Генон - Символика креста - Царь мира - Восточная метафизика

Рене Генон - Кризис современного мира
Имя эзотерика и посвященного Рене Генона занимает совершенно особое место не только среди мыслителей ХХ века в целом, но и среди более узкой группы авторов, занимающихся изучением и изложением Сакральной Традиции и ее доктрин. С Геноном связано появление совершенно специального беспрецедентного подхода к Традиции, сущность которой была отнесена им в предельно высокие сферы метафизики, где частные различия традиционных форм, столь несхожих в мире дольнем, в мире человеческом, сводятся к единому истоку, к самой Божественной Мудрости, Софии. Одновременно с этим, Сакральная Традиция в ее сущностном измерении была сопоставлена им с самыми актуальными процессами, протекающими в современном мире. Известный эзотерик и суфий Мишель Вальзан сказал однажды: «Явление Рене Генона — самое большое интеллектуальное чудо со времен Средневековья».
 
Генон впервые сформулировал основные принципы того, что можно назвать «интегральным традиционализмом», то есть позиции тотального и бескомпромиссного обращения к духовной Традиции, взятой как единственная и абсолютная хранительница Истины. Можно сказать, что на Западе исследования Традиции делятся на два этапа — до Генона и после Генона.
 

Генон Рене - Кризис современного мира

Пер. с фр. Н.В. Мелентьевой. — 2-е изд. — М.: Академический проект, 2019. — 265 с.
(Философские технологии)
ISBN 978-5-8291-2397-0
 

Генон Рене - Кризис современного мира - содержание

Рене Генон: пророк Золотого века
  • Предисловие автора
  • Глава 1. Темный век
  • Глава 2. Противостояние Востока и Запада
  • Глава 3. Знание и действие
  • Глава 4. Наука сакральная и наука профаническая
  • Глава 5. Индивидуализм
  • Глава 6. Социальный хаос
  • Глава 7. Материальная цивилизация
  • Глава 8. Экспансия Запада
  • Глава 9. Заключение
Рене Генон: традиционализм как язык

Рене Генон - Символика креста - Царь Мира - Заметки об инициации«Под предлогом завоевания земли человек прервал всякий контакт с метафизической реальностью — вот выводы из работ Рене Генона, недавно скончавшегося философа». Под таким заголовком появилась в еженедельнике «Roma» за 27.02.1951 статья близкого ему по духу итальянского философа и культуролога Юлиуса Эволы.
 
Несогласие с Геноном по ряду вопросов и предостережения — после его смерти — против впадения в «геноновскую схоластику» не помешали Эволе дать высокую оценку покойного: «Мэтр нашей эпохи», защитник «интегрального традиционализма», «самый радикальный из антимодернистов»; несмотря на многочисленные переводы его работ, в том числе выполненные самим Эволой, последний отмечает, что «в рамках нашей культуры Генон еще не получил подобающего ему приема и места — в противоположность таким авторам, как Шпенглер, Массис, Юнг, Кейзерлинг или Ортега-и-Гасет, которые по духовному величию, серьезности, доктринальнои ортодоксии не могут быть поставлены с ним в один ряд».
 
К трудам Генона на Западе всегда существовал устойчивый, а в послевоенный период — растущий интерес; они постоянно переиздаются. Еще при жизни образовался круг последователей его идей, среди которых можно назвать Мишеля Вальсана, Люка Бенуа, Фритьофа Шуона, Титуса Буркхардта, Юлиуса Эволу, Рене Аллара, Андре Про, Пробст-Бирабэна и других. Русскому читателю он стал известен спустя почти полвека.
 
Правда, в узких кругах российских интеллектуалов он не был безвестен: с этим именем познакомились еще в конце 50-60-х годов, когда труды Генона, в оригинале и в переводах, распространялись самиздатом по Москве и Ленинграду — их изучали в полулегальных «суфийских кружках», собиравших в те времена столичную философскую элиту.
 
По согласному мнению приобщившихся, это была высокая школа, в той или иной степени определившая их дальнейший путь. Можно признавать Генона, можно отвергать его, но давно уже сложилось так, что и у нас, и на Западе те, кто связывает свою жизнь с метафизической и духовной проблематикой, обязательно включают в свою интеллектуальную подготовку изучение трудов этого французского мыслителя.
 
В книгу вошли произведения, составляющие важную часть наследия выдающегося французского мыслителя-традиционалиста Рене Генона (1886–1951).
 
В «Символике креста», где исследуются основные символы «священной науки», используемые в различных цивилизационных, религиозных, мифологических системах, автор последовательно развертывает неисчерпаемое богатство смыслов этой наиболее известной и древнейшей идеограммы.
 
«Царь Мира» раскрывает тайны иерархии духовной власти и ее священного центра.
 
Наконец, в «Заметках об инициации» Генон подводит читателя к представлению об инициации как пережитом в опыте приобщении к истинному знанию, качественно превосходящему любое знание чисто теоретического порядка.
 

Рене Генон - Символика креста - Царь Мира - Заметки об инициации

Второе дополненное издание
Издательство «Прогресс-Традиция», М.,  2008 г. - 704 с, илл. 
ISBN 5-89826-196-6 
 
СИМВОЛИКА КРЕСТА. Перевод Т. М. Фадеевой
ЦАРЬ МИРА. Перевод Ю. Н. Стефанова
ЗАМЕТКИ ОБ ИНИЦИАЦИИ. Перевод Т. М. Фадеевой
 
Также издательский файл PDF - первое издание
М.: Прогресс-Традиция, 2003. – 704 с., илл.
ISBN 5-89826-196-6
 

Рене Генон - Символика креста - Содержание

Предисловие к русскому изданию
Символика креста
Царь Мира
Заметки об инициации
Рене Генон. Вехи жизни и творческого пути
Мнения

Генон Рене - Восточная метафизика Впервые полностью представлены ранние работы выдающегося французского метафизика Рене Генона (1886-1951). В каждой из них он подвергает суровой критике многочисленные лжеучения, расцветшие на европейском Западе и маскирующиеся под древние традиции. Вместе с тем, как перенявший сокровенные знания о традициях Востока, философ из первых рук пытается донести своему читателю основополагающие принципы этих духовных учений. В предлагаемой книге содержится подробное введение в наследие Генона и основные принципы метафизического учения, которые он в той или иной мере будет развивать на протяжении всей своей жизни.
 
Наибольшее отторжение вызывали у Рене Генона все формы псевдомистицизма, эзотерики. Без преувеличения можно сказать, что в течение всей жизни им велась неустанная и бескомпромиссная борьба против основных псевдотрадиционных и псевдорелигиозных заблуждений современности, — а в XIX и XX веках западная «духовность» породила помимо множества протестантских сект громадное число псевдоинициатических организаций и «тайных обществ». Из этих новшеств, обобщенных им под родовым названием неоспиритуализма, назовем только спиритизм, оккультизм, космизм, такие пародии на традиционные учения, как «теософизм», «розенкрейцерство», популярные «йогу», «каббалу», «суфизм» и т. д. (все то, что сегодня оформилось в движение «Нового века»). Как подчеркивал Рене Генон, налицо продукты специфически западного мышления, вещи «одновременно ложные и опасные», чреватые непоправимыми изменениями как в психике отдельного индивида, так и в коллективной ментальности. Претендуя на то, чтобы дать своим последователям «высшее знание» без необходимости следования тем или иным ортодоксальным путем или «в обход» внешних традиционных предписаний, подобные вещи на деле уводят прельстившихся ими в противоположном направлении от Истины. В связи с этим Рене Генон особенно предостерегает своего читателя против ложных «духовных учителей».
 

Генон Рене - Восточная метафизика 

Рене Генон; Пер. с фр. ЮЛ. Коваля-Темниковского.
Академический проект, 2023. — 341 с.
(Философские технологии).
ISBN 978-5-8291-4147-9
 

Генон Рене - Восточная метафизика - Содержание

Рене Генон: по направлению к Александрии (Ю. Я. Коваль-Темниковский)
  • I. Вместо биографической справки
  • II. Отрицая отрицания
  • III. Метафизическая точка зрения
  • IV. К вопросу о переводе
  • V. Восточная метафизика и ортодоксальное христианство
  • VI. О новом переводе восточных доктрин
Восточная метафизика
  • Лекция, прочитанная в сорбонне 17 декабря 1925 года
Теософизм. История одной псевдорелигии
  • Предисловие. Теософия и теософизм
  • Глава I. Прошлое г-жи блаватской
  • Глава II. Истоки теософского общества
  • Глава III. Теософское общество и розенкрейцерство
  • Глава IV. Вопрос о "махатмах"
  • Глава V. Инцидент с обществом психических исследований
  • Глава VI. Г-жа блаватская и соловьев
  • Глава VII. Сила внушения г-жи блаватской
  • Глава VIII. Последние годы г-жи блаватской
  • Глава IX. Источники работ г-жи блаватской
  • Глава X. Эзотерический буддизм
  • Глава XI. Основные пункты теософистского учения
  • Глава XII. Теософизм и спиритизм
  • Глава XIII. Теософизм и религии
  • Глава XIV. Клятва в теософизме
  • Глава XV. Прошлое г-жи безант
  • Глава XVI. Начало председательства г-жи безант
  • Глава XVII. В парламенте религий
  • Глава XVIII. Эзотерическое христианство
  • Глава XIX. Герцогиня де помар
  • Глава XX. Грядущий мессия
  • Глава XXI. Злоключения алкиона
  • Глава XXII. Антропософия рудольфа штейнера
  • Глава XXIII. Орден звезды востока и его филиалы
  • Глава XXIV. Старокатолическая церковь
  • Глава XXV. Теософизм и франкмасонство
  • Глава XXVI. Вспомогательные организации теософского общества
  • Глава XXVII. Теософистский морализм
  • Глава XXVIII. Теософизм и протестантизм
  • Глава XXIX. Политическая роль теософского общества
  • Глава XXX. Заключение
  • Дополнительные примечания ко второму изданию
Библиография

Рене Генон - Масонство и компаньонажКнига - сборник статей, которые, объединены общей темой – темой масонства. Темы этой Р. Генон в той или иной мере касается на протяжении всего своего творчества, начиная с самых ранних работ (взять, к примеру, хотя бы Эзотеризм Данте). Хотя отдельной книги, посвященной именно, масонству из-под его пера, увы, не вышло, того, что разбросано по трудам или отдельным статьям и рецензиям, вполне достаточно, чтобы понять его отношение к данному предмету.
 
Позиция Р. Генона в равной мере далека и от параноидальных «разоблачений» антимасонской литературы, и от поверхностности и пустословия столь многих масонских авторов. Не менее чужд ему и подход ученых-историков, которые, стараясь быть объективными и строго научными в своих изысканиях, уделяют пристальное внимание голым фактам, теряя при этом из виду то глубинное значение, которое за ними скрывается. Но именно оно и интересует Р. Генона в первую очередь, точнее – это единственное, к чему он испытывает интерес. По его мнению, масонство, нравится это кому-то или нет, остается в западном мире единственной подлинно инициатической организацией, которая, сверх того, наследовала в какой-то мере другим, в том числе и рыцарским, орденам и братствам. Он пишет, что «оно все еще хранит древний символизм и традиции, единственным на Западе наследником каковых, оно, вопреки всем своим недостаткам, очевидно, является» («Строители Средних Веков»).
 
Однако современное масонство (Р. Генон говорит, что вообще все спекулятивное масонство, с самого момента своего возникновения в 1717 году, в противовес масонству оперативному) не только утеряло понимание подлинного значения своих ритуалов и символов, но даже пошло (по мнению автора, в общем-то намеренно, благодаря усилиям некоторых лиц, стоявших у его истоков) по пути их искажения. Из века в век оно становилось все более и более материалистическим и рационалистическим, отрываясь от своих эзотерических корней. Поэтому нынешнее масонство в лучшем случае способно дать лишь потенциальное, символическое посвящение. За все это Р. Генон подвергает его (именно орден в современном виде!) резкой, если не сказать уничижительной критике. Однако при этом он отдает себе отчет в той ценности, которой сами по себе обладают масонские ритуалы и символы, и не устает обращать на это внимание читателя.
 

Рене Генон - Масонство и компаньонаж

Воронеж, TERRA FOLIATA, 2009 г.
ISBN 978-5-89981-611-6 
 

Рене Генон - Масонство и компаньонаж - Содержание

Предисловие переводчика
Научные идеи и масонский идеал
Великий архитектор Вселенной
Утерянное слово и его заменители
Строители средних веков
Каменщики и плотники
Масонская ортодоксия
Гнозис и франкмасонство
Высшие градусы масонства
Женская инициация и ремесленное посвящение
Паломничества
Компаньонаж и цыгане
Хередом
Монограмма Христа и сердце в древних ремесленных знаках
Знаки корпораций и их подлинное значение
Рецензии
  • Поль Шакорнак. Граф Сен-Жермен
  • Жан Шарпентье. Орден Тамплиеров
  • Ж. де Шатюрен. Библиография мартинизма
  • В.-Р. Шеттюи. Калиостро и Екатерина II
  • Д-р Р. Суинберн Клаймер. Розенкрейцерское братство в Америке, Том I
  • Д-р Р. Суинберн Клаймер. Розенкрейцерское братство в Америке, Том II
  • Эмиль Дермегем. Мистика Жозефа де Мэстра
  • Пьер де дьенваль. Ключ к мечтаниям
  • Альфред Додд. Шекспир, Творец Масонства
  • Обряд египетского масонства Калиостро. Комментарии Марка Авэна, введение Даниэля Назира
  • Элис Жоли. Лионский мистик и тайны франкмасонства (1730-1824)
  • Альбер Лантуан. Современные тайные общества Европы и Америки
  • Андрэ Лебей. Правда о франкмасонстве согласно его документам, а также тайна треугольника
  • Джузеппе Лети и Луи Лаша. Эзотеризм на сцене: волшебная флейта, Парсифаль, Фауст
  • Пьер Ллермье. Таинственный граф Сен-Жермен, розенкрейцер и дипломат
  • Жан Маллинжэ. Пифагор и Мистерии
  • Анри-Феликс Марси. Очерк о происхождении франкмасонства и истории Великого Востока Франции. Том I. Истоки и основание Великого Востока Франции

Мероз - Рене Генон
Превосходный историк Поль Шакорнак тщательно, как всегда, установил, что корни Рене Генона, по крайней мере с начала XVIII века, — как нельзя более французские, поскольку его предки происходят из провинций Анжу, Пуату и Турень. Это не лишено пикантности, поскольку, как мы увидим, в сорок четыре года этот чистокровный француз отправится в Каир и с тех пор под именем Абдель-Вахед Яхья будет жить там: высокий худой брюнет с голубыми глазами, «одетый в простую галабию и обутый в бабуши», — и каждый день ходить на дхикр в мечеть Сеида-эль-Хусейна или султана Абуль-Алла.
 
У его родственников — набожных консервативных католиков — были бы все основания выразить удивление такой неожиданной и необъяснимой для них переменой, Жан-Батист Генон оставил семейные винодельческие традиции на своего брата Жюля, а сам решил стать архитектором. Овдовев после первого брака, оказавшегося бездетным, он пятидесяти двух лет от роду вновь женился и поселился с женой в Блуа на улице Круа-Буассе. Именно там четыре года спустя, 15 ноября 1886 года, у них родился сын Рене-Жан-Мари-Жозеф — мальчик очень хилого сложения, крещенный малым крещением до поры, пока не сможет выдержать полный обряд. Это совершилось в первую годовщину его рождения.

 

Люсьен Мероз - Рене Генон. Премудрость посвящения

М.: ЭНИГМА, 2013. — 240 с.
ISBN 978-5-94698-108-8

 

Люсьен Мероз  - Рене Генон. Премудрость посвящения - Содержание

Предуведомление  
Часть первая
  • Через оккультизм
Часть вторая
  • I. «Нечеловеческая премудрость»
  • II. Космический лабиринт
  • III. Двойственность манифестации
  • IV. К «высшей реальности»
  • V. Демиург и проблема зла
  • VI. Символика и Крест
Графологический анализ
Современники о Рене Геноне  
Биобиблиография  
Персоналии (сост. О. Фомин)

Генон - Кризис современного мира
Когда утверждают, что современный мир находится в состоянии кризиса, под этим обычно имеют в виду, что он достиг критической стадии своего развития, и что неизбежна его тотальная трансформация.
 
Такая трансформация, в свою очередь, предполагает радикальное изменение всего хода его развития, должное с необходимостью рано или поздно произойти, хотя и неизвестно, случиться ли это по воле людей или помимо нее, внезапно или более или менее постепенно, в результате катастрофы или без нее. Такое понимание кризиса совершенно правомочно и отчасти соответствует тому, что мы и сами здесь имеем в виду; однако, именно отчасти, так как мы придерживаемся более общей точки зрения, согласно которой вся современная эпоха в целом, весь современный мир как таковой, находятся в состоянии глубокого кризиса.
 
Именно поэтому мы озаглавили книгу "Кризис современного мира". В настоящее время очевидно, что кризис приближается к своей развязке, и это предельно усугубляет ненормальность того положения дел, которое существует уже в течении нескольких столетий, но последствия которого никогда еще не были столь чудовищны и откровенны, как сегодня.
 

Рене Генон - Кризис современного мира

М.: Эксмо, 2008. — 784 с. — (Антология мысли).
ISBN 978-5-699-30172-0
 

Рене Генон - Кризис современного мира - Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ
Глава 1. ТЕМНЫЙ ВЕК
Глава 2. ПРОТИВОСТОЯНИЕ ВОСТОКА И ЗАПАДА
Глава 3. ЗНАНИЕ И ДЕЙСТВИЕ
Глава 4. НАУКА САКРАЛЬНАЯ И НАУКА ПРОФАНИЧЕСКАЯ
Глава 5. ИНДИВИДУАЛИЗМ
Глава 6. СОЦИАЛЬНЫЙ ХАОС
Глава 7. МАТЕРИАЛЬНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Глава 8. ЭКСПАНСИЯ ЗАПАДА
Глава 9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пророк Золотого Века
  • Миссия Генона
  • Простая жизнь
  • Традиция против современного мира
  • Традиция против нео-спиритуализма
  • Традиция против контр-инициации
  • Традиция и политика
  • Традиция и эзотеризм
  • Традиция и Россия
  • Традиция и Конец Света

Генон – Наука чисел
В эту книгу вошли несколько работ Рене Генона, специально посвященных применению метафизических принципов к области математики или, наоборот, той символической функции, которую может выполнять математика. В книгу вошла работа «Принципы исчисления бесконеч-110 малых», одна из наименее читаемых книг этого автора и по своему значению далеко выходящая за пределы чистой математики.
 
Предмет ее исследования уходит далеко в прошлое, по крайней мере, если остановиться на хорошо известных именах, к Пифагору и Платону, которые, судя по имеющимся данным, были прекрасно знакомы с отраслью традиционных знаний, называемой иногда «наукой чисел». Следы существования этой науки Генон обнаруживает не только в классической и архаической Греции, но и в исламской традиции, в Каббале и в александрийской школе.
 
Генон констатирует: «Математики в современную эпоху дошли, кажется, до того, что уже не знают, чем на самом деле является число; мы не слышим, чтобы они говорили не только о числе, взятом в символическом и аналогическом смысле, как его понимали пифагорейцы и каббалисты, что в целом вполне объяснимо, но мы, что может показаться более странным и даже парадоксальным, не слышим даже и того, что они говорят о числе в его простом количественном значении.
 
На самом деле они любую науку сводят к калькуляции, которая для них представляет собой простую совокупность более или менее поверхностных процедур, что в конечном счете означает, что они заменяют число цифрой; кроме того, это смешение числа с цифрой настолько в наши дни распространено, что его в любое мгновение можно обнаружить даже в выражениях разговорного языка».
 
 

Рене Генон – Наука чисел

Издательство – «Владимир Даль» – 271 с.
Санкт- Петербург – 2013 г.
ISBN 978-5-93615-128-6
 

Рене Генон – Наука чисел – Содержание

  • В. Ю. Быстров. Предисловие
  • Демиург
  • Заметки о математическом обозначении
  • Замечания о происхождении чисел
  • Принципы исчисления бесконечно малых
  • Предисловие
  • Глава I. Бесконечное и неопределенное
  • Глава И. Противоречие «бесконечного числа»
  • Глава III. Неисчислимое множество
  • Глава IV. Измерение непрерывного
  • Глава V. Вопросы, которые вызывает метод исчисления бесконечно малых
  • Глава VI. «Обоснованные фикции»
  • Глава VII. «Степени бесконечности»
  • Глава VIII. «Деление до бесконечности», или неопределенная делимость
  • Глава IX. Неопределенно возрастающее и неопределенно уменьшающееся
  • Глава X. Бесконечное и непрерывное
  • Глава XI. «Закон непрерывности»
  • Глава XII. Понятие предела
  • Глава XIII. Непрерывность и переход к пределу
  • Глава XIV. «Исчезающие величины»
  • Глава XV. Нуль — это не число
  • Глава XVI. Обозначение отрицательных чисел
  • Глава XVII. Изображение равновесия сил
  • Глава XVIII. Переменные и постоянные величины
  • Глава XIX. Последовательные дифференцирования
  • Глава XX. Различные порядки неопределенности
  • Глава XXI. Неопределенное является аналитически неисчерпаемым
  • Глава XXII. Синтетический характер интегрирования
  • Глава XXIII. Аргументы Зенона Элейского
  • Глава XXIV. Истинная концепция перехода к пределу
  • Глава XXV. Заключение

Генон - Человек и его осуществление согласно Веданте - Восточная метафизика
Вышедшие в свет переводы нескольких источников, даже в случае если они неплохо откомментированы, все равно недостаточны. Слишком велика разница в восточном и западном мировоззрении, и манере мыслить. С этой точки зрения роль книги Рене Генона «Человек и его осуществление согласно Beданте» трудно переоценить.
 
Она является блестящим исследованием восточных и, прежде всего, индийских представлений о том, что такое человек, каково его происхождение, взаимоотношения с Всевышним, строение, жизненный путь, назначение, посмертная судьба и перспектива возвращения к Истоку.
 
Веданта, или Завершение Вед, относится, прежде всего, к текстам Упанишад, священных текстов, исключительную важность которых для понимания индийской мысли подчеркивали помимо Генона множество других мыслителей и философов.
 

Рене Генон - Человек и его осуществление согласно Веданте - Восточная метафизика

(Избранные произведения)
Москва: Беловодье, 2018 г. — 256 с.
ISBN 978-5-93454-244-4

 

Рене Генон - Человек и его осуществление согласно Веданте - Восточная метафизика - Содержание

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ — СОГЛАСНО ВЕДАНТЕ 
  • Предисловие
  • Глава I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВЕДАНТЕ
  • Глава II. ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ РАЗЛИЧИЕ МЕЩУ «СВЕРХ-Я» И «Я»
  • Глава III. ЖИЗНЕННЫЙ ЦЕНТР ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА; МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ БРАХМЫ
  • Глава IV. ПУРУША И ПРАКРИТИ
  • Глава V. ПУРУША, НЕ ПОДВЕРЖЕННЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ МОДИФИКАЦИЯМ
  • Глава VI. СТЕПЕНИ (ИЛИ СТУПЕНИ) ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОЯВЛЕННОСТИ
  • Глава VII. БУДЦХИ, ИЛИ ВЫСШИЙ РАЗУМ
  • Глава VIII. МАНАС, ИЛИ ВНУТРЕННИЙ РАЗУМ; ДЕСЯТЬ ВНЕШНИХ СПОСОБНОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ И ДЕЙСТВИЯ
  • Глава IX. ПЯТЬ ВАЙЮ, ИЛИ ЖИЗНЕННЫХ ФУНКЦИЙ; ОБОЛОЧКИ ВЫСШЕГО «Я» (SOI)
  • Глава Х. СУЩНОСТНОЕ ЕДИНСТВО И ТОЖДЕСТВО ВЫСШЕГО «Я» ВО ВСЕХ СОСТОЯНИЯХ СУЩЕГО
  • Глава XI. РАЗЛИЧНЫЕ СОСТОЯНИЯ АТМАНА В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ СУЩЕСТВЕ
  • Глава XII. СОСТОЯНИЕ БОДРСТВОВАНИЯ, ИЛИ ВАЙШВАНАРА
  • Глава XIII. СОСТОЯНИЕ ТОНКОГО СНА, ИЛИ ТАЙДЖАСИ
  • Глава XIV. СОСТОЯНИЕ ГЛУБОКОГО СНА, ИЛИ УРОВЕНЬ ПРАДЖНИ
  • Глава XV. БЕЗУСЛОВНОЕ СОСТОЯНИЯ АТМАНА
  • Глава XVI. СИМВОЛИЧЕСКОЕ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ АТМАНА И ЕГО СОСТОЯНИЙ СВЯЩЕННЫМ СЛОГОМ «ОМ»
  • Глава XVII. ПОСМЕРТНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА
  • Глава XVIII. РАСТВОРЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
  • Глава XIX. РАЗЛИЧИЕ ПОСМЕРТНЫХ СОСТОЯНИЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНЕЙ ПОЗНАНИЯ
  • Глава XX. ВЕНЕЧНАЯ АРТЕРИЯ И «СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ»
  • Глава XXI. БОЖЕСТВЕННОЕ СТРАНСТВИЕ СУЩЕСТВА НА ПУТИ ОСВОБОЖДЕНИЯ
  • Глава XXII. КОНЕЧНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ
  • Глава XXIII. ВИДЕХА-МУКГИ И ДЖИВАН -МУКТИ
  • Глава XXIV. ДУХОВНОЕ СОСТОЯНИЕ ЙОГА «ВЫСШЕЕ ТОЖДЕСТВО»
ВОСТОЧНАЯ МЕТАФИЗИКА
  • С. Ю. Ключников. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА СОГЛАСНО ГЕНОНУ

Генон - Восток и Запад
Свирепое разграбление человеком природы, жестокость по отношению к себе подобным, да и не только к подобным, но и ко всему живому и неживому (хотя в мире нет ничего на самом деле неживого, ведь вся Земля есть единый живой организм), да и искаженное представление о самом себе, все это неизбежно ведет к гибели человека и самой Земли. Есть ли надежда на спасение?
 
Может быть, как в рассказе у Э. По о низвержении в Мальстрем, где герой увидел возможность обратного движения из затягивающего водоворота — наверх, из бездны, также и человечество найдет неожиданный выход? Где же тот «бочонок», за который стоит ухватиться человечеству? Конечно, надеяться на существующие религии или на власть, правительства, на науку или философию здесь не приходится. Все эти формы социальной и культурной жизни не только не удерживали от «низвержения», но часто даже подталкивали в этом направлении, обеспечивали «прогресс», так сказать. И хотя сейчас любой социальный порядок немыслим без таких форм, а порядок во всяком случае лучше, чем просто хаос, но все же наличный порядок как на Западе, так и на Востоке довольно скверный во многих отношениях.
 

Рене Генон - Восток и Запад = Orient et Occident

Москва: Беловодье, 2019 г. — 216 с.
ISBN 978-5-93454-248-2
 

Рене Генон - Восток и Запад = Orient et Occident - Содержание

  • Т. Б. Любимова. КОНЕЦ МИРА - ЭТО КОНЕЦ ИЛЛЮЗИИ  
  • ВОСТОК И ЗАПАД
    • Предисловие  
  • Часть первая ЗАПАДНЫЕ ИЛЛЮЗИИ
    • Глава I. ЦИВИЛИЗАЦИЯ И ПРОГРЕСС  
    • Глава II. СУЕВЕРИЕ НАУКИ 5
    • Глава III. СУЕВЕРИЕ ЖИЗНИ
    • Глава IV. ХИМЕРИЧЕСКИЕ УЖАСЫ И РЕАЛЬНЫЕ ОПАСНОСТИ
  • Часть вторая ВОЗМОЖНОСТИ СБЛИЖЕНИЯ
    • Глава I. БЕСПЛОДНЫЕ УСИЛИЯ
    • Глава II. СОГЛАСИЕ В ПРИНЦИПАХ
    • Глава III. ОБРАЗОВАНИЕ И РОЛЬ ЭЛИТЫ
    • Глава IV. СОГЛАСИЕ, А НЕ СЛИЯНИЕ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эвола, Шуон, Генон - Касты и расы
Данное издание содержит в себе материалы, посвящённые двум аспектам важнейшего вопроса различий между людьми: «вертикальному» делению по внутренней природе и «горизоннтальному» делению по наследственным (физическим и психиическим) признакам.
 
В качестве своего рода введения сборник начинает нее большая по объёму статья знаменитого французского мыслиителя – традиционалиста Рене Генона (1886–1951) под названиием «Индийская кастовая система». Р. Генон кратко описывает кастовую систему на примере Индии, указывая, что «каста сооответствует собственной природе каждого человека, то есть его глубинному призванию».
 
Далее эстафету принимает известный итальянский традииционалист Юлиус Эвола (1898–1974): «Кастовая доктрина» — это глава из его основополагающего труда «Восстание против соовременного мира» (1934).
 
Следующий материал принадлежит перу гораздо менееизвестного в нашей стране мыслителя геноновской школы Фриитьофа Шуона (1907–1998). Он называется «Смысл касты» и преддставляет собой главу из книги «Касты и расы» (1959).

 

Эвола Ю., Шуон Ф., Генон Р. - Касты и расы

Тамбов, 2010. — 168 с.
ISBN 978 - 5 - 88934 - 450 - 6
 

Эвола Ю., Шуон Ф., Генон Р. - Касты и расы - Содержание

  • ​Предисловие
  • Рене Генон - Индийская кастовая доктрина
  • Юлиус Эвола - Кастовая доктрина
  • Фритьоф Шуон - Смысл каст
  • Юлиус Эвола - Регрессия каст
  • Фритьоф Шуон - Смысл рас
  • Юлиус Эвола - Указания по расовому воспитанию
  •        Ведение 
  •        1 Что такое раса?
  •        2. Внутренний смысл расы 
  •        3. Следствия чувства расы 
  •        4. Расовая наследственность и традиция 
  •        5. Раса и нация 
  •        6. Значение расовой профилактики
  •        7. Опасность отрицательного отбора
  •        8. Раса и дух 
  •        9. Важность теории внутренних рас
  •        10. Внешний облик различных рас
  •        11. Проблема рас духа
  •        12. Раса и исторические корни
  •        13. Миграции с северо - запада
  •        14. Проблема «латинства» 
  •        15. Раса, римская идея и итальянская история
  •        16. Тип нашей  «высшей расы» 
  •        17. Историческое поле фашистского расизма
  • Юлиус Эвола - к вопросу о превосходстве белой расы

Генон - Теософизм
Книга «Теософизм: история одной псевдорелигии» стала одной из первых крупных работ французского философа-традиционалиста Рене Генона (1886–1951).
 
Книга эта вышла в 1921 г., когда преемники Е. П. Блаватской Чарльз Ледбитер и Анни Безант сумели вновь на некоторое время привлечь общественное внимание к деятельности теософистов, выдвинув на роль мессии и «учителя мира» юного Кришнамурти (который впервые стал известен еще в 1909 г.).
 
Кстати, в этом же году объявились новые претенденты на роль наследников Блаватской – Николай и Елена Рерих, которые, по их собственному утверждению, стали учениками махатмы Мории, того самого, с кем прежде будто бы состояла в контакте основательница теософистского движения.
 
В предисловии Генон поясняет, почему он использует слово «теософизм» вместо более привычного «теософия». Он указывает, что раньше слово «теософия» служило общим наименованием для многочисленных эзотерических концепций, основанных на христианстве, с которыми у «теософии» Е. П. Блаватской весьма мало общего. В своей работе Рене Генон подробно освещает жизненный путь лидеров Теософского общества и этапы его развития, и разбирает основные постулаты проповедуемого теософистами учения.
 
При этом он, в отличие от Питера Вашингтона, автора книги «Бабуин мадам Блаватской», не делает акцент на скандалах, связанных с личной жизнью видных деятелей общества. Основное внимание Генона привлекает все же теософистская доктрина или то, что может именоваться таковым, ибо, как поясняет исследователь, «то, что теософисты выдают за свою собственную доктрину, при сколько-нибудь серьезном рассмотрении оказывается просто набором противоречий». Генон показывает несостоятельность претензий Блаватской и ее последователей на «древний» и «восточный» характер их учения.
 
При ближайшем рассмотрении теософизм оказывается всего лишь причудливой смесью разнородных элементов, в основе которой находится сугубо современная идея эволюция, чуждая не только Востоку, но и традиционному Западу. Касаясь созданного Блаватской мифа о таинственных учителях – махатмах, Генон убедительно демонстрирует, что образы этих учителей являются следствием перенесения на индийскую почву представлений розенкрейцеров и масонов о посвященных высоких степеней.
 
При этом он допускает, что махатмы Блаватской – Мория, Кут Хуми и Джвал Кул – вполне могли иметь реальных прототипов. Эту гипотезу позже развил американский исследователь Пол Джонсон. Но, в противовес утверждениям теософистов о том, что основой учения Блаватской служат откровения махатм, источником его на самом деле оказываются прочитанные ею многочисленные книги по оккультизму и различным религиям.
 
По мнению Генона, о несостоятельности теософизма в особенности свидетельствует присущие ему противоречия. Например, если в «Разоблаченной Изиде» Блаватская пишет, что реинкарнация – исключительно редкое явление, то позже она становится фактически одним из положений «символа веры» теософистов.

 

Рене Генон - Теософизм - История одной псевдорелигии

Пер. с франц. Андрея Игнатьева
Калининград, 2014
Перевод  книги  Р. Генона  выполнен  по  изданию: Guenon R. Theosophisme: Histoire d’une Pseudo-Religion. Paris, 192129.
Перевод  предисловия  и  первых  четырех  глав  был  опубликован  в журнале «Aliter».

 

Рене Генон - Теософизм - История одной псевдорелигии - Предисловие - ТЕОСОФИЯ И ТЕОСОФИЗМ

 
Прежде всего, нам следует объяснить, почему в заглавие этого исследования вынесено редкое слово «теософизм», а не «теософия». Дело в том, что, по нашему мнению, эти два слова обозначают две совершенно разные вещи, и существует необходимость, даже ценою введения неологизма или того, что может показаться таковым, не допустить путаницы, являющуюся естественным следствием сходства терминов. Это необходимо еще и потому, что, на наш взгляд, определенные люди, напротив, заинтересованы в сохранении путаницы, чтобы уверить других в своей связи с одной традицией, на которую в реальности у них нет никаких прав ссылаться, как впрочем, и на какую-либо другую.
 
На самом деле задолго до создания Общества, именуемого Теософским, слово «теософия» служило общим обозначением достаточно разнообразных учений, целиком принадлежавших, однако, к одному и тому же типу или, по крайней мере, берущих начало из одного и того же набора направлений; так пусть же они сохраняют то название, которое имеют исторически. Не углубляясь здесь в природу этих учений, мы можем сказать, что в качестве их общей и основополагающей черты они представляют собой более или менее строго эзотерические концепции религиозного или даже мистического толка (хотя их мистицизм, без сомнения, носит несколько особый характер), и принадлежат к единой западной традиции, чьей неизменной основой в той или иной форме является христианство. К числу таковых, например, принадлежат учения Якоба Беме, Гихтеля, Уильяма Ло, Джейн Лид, Луи-Клода де Сен-Мартена, Эккартсгаузена.

Генон - Царство количества и знамения времени
«Царство количества и знамения времени» (1945) является одной из последних работ автора и посвящена проблемам религиозного символизма, эсхатологии, кризису современного мира и судьбам истинной духовной традиции. В этой книге Рене Генон, опираясь на индуистскую концепцию мировых циклов, наиболее точно высказал идею метафизики времени — изменения самого времени, точнее, превращения времени в пространство, разворачивания его, а затем и его материализации, и, наконец, в конце цикла, дематериализации.

 

Рене Генон - Царство количества и знамения времени - Le regne de la quantite et les signes des temps

Рене Генон; [пер. с фр.: Т. Б. Любимова].
М.: Беловодье, 2011. —304 с— (Избранные произведения).
ISBN 978-5-93454-142-3
Агентство CIP РГБ

 

Рене Генон - Царство количества и знамения времени - Le regne de la quantite et les signes des temps - Содержание

ЦАРСТВО КОЛИЧЕСТВА И ЗНАМЕНИЯ ВРЕМЕНИ
  • Глава I. КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО
  • Глава II. «MATERIA SIGNATA QUANTITATE»
  • Глава III. МЕРА И ПРОЯВЛЕНИЕ
  • Глава IV. ПРОСТРАНСТВЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО
  • Глава V. КАЧЕСТВЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ
  • Глава VI. ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЦИИ
  • Глава VII. ЕДИНООБРАЗИЕ ПРОТИВ ЕДИНСТВА
  • Глава VIII. СТАРИННЫЕ РЕМЕСЛА И СОВРЕМЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
  • Глава IX. ДВОЙНОЙ СМЫСЛ АНОНИМНОСТИ
  • Глава Х. ИЛЛЮЗИИ СТАТИСТИКИ
  • ГлаваXI. ЕДИНСТВО И ПРОСТОТА
  • ГлаваХII. НЕНАВИСТЬ К ТАЙНЕ
  • Глава XIII. ПОСТУЛАТЫ РАЦИОНАЛИЗМА
  • Глава XIV. МЕХАНИЗМ И МАТЕРИАЛИЗМ
  • Глава XV. ИЛЛЮЗИЯ ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ
  • ГлаваXVI. ВЫРОЖДЕНИЕ ДЕНЕГ
  • Глава XVII. ОТВЕРДЕНИЕ МИРА
  • Глава XVIII. НАУЧНАЯ МИФОЛОГИЯ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ
  • Глава XIX. ПРЕДЕЛЫ ИСТОРИИ И ГЕОГРАФИИ
  • Глава XX. ОТ СФЕРЫ К КУБУ
  • Глава XXI. КАИН И АВЕЛЬ
  • Глава XXII. ЗНАЧЕНИЕ МЕТАЛЛУРГИИ
  • Глава XXIII. ВРЕМЯ, ПРЕВРАЩАЮЩЕЕСЯ В ПРОСТРАНСТВО
  • Глава XXIV. К РАЗЛОЖЕНИЮ
  • ГлаваXXV. ЩЕЛИ ВЕЛИКОЙ СТЕНЫ
  • Глава XXVI. ШАМАНИЗМ И КОЛДОВСТВО
  • Глава XXVII. ПСИХИЧЕСКИЕ ОСТАТКИ
  • Глава XXVIII. ЭТАПЫ АНТИТРАДИЦИОННОГО ДЕЙСТВИЯ
  • Глава XXIX. ИЗВРАЩЕНИЕ И РАЗРУШЕНИЕ
  • Глава XXX. ПЕРЕВОРАЧИВАНИЕ СИМВОЛОВ
  • Глава XXXI. ТРАДИЦИЯ И ТРАДИЦИОНАЛИЗМ
  • Глава XXXII. НЕОСПИРИТУАЛИЗМ
  • Глава XXXIII. СОВРЕМЕННЫЙ ИНТУИТИВИЗМ
  • Глава XXXIV. ЗЛО ПСИХОАНАЛИЗА
  • DiaBaXXXV. СМЕШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО И ДУХОВНОГО
  • Глава XXXVI. ПСЕВДОПОСВЯЩЕНИЕ
  • Глава XXXVII. ОБМАН «ПРОРОЧЕСТВ»
  • Глава XXXVIII. ОТ АНТИТРАДИЦИИ К КОНТРТРАДИЦИИ
  • Глава XXXIX. ВЕЛИКАЯ ПАРОДИЯ, ИЛИ ДУХОВНОСТЬ НАИЗНАНКУ
  • Глава XL. КОНЕЦ МИРА

Генон - Духовное владычество и мирская власть
Мы не имеем привычки в наших работах отсылаться к непосредственной актуальности; ибо то, что мы постоянно имеем в виду, — это принципы, имеющие, можно было бы сказать, неизменную актуальность, ибо они вневременны; и даже если мы выходим из области метафизики для того, чтобы рассмотреть некоторые частные применения, мы всегда делаем это таким образом, чтобы принципы сохраняли все свое значение. Так будет и на сей раз; и однако, мы должны согласиться, что соображения, которые мы намереваемся высказать в данном очерке, представляют, кроме того, некоторый особый интерес с точки зрения текущего момента в силу дискуссий, развернувшихся в последнее время по вопросу об отношениях между религией и политикой.
 
Вопросу, являющемуся лишь частной формой, которую, в определенных условиях, приняла проблема соотношения духовного и мирского. Это верно, но было бы ошибкой счесть, будто эти размышления, так или иначе, навеяны нам событиями которых мы касаемся здесь, или что мы стремимся непосредственно связать то и другое между собой; ибо это означало бы придавать слишком преувеличенное значение вещам сугубо эпизодического характера, неспособным влиять на концепции, природа и происхождение которых в действительности принадлежат к совсем другому порядку. Поскольку мы всегда стремимся заранее рассеять любые недоразумения, которые можем предвидеть, то прежде всего стремимся устранить, со всей возможной ясностью и прямотой, ту ложную интерпретацию, которую иные могли бы дать нашей мысли — движимые ли политической и религиозной страстью или в силу некоторых предвзятых представлений, либо просто в силу непонимания той точки зрения, на которой мы находимся. Все, что мы скажем здесь, мы сказали бы, и точно так же, если бы факты, привлекающие сегодня внимание к вопросу о духовном и мирском, не имели места; нынешние обстоятельства лишь показали нам — яснее, чем когда-либо, — что было бы необходимо и уместно это сделать. Они стали, можно сказать, поводом, побудившим нас высказать некоторые истины, отдав им предпочтение перед многими другими, которые мы также намереваемся изложить, если время позволит нам сделать это, но которые не требуют столь немедленного освещения. И только этим, в том, что касается нас, исчерпывается роль упомянутых событий.
 

Рене Генон - Духовное владычество и мирская власть - Autorite Spirituelle et Pouvoir Temporel - Рене Генон: к пониманию одного сложного человека - Rene Guenon: Approche dun homme complexe

Жан Урсен; [пер. с фр.: Н. Тирос]. - М.: Беловодье, 2015. - 208 с. - (Избранные произведения).
Данные тит. л. частично парал. фр.
ISBN 978-5-93454-197-3
 

Рене Генон - Духовное владычество и мирская власть - Autorite Spirituelle et Pouvoir Temporel - Рене Генон: к пониманию одного сложного человека - Rene Guenon: Approche dun homme complexe - Содержание

ДУХОВНОЕ ВЛАДЫЧЕСТВО И МИРСКАЯ ВЛАСТЬ
  • Предисловие
  • Глава I. Власть и иерархия
  • Глава II. Функции Священства и Царства
  • Глава III. Знание и действие
  • Глава IV. Соотношение природы брахманов и кшатриев
  • Глава V. Зависимость царства от священства
  • Глава VI. Бунт кшатриев
  • Глава VII. Королевские узурпации и их последствия
  • Глава VIII. Рай земной и Рай небесный
  • Глава IX. Незыблемый закон
Жан Урсен - РЕНЕ ГЕНОН: К ПОНИМАНИЮ ОДНОГО СЛОЖНОГО ЧЕЛОВЕКА
  • Введение
  • «Простая жизнь Рене Генона» (Поль Шакорнак)
  • «Среда и время»
  • Путь посвящения
  • Осуждение и отвержение современного западного мира
  • Восточная доктрина
  • Синтез и синкретизм (S)
  • Рене Генон и франкмасонство
  • Генон и политика
  • Заключение
ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Библиография в хронологическом порядке
  • Попытка классификации

Генон - Царь мира - Очерки о христианском эзотеризме
Две работы Рене Генона: «Царь Мира» и «Очерки о христианском эзотеризме». Они посвящены проблемам духовного единства мира, рассмотрению высших принципов бытия и их проявлению в человеке, исследованию сакральных символов мировых религий и мистических традиций.
 
Понятие «Царь Мира», давшее название первой книге, по мнению автора можно рассматривать не только как Высший Разум и единую основу мироздания, но и как духовный центр планеты, особую земную организацию, на которую возложена высокая задача и миссия — сохранение в целостности Изначальной Традиции. Генон описывает как понятие «Царь Мира» отражалось в веданте, индуизме, буддизме, каббале, даосизме, мифологии тольтеков, что говорит о нем библейская традиция и учение о Святом Граале.
 
Вторая работа, «Очерки о христианском эзотеризме», посвящена, как видно из названия, исследованию сакрального ядра христианской традиции, недоступного, по мнению автора, для понимания большинства современных людей, включая и тех, кто называет себя христианами (прежде всего Генон имел в виду католичество).
 

Рене Генон - Царь мира - Le roi du monde - Очерки о христианском эзотеризме - Apercus sur l'esoterisme chretien

Рене Генон; [пер. с фр. Н. Тирос]. — М.: Беловодье, 2008. — 224 с.
Данные тит. л. частично парал. фр.
ISBN 978-5-93454-087-7
Агентство CIP РГБ

 

Рене Генон - Царь мира - Le roi du monde - Очерки о христианском эзотеризме - Apercus sur l'esoterisme chretien - Содержание

С. Ключников - Предисловие
ЦАРЬ МИРА
  • Глава I. Представления об «Агартхе» на Западе
  • Глава II. Царство и священство
  • Глава III. «Шекина» и «Метатрон»
  • Глава IV. Три высших функции
  • Глава V. Символизм Грааля
  • Глава VI. «Мелки-Тседек»
  • Глава VII. «Луз», или место бессмертия
  • Глава VIII. Высший центр, скрытый в период Кали-Юги
  • Глава IX. «Омфалоо и бетили
  • Глава X. Имена и символические изображения духовных центров.
  • Глава XI. Локализация духовных центров
  • Глава XII. Некоторые выводы
ОЧЕРКИ     О ХРИСТИАНСКОМ ЭЗОТЕРИЗМЕ
  • Ж. Ревуар - Предисловие
Часть I Структура и особенности христианской традицис
  • Глава 1. О священных языках
  • Глава 2. Христианство и инициация
Часть II О некоторых инициатических христианских организациях
  • Глава 3. Хранители Святой Земли
  • Глава 4.Тайный язык Данте и «Преданные Любви» (I)
  • Глава 5. Тайный язык Данте и «Преданные Любви» (II)
  • Глава 6. Новые заметки о тайном языке Данте
  • Глава 7. «Преданные Любви» и «Суды Любви»
  • Глава 8. Святой Грааль
  • Глава 9. Сердце Иисусово и легенда о Святом Граале

Генов Р. - Заблуждения спиритовГенов Р. - Заблуждения спиритов

М.: Тотенбург, 2017. — 378 с.
ISBN 978-5-9216-2224-1
 

Генов Р. - Заблуждения спиритов – Содержание

ОТ ПЕРЕВОДЧИКА
ПРЕДИСЛОВИЕ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. НЕОБХОДИМЫЕ РАЗГРАНИЧЕНИЯ И УТОЧНЕНИЯ
  • Глава I. Определение спиритизма
  • Глава II. Происхождение спиритизма
  • Глава III. Истоки спиритизма во Франции
  • Глава IV. Современный характер спиритизма
  • Глава V. Спиритизм и оккультизм
  • Глава VI. Спиритизм и психизм
  • Глава VII. Объяснение феноменов
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ИЗУЧЕНИЕ СПИРИТИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ
  • Глава I. Разнообразие спиритических школ
  • Глава II. Влияние среды
  • Глава III. Бессмертие и загробная жизнь
  • Глава IV. Представления о загробной жизни
  • Глава V. Общение с умершими
  • Глава VI. Реинкарнация
  • Глава VII. Чудачества приверженцев реинкарнации
  • Глава ѴIII. Границы экспериментирования
  • Глава IX. Эволюционизм спиритов
  • Глава X. Вопрос о сатанизме
  • Глава XI. Ясновидящие и целители
  • Глава ХII. Антуанизм
  • Глава ХIII. Пропаганда спиритов
  • Глава XIV. Опасности спиритизма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (8 votes)
Аватар пользователя brat Vadim