Сборник трудов кафедры библеистики МДА - 2 - 2016

Сборник трудов кафедры библеистики МДА - 2 - 2016
Толкования Диодора Тарсийского и Феодора Мопсуестийского на пророческие книги выделяются из общего объема христианской экзегезы тем, что подавляющее большинство мессианских пророчеств они напрямую относят к событиям Ветхого Завета и при этом, в ряде случаев, видят в них свидетельство о Христе. Эта двойственность вызывает интерес и ряд вопросов в связи с их полемикой против аллегористов, когда утверждается единственность смысла библейского повествования. Их герменевтическая система отличается не только от традиции аллегорической интерпретации библейского текста, но так же и от общепринятой в святоотеческой экзегезе концепции. Прояснению основных принципов толкования пророческих книг этих авторов будет способствовать рассмо-трение их теории пророческого откровения и вдохновения в связи с мессианским толкованием.
 
Откровение о грядущих или прошедших событиях (например, в случае откровения Моисею) Господь внедряет в ум и сознание пророка таинственным образом. Однако откровение - это не просто передача информации или формального знания. Пророк является активным участником таинственного общения с Богом, он видит образы и слышит обращенную к нему речь так же, как это было с первыми людьми в Раю. Пророк получает откровение за пределами чувственного мира во внутренней клети своей души. Бог запечатлевает в его уме чувственное восприятие так, как будто он все видит телесными очами и слышит телесными ушами, как это, например, было с апостолом Петром в видении полотна, наполненного разного рода животными (Деян. 11:5).
 

Сборник трудов кафедры библеистики Московской Православной Духовной Академии - № 2 - 2016

Москва - Сергиев Посад 2016
Главный редактор сборника: протоиерей Александр Тимофеев 
 

Сборник трудов кафедры библеистики Московской Православной Духовной Академии - №2 - Содержание

Переводы Священного Писания
  • Протоиерей Леонид Грилихес - Опыт современного перевода псалмов. Псалмы 6, 8,10/11,12/13,13/14,16/17,17/18
Экзегеза Священного Писания
  • Протоиерей Олег Мумриков - Экзегеза Быт 3 гл 21 ст - от буквального понимания к полноте смыслов
  • Иерей Димитрий Бондаренко - Иисус Христос как первообраз самоотреченной любви. Опыт экзегетического исследования Флп. 2:5-11
  • Иерей Борис Тимофеев - Особенности пророческого откровения и сообщение о Христе в пророческой речи: взгляд Диодора Тарсийского и Феодора Мопсуестийского
  • Иерей Димитрий Барицкий - Новое Творение (Мф. 1,1 -17 )
Библейское богословие
  • Иерей Иоанн Кристев - Роль метафоры в интерпретации Священного Писания
  • Диакон Александр Тодиев - Иудейская межзаветная апокалиптика в богословии святого апостола Павла: аспекты проблематики в западной библейской науке
Современная библеистика
  • Иерей Андрей Выдрин - Летописец (автор книг Паралипоменон) как историк, богослов и литератор
  • Ковшов М.В. - Наследие апостола Павла в историко-критическом и православном богословском контекстах
  • Казинов B.A. - Вклад И.Х. Бекера в проблему выявления богословского центра ап. Павла: модель, предложенная И.Х. Бекером
Филология и лингвистика
  • Крутова М.С. - Текстологические и лингвистические особенности Псалтири царя Иоанна Васильевича Грозного
  • Шаблевский Н.Н. - Лингвистическая специфика арамейских переводов библейского повествования о создании Ковчега Завета
Наследие русской библеистики
  • Хажомия В А. - Лекции свщмч. Илариона (Троицкого) с 1913 по 1919 гг. в сравнении с общей работой первой кафедры Священного Писания Нового Завета
Студенческие переводы
  • Протоиерей Думитру Станилоаэ - Воплощение Сына Божия. Ипостасное единство или одна ипостась в двух природах. Перевод иерея Иоанна Димитрова
Библейская археология 
  • Протоиерей Александр Тимофеев - Проблема подлинности Гроба Господня в свете современных археологических исследований Иудейских захоронений периода Второго храма
Археология
  • Сергей Зубов - Участие студентов Академии в Фанагорийской археологической экспедиции летом 2013 года
 

Сборник трудов кафедры библеистики Московской Православной Духовной Академии - №2 - Протоиерей Александр Тимофеев - Проблема подлинности Гроба Господня в свете современных археологических исследований Иудейских захоронений периода Второго храма

 
Местоположение гробницы, в которую положили Господа Иисуса Христа, было и остается сложным вопросом в археологических исследованиях. Традиционно христиане почитали Церковь Гроба Господня (также называемая церковью Святого Воскресения) в христианском квартале старого Города в Иерусалиме. Другое место, почитаемое группами протестантов - Садовая Гробница, расположенная примерно в 100 метрах за Дамасскими воротами - центральными и самыми крупными воротами Северной стены в Старом Городе. Эта идентификация была проведена английским генералом Гордоном в 19 столетии.
 
До недавнего времени мы только располагали только одним существенным археологическим подтверждением (правда косвенным) в пользу одного из этих мест, но теперь положение вещей позволяет нам лучше оценить эти две точки зрения.
Этим свидетельством было открытие, сделанное начальником Русской Духовной Миссии архимандритом Антонином (Капустиным), Были обнаружены остатки древней стены с фрагментами ворот. Проблема состояла в том, что величайшая христианская святыня - гроб Господень - находится в настоящее время внутри стен Иерусалима (внутри стен так называемого «Старого города»). Согласно Священному Писанию, тело Богочеловека было положено «На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен» (Иоанн 19:41), поскольку по иудейскому обычаю, кладбища находились за чертой города.
 
Ранее некоторые западные археологи считали, что стена проходила севернее храма Воскресения, вследствие чего уже во времена земной жизни Спасителя нынешние Гроб Господень и Голгофа должны были находиться внутри Иерусалима периода Второго храма и, следовательно, не могли считаться подлинными. Раскопки, проведенные архимандритом Антонином на русском участке (нынешнее Александровское подворье), опровергли это мнение. Открытие и исследования истинного направления второй стены вскоре подтвердились изысканиями главного архитектора Иерусалима Конрада Шика, более 40 лет изучавшего топографию Иерусалима. Результаты раскопок на русском участке в Иерусалиме были подробно описаны архимандритом Антонином и К.Шиком и составили 7-й выпуск сборника Православного Палестинского Общества за 1884 г. Как теперь стало очевидно, только в 44 году по Р.Х. эта местность, включающая в свой состав Голгофу и Гроб Господень, вошла в состав города после строительства очередной стены.
 
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (6 votes)
Аватар пользователя brat magistr