Аналитическая психология - 2 - Уланов - Адлер - Хиллман - Хендерсон - Хайен

Уланов Открытое сердце
В своей работе автор утверждает, что целью психологического анализа является возвращение бесценного ощущения полной жизни и соответствия реальности, а также личностное возрождение посредством отторжения противоположности витальности — омертвения. Что в анализе приводит к усилению витальности и тайне исцеления? Что дает нам ощущение связи с источником витальности, связи с символами? Автор рассматривает связь психологической работы и духовной практики. На многочисленных примерах демонстрируются методы расширения сознания пациентов, приводящие к их исцелению. 
 

Энн Белфорд Уланов - Открытое сердце - От омертвения Самости к раскрытию витальности 

Касталия, 2024,336 с. 
ISBN  978-5-521-23990-0 
 

Энн Белфорд Уланов - Открытое сердце - От омертвения Самости к раскрытию витальности - Содержание

Введение
Глава 1  Витальность/омертвение 
  • Новый век и новое тысячелетие
  • Клинические и религиозные перспективы 
  • Омертвение
  • Омертвение как потеря субъективности 
  • Омертвение как потеря объективности
  • Витальность
  • Новый вид сознания
  • Ингредиенты
Глава 2 Регенерация
  • Метод
  • Омертвение
  • Влияние омертвения на витальность 
  • Витальность: регенерация
  • Двойственное видение 
Глава 3 Влияние нашей духовной локации на клиническую работу
  • Духовность
  • Анализ
  • Безумие и ненависть к духовному
  • Влияние нашей духовной локации на клиническую работу
Глава 4 Открытое сердце
  • Религия и психология
  • Феминный тип существования
  • Идентификация
  • Растождествление
  • Дифференциация и присутствие
Глава 5 Духовные объекты: от Самости к душе и обратно 
  • Пространство
  • Духовные объекты
  • Безумие и духовные объекты 
  • Духовные субъекты и создание реальности 179 
Глава 6 Зло
  • Образы зла
  • Логика и локация зла
  • Зло с психоаналитической точки зрения
  • Зло, психе и общество
  • Сущность зла
  • Архетипические паттерны зла
Глава 7 Третье в тени четвертого
  • Краткий обзор литературы 
  • Юнг и третье
  • Юнг и четвертое
  • Жизнь с четвертым
  • Третье и четвертое
Глава 8 Что такое инженерия Самости? 
  • Картографирование Самости
  • Главный вопрос 
  • Эго и задачи Самости 
  • Исцеление
  • Роль эго
  • Роль Самости
  • Дарование имен
  • Витальность
Глава 9 За пределами Самости
  • Невещественное: бездна и начинания
  • Сопротивление
  • Символическая смерть и невещественное место
  • Разрыв
  • Тень
  • За пределами Самости
  • Deus Absconditus
  • Неопределенность
  • Новый вид сознания

Герхард Адлер - Принятие Феминности - История индивидуации. Часть I

Истории юнгианского анализа завораживают, как древние мифы, интригуют, как интеллектуальные детективы, и исцеляют, как чародейские заклинания. Что из драгоценных сокровищ человеческого духа обретут аналитик и анализант, отправившись в великое приключение, для которого симптом — просто повод встать на путь индивидуации? Что из этих сокровищ нужно мне, читателю? Какие подсказки я получу для своего глубоко личного пути — который я таинственным образом разделяю со всем человечеством?
 
Итак, ученик Юнга, аналитик Герхард Адлер и его пациентка, секретарь Лиги наций, страдавшая от панических атак и клаустрофобии, — в 1941 году, в самый разгар Второй Мировой войны — сформировали священный круг аналитического процесса и отправились на поиск исцеления человеческой души. Хотя в Пустоши нет карты («и в этом-то всё и дело!») — Самость стала их проводником и повела их дорогой древних женских мистерий, позволяя интеллектуальной, рациональной женщине принять Богиню в ней самой, вернуть отвергнутую некогда феминность.
 
М.: Касталия, 2024. — 274 с.  
ISBN 978-5-521-23891-0 
 

Герхард Адлер - Принятие Феминности - История индивидуации. Часть I - Содержание

Предисловие
Глава I. Вступление
Часть I. Раскол между сознанием и бессознательным и его преодоление 
Глава II. Пациент. Симптом. Материал 
  • А. Пациент 
  • Б. Симптом
  • В. Материал
Глава III. Сон о жезле
Глава IV. Общие соображения относительно взаимодействия сознательного и бессознательного. Природа и функция символа 
  • А. Отношения между сознательным и бессознательным
  • Б. Природа и функции символа
  • В. «Внушаемость» бессознательного
Глава V. Черное видение
  • А. В активном воображении
  • Б. Око и Пустошь
  • В. Карта «Ничейной земли»
Глава VI. Начало: сомнения и неопределенность
Глава VII. Три Понимания
  • А. Танец со станционным смотрителем 
  • Б. Примирение с матерью
  • В. Дорога
Глава VIII. Нисхождение
Глава IX. Битва с ангелом
  • А. Регрессия и нигредо
  • Б. Видение ангела

Герхард Адлер - Принятие Феминности. История индивидуации. Часть II Сутью первой части анализа можно назвать преодоление раскола между сознанием и бессознательным, во второй же мы будем наблюдать непрерывное развитие позитивных отношений между ними, ведущих к констелляции архетипа Самости и параллельно — к окончательному разрешению невротического симптома. Это предвосхищается коротким, странно «программным» сном. Примечательно, что этот сон приснился в ту же ночь, что и сон о рождении Эго, будто они следуют один из другого.
 

Герхард Адлер - Принятие Феминности. История индивидуации. Часть II 

М.: Касталия, 2024. — 242 с
ISBN 978-5-521-23892-7
 

Герхард Адлер - Принятие Феминности. История индивидуации. Часть II  - Содержание

Часть II. Разрешение симптома и рождение феминной Самости
  • Глава X. Глас вопрошает: «Кто ты?»
  • Глава XI. Ночной танец в четырехугольнике и Божественная Дева
  • Глава XII. Появление отца
  • Глава XIII. «Ночное морское путешествие»: спуск мистера Прентиса Джонса в пещеру
  • Глава XIV Испытание огнем: кризис переноса
  • Глава XV. Великая Феминная Инициация
  • Глава XVI. Темный аспект Самости
  • Глава XVII. Рождение Божественного Младенца 
Заключение
 

Джеймс Хиллман, Сону Шамдасани - Погребальная песнь мёртвымВ октябре 2009 года, мы с Джеймсом Хиллманом начали серию разговоров, взяв за отправную точку только что увидевшую свет «Красную Книгу» Карла Густава Юнга. В апреле 2010 года у нас состоялась публичная беседа по приглашению музея Хаммера в Лос-Анджелесе, Калифорния. Летом и осенью того же года мы продолжили свои дискуссии в Коннектикуте и Нью-Йорке. Эта книга основана на стенографии тех наших бесед. В них сохранены повторяющиеся мотивы и темы, рассмотренные с разных точек зрения. Мы оба работали над финальным текстом рукописи, вплоть до самой смерти Хиллмана осенью 2011 года. Я в свою очередь добавил в текст примечания на упомянутые труды. Последующее редактирование ограничилось копированием.
 
Джеймс Хиллман: Я читал о древнеегипетской практике открывания рта покойникам. Это был ритуал, и я думаю, нам бы не захотелось повторять его собственноручно. Но открыть «Красную Книгу» представляется мне тем же самым, что и открыть рот мертвецу.
 
Сону Шамдасани: Она потребует крови. Вот чего она потребует. Эта работа - Юнговская «Книга Мёртвых», его спуск в подземный мир, где он пытается найти способ общения с мёртвыми. Он приходит к выводу, что мы не сможем жить, пока не примиримся с мёртвыми, что наша жизнь зависит от того, найдем ли мы ответы на те вопросы, которые мертвецы оставили неотвеченными.
 

Джеймс Хиллман, Сону Шамдасани - Погребальная песнь мёртвым - Психология после Красной Книги К. Г. Юнга

«Касталия», 2022. — 240 c.
ISBN 978-5-521-18619-8
 

Джеймс Хиллман, Сону Шамдасани - Погребальная песнь мёртвым - Психология после Красной Книги К. Г. Юнга - Содержание

Предисловие
РАЗГОВОРЫ
1. Лос-Анджелес Первый разговор
2. Коннектикут
Второй разговор
Третий разговор
Четвёртый разговор
Пятый разговор
Шестой разговор
Седьмой разговор
Восьмой разговор
3. Нью-Йорк
Девятый разговор
Десятый разговор
Одиннадцатый разговор
Двенадцатый разговор
Тринадцатый разговор
Четырнадцатый разговор
4. Коннектикут Пятнадцатый разговор
Благодарности

Джозеф Льюис Хендерсон - Мудрость змеяНе так много лет тому назад в своем «Разнообразии религиозного опыта» Уильям Джеймс предвосхитил совершенно новое, психологическое отношение к религиозному опыту. Оставив в стороне теологию, он принес пользу читателям своим беспристрастным отношением принятия ко всем формам религиозного опыта. Он не считал, что что-то может быть выше или ниже, лучше или хуже, чем другое, и хотя большую часть опыта представляли лица с патологиями, он не трактовал их опыт как здоровый или нездоровый.
 
Именно такого отношения я бы хотел достичь относительно вопроса смерти; на самом деле - вопроса смерти и воскрешения в целом. Именно этот вопрос не дает нам прийти к окончательной истине, но вокруг него группируется множество символических представлений, с помощью которых люди пытаются осмысленно достичь конца жизни. Конечно, стоит отметить, что первая реакция большинства людей на тему смерти вовсе не символическая, а болезненно буквальная.
 
Что станет со мной, когда я умру? И для этого нам стоит утвердить личную реакцию, соответствующую индивидуальной наклонности каждого человека, стоящего перед лицом страха смерти, в основе которого лежит страх Эго перед всем неизвестным. Так мне видится с психологической точки зрения.
 

Джозеф Льюис Хендерсон - Мудрость змея - Мифы о смерти, возрождении и воскрешении 

Касталия, 2023. - 266 с.
ISBN 978-5-521-23753-1 
 

Джозеф Льюис Хендерсон - Мудрость змея - Мифы о смерти, возрождении и воскрешении - Содержание 

БЛАГОДАРНОСТИ
ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА 
ПРЕДИСЛОВИЕ 
МИФЫ О СМЕРТИ, ВОЗРОЖДЕНИИ И ВОСКРЕШЕНИИ 
СМЕРТЬ И ВОЗРОЖДЕНИЕ КАК КОСМИЧЕСКИЙ УЗОР: МИФЫ 
СМЕРТЬ И ВОЗРОЖДЕНИЕ КАК ЦИКЛЫ ПРИРОДЫ: МИФЫ 
ИНИЦИАЦИЯ КАК ДУХОВНОЕ ОБУЧЕНИЕ: МИФЫ 
ИНИЦИАЦИЯ КАК ПСИХИЧЕСКОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ: МИФЫ 
МИФЫ О ВОСКРЕШЕНИИ 
АПЕНДИКС
 

Тодд Хайен - Древний Египет и современная психотерапияЕгипет, одно лишь название этой таинственной страны скажет о многом даже тем, кто совсем поверхностно знаком с ее историей и космологией. В древности все те земли, которые сейчас мы называем Египтом, обозначали словом Кете или Kemet, что переводится, как «черная земля». Это наименование связано с необычайным богатством египетских черноземов в долине Нила. Знакомое всем нам современное название происходит от греческого Aiguptos.
 
Ученые предполагают, что это слово представляет собой вариацию египетского Hat-kuptah или «Храм Ка Птаха». Что же такое таит в себе это место, что столь многие тянутся к нему, как к истинному кладезю волшебства и тайны? Известно немало случаев, когда людям удавалось прикоснуться к его сакральной сути.
 
Причем это могло произойти не только при непосредственном контакте во время путешествий или изучения его памятников. Важные озарения могли случиться и в более субъективном виде: в личном творчестве, в образах воображения и сновидений.
 

Тодд Хайен - Древний Египет и современная психотерапия

Касталия, 2023. - 240 стр.
ISBN 978-5-521-23723-4
 

Тодд Хайен - Древний Египет и современная психотерапия - Содержание 

Благодарности 
Введение 
1. Почему именно древний Египет? 
2. Тайны древнего Египта 
3. Что такое священная наука? 
4. Проблема взаимодействия между психе и материей 
5. Современный материализм и утрата души 
6. Современные первопроходцы священной науки 
7. Юнгианство и поиск души 
8. Как, на мой взгляд, должна выглядеть современная психотерапия, в основе которой лежат принципы священной науки
Выводы 
 

Екатерина Давыдова - Миф в котором я живуВопросами, как мы устроены и почему с нами случается то или иное событие, мы обычно задаемся, когда что-то идет не так: отношения не клеятся, сил нет, работа не нравится.
 
Первым шагом часто является попытка убрать симптом. Мы читаем книги о том, как найти мотивацию для рывка в карьере, проходим профориентационные тесты, чтобы обнаружить и раскрыть свой талант, и курсы женственности, чтобы научиться общаться с мужчинами.
 
Нередко человек обращается к психологу с запросом «устранить плохое самочувствие». Некоторые первые сессии с новыми клиентами начинаются именно с этого. В такие моменты я, безусловно, вижу душевное страдание человека. Но вместе с сопереживанием приходит чувство радости: еще один человек услышал зов души и, возможно, захочет с этим что-то сделать.
 

Екатерина Давыдова - Миф, в котором я живу - Как распознать свой архетип и переписать жизненный сценарий

(Практическая психотерапия)
Москва : Эксмо, 2023. — 336 с. 
ISBN 978-5-04-170630-2
 

Екатерина Давыдова - Миф, в котором я живу - Как распознать свой архетип и переписать жизненный сценарий - Содержание

БЛАГОДАРНОСТИ
ВВЕДЕНИЕ
Часть I СУДЬБА И Я
Глава 1 ЕСЛИ Я НЕ ПОНИМАЮ, ЧТО У МЕНЯ ВНУТРИ, ТО ВСЕ ВОКРУГ КАЖЕТСЯ СУДЬБОЙ
Глава 2 РОДИТЕЛИ И ОБРАЗ СЕБЯ
Глава 3 ЧУВСТВО ДОМА
Глава 4 КАРТИНА МИРА
Глава 5 ИДЕЯ ПАРЫ
Часть II НА ПУТИ К ЦЕЛОСТНОСТИ
Глава 6 СПИЧЕЧНИЦА И ОТНОШЕНИЯ С РЕАЛЬНОСТЬЮ
Глава 7 ПЯТЬ ВНУТРЕННИХ ПРОТЕСТОВ
Глава 8 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РОЖДЕНИЕ
Глава 9 РОДИТЕЛИ И НОВАЯ Я
Глава 10 НАЙТИ ЧАСТИ СЕБЯ
Глава 11 "В ТЕБЕ ВСЕ ЕСТЬ"
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
УПОМИНАЕМЫЕ СЮЖЕТЫ

Лиз Грин - Исследования Юнга в области астрологииЭто - работа, которую я тщетно искал в течение нескольких десятилетий, но, как ни парадоксально, она могла быть написана только сейчас. Годами я пытался найти место астрологии в работах Юнга. Подобно герметической загадке, знаки и шифры астрологии были одновременно и очевидны, и скрыты: от упоминаний об изучении этой темы в переписке Юнга с Фрейдом и в воспоминаниях пациентов и коллег, до многочисленных отсылок в его алхимических работах, роли «астрологического эксперимента» в его работе о синхронистичности, до обширной астрологической структуры его исследования психологического значения прецессии равноденствий в «Эоне». Кроме того, существовал «след», который связывал все это с основной частью его работы и процессом ее формирования.
 
Принятие работы Юнга астрологами в двадцатом веке еще больше усложнило дело, поскольку сложная история приема также нуждалась в реконструкции. И, наконец, в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков не хватало вторичного материала по истории астрологии, который мог бы послужить ориентиром и отправной точкой.
 
Решение этой загадки было достигнуто двумя способами. Во-первых, публикация «Красной книги» Юнга открыла возможность для изучения связи между научными исследованиями Юнга впервые на основе первичной документации: каким образом они стимулировали его сны, видения и фантазии; как он применял их для построения личной космологии в виде литературной, теологической, философской и изобразительной работы, обогащенной символическими параллелями; и как он пытался перевести все это на концептуальный язык зарождающейся новой психологии, которую он, в свою очередь, использовал как герменевтический ключ для сравнительного изучения процесса трансформации в эзотерических традициях. Появился критический документальный источник, с помощью которого можно установить связь между его жизнью, практикой и работой, и который также служит рычагом для того, чтобы разобрать завалы многочисленных мифов и легенд, которыми обросла его работа. Во-вторых, появилась писательница с научным образованием в соответствующих областях, сумевшая использовать эти материалы, чтобы определить место астрологии в работе Юнга и место работ Юнга в истории астрологии.
 

Лиз Грин - Исследования Юнга в области астрологии - Пророчества, магия и свойства времени

Касталия, 2022. — 290 стр.
ISBN 978-5-521-18605-1
 

Лиз Грин - Исследования Юнга в области астрологии - Пророчества, магия и свойства времени - Содержание

Предисловие
Благодарности
Введение. Увлечение «жалкими дисциплинами
1. Понимание Юнгом астрологии
2. Астрологи Юнга
3. Активное воображение и теургия
4. Призыв Даймона
5. "Великая Судьба"
6. Путь того, кто грядет
Заключение

Джоэл Крёкер - Юнгианская музыкальная психотерапияУ юнгианских аналитиков есть множество способов работы с символическим содержанием. Мы вместе с пациентом обходим символ с разных сторон, обсуждаем его, пытаемся прочувствовать и метафорически описать. Мы снимаем собственные защиты и раскрываемся перед этим символом, мы пропеваем его, играем его, мы отмечаем первичные и вторичные процессы. Мы отражаем этот символ, рисуем и разукрашиваем его, фантазируем о нем, интерпретируем его, амплифицируем его с помощью ассоциаций. А также плачем над ним, гневаемся на него, ненавидим и любим его, мы изучаем его язык, мы отвергаем его и, в конце концов, получаем и усваиваем его послание. Каждый день подобная работа происходит во всех кабинетах психоаналитиков во всем мире. Музыкально-символическое содержание и музыкальные процессы очень в этом помогают. Обычно мы взаимодействуем с психе, используя изображения, слова, сны или песок, но в этой работе я стремлюсь показать, что то же самое можно делать при помощи звука и музыки, и что психе сама постоянно делает это без нас.
 
Я несколько изменил реальные примеры из своего клинического опыта. Так что все, что вы увидите в книге - это сборные образы похожих ситуаций у разных людей, и они не касаются одного конкретного человека, а также полностью анонимны. Любые кажущиеся сходства с реальными людьми совершенно случайны.
 

Джоэл Крёкер - Юнгианская музыкальная психотерапия - Когда психе поёт

«Касталия», 2022. — 298 c.
ISBN 978-5-521-18656-3
 

Джоэл Крёкер - Юнгианская музыкальная психотерапия - Когда психе поёт - Содержание

О книге
Предисловие
Благодарности
Введение
Глава 1. Красный альбом
Глава 2. Музыка как лекарство
Глава 3. Музыка как ориентир
Глава 4. Словарь без языка
Глава 5. Говорящая тишина
Глава 6. Что такое музыка
Глава 7. Аналитическая работа с музыкальными символами
Глава 8. Архетипическая музыкальная психотерапия (AMП)
Глава 9. Музыкальное поле
Глава 10. Билокация и точка зрения композитора
Глава 11. Горизонты музыкально-ориентированного подхода
Глава 12. Музыкальные подходы к технике психоанализа
Глава 13. Амплификация музыкальных символов
Глава 14. В заключение

Олег Телемский - Суверенное юнгианствоПеред тем, как приступать к основной теме, я хотел бы рассмотреть два важных момента.
 
Первый важный момент: юнгианство отличается от абсолютно любой другой психологической школы прежде всего тем, что для любой другой психологической школы очень характерна следующая последовательность: мы сначала осваиваем практические технологии, методы, упражнения, потом углубляемся в теоретическую часть. Только потом уже, для самых-самых интересующихся, рассматриваем исторические, биографические материалы.
 
С Юнгом, если подходить к нему правильно, так не получится, потому что юнгианство — это не просто некий набор практик и даже точно не отдельно взятое учение. Это карта души. Это карта мира. Это то пространство смыслов и символов, пространство связей, пространство определений, которое даже рискует взять на себя ответственность ответить на некие вечные вопросы: в чём смысл человеческой жизни, в чём её предназначение.
 
Именно так стоит подходить к юнгианской психологии. В частности, мы недавно издали работу доктора Кингсли «Юнг и конец человечества», где он возносит Юнга едва ли не на уровень пророка. С этим можно соглашаться, с этим можно не соглашаться, но то, что такая идея присутствует в поле, уже само по себе значимо.
 

Олег Телемский - Суверенное юнгианство - Вводный курс по юнгианской психологии 

«Касталия», 2022. — 324 c.
ISBN 978-5-521-18624-2
 

Олег Телемский - Суверенное юнгианство - Вводный курс по юнгианской психологии - Содержание

Лекция 1. Жизнь и учение Карла Густава Юнга
Лекция 2. Индивидуация. Персона. Тень
Лекция 3. Индивидуация. Анима и Анимус Самость
Лекция 4. Сновидения
Лекция 5. Психотипы и психотерапия
Лекция 6. Алхимия
Лекция 7. Гностический символизм в кинематографе
 

Том Ковали - Воплотить ОсирисаЛишь относительно недавно Запад прочувствовал традиции Востока и признал их колоссальный вклад в развитие мирового сознания. Но нам еще предстоит постичь мудрость, которая зиждется на древних цивилизациях. Вопрос о том, какое общество представляет самую раннюю цивилизацию остается открытым, частично в виду того, что археологи продолжают раскапывать остатки древних городов и поселений.
 
Человеческое сознание проснулось от своего забытья, длившегося около двухсот тысяч лет, и великие цивилизации возникли в Месопотамии, долине Инда, Анатолии, Китае и Центральной Америке примерно в то время, когда Египет расцвел как господствующая культура около 3000 г. до н. э. Все они внесли значительные, уникальные вклады в развитие сознания. И пока археологи продолжают свои раскопки, психологи бессознательного также пытаются постичь мудрость веков, исследуя цивилизации Древнего Мира. В этой книге мы обращаемся к мифу об Осирисе, чтобы научиться у людей Древнего Египта проникать в суть. Так же как каждой новой выкопанной мумии есть, что рассказать, так и каждое свежее прочтение этого удивительного мифа раскрывает все более глубокие тайны. Определенно, Египет стоял на пороге коллективного сознания, когда мир впервые открыл свои глаза и обнаружил порядок в великом множестве звезд и в бескрайних песках. Египтяне сознавали и ценили красоту своей земли, благоприятное расположение звезд и планет, а также то священное место, отведенное людям во вселенной.
 

Том Ковали - Воплотить Осириса

М. : Клуб Касталия. 2018. — 208 с.
 

Том Ковали - Воплотить Осириса - Содержание

1. НА ЗЕМЛЕ ЕГО РОЖДЕНИЯ
2. АЛХИМИЯ, МАГИЯ И ОСИРИС
3. СБОЙ В МАТРИЦЕ
4. ДЕЛА ТЕМНЫЕ
5. СОУЧАСТИЕ В УБИЙСТВЕ
6. ПОДНИМИСЬ
7. ИСИДА, ХЕКА И АЛХИМИЯ
8. SOLVE ETCOAGULA
9. СМЕНА БОГОВ
10. СУД БОГОВ: КОМУ ДОСТАНЕТСЯ ТРОН
11. MA'A-KHERU
12. ВОПЛОЩЕНИЕ БОГА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Кембриджское руководство по аналитической психологииПо моим подсчетам я рассказывал о юнгианской и постъюн-гианской психологии и анализе в восемнадцати университетах семи стран мира только за последние пять лет. И обнаружил, что назло более или менее полному отсутствию основных текстов по аналитической психологии в программах и учебных планах неподдельный интерес к ней по-прежнему существует. В программах университетов Юнг упоминается преимущественно как основной раскольник в истории психоанализа, то же самое происходит и в рядах клинически ориентированных психотерапевтов. Хотя в работах большинства психоаналитиков имя Юнга замалчивается, многие терапевты — и не только юнгианские аналитики — «открыли» для себя огромный вклад Юнга в наше понимание клинической работы. Эти важные культурные достижения идут бок о бок со значительно более популярным союзом отдельных аспектов юнгианской психологии с мышлением и деятельностью нью-эйдж. В этой главе я постараюсь ответить на два вопроса, связанных с этой ситуацией. Первый: «Заслуживают ли идеи Юнга современного академического обсуждения?» И второй: «Достойны ли идеи Юнга серьезного обсуждения в клинической подготовке по психотерапии?»
 
Невозможно начать ответ на эти вопросы без предшествующего обзора культурного контекста, в котором они возникают. У меня существуют большие сомнения в том, что Юнг был «полностью изгнан» из академической жизни (заимствуя фразу, использованную известным психологом Лаймом Хадсоном в обзоре Собрания сочинений Юнга). Почему?
 
Во-первых, секретный комитет, основанный Фрейдом и Джонсом в 1912 году, защищая основания «истинного психоанализа», потратил много времени и энергии на унижение Юнга. Радиоактивные осадки этой исторической ситуации испарялись очень долго и затормозили проникновение идей Юнга в психоанализ.
 

Кембриджское руководство по аналитической психологии 

2-е изд.
Под ред. П. Янг-Айзендрат, Т. Даусона
М.: Добросвет, КДУ, 2014. - 476 с.
ISBN 978-5-98227-179-2
 

Кембриджское руководство по аналитической психологии - Содержание

Об авторах сборника
Полная хронология жизни Юнга
Введение: Юнг и постъюнгианцы - Эндрю Самуэлс
I. Теоретические предпосылки аналитической психологии
1. Исторический контекст аналитической психологии - Клэр Дуглас - 2. Фрейд, Юнг и психоанализ - Дуглас Дэвис - 3. Творческая душа: главное наследие Юнга - Шерри Салман - 4. Психические образы как мост между субъектом и объектом - Пол Кюглер
II. Практика аналитической психологии
5. Классическая юнгианская школа - Дэвид Л. Харт - 6. Архетипическая школа - Вэнной Адамс - 7. Школа развития - Эстер Мак, Фарланд Соломон - 8. Перенос и конрперенос - Кристофер Перри - 9. Я и моя анима: сквозь темное стекло на границе между юнгианством и фрейдизмом - Элио Дж. Фраттароли - 10. Случай Джоан: подходы школ развития, классической и архетипической - Классический подход - Джон Биби - Архетипический подход - Делдон Маккинли - Подход школы развития - Розмари Гордон
III. Аналитическая психология в культуре и политике
11. Пол и контрсексуальность: вклад Юнга и его последователей - Полли Янг-Айзендрат - 12. Юнгианский анализ гомеровского Одиссея - Джозеф Руссо - 13. Юнг, литература и литературная критика - Теренс Доусон - 14. Юнг и политика - Лоуренс Р. Альшулер - 15. Юнг и религия: противостояние Самости - Энн Уланов
Глоссарий

Валерий Моисеевич Лейбин - Превратности любви
Очередной Новый год каждый из друзей встречал по-своему.
 
Подтянутый, с ухоженной бородой профессор Лившиц Иннокентий Самуилович встречал Новый год в кругу своей семьи, где за накрытым разнообразными яствами круглым столом по давно заведенной традиции собрались все те близкие люди, которые оказались в это время в Москве.
 
Его жена, хорошо сохранившаяся для своих 60 лет миловидная и стройная хозяйка дома, обеспечивала комфорт и уют для 67-летнего профессора.
 
Их дети - старшая дочь со своим мужем и 6-летним ребенком, средний сын, преподающий в консерватории и впервые приведший в дом свою невесту, младший сын, заканчивающий аспирантуру и завершающий диссертацию по истории искусства в эпоху Ренессанса, а также сестра жены, приехавшая в канун Нового года из Санкт-Петербурга.
 
Когда бой курантов начал отсчитывать последние секунды уходящего года, все дружно встали из-за стола с поднятыми бокалами шампанского и с двенадцатым ударом радостно поздравили друг друга с Новым годом, пожелав всем счастья, успехов и благополучия.
 

Валерий Моисеевич Лейбин - Превратности любви - Психоаналитические истории

М.: Когито-Центр, 2022. — 336 с.
ISBN 978-5-89353-347-7
 

Валерий Моисеевич Лейбин - Превратности любви - Психоаналитические истории - Содержание

Рождественский вечер
Испытание на прочность
В плену самообмана
Рыжая бестия
Нежность и сексуальность
Любовный треугольник
Скрытые мысли
 

Карен Хамакер-Зондаг - Таро как путь жизни. Юнгианский подход к тароРаботая со сновидениями, рисунками и другими формами проявления нашего воображения — проще говоря, со спонтанным символическим языком бессознательного, я поняла, что карты Старших Арканов символизируют процесс индивидуации, т. е. процесс развития и обретения целостности со всеми присущими ему сложностями и подводными камнями. В каждой культуре и в каждой эпохе этот процесс порождал множество мифов и легенд — коллективное выражение мудрости, скрытой глубоко внутри каждого из нас. Вместе с тем невероятное разнообразие этих мифов, как правило, затрудняют понимание лежащих в их основе базовых психологических паттернов. И здесь на помощь нам приходит великолепная книга Джозефа Кэмпбелла «Тысячеликий Герой»1, в которой мы можем проследить, как точно процесс становления целостной личности следует определенным паттернам, которые Карл Юнг назвал архетипическими. Таким образом, Старшие Арканы отражают общий путь индивидуации. 
 

Карен Хамакер-Зондаг - Таро как путь жизни. Юнгианский подход к таро

«Касталия», 2023. — 272 с. 
ISBN 978-5-521-23784-5
 

Карен Хамакер-Зондаг - Таро как путь жизни. Юнгианский подход к таро - Содержание

Предисловие
  • Глава 1. Что такое Таро?
  • Глава 2. Происхождение и история Таро
  • Глава 3. Сравнительный анализ символизма нескольких колод
  • Глава 4. Старшие Арканы и Путь Героя 
  • Глава 5. Числовые карты Младших Арканов
  • Глава 6. Карты Двора Младших Арканов
  • Глава 7. Толкование Старших Арканов
  • Глава 8. Таро и Астрология
  • Глава 9. Работа с картами 
  • Глава 10. Основные расклады и толкования 
  • Глава 11. Расклад Кельтский Крест
  • Глава 12. Расклад Древо Жизни
  • Глава 13. Астрологический расклад Таро
Библиография  

Наоми Ллойд. Нож и Бабочка. История о юнгианском анализеЭта книга — по-настоящему оригинальный рассказ о терапевтическом путешествии. Ее уникальный замысел построен на основе записей, которые аналитик автора позволила делать в течение восьми лет их совместной работы. Таким образом, читатель приглашается в священные пределы консультационного кабинета психоаналитика и встречается с ракурсом восприятия пациента, сплетающимся с параллельно существующим видением аналитика. Эта «удвоенная призма восприятия» придает психологический, теоретический и эмоциональный смысл представленному пациентом материалу. 
 
Насколько известно автору, ни один ранее опубликованный рассказ о путешествии через анализ не смог пригласить читателя в непосредственность и близость аналитических отношений, подобных предлагаемому материалу. Дословные выдержки из записей дают точное видение совместного диалога, что невозможно в одностороннем отчете, написанном задним числом либо одним лишь пациентом, либо его аналитиком. 
 
Еще одной уникальной особенностью является то, как теоретическое содержание возникает из этого совместного диалога. Будучи практикующим психотерапевтом к заключительному периоду анализа, автор, как и аналитик, может размышлять о проблемах, с которыми они столкнулись, как с теоретической, так и с эмоциональной точки зрения. Искренность их обмена добавляет интимности этому юнгианскому путешествию 
 
***
В ходе анализа я поняла, что моя детская изоляция выявила еще одно важное наследие опыта беженцев, о котором я и не подозревала. Оно проявилось как признание того, что я могу описать только как «неумение играть» моих родителей. У меня почти нет воспоминаний о том, как в детстве они играли бы с нами в какие-нибудь семейные игры. Школьные друзья к нам с сестрой не заходили, поскольку наши родители, похоже, не особо ценили значимость детских социальных отношений. Изредка, конечно, возникали случайные возможности для игры, когда друзья моих родителей приводили своих детей к нам в гости. Но то были случаи были настолько редкие, что в моей памяти они сохранились как нечто совсем уж исключительное. Почти всегда мы с сестрой играли дома одни, как правило, придумывая свои собственные игры, к которым родители не проявляли какого-либо участия и интереса. 
 

Наоми Ллойд. Нож и Бабочка. История о юнгианском анализе 

Касталия, 2023,288 с. 
ISBN 978-5-521-23786-9 
 

Стэнтон Марлан. К.Г. Юнг и алхимическое воображениеКнига юнгианского аналитика Стэнтона Марлона - редкий случай удачного сочетания исследовательской глубины, мистического остроумия и простой человеческой доброжелательности. Погружаясь в мерцающие бездны бессознательного, автор не теряет чувства юмора, а встречаясь с собственными психоаналитическими кумирами, сохраняет остроту критического взгляда. С отвагой и точностью нейрохирурга автор деконструирует алхимическеую психологию Юнга, Хиллманга, Гигериха и множества других постъюнгианцев, умело удаляя метастазы догмата и возвращая к жизни животворный телос их работ. С нахальностью истинного трикстера Марлон заводит философскую карусель, где Деррида танцует под флейту бессмертного Пана, освещенный Sol Niger Гегель протягивает руку боящимся собственной Тени ученикам Фрейда, а Камень Философов, кажется, более не нуждается ни в философах, ни в алхимиках, ни даже психоаналитиках, а требует лишь читательской чуткости и фантазии. 
 
«К.Г. Юнг и алхимическое воображение» - любовное письмо, адресованное психе, одновременно пост-скриптум юнгианскому психоанализу XX века и эпиграф к алхимической психологии XXI. 
 

Стэнтон Марлан. К.Г. Юнг и алхимическое воображение 

Касталия, 2023,324 с. 
ISBN 978-5-521-23853-8 
 

Стэнтон Марлан. К.Г. Юнг и алхимическое воображение - Содержание

Введение
  • Глава 1  Открытия Юнга в области алхимии и дальнейшие исследования этой темы в юнгианской традиции
  • Глава 2 Юнг и алхимия, даймонические чтения
  • Глава 3 Огонь в камне
  • Глава 4 Соль и алхимическая душа
  • Глава 5 Метафора света и обновления в даосской алхимии и юнгианском анализе 
  • Глава 6 Метафора света и ее деконструкция в алхимическом видении Юнга
  • Глава 7 Встреча с тенью
  • Глава 8 Черное солнце
  • Глава 9 От черного солнца к Философскому камню 
  • Глава 10 Критика Вольфганга Гигериха и его перехода от воображения к логической жизни души - Часть А. Психолог, который не является таковым: Неконструктивное прочтение идеи Вольфганга Гигериха об истинной психологии
  • Глава 10 Критика Вольфганга Гигериха и его перехода от воображения к логической жизни души  - Часть Б. Абсолют, который не является абсолютом: алхимическое размышление о Caput Mortuum, темный иной логического света
  • Глава 11 Что не так с алхимическими рецептами?
  • Глава 12 Философский камень какхаосмос 
  • Глава 13 Лазурный свод
  • Глава 14 Божественная тьма и божественный свет 

 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (3 votes)
Аватар пользователя brat christifid