МИРЕ НЕКУДИМ
  • ПОДЪЁМ МАНА И ВЫХОД СТУПЕНИ ГАДЛУТ ДЭНЕКУДИМ
  • ОПИСАНИЕ ПОДЪЁМА МАНА ДЭЗАТ ДЭНЕКУДИМ К АБА ВЭИМА И ОБЪЯСНЕНИЕ СМЫСЛА СФИРЫ ДААТ
  • ОПИСАНИЕ И РАЗЪЯСНЕНИЕ СУТИ РАЗБИЕНИЯ СОСУДОВ И ИХ ПАДЕНИЯ В МИРЫ БРИЯ, ЙЕЦИРА, Асия
  • МИР ИСПРАВЛЕНИЯ, НОВЫЙ МА, КОТОРЫЙ ВЫШЕЛ ИЗ МЕЦАХ ДЭАДАМ КАДМОН
  • Пять ПАРЦУФИМ МИРА АЦИЛУТ И ОПИСАНИЕ (ОБЪЯСНЕНИЕ) МА И БАН КАЖДОГО ПАРЦУФА
  • ВАЖНОЕ ПРАВИЛО, КАСАЮЩЕЕСЯ ПОСТОЯННЫХ МОХИН, И ПОДЪЁМА ПАРЦУФИМ, И МИРОВ ДО - ГМАР АТИКУН
  • ОПИСАНИЕ И РАЗЪЯСНЕНИЕ ТРЁХ МИРОВ: БРИЯ, ЙЕЦИРА, АСИЯ
  • ОПИСАНИЕ И РАЗЪЯСНЕНИЕ ТЕМЫ ПОДЪЁМ МИРОВ
  • ОПИСАНИЕ И РАЗЪЯСНЕНИЕ ДЕЛЕНИЯ КАЖДОГО ПАРЦУФА НА СТУПЕНИ КЕТЕР и АБИА
  • ТАБЛИЦА ВОПРОСОВ
СЕФЕР АИЛАН
  • РАЗЪЯСНЕНИЕ И УКАЗАНИЕ МЕСТ
ВСТУПЛЕНИЕ К КОММЕНТАРИЯМ СУЛАМ
  • ДЕСЯТЬ СФИРОТ
  • РАЗЪЯСНЕНИЕ К ТОМУ, ЧТО ТИФЭРЕТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СТУПЕНИ ХаГаТ, НЕЦАХ, Од, ЙЕСОД
  • СВЕТ И СОСУД
  • Рош, тох, СОФ, ПЭ, ТАБУР, СИЮМ РЕГЛИН
  • ХАЗЭ
  • ОБРАТНОЕ СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ НЕДОСТАЮЩИМИ СОСУДАМИ И НЕДОСТАЮЩИМИ СТУПЕНЯМИ СВЕТА
  • ПОДЪЁМ МАЛХУТ К БИНЕ
  • В КАЖДОЙ СТУПЕНИ - ДВЕ ПОЛОВИНЫ
  • НИСХОЖДЕНИЕ СТУПЕНИ МАЛХУТ ИЗ БИНЫ НА СВОЁ МЕСТО
  • ПЕРИОД КАТНУТ И ПЕРИОД ГАДЛУТ
  • КАК СТУПЕНЬ ПОДНИМАЕТСЯ К БОЛЕЕ ВЫСОКОМУ УРОВНЮ?
  • КАТНУТ И ГАДЛУТ СТУПЕНЕЙ ДЭИШСУТ И ЗОН
  • Если БЫ МАЛХУТ НЕ ПОДНИМАЛАСЬ К БИНЕ, СТУПЕНИ ЗОН НЕ ПОЛУЧАЛИ БЫ МОХИН
  • УСТАНОВЛЕНИЕ ЛИНИЙ
  • ДВА УРОВНЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЛИНИЙ
  • УСТАНОВЛЕНИЕ ЛИНИЙ В СТУПЕНЯХ ЗАТ И ИШСУТ
  • Выход ТРЁХ ЛИНИЙ В СТУПЕНИ ИШСУТ
  • ХОЛАМ, ШУРУК, ХИРИК
  • СРЕДНЯЯ ЛИНИЯ, КОТОРАЯ ВЫШЕ ДВУХ ЛИНИЙ
  • ТРИ СТУПЕНИ ХОХМА В МИРЕ АЦИЛУТ
  • ТРИ БУКВЫ СЛОВА ЦЕЛЕМ: МЕМ, ЛАМЕД И ЦАДИК
  • ДВА УРОВНЯ ПОДЪЁМА МАНА
  • ТРИ ЛИНИИ ВЫХОДЯТ ИЗ ОДНОЙ, ОДНА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТРЕМЯ
  • КОРЕНЬ СТУПЕНИ НУКВА, ТО ЕСТЬ СФИРЫ МАЛХУТ
  • МЕСТО НИЖЕ ХАЗЭ ДЭЗЕИР-АНПИН - ВЛАДЕНИЕ НУКВЫ
  • ДВЕНАДЦАТЬ ПАРЦУФИМ МИРА АЦИЛУТ
  • ВАЖНОЕ ПРАВИЛО, КАСАЮЩЕЕСЯ ВРЕМЕНИ И МЕСТА
  • ДВЕ ВЕЩИ ОТЛИЧАЮТ ПАРЦУФИМ ГАР ОТ ПАРЦУФИМ ВА
  • ТРИ УСЛОВИЯ ВЫХОДА НИЖНЕГО ПАРЦУФА
  • ТРИ ЭТАПА ВЫХОДА ДЕСЯТИ СФИРОТ
  • ИБУР, ЕНИКА, МОХИН ДЭАХОР И ИБУР, ЕНИКА, МОХИН ДЭПАНИМ
  • ПАНИМ ВЭАХОР И ПАНИМ БЭПАНИМ
  • Кто ОТМЕРЯЕТ УРОВЕНЬ В МИРЕ АЦИЛУТ?
  • ДВА ПОЛОЖЕНИЯ СТУПЕНИ МАЛХУТ
ТАЛМУД ДЕСЯТИ СФИРОТ
  • ПОРЯДОК ИЗУЧЕНИЯ
  • ЦИМЦУМ и линия
  • ВНУТРЕННЕЕ РАССМОТРЕНИЕ
  • ТАБЛИЦА ВОПРОСОВ,
  • ЭКЗАМЕНУЮЩИХ ПОНИМАНИЕ ТЕРМИНОВ
  • ТАБЛИЦА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ
БИОГРАФИЯ АРИ
 

Введение в мир ЗОАР - Том седьмой - Суть скрытой мудрости - Книга предисловий - Часть вторая - Предисловие к вступлению в мудрость Каббалы

א) איתא בזהר (ויקרא פרשת תזריע דף מ׳): "תא חזי, דכל מה דבעלמא לא הוי אלא בגיניה דאדם, וכלהו בגיניה מתקימיה וכוי, הדא הוא דכתיב וייצר ה' אלקים את האדם, בשם מלא, כמא דאוקימנא דאיהו שלימותא דכלא וכללא דכלא וכוי. וכל מה דלעילא ותתא וכוי
כלילן בהאי דיוקנא. (עש״ה). הרי מפורש שכל העולמות העליונים והתחתונים כלולים כולם בהאדם, וכן כל המציאות הנמצאת בעולמות ההם אינה אלא רק בשביל האדם. ויש להבין הדברים: המעט לו לאדם העולם הזה וכל אשר בו בכדי לשמשו ולהועילו, אלא שהוא נצרך גם לכל העולמות העליונים
וכל אשר בהם, כי לא נבראו אלא לצרכיו.
 
א)Сказано в книге 30hap, Ваикра, недельная глава Тазрия: Всё, что создано в мире, создано ради человека, и всё существует в его заслугу. Об этом написано: и создал Б-г Вс-вышний Адама. Б-г Вс-вышний, - это полное Имя, что намекает на совершенство. И все высшие и нижние ступени включены в этот образ (образ Адама).
И вот, было объяснено, что все высшие и нижние миры включены в человека и существуют только ради него. Следует понять: разве человеку мало этого мира? Разве этот мир недостаточно служит ему, разве чего-то в нём недостает? Зачем ему необходимы также все высшие миры?
ב)והנה בכדי להסביר הענין הזה על מלואו, הייתי צריך להביא כאן לפנינו את כל חכמת הקבלה, אמנם בדרך כלל, בשיעור המספיק להבין את פתיחת הדברים, יתבאר לפניך בפנים הספר.
והתמצית הוא: כי כוונת השי״ת בבריאה היתה כדי להנות לנבראיו, כנודע. והנה ודאי הוא, שבעת שעלה במחשבה לברוא את הנשמות ולהנותם מכל טוב, הנה תיכף נמשכו ויצאו מלפניו בכל צביונם וקומתם, ובכל גבהם של התענוגים שחשב להנותם, כי אצלו יתברך המחשבה לבדה גומרת, ואינו צריך לכלי מעשה כמונו. ולפי זה יש לשאול: למה ברא העולמות צמצום אחר צמצום, עד לעולם הזה העכור, והלביש הנשמות בהגופין העכורין של העולם הזה?
ב)И чтобы объяснить это полностью, следует рассказать всё о мудрости Каббалы. Но мы объясним кратко, чтобы дать читателю представление об этом вопросе.
Замысел творения - это сделать приятное творениям. Когда возникла Мысль создать нешамот и дать им всё Добро, они предстали перед Творцом во всей своей красе и величии, включающими всё то наслаждение, которое Он решил дать им. Ведь Мысль Творца, да будет Он благословен, не нуждается в инструментах действия. Возникает вопрос: зачем Он сотворил миры путём постепенного сокращения Света - до этого грязного мира, и зачем Он одел нешамот в грязные тела этого мира?
 
Пояснение переводчика.
 
Творения приходят к ступени, необходимой для выполнения Замысла, только, когда даже суды в их жизни воспринимаются ими, как милосердие. Это возможно только для человека, который совершил тшуву из любви и постиг, что Авае - это Элоким, и что нет разницы между "благословен Мордехай " и "проклят Аман". Но это означает, что в ощущениях этого человека произошло единение Имён - единение Кадош Барух-Ьу и Шхины. А следовательно, выполнение Замысла творения зависит от единения Кадош Барух-Ьу и Шхины и ради этого единения следует выполнять все мицвот, то есть чтобы ощутить, что всё, что делает Творец - это только Добро.
 
ג)והתשובה על זה איתא בע״ח, שהוא כדי להוציא לאור שלימות פעולותיו(ע״ח ענף א׳). ויש אמנם להבין: איך אפשר זה שמהשלם יצאו פעולות בלתי שלימות עד שיהיו צריכים להשלימם ע״י פועל ומעשה שבעולם הזה? והענין הוא, כי יש להבחין בהנשמות בחינת אור ובחינת כלי, כי עצם הנשמות שנבראו הוא הכלי שבהם, וכל השפע שחשב יתברך להנותם ולענגם הוא האור שבהם. כי מאחר שחשב יתברך להנותם, הרי עשה אותם בהכרח בבחינת רצון לקבל הנאתו, שהרי לפי מדת הרצון לקבל את השפע, כן יגדל ההנאה והתענוג. ותדע שהרצון לקבל ההוא, הוא כל עצמותה של הנשמה מבחינת התחדשות ויציאת יש מאין, ונבחן לבחינת כלי של הנשמה. ובחינת ההנאה והשפע, נבחן לבחינת אור של הנשמה, הנמשך יש מיש מעצמותו.
Сказано в Эц аХаим, что это сделано с целью раскрытьсовершенство действий Творца. Следует понять: как может быть, что совершенный Творец создаёт несовершенные



миром - с душами танаев и амораев, к получению известий о новых открытиях в Торе, делающихся в метивта диркиа (небесной йешивё). Вот что рассказывает Рабби Хаим Виталь: "Он открыл мне один ихуд и приказал совершить его в ночь на субботу... чтобы душа моя соединилась и слилась с душой Рабби Йоханана бен Закая".
 
 
 

Категории: 

Оцените - от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (2 votes)
Аватар пользователя Hurricane