Франциск - Папа Римский - Энциклика Laudato si

 Папа Римский Франциск - Энциклика Laudato si'. О заботе об общем доме
1. «Laudato si’, mi’ Signore» — «Прославлен будь, мой Господи», — пел святой Франциск Ассизский. В этом прекрасном песнопении он напомнил нам, что наш общий дом — для нас и сестра, с которой мы разделяем существование, и чудесная мать, заключающая нас в свои объятия: «Прославлен будь, мой Господи, за сестру нашу матерь Землю, что нас поддерживает и правит и разные произращает плоды, и цветов многоцветье, и травы».
 
2. Эта наша сестра протестует против зла, причиняемого нами из-за безответственного злоупотребления благами, которые заложены в нее Богом. Мы выросли, считая себя собственниками и владельцами, имеющими право на разграбление. Насилие, таящееся в раненном грехом человеческом сердце, проявляется, помимо прочего, и в симптомах болезни, которые мы замечаем в почве, в воде, в воздухе и в живых суще ствах. Поэто му к беднейшим этого мира, к самым оставленным и терпящим насилие причислена и наша измученная, опустошенная земля, которая «стенает и мучится родовыми болями» (Рим 8, 22). Мы забываем, что мы сами — земля (ср. Быт 2, 7). Само наше тело состоит из элементов планеты, мы дышим именно ее воздухом, а ее вода поддерживает в нас жизнь и восстанавливает нас.
 

Папа Римский Франциск - Энциклика Laudato si'. О заботе об общем доме

Москва, Издательство Францисканцев, 2015
ISBN: 978–5–89208–125–2
 

Папа Римский Франциск - Энциклика Laudato si'. О заботе об общем доме - Содержание

Ничто в этом мире нам не безразлично 
Объединенные общей обеспокоенностью 
Святой Франциск Ассизский 
Мой призыв 
Глава первая. ЧТО ПРОИСХОДИТ С НАШИМ ДОМОМ 
  • I. Загрязнение и климатические изменения 
  • Загрязнение, отходы и культура отбросов 
  • Климат как общее благо 
  • II. Проблема воды 
  • III. Утрата биологического разнообразия 
  • IV. Ухудшение качества человеческой жизни и социальная деградация
  • V. Глобальное неравенство 
  • VI. Слабость реакции 
  • VII. Различие точек зрения 
Глава вторая. ЕВАНГЕЛИЕ ТВОРЕНИЯ 
  • I. Свет, предлагаемый верой 
  • II. Мудрость библейских повествований 
  • III. Тайна Вселенной 
  • IV. Весть о каждом творении в гармонии всего сотворенного
  • V. Универсальная общность 
  • VI. Общее предназначение благ
  • VII. Взгляд Иисуса 
Глава третья. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КОРНИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРИЗИСА 
  • I. Технология: изобретательность и власть 
  • II. Глобализация технократической парадигмы 
  • III. Кризис и последствия современного антропоцентризма
  • Практический релятивизм 
  • Необходимость защищать труд 
  • Биологическая инновация, начиная с исследования 
Глава четвертая. ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ 
  • I. Экология окружающей среды, экономики и социальной сферы
  • II. Культурная экология
  • III. Экология повседневной жизни 
  • IV. Принцип общего блага 
  • V. Справедливость между поколениями 
Глава пятая. НЕКОТОРЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ЛИНИИ ДЕЙСТВИЯ 
  • I. Диалог на тему окружающей среды в международной политике
  • II. Диалог ввиду новой национальной и локальной политики
  • III. Диалог и прозрачность в процессах принятия решений
  • IV. Политика и экономика в диалоге для полноты человеческого развития
  • V. Религия в диалоге с наукой 
Глава шестая. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ДУХОВНОСТЬ
 
  • I. Ставка на новый стиль жизни 
  • II. Воспитание ради союза между человечеством и окружающей средой
  • III. Экологическое обращение 
  • IV. Радость и мир
  • V. Любовь гражданская и политическая
  • VI. Сакраментальные знаки и празднование отдыха 
  • VII. Троица и отношения между созданиями 
  • VIII. Царица всего творения 
  • IX. По ту сторону Солнца
    • Молитва о нашей земле 
    • Христианская молитва вместе с творением

Папа Римский Франциск - Энциклика Laudato si'. О заботе об общем доме - Святой Франциск Ассизский

 
10. Я не хочу продолжать эту энциклику, не приведя прекрасный и мотивирующий пример. Я взял его имя как путеводитель и вдохновение в минуту моего избрания Епископом Рима. Уверен, что Франциск — самый выдающийся пример заботы о слабом и образец интегральной экологии, переживаемой радостно и искренне. Он — святой покровитель всех тех, кто ведет исследования и работает в сфере экологии, его любят и многие нехристиане. Он проявлял особое внимание к творению Божию и к самым бедным и отверженным. Он любил и был любим за свою радостную, щедрую самоотдачу, за вселенское сердце. Он был мистиком и странником, жившим просто, в чудесной гармонии с Богом, с другими, с природой и с самим собой. В нем можно увидеть, до какой степени неразделимы забота о природе, справедливость к бедным, служение в обществе и внутренний покой.
 
11. Его свидетельство демонстрирует нам и то, что интегральная экология требует открытости к категориям, превосходящим терминологию точных наук или биологии и связывающим нас с сутью человеческого. Как бывает, когда мы влюбляемся, так и Франциск, всякий раз глядя на солнце, луну, самых маленьких животных, начинал петь, привлекая к своей хвале все прочие создания. Он вступал в общение со всем творением, проповедовал даже цветам и «призывал их восхвалять и любить Бога, словно то суще ства, одаренные разумом».
 
Его реакция была намного больше, чем интеллектуальное восхищение или экономический расчет, потому что для него любое создание было сестрой, соединенной с ним узами любви. По это му он ощущал себя призванным заботиться обо всём сущем. Его ученик святой Бонавентура рассказывал, что Франциск, «считая, что у всего общее происхождение, чувс тво вал себя преисполненным еще большим благоговением и называл творения, сколь бы они ни были малы, братом или сестрой». Эту убежденность нельзя недооценивать, считая иррациональным романтизмом, поскольку она влияет на выбор, опреде ляющий наше поведение. Если мы приближаемся к природе и окружающей среде без подобной открытости к изумлению и чуду, если мы больше не говорим на языке братства и красоты в наших отношениях с миром, то наши поступки окажутся поступками господина, потребителя или простого эксплуататора природных ресурсов, неспособного ограничивать свои сиюминутные интересы. Напротив, если мы ощутим себя тесно связанными со всем, что есть в мире, то из этого самопроизвольно родятся умеренность и забота. Бедность и суровость святого Франциска не были лишь внеш ним аске тизмом, но были чем-то намного более радикальным: отказом сделать из реальности всего лишь объект для использования и господства.

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (2 votes)
Аватар пользователя brat Andron