Фламель - Алхимия

Никола Фламель - Алхимия
История западного духа знала периоды, когда стихия магического отступала под натиском критического мышления. Одна из таких «волн» пришлась на XVII столетие. В его начале ренессансную картину мира стали сменять представления, сформировавшие основу более «земного» новоевропейского сознания. Постепенно забылись традиционная аналогика микро- и макрокосма, увлечения герметизмом и «нумерологической каббалой», меньший интерес вызывали теория «гармонии сфер» и практика алхимического «делания». Магикооккультные и мистические настроения резко пошли на спад и исчезли с мировоззренческой авансцены Нового времени — казалось бы, навсегда. Впереди Запад ожидало Просвещение, которое, в свою очередь, подготовило научную революцию XIX века и «эру позитивизма», когда обращаться к изучению феноменов, не пропускавших «ясный свет научного разума», означало уже жертвовать ученой карьерой ради сомнительных лавров исследователя маргинальной традиции.
 
Тем не менее магия и мистика не покинули пространство западной культуры. Они затаились на время, периодически прорываясь сквозь символику и темный язык, изгибы бессознательного и «социальную практику». Более того, они даже причудливо переплетались с рационалистической и «просвещенческой» тенденцией XVII—XVIII веков, как это было в случаях с движением розенкрейцерства и масонства. Даже сами «отцы» позитивной науки порой отдавали дань оккультизму: известно, что Исаак Ньютон практиковал алхимию и писал комментарии к Апокалипсису, а Иоганн Кеплер и Тихо Браге не брезговали астрологией и составлением гороскопов.
 
Двадцатый век нанес линейной строгости декартовых и ньютоновых координат сокрушительный удар, и реабилитация иррационального и магического, которое, как оказалось, несло в себе глубинный положительный смысл человеческого существования, частично повлекла за собой также и оправдание магического взгляда на вещи. А после того, как в этом взгляде уловили своеобразные философские прозрения, они приобрели особую привлекательность. Так случилось, что в кардинальном пересмотре прежней научной и, шире, культурной парадигмы магикооккультная или эзотерическая составляющая заняла важное место.
 
Именно эта культурологическая значимость эзотерической традиции и обусловила обращение Издательства к этой интереснейшей и несколько таинственной тематике. Читая книги серии, Вы познакомитесь с западноевропейской и восточной алхимией, с духовидцами и иллюминатами средневековья и совсем недавнего прошлого, с мистикой суфизма и исихазма, нумерологией каббалы и экзистенциальной мифологией гностицизма. Все тексты даны в квалифицированных переводах, с комментариями, отражающими современный уровень гуманитарной науки.
 

Никола Фламель - Алхимия 

(Сокровенный Свет)
СПб.: Азбука; Петербургское Востоковедение, 2001. — 384 с. + цв. вкл.
ISBN 5-267-00467-7 (Азбука)
ISBN 5-85803-170-6 (Петербургское Востоковедение)
 

Никола Фламель - Алхимия - Содержание

От издательства
Г. Бутузов - Фламель, алхимия и колесо истории 
ИЕРОГЛИФИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ФИЛОСОФИИ 
КНИГА ПРАЧЕК
ЗАВЕЩАНИЕ
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (1 vote)
Аватар пользователя brat christifid