Блэр - Де-демонизация Ветхого Завета

Блэр - Де-демонизация Ветхого Завета - Исследование Азазеля, Лилит, Дебера, Кетеба и Ретифа в Еврейской Библии
В настоящей книге представлено полноценное исследование материалов Ветхого Завета Еврейской Библии, касающееся пяти спорных имен демонов, каковыми их считает современная зарубежная библеистика и оккультисты: Азазеля, Лилит, Решефа, Кетеба и Дебера. И если в отношении первых двух в различных направлениях философских наук и магии существует достаточное количество трудов, а Решеф знаком практически только ученым, занимающимся религией Древнего Востока, то в отношении Кетеба и Дебера сведения фактически отсутствуют, в частности у российского магического сегмента. Это связано с тем, что имена демонов, или персонифицированных сил зла, как указано у автора, написаны исключительно на иврите, канонические и неканонические версии Библии, включая Библию короля Якова, Септуагинту, Вульгату и др., опускают имена, переводя их просто как силы природы/чума/мор/ стрелы зла и т.д.
 
Автор проделала гигантскую работу не только по подборке и анализу всех текстов Еврейской Библии, но и привела (в ссылках) труды и работы всех ученых-библеистов, в разное время занимавшихся вопросами демонологии Ветхого Завета.
 
Эта книга будет очень полезным подспорьем для всех, кто всерьез увлекается демонологией, так как в ней изложен анализ всех первоисточников, начиная с шумеров и ассирийцев, где присутствуют вышеупомянутые божества/демоны, всем, кто заинтересован в изучении подлинных источников до демонологии Средневековья и эпохи Возрождения. Несмотря на сугубо прагматический и аналитический подход к происхождению имен «демонов», и, соответствующих выводов о том, что они не относятся к подлинным мифологическим персонажам тех эпох, автор, тем не менее, указывает на четкую персонификацию, что дает
возможность плодотворной работы как со знакомыми богами: Азазелем, Лилит и Решефом, так и практически неизвестным нашему современному эзотерику Дебером и Кетебом.
 
Несмотря на отказ автором в мифологической основе, тем не менее, сделаны выводы относительно их персонификаций, что дает возможность современникам знать их «по именам», и открывает широкие возможности для практической и гностической работы, в том числе адептам Левого Пути. Важность данной книги заключается в том, что она представляет собой обширный анализ такого мощного первоисточника, как Еврейская Библии, в которой указаны все ключевые моменты, где упоминаются «Силы Зла» в контекстах, приведены их основные функции и качества, переводы в различных источниках. Интересно отметить, что автором Азазелю, Лилит, Кетебу, Деберу и Решефу отказано в принадлежности к «демонической» природе в текстах Ветхого Завета, но присваивается звание «агентов Яхве», служащих для наказания непокорного народа. Впрочем, дуальность «добро-зло» в контексте Ветхого Завете не настолько выражена, так как все находится в ведении Бога, карающего свой народ за поклонение «чужим богам и идолам», все демоны являются воинами и посланниками самого Бога, несмотря на свою древнюю месопотамскую/ вавилонскую идентичность.
 

Джудит Блэр - Де-демонизация Ветхого Завета - Исследование Азазеля, Лилит, Дебера, Кетеба и Ретифа в Еврейской Библии 

М., Касталия, 2021. - 278 с.
ISBN 978-5-521-16302-1
 

Джудит Блэр - Де-демонизация Ветхого Завета - Исследование Азазеля, Лилит, Дебера, Кетеба и Ретифа в Еврейской Библии - Содержание

Предисловие
Глава 1. Предварительные замечания - место, цель и метод исследования
  • 1.1.  Место настоящего исследования в рамках существующей науки 18 1.2. Обзор демонологии Ветхого Завета
  • 1.3.  Краткие наблюдения и выводы
  • 1.4.  Цель настоящего исследования
  • 1.5.  Методологические и процедурные замечания
  • 1.6.  Результаты исследования
Глава 2. Исторические поиски Азазеля, Лилит, Дебера, Кетеба и Решефа
  • 2.1.  Введение
  • 2.2.  Интерпретация термина «азазель»
    • 2.2.1.  Этимология и Древний Ближний Восток
    • 2.2.2.  Межзаветная литература. Книга Еноха
    • 2.2.3.  Свидетельства в Еврейской Библии (?)
    • 2.2.4.  Выводы по термину «азазель»
  • 2.3.  Интерпретация термина «лилит» в Еврейской Библии
    • 2.3.1.  Лилит на Древнем Ближнем Востоке и постбиблейский иудаизм
    • 2.3.2.  Выводы по термину «лилит»
  • 2.4.  Исторические поиски дебера
    • 2.4.1.  Дебер на Древнем Ближнем Востоке
      • 2.4.1.1.Эбла
      • 2.4.1.2. Угарит
    • 2.4.2.  Выводы по термину «дебер»
  • 2.5.  Исторические поиски кетеба
    • 2.5.1.  Кетеб на древнем Ближнем Востоке и в постбиблейском иудаизме
      • 2.5.1.1.  Ассирия
      • 2.5.1.3.  Постблейский иудаизм
    • 2.5.2.  Выводы по термину «кетеб»
  • 2.6.  Исторические поиски решефа
    • 2.6.1.  Эбла
    • 2.6.2.  Египет
    • 2.6.3.  Угарит
    • 2.6.4.  Финикийские и Арамейские источники
    • 2.6.5.  Интерпретация термина «решеф»
    • 2.6.6.  Выводы по термину решеф
  • 2.7.  Заключение истории исследований азазеля, лилит, дебера, кетеба решефа
Глава 3. Азазель в Еврейской Библии
  • 3.1.  Введение
  • 3.2.  Книга Левит 16:8,10 и 26
  • 3.3.  Заключение по Азазелю
Глава 4. Лилит в контексте. Исследование связанных с ней терминов Книге Исайи 34 и других текстах
  • 4.1.  Введение
  • 4.2.  Исайя 34
    • 4.2.1.  Исайя 34:1-7
    • 4.2.2.  Исайя 34: 8-13Ь
      • 4.2.2.1.  תאק и רןסק
      • 4.2.2.2.  ףושני и כן־ע
    • 4.2.3  Книга Исайи 34:13с-15
      • 4.2.З.1.  םינת
      • 4.2.3.2.  הנעי и תן־נכ
      • 4.2.3.3.  םייאמסייצ
      • 4.2.3.4.  ריעש
      • 4.2.3.4.2.2 Паралипоменон 11:15
      • 4.2.3.4.3. Четвертая Книга Царств 23:8
      • 4.2.3.5.  תיליל
      • 4.2.3.6.  1רפק и תריד
    • 4.2.4.  Исайя 34:16-17
  • 4.3.  Заключение по термину «лилит»
Глава 5. Дебер в Еврейской Библии
  • 5.1.  Введение
  • 5.2.  Исследование содержащих дебера как демона отрывков
  • 5.2.1.  Псалом 91:5-6
    • 5.2.2.  Книга пророка Осии 13:1 - 14:1
    • 5.2.3.  Книга пророка Аввакума 3:5
    • 5.2.4.  Выводы по деберу из Аввакума 3, Осии 13 и Псалма 91
  • 5.3.  Дебер в Книге пророка Иеремии
    • 5.3.2.  Иеремия 21:6, 7 и 9
    • 5.3.3.  Иеремия 24:10
    • 5.3.5.  Иеремия 29:17,18
    • 5.3.6.  Иеремия 32:24,36
    • 5.3.7.  Иеремия 34:17
    • 5.3.8.  Иеремия 38:2
    • 5.3.9.  Иеремия 42:17,22 и 44:13
    • 5.3.10  Краткое изложение случаев употребления слова «дебер» в Книге пророка Иеремии
  • 5.4.  Дебер в Иезекииле
    • 5.4.2.  Иезекииль 6:11 и 12
    • 5.4.3.  Иезекииль 7:15
    • 5.4.4.  Иезекииль 12:16 (1-16)
    • 5.4.5.  Иезекииль 14:19 и 21
    • 5.4.6.  Иезекииль 28:23
    • 5.4.7.  Иезекииль 33:27 (33: 23-29)
    • 5.4.8.  Иезекииль 38:22
    • 5.4.9.  Краткое изложение случаев употребления слова дебер в Книге пророка Иезекииля
  • 5.5.  Другие случаи использования термина «дебер»
    • 5.5.1.  Исход 5:3
    • 5.5.2.  Исход 9:3,15
    • 5.5.3.  Левит 26:25
    • 5.5.4.  Второзаконие 28:21
    • 5.5.5.  Числа 14:12
    • 5.5.6.  2 Книга Царств 24:13-15//1 Книга Паралипоменон 21:12-14
    • 5.5.7.  3 Книга Царств 8:37 и 2 Книга Паралипоменон 6:28
    • 5.5.8.  2 Книга Паралипоменон 7:13
    • 5.5.9.  2 Паралипоменон 20:9
    • 5.5.10.  Псалом 78
    • 5.5.11.  Книга пророка Амоса 4:10
    • 5.5.12.  Обзор других случаев упоминания дебера
  • 5.6 Заключение по термину «дебер»
Глава 6. Кетеб в Еврейской Библии
6.1.  Введение
  • 6.2.  Псалом 91:6
  • 6.3.  Книга пророка Осии 13:14
  • 6.4.  Второзаконие 32: 24
  • 6.5.  Исайя 28:2
  • 6.6.  Заключение по термину «кетеб»
Глава 7. Решеф в Еврейской Библии
  • 7.1.  Введение
  • 7.2.  Второзаконие 32
  • 7.3.  Книга пророка Аввакума 3
  • 7.4.  Псалом 78:48
  • 7.5.  Псалом 76:4
  • 7.6.  Иов 5:7
  • 7.7.  Песнь Песней 8:6
Глава 8. Основные выводы
Приложение 1.Решеф в Угаритских ритуальных текстах
Заключение
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 9.5 (4 votes)
Аватар пользователя esxatos