Миссия в Евразии - 3 - Модели и методология в области основания новых церквей

Миссия в Евразии - 3 - Модели и методология в области основания новых церквей
Евангельский протестантизм в постсоветских странах незаметно для себя прошел двадцатипятилетнюю отметку жизни без Советского Союза. Этот период ознаменовался изменениями во всех без исключения сферах жизни. За это время сменился экономический, социальный, политический и религиозный ландшафт. Мировоззрение многих людей претерпело существенные изменения. Половина стран Евразии пережила вооруженные конфликты на своей территории, некоторые из которых продолжаются до сих пор либо находятся в замороженной фазе, являясь, по сути, бомбой замедленного действия. Рост национального самосознания и переоценка событий советского прошлого также сильно сказались на мировоззрении как в социально-политическом аспекте, так и в религиозном. Религиозная свобода первых постсоветских лет во многих странах быстро исчезла. Ей на смену пришли доминирование одной из религий и государственные попытки вернуть себе полный контроль над религиозной сферой. Подобные попытки привели к ограничениям в сфере миссионерской активности и в организации новых церковных общин.
 
Евангельские церкви за этот период не только возросли, но также столкнулись с проблемами самоидентификации и дальнейшего развития. Бурный рост, сопровождавший евангельские церкви на протяжении 1990-х, сменился периодом стагнации, а для отдельных общин даже упадком. Вопросы самоопределения, ставшие актуальными для многих общин еще в конце 1980-х, в некоторых случаях так и остаются нерешенными. Например, вопросы национальной и языковой идентичности, вопросы понимания конфессиональной принадлежности (на фоне разнообразия богословских позиций и взглядов), а также вопросы лидерства, преемственности и смены поколений. Все они создают напряженную атмосферу внутренней жизни евангельских церквей, иногда приводят к кризисным проявлениям. Дополнительным элементом, повлиявшим на проблему самоидентификации, была западная миссия. После открытия советских границ тысячи миссионеров с Запада хлынули на территорию, находившуюся в «духовном упадке». Ряд миссионеров и миссионерских организаций не учли культуру, богословие, традиции и самобытность местных евангельских христиан. Они шли напролом в исполнении своих задач, что, конечно же, принесло проблемы в восприятии и принятии западных миссионеров и их церквей. При этом большинство западных миссионерских организаций оказали значительную поддержку местным церквам и духовным движениям.
 
Они участвовали в основании учебных заведений и богословских центров, передавали готовое видение и помогали сформировать и сформулировать свое, служили примером посвященности и самоотдачи. Они подвигли церкви к переосмыслению своих катехизисов. Это помогло одним церквам пройти переоценку взглядов и позиций и завершить процесс самоопределения, а другим, наоборот, закрыться как от общества, так и от любых видов перемен. Еще одним важным вопросом, который был поднят «заграницей», был вопрос ресурсов, которые не могут быть все время заимствованными. Именно вопрос ресурсов, и не только людских или финансовых, но ресурсов идей, моделей, видов служения, становится одним из краеугольных в последние годы. Он подстегивается не только ростом самосознания среди пасторов и членов церкви, переоценкой своих возможностей в свете Великого поручения, пониманием накопившегося опыта. Этот же вопрос актуализируют внешние факторы: западные миссионерские агентства последовательно уменьшают свое участие в жизни постсоветских церквей. Это связано как с внутренними кризисами западного общества, так и с ограничениями со стороны властей целого ряда государств Евразии. В свете таких явлений Mission Eurasia выступила с предложением собрать, проанализировать и кодифицировать опыт церквей Евразии. Этот опыт надо превратить во внутренний ресурс, испытанный и опробованный в постсоветском территориальном и культурном пространстве. Охватить широкий сегмент служений, пригласить к участию, непосредственному либо консультативному, ряд экспертов и систематизировать полученные выводы. С помощью этих инструментов Mission Eurasia в этой части исследования предлагает ознакомиться с некоторыми из существующих национальных моделей по основанию новых церквей, а также с церквами-моделями, или церквами-ресурсами
 

Модели и методология в области основания новых церквей

Тетерятников К., Мелешко А., ред.
(Миссия в Евразии: опыт и новые инициативы евангельских церквей. Часть 3).
Исследовательская инициатива «Re-Vision». – Киев,  2018. – 197 с.
 

Модели и методология в области основания новых церквей - Содержание

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ИНИЦИАТИВА
МИССИИ В ПОСТСОВЕТСКИХ СТРАНАХ: СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ
ТРАНСФОРМАЦИЯ МИССИИ В РЕГИОНЕ ЕВРАЗИИ
  • Миссиологические изменения в странах Евразии: основание новых церквей и миссионерство
  • Миссионерство в Украине
  • Российская миссиологическая реальность
  • Что происходит с миссией евангельских церквей в Центральной Азии?
  • Миссия в Беларуси 
  • Миссия в Молдове
  • Миссия в странах Закавказья
ОБСТАНОВКА В СФЕРЕ МИССИОНЕРСТВА СЕГОДНЯ: ИТОГИ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 
  • Анализ статистики в области основания новых церквей
  • Основание новых церквей в Украине
  • Основание новых церквей в России
  • Основание новых церквей в Беларуси
  • Основание новых церквей в Молдове
  • Основание новых церквей в странах Центральной Азии
  • (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан)
  • Основание новых церквей в странах Закавказья  (Азербайджан, Армения, Грузия)
  • Евангельские церкви «нулевых». Упущенные возможности и перспективы
  • Взгляд в будущее движения по основанию новых  церквей в постсоветских странах
  • Что необходимо делать на пути к созданию новых церквей
ЭФФЕКТИВНЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ  В СФЕРЕ ОСНОВАНИЯ И РОСТА ЦЕРКВЕЙ
  • Эффективные модели основания новых церквей
  • Северо-Кавказский центр «Духовное возрождение», г. Владикавказ
  • Миссионерская школа для прифронтовых территорий, г. Славянск, Донецкая обл.
  • Партнерство миссионерских церквей (ПМЦ)
  • Проект «Год для Иисуса» (РЦХВЕ)
  • Проекты основания новых церквей в центральноазиатском регионе
  • Церкви-модели: у кого учиться и где брать ресурсы
  • Евангельская церковь «Добрая Весть», г. Славянск, Донецкая обл.
  • Ирпенская библейская церковь, г. Ирпень, Киевская обл.
  • Христианская церковь «Новая жизнь», г. Киев
  • Русская библейская церковь, г. Москва
  • Церковь ХВЕ «Новый Завет», г. Пермь
  • Асбестовская городская церковь РЦХВЕ «Любовь Христа», г. Асбест, Свердловская обл.
  • Церковь «Свет миру», г. Кишинев, Молдова
  • «Церковь без стен», г. Кишинев, Молдова
  • Христианская евангельская церковь «Голгофа», г. Ванадзор, Армения
НОВЫЕ МОДЕЛИ МИССИИ И ОСНОВАНИЯ НОВЫХ ЦЕРКВЕЙ
  • Миссия церкви в городе
  • Социальная миссия церкви как инструмент основания новых общин
  • Организация новых церквей: вчера, сегодня и завтра
  • Обновленный взгляд на благовестие
  • Алгоритм основания новых церквей
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ:
МИССИЯ И ЦЕРКОВЬ «БЕЗ СТЕН»
ПРИЛОЖЕНИЯ 
РЕКОМЕНДУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА 
ВЕБ-РЕСУРСЫ
БАЗОВЫЕ МОДЕЛИ ЦЕРКОВНОГО РОСТА
И МИССИОНЕРСКОГО СЛУЖЕНИЯ
 
 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Голосов еще нет
Аватар пользователя brat Vital