Азимов - Земля Ханаанская

Земля Ханаанская - Айзек Азимов
Известный фантаст Айзек Азимов воссоздал историю Ханаана, историю возникновения в этом регионе Ближнего Востока двух крупнейших мировых религий – иудаизма и христианства.
 

Айзек Азимов - Земля Ханаанская -  Родина иудаизма и христианства - Популярная библиотека

The Land of Canaan
Центрполиграф, 2006
 

Айзек Азимов - Земля Ханаанская -  Родина иудаизма и христианства - Содержание

Глава 1. ДО АВРААМА
  •     Плодородный полумесяц
  •     Новый каменный век
  •     Бронзовый век
  •     Вторжение
    Глава 2. ПОСЛЕ АВРААМА
  •     Авраам
  •     Колесница
  •     Алфавит
  •     Потомки Авраама
  •     Завоевание израильтянами
    Глава 3 ИЗРАИЛЬ
  •     Колена Израиля
  •     Судьи
  •     Филистимляне
  •     Саул
    Глава 4 ИЗРАИЛЬ-ИУДА
  •     Давид в Хевроне
  •     Давид в Иерусалиме
  •     Сыновья Давида
  •     Соломон
    Глава 5 ИЗРАИЛЬ И ИУДА
  •     Два царства
  •     Самария
  •     Династия Амврия
  •     Династия Ииуя
    Глава 6 ИУДА
  •     Падение Израиля
  •     Езекия
  •     Иосия
  •     Падение Иуды
    Глава 7 ИУДАИЗМ
  •     Изгнание
  •     Тир и Карфаген
  •     Возвращение
  •     Ездра и Неемия
    Глава 8 ХАНААН ПРОТИВ ГРЕЦИИ
  •     В клещах
  •     Сицилия
  •     Интерлюдия
  •     Последнее противостояние Тира
    Глава 9 ГРЕЦИЯ ТОРЖЕСТВУЮЩАЯ
  •     Осколки империи
  •     Евреи при Птолемеях
  •     Агафокл
  •     Пирр
    Глава 10 ХАНААН ПРОТИВ РИМА
  •     Гамилькар Барка
  •     Сын Гамилькара
  •     Ганнибал на войне
  •     После Замы
    Глава 11 МАККАВЕИ
  •     Эллинизация
  •     Иуда Маккавей
  •     Независимость!
  •     Последнее противостояние Карфагена
  •     Маккавейское царство
    Глава 12 РИМ ТОРЖЕСТВУЮЩИЙ
  •     Ирод
  •     Иисус
  •     Ирод Агриппа
  •     Павел
  •     Иудейское восстание
  •     Последнее противостояние Иудеи

Айзек Азимов - Земля Ханаанская -  Родина иудаизма и христианства - Последнее противостояние Иудеи

 
Восстание разразилось в конце 131 г., и Иудея в последний раз оказала сопротивление. Восста­ние было хорошо организовано, гораздо лучше, чем в 66 г., и не ожидавшим такого римлянам пришлось эвакуировать свои лагеря, расположен­ные вблизи Иерусалима. Восставшие захватили то, что осталось от города, осуществляли жерт­воприношения согласно древним обычаям, чека­нили монеты и пытались создать правительство. Один римский легион, направленный в город слишком поспешно, пропал навсегда. Тем не ме­нее римляне прислали подкрепление, и в Иудею прибыл Адриан. Рим восстанавливал свой конт­роль методично, и к 134 г. евреев снова выдво­рили из Иерусалима.
 
Теперь евреи лишились власти над городом (за исключением полувекового периода в халдей­ские времена), который был столицей Иудеи с тех самых пор, как одиннадцать веков назад его взял Давид, более чем на восемнадцать столетий (хотя они никогда о нем не забывали).
 
Бар‑Кохба нашел убежище в расположенной в семи милях юго‑западнее Иерусалима крепости, которая была захвачена летом 135 г., и он покон­чил жизнь самоубийством. Затем были уничтоже­ны оставшиеся очаги сопротивления на берегах Мертвого моря. Акиву казнили. Согласно преда­нию, с него живого содрали кожу.
 
На этот раз действительно наступил конец. За три года войны страну сровняли с землей, боль­шинство городов разрушили, многих жителей убили. Но даже в таких условиях иудаизм выжил в Галилее, во многих городах империи и за ее пределами, в Междуречье. Повсюду иудаисты представляли собой крошечное меньшинство, ниг­де не имели власти, везде были объектом ненави­сти и подозрения; но иудаизм продолжал существовать еще восемнадцать веков в условиях постоянного, порой невероятно жестокого пресле­дования.
 
И в некотором отношении он даже одержал победу. Земле Ханаанской, внесшей такой вклад в историю цивилизации – города, морская тор­говля, гончарное дело, алфавит, – предстояло сделать еще большее. Казалось, что евреев, одо­левших и переживших всех своих врагов – асси­рийцев, халдеев, греков, – римляне уничтожили. Тем не менее евреи сохранили себя как нацию достаточно надолго, чтобы довести развитие иуда­изма до момента формирования из него христи­анства. А христианство, возникшее из смерти од­ного еврейского проповедника и миссионерской деятельности другого, впоследствии завоевало Рим и весь западный мир.
 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 7.2 (6 votes)
Аватар пользователя esxatos