Постель - Ключ скрытый

Гильом Постель - Ключ скрытый в строении мироздания, Блез де Виженер - Трактат об огне и соли
Сегодня имя выдающегося деятеля Эпохи Возрождения, востоковеда, географа, историка, каббалиста, математика, эзотерика, астронома и астролога Гильома Постеля мало известно в нашей стране. Хотя он опосредованно и оказал определенное влияние на русскую религиозную философию конца XIX и XX столетий, будучи одним из первых европейских софиологов. Вслед за Пико делла Мирандола (1463-1494) и Иоганном Рейхлином (1455-1522) Постель развил и усовершенствовал знание, которое с тех пор называется «христианской каббалой». Возникнув в период Ренессанса, эта странная наука породила затем в веках разнообразные ортодоксальные и гетеродоксальные течения христианской мистики, начиная от Якоба Бёме (1575-1624), Афанасия Кирхера (1601-1680) и Кнорра фон Розенрота (1631-1689) до Сведенборга, Мартинеса де Паскуалиса, Сен-Мартена и Владимира Соловьева. Подобно тому как вся русская литература вышла из гоголевской «Шинели», так и европейский оккультизм получает новую жизнь с выхода в свет латинского перевода знаменитой еврейской «Сефер Иециры», сделанного и прокомментированного Гильомом Постелем.
 
Выдающийся русский эзотерик Владимир Шмаков по достоинству оценил заслуги Постеля, сказав: «... За Пиком де Мирандолем следует Вильгельм Постель; его стремление создать конечную философию вылилось в труде «Clavis absconditorum a constitutione mundi». В этом труде Постель именует Таро «Бытием Еноха». Это последнее наименование было столь же распространено в Средние Века, как и «Ключики Соломона». Будучи каббалистом, Постель искал истину главным образом в этом аспекте. Ему принадлежит один из лучших переводов основы каббалистической мудрости — «Sepher Ietzirah» с философскими комментариями — «Abrachami patriarchae liber Iezirah, ex hebraeo versus commentariis illustratus a Guilelmo Postello». Будучи пламенным энтузиастом, Постель, исполненный радости, что ему удалось коснуться абсолютного учения, не только стремился как можно шире обнародовать свои открытия, но даже дошел до наивности. Так, он написал послание отцам заседавшего в то время Трентского Собора, что он нашел абсолютную доктрину, скрывавшуюся от начала мира, и настаивал на том, чтобы это учение стало бы догмой католической веры».
 
Гильом Постель родился 25 марта 1510 года в бедной крестьянской семье в деревушке Долери вблизи городка Баран-тона в Нижней Нормандии. Правда, знаменитый генеалогический мормонский сайт Familysearch.org не говорит столь определенно о дате рождения великого уроженца Нормандии, осторожно указывая на то, что его появление на свет состоялось около 1510 года. Сам Постель относил себя к потомкам викингов из Скандинавии, некогда заселивших территорию нынешней Нормандии. В восемь лет Постель потерял отца и мать, которые умерли во время эпидемии. Гениальность Постеля ярко проявилась в подростковом возрасте — в тринадцать лет он уже был школьным учителем. Непрестанно откладывая сбережения, он смог перебраться в Париж и поступить в коллегию Святого Барба. Постель самостоятельно изучил древнееврейский и греческий языки, прославившись как чудесно одаренный юноша, слухи о котором дошли до королевского двора.
 

Гильом Постель - Ключ скрытый в строении мироздания, Блез де Виженер - Трактат об огне и соли 

(Мистические культы Средневековья и Ренессанса)
СПб.: Алетейя, 2021. - 324 с.: ил.
ISBN 978-5-00165-239-7
 

Гильом Постель - Ключ скрытый в строении мироздания, Блез де Виженер - Трактат об огне и соли - Содержание

В. Ткаченко-Гилъдебрандт (Прандау) - Жизнь и учение одного из архитекторов современного мира (предисловие к первому русскому изданию Гильома Постеля)
Гильом Постель - КЛЮЧ ВЕЩЕЙ, СКРЫТЫХ В СТРОЕНИИ МИРОЗДАНИЯ
  • Глава I
  • Глава II
  • Глава III
  • Глава IV
  • Глава V. Вера, вознесенная к материнской мудрости, достигает Бога
  • Глава VI. О том же самом
  • Глава VII. Продолжение того же самого
  • Глава VIII. О Богочеловеческом естестве
  • Глава IX. О житийном состоянии Богочеловека
  • Глава X. О приемах Божественного суда
  • Глава XI. О высшем рассмотрении совершенства
  • Глава XII. О состоянии совершенного общения
  • Глава XIII. О необходимости Посредника
  • Глава XIV. О способе воскресения
  • Глава XV. Смысл пребывания в вечности
Приложение
  • Ключ Ключей автора
  • Ключевая Таблица
  • Каббалистическое начертание Ключа
  • Изображение Ключа
В. Ткаченко-Гилъдебрандт (Прандау) - Воскресение Феникса — магистра огненного искусства
Блез де Виженер - ТРАКТАТ ОБ ОГНЕ И СОЛИ
  • К читателю
  • Часть первая. Об Огне
  • Часть вторая. О Соли
Перевод латинских фрагментов, использованных в тексте, и примечания к ним переводчика
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 6.5 (2 votes)
Аватар пользователя brat christifid