Брокгауз - Размышления к Галатам

Рудольф Брокгауз - Размышления над Посланием к Галатам
Послание к Галатам адресовано не местной общине (церкви), а всем верующим, живущим в Галатийской стране (см. Деян. 16:6, 18:23). При этом остается неизвестным, подразумевается ли под "Галатийской страной" только небольшая область в самом центре Малой Азии или более обширная римская провинция "Галатия". Если верно последнее предположение, то к адресатам относятся также общины в Иконии, Листре и Дервии.
 
О дате написания послания мнения издавна расходятся. Наиболее вероятно, однако, что оно было написано в 56 или 57 г. н. э., то есть, примерно два года до того, как было написано Послание к Римлянам. Об этом следует помнить. Дело в том, что, руководствуясь интуицией, Послание к Галатам хочется отнести к более позднему периоду, чем Послание к Римлянам. В Послании к Галатам не настолько выразительно прослеживается развитие определенной божественной истины, как, например, в Посланиях к Римлянам, Ефесянам или Колоссянам. Оно имеет прежде всего апологетический характер.
 
По своему содержанию послание больше всего походит на Послание к Римлянам. Но в то время как последнее проповедует дорогое Евангелие Божие и Божьего Сына, открытую через Него справедливость Бога и оправдание грешника через веру, без дел закона, то есть, кладет основы христианского вероучения, Послание к Галатам направлено против учителей и учений, пытающихся объединить христианство и иудейство, обязать обратившихся язычников подчиняться иудейским постановлениям. Хотя галаты и не отказались от веры в Христа и в Его жертву, они осквернили чистое учение, дополнив его обязательным исполнением закона, особенно в отношении обрезания.
 
Таким образом они отошли от принципа благодати и отделили верующих от Христа. С извращением истины со стороны учительствующих иудеев-законников были связаны ревнивые нападки на личность и пост апостола. Этот муж, определенный на служение без всякого человеческого вмешательства, одним только прославленным Христом, чье апостольство основывалось исключительно на авторитете Христа и могуществе Святого Духа, по природе вещей возбуждал злобу и вражду людей, любивших религию, в центре которой стоял человек, или которая по крайней мере оставляла некоторую свободу его мыслям и действиям. Общины в Галатии не отказали таким искусителям во внимании.
 
Таким образом, врагу не только удалось пагубно повлиять на личные отношения между галатами и апостолом, хуже того - галаты, сами того не подозревая, потеряли почву под ногами и "отпали от благодати". Выступая против вражеских уловок, апостолу пришлось заново объяснять первичные основы христианского вероучения, оправдание по благодати. Так Павел под руководством Духа и на пользу верующим всех времен сводит Евангелие к своим основным элементам и с предельной ясностью описывает значение благодати. При этом он не мог умолчать непреодолимое противоречие между законом и благодатью, не мог не подчеркнуть с особой выразительностью несовместимость иудейства и христианства, религии плоти и религии духа. Кроме того, апостолу с большей выразительностью, чем где-либо в другом месте, приходится подчеркивать неземное происхождение своего апостольства и своего призвания. Так же, как Евангелие, Благая Весть об Иисусе Христе, произошло непосредственно от Бога, точно так же и его вестник, апостол народов, был призван на свой пост непосредственно Богом. Горе тем, кто пытается оспаривав его призвание, кто "возмущает" галат, желает "смутить их и превратить благовествование Христово"! 
 

Рудольф Брокгауз - Размышления над Посланием к Галатам 

Издательство GBV  1991 г. - 117 с.
 

Рудольф Брокгауз - Размышления над Посланием к Галатам - Содержание

Вступление
Глава 1
Глава 2  
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (1 vote)
Аватар пользователя brat Vital