Западный эзотеризм - Ханеграаф - Герметизм - Философия герметизма

Дом Антуан-Жозефа Пернети - Мифо-rерметический словарь
Ни одной науке так не требовался словарь, как в нем нуждается Герметическая Философия. Те, кому попадаются в руки книги об этом предмете, не смогут продолжать чтение и полчаса, потому что встречающиеся в них языческие названия кажутся лишенными смысла, а намеренно употребляемые двусмысленные термины затрудняют понимание истинного значения сказанного.
 
Сами авторы предупреждают, что не следует понимать их буквально, что одну и ту же вещь они называют тысячью разных имен; что их труды являют собой лишь сеть загадок, метафор, аллегорий и что нужно осторожно относиться к тем местам, которые сразу кажутся легкими для понимания. Они делают тайну из всего и пишут, кажется, только для того, чтоб их не поняли. Однако они возражают против этого и утверждают, что пишут, чтобы учить Науке, которую они именуют ключом ко всем другим наукам. Любовь к Богу, к ближнему, к истине вкладывает им в руки перо: признание такой замечательной милости, как получение от Творца знания о столь великой тайне, не позволяет им молчать. Но, добавляют они, мы получили это знание под покровом тайны; и было бы преступлением, достойным анафемы, снять покров, скрывающий ее от глаз профана. Могли ли они избавить себя от столь таинственных писаний? Если бы предать гласности эту Науку во всей ее простоте, то женщины и даже дети захотели бы испытать ее; самый глупый крестьянин забросил бы свой плуг, чтобы распахивать ниву Марса, как Ясон; он возделывал бы философскую землю, и работа на ней бьmа бы для него лишь забавой, а ее обильные урожаи принесли
бы ему огромные богатства, очень долгую жизнь и крепкое здоровье, чтобы наслаждаться ею.
 

Дом Антуан-Жозефа Пернети - Мифо-rерметический словарь

Пер. с фран. - К: ИП Береза, 2012. - 384 с. 
Серия ''А terra ad solem".
ISBN 978-966-195-008-4
 

Дом Антуан-Жозефа Пернети - Мифо-rерметический словарь - Содержание

Предисловие
  • Об операциях
  • О количестве материй, составляющих магистерий
  • Об огне
  • О сосуде
  • О времени
  • О цвете
  • О загадочном стиле
Мифо-герметический словарь

Воутер Ханеграаф - Западный эзотеризм - Путеводитель для запутавшихсяЭтот «Путеводитель для запутавшихся» задуман как удобное и доступное введение в изучение западного эзотеризма, и мы надеемся, что книга предоставит читателям основные инструменты и базовые знания для дальнейших самостоятельных поисков. В первую очередь книга рассчитана на представителей гуманитарных и социальных наук, но она может быть интересна и любому образованному читателю, которому любопытны данные темы. Хотя цель книги - полностью охватить исследовательское поле (разумеется, в скромных рамках формата «введения»), она не ограничивается простым воспроизведением уже хорошо известной специалистам информации, но предоставляет некоторое видение того, как это направление должно развиваться в дальнейшем.
Ключевые понятия для этого видения - историчность, комплексность, открытость, а также интер- или трансдисциплинарность.
 
Хотя некоторые исследователи, судя по их работам, считают иначе, изучение эзотеризма никогда не ограничивается эзотеризмом «как таковым» (что бы мы под ним ни подразумевали). Напротив, речь всегда идёт о более общих и даже универсальных проблемах и вопросах, исключительно интересных для всякого образованного человека. Поэтому нельзя сослужить эзотеризму худшей службы, чем оставив его исследование на откуп только узким специалистам в данной области. Напротив, мы увидим, насколько важен этот материал для историков, философов, учёных-естественников, теологов, историков искусства, музыковедов, историков литературы, культурологов (особенно специализирующихся на массовой культуре), и даже для социологов, антропологов, психологов и политологов. Западный эзотеризм напоминает экстерриториальные воды на карте Земли - он не принадлежит ни одной конкретной дисциплине и может быть свободно исследован ими всеми.
 
Таким образом, наш «Путеводитель для запутавшихся» задуман как открытое приглашение студентам и учёным. Без всяких преувеличений, эзотеризм - наиболее обделённое вниманием и неверно воспринимаемое исследовательское поле в гуманитарных науках, по меньшей мере на Западе. И это значит, что вероятность новых открытий и неожиданных озарений здесь велика, как нигде. Разве можно сопротивляться такому искушению? А главное - зачем? Мы надеемся, что многие читатели с радостью поддадутся ему и, в конечном счёте, отправятся в самостоятельные путешествия по еще не «обжитой» области знания. В этой книге они найдут карту и несколько полезных советов путешественникам - а открытия, которые они сделают в дороге, будут их собственными открытиями.
 
Конечная цель этой книги, а также всех исследований, ведущихся в интересующем нас направлении, - изменить взгляд читателя на западную культуру и общество. Речь пойдёт об основных допущениях о природе реальности, знаниях и истории, которые принимались европейцами как данность ещё с античности (и особенно начиная с эпохи Просвещения), а в наш век глобализации получили особенно широкое распространение. Но мы будем рассматривать эти темы с позиции, которая, на первый взгляд, может показаться пародоксальной с точки зрения здравого смысла: сосредоточимся на тех мировоззрениях, практиках и способах познания, которые не добились ведущего положения, а потому были маргинализованы и после эпохи Просвещения стали «отвергнутым знанием».
 

Воутер Ханеграаф - Западный эзотеризм - Путеводитель для запутавшихся  

Издательство Центр книги Рудомино, 2016. - 256 стр.
ISBN 978-5-00087-082-2
 

Воутер Ханеграаф - Западный эзотеризм - Путеводитель для запутавшихся  - Содержание

  • Предисловие            
  • Глава 1. Что такое западный эзотеризм?
  • Глава 2. Очень краткая история    
  • Глава 3. Апологетика и полемика
  • Глава 4. Мировоззрения     
  • Глава 5. Знание       
  • Глава 6. Практика   
  • Глава 7. Модернизация эзотеризма          
  • Глава 8. Западный эзотеризм между дисциплинами     
  • Глава 9. Источники и ресурсы      
  • Примечания
  • Именной указатель
  • Указатель библейских и мифологических имен            
  • Указатель основных терминов     
  • Указатель цитируемых первоисточников           
  • От редакции. Западный эзотеризм в России: выборочное историко-библиографическое приложение (А.Л. Рычков)

Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и ЗападаПредлагаемая читателю книга является самым полным в мире изданием текстов Гермеса Трисмегиста - легендарного Творца мира и открывателя всех наук, чья теологическая доктрина, по выражению Ф. Ф. Зелинского, проиграла в соперничестве с христианством, но под чьим именем естественнонаучная доктрина господствовала вплоть до эпохи Просвещения и дожила до наших дней в виде астрологии и доктрины Соответствий. От фундаментальных исследований Андре Фестюжьера - четырехтомного «Герметического Свода» и четырехтомного «Откровения Гермеса Трисмегиста» - настоящее издание отличается тем, что в нем значительно сокращен критический материал, тексты, касающиеся египетского бога Тота до его отождествления с Гермесом и некоторые сочинения, приписываемые самому Гермесу Трисмегисту: «Изумрудная Скрижаль», «Трутина Гермеса», фрагменты «Медицинской астрологии», «Койранид» и «Афоризмов».  
 
Датировать это всеобъемлющее произведение чрезвычайно трудно: по преданиям, оно пришло к нам от богов, с долунных, допотопных (Генон, Моссиньон) времен, вбирало в себя мудрость различных народов, тщательно разрабатывалось в вавилонских и египетских храмах и дорабатывалось во времена Средневековья, постепенно преобразуясь в современные науки (теология, философия, медицина, химия, астрономия и т. д.).
 
Сравнительно точно мы можем датировать лишь самую древнюю известную нам редакцию астрологической «Книги Гермеса» - по положению большинства звезд из ее каталога: 130-60 гг. до н. э., а также первую и вторую книги «Герметического Свода»: соотвественно I-III и IV вв. н. э. Космогонические и теологические элементы уводят нас во времена авестийской книги «Дамдад-Наск» (около 500 г. до н. э.) или вообще в доисторические времена. Большинство же герметических фрагментов дошло до нас в списках, переводах и пересказах, поэтому их точная датировка не представляется возможной.
 
Мы придерживаемся разделения герметизма Зелинским на высокий (теология, философия) и низкий (естественнонаучные произведения: магия, астрология, алхимия). Высокий герметизм - это, во-первых, «Герметический Свод» - трактаты, дошедшие до нас на древнегреческом языке, на котором они, судя по игре слов, и были написаны; во-вторых, диалог «Асклепий» - латинский перевод книги, известной также в коптском варианте; и, наконец, фрагмент учения Гермеса Трисмегиста, дошедшие до нас в цитатах или изложении Стобея, Лактанция и других христианских авторов. Многочисленные и разнообразные произведения низкого герметизма мы по мере возможности характеризуем по ходу книги. Кроме того, мы считаем целесообразным привести статьи некоторых исследователей, проясняющие место и роль Тота-Гермеса и герметизма в истории цивилизации.
 

Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада

Сост., коммент., пер. с др.-греч., лат., фр., англ., нем., польск. К. Бугучкого.
М.: Издательство «Новый Акрополь», 2012. - 632 с.
ISBN 978-5-91896-033-2
 

Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада - Содержание

Гимн Гермесу
От составителя
ВЫСОКИЙ ГЕРМЕТИЗМ
  • Герметический свод
  • I. Поймандр Гермеса Триждывеличайшего
  • II. Вселенская речь
  • III. Священная речь Гермеса Триждывеличайшего
  • IV. Кубок, или единство
  • V. О том, что Бог невидим и в то же время в наивысшей степени явен
  • VI. О том, что Благо существует только в Боге одном, и нигде более
  • VII. О том, что наибольшее зло для людей есть незнание Бога
  • VIII. О том, что ни одно из существ не погибает и заблуждение есть то, что люди называют перемены разрушением и смертью
  • IX. О мышлении и об ощущении (Прекрасное и Благо суть только в БОге, и нигде более)
  • X. Ключ
  • XI. Ум к Гермесу
  • XII. О всеобщем уме
  • XIII. Тайная проповедь на горе о возрождении и правиле молчания
  • XIV. Здоровье души
  • XVI. Определения
  • XVII.
  • XVIII. О волнениях тела, сковывающих душу
Акслепий, или Священная книга Гермеса Триждывеличайшего, обращенная к Акслепию
  • Пролог
  • I. Иерархия и непрерывность мира
  • II. Двойная роль человека
  • III. Двойственная природа человека
  • IV. Первопричины, Бог, Материя, Дух
  • V. Иерархия богов умопостигаемых и богов чувственных
  • VI. Причины и способ сотворения всех существ
  • VII. Величие человека, наделенного умом
  • VIII. Человек - творец земных богов
  • IX. Апокалипсис
  • X. О бессмертном и смертном
  • XI. Время и вечность
  • XII. Совершенство мира полно и разнообразно в различных его частях
  • XIII. Человек - творец богов
  • XIV. Судьба (эймарменэ), Необходимость (necessitas), Порядок (ordo)
  • Эпилог и заключительная молитва
Герметические фрагменты
  • Избранные фрагменты Стобея
  • Поздние герметические фрагменты
НИЗКИЙ ГЕРМЕТИЗМ
  • Древнеегипетские магические тексты
  • Герметическая магия на греческом языке
  • Койраниды
  • Герметические тексты по астрологии и стромагии
  • Алхимия Гермеса Трисмегиста
  • Изумрудная Скрижаль
  • Афоризмы Гермеса Трисмегиста
ГЕРМЕТИЧЕСКИЕ ШТУДИИ
  • Ф. Ф. Зелинский. Гермес трижды-Величайший (фрагменты из книги)
  • Л. Менар. Опыт о происхождении героических книг
  • Г. Йонас. Религия гнозиса (глава из книги)
  • Р. Генон. Традиционные формы и космические циклы (главы из книги)
  • Ф. Ф. Зелинский. Страсбургская космогония
  • Б. А. Тураев. Египетская литература (отрывки из книги)
  • Б. А. Тураев. Бог Тот (отрывки из книги)
  • М. Бертело. Происхождение алхимии (глава из книги)
  • Л. Массиньон. Введение в инвентарь арабской герметической литературы
  • Л. Трондайк. История магии и экспериментальной науки
ПРИЛОЖЕНИЯ
Комментарии
Библиография

Высокий герметизмГермес Трисмегист, скажем без всякой  натяжки, представляет собой одну из наиболее загадочных фигур в духовной истории человечества. Пожалуй, ни один из авторов великих философских или религиозных систем не окружен таким ореолом таинственности. Мы прекрасно знаем  биографии Сократа или Платона. Мы достаточно осведомлены о Христе, Магомете, Будде, Конфуции. С той или иной мерой достоверности мы высказываем суждения о Заратустре. Гермес, безусловно входящий в ряд перечисленных, о чем свидетельствует, скажем, специальная глава о нем — наряду с названными — в популярной книге Шюре «Великие посвященные», отличается от них лишь одним: мы не знаем о нем ничего, кроме того, что было сказано им самим в его книгах. Мы даже не знаем, существовал ли он на самом деле, или же те трактаты, которые подписаны его именем, были сочинены в различное время и различными людьми. Собственно, к последнему утверждению и тяготеет наука — не скажем «современная», ибо пик ученого интереса к  герметической философии давно пройден и в ее исследовании на сегодняшний день поставлена точка. Основные исследования герметизма относятся к XIX и к первой половине XX века; читатель может ознакомиться с ними в вышедшей недавно книге «Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада» (М., 1998).
 
Итак, академическая наука вынесла свой окончательный вердикт. Гермес Трисмегист —  фигура мифическая; трактаты, якобы принадлежащие ему, написаны разными людьми в первые века новой эры; содержание их представляет собой  синтез египетских, греческих, иудейских и христианских идей, который произошел в начале нашей эры в сердце римского Египта — в  Александрии; как результат, содержание герметической философии примыкает к гностическим учениям и являет собой словно бы лебединую песнь уходящего язычества, пронизанного уже монотеистическими мотивами; сама же фигура Гермеса представляет собой некий синтез греческого Гермеса, вестника богов, и египетского Тота, покровителя писцов.
 
Тем не менее не все в таком подходе удовлетворяет нас. Например, непонятно, откуда взялось само прозвище — Трисмегист, «Трижды Величайший» по-гречески. Неясно и другое, пожалуй более важное. Учения, не получившие «духовного» одобрения в массах людей, давно канули в небытие, куда ушли и гностицизм, и манихейство, и митраизм, и другие полузабытые сектантские вероисповедания. Герметизм такого одобрения не получал — ни со стороны властей, ибо ставка в их политических играх была сделана совершенно на другие идеи, ни со стороны масс неофитов и адептов, поскольку он навсегда оставался уделом немногих избранных. И тем не менее он живет — и даже сейчас, на пороге XXI века, мы видим его влияние хотя бы в форме массового увлечения астрологией, психоанализом и другими подобными учениями, лежащими на грани позитивной науки, магии и метафизики. 
 

Высокий герметизм

Пер. с древнегреч. и лат. Л. Ю. Лукомского
СПб.: Азбука; Петербургское Востоковедение, 2001. — 416 с. 
ISBN 5-267-00500-2 (Азбука) 
ISBN 5-85803-179-Х (Петербургское Востоковедение) 
 

Высокий герметизм - Содержание

  • Л.Ю. Лукомский. О ЛИЧНОСТИ И СОЧИНЕНИЯХ ГЕРМЕСА ТРИСМЕГИСТА
  • КРАТКИЙ ОЧЕРК ФИЛОСОФСКОЙ СИСТЕМЫ ВЫСОКОГО ГЕРМЕТИЗМА
  • ИЗУМРУДНАЯ СКРИЖАЛЬ
ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ КОРПУС
  • I. ПОЙМАНДР
  • II. ДИАЛОГ ГЕРМЕСА ТРИСМЕГИСТА С АСКЛЕПИЕМ
  • III. СВЯЩЕННОЕ СЛОВО ГЕРМЕСА ТРИСМЕГИСТА
  • IV. КРАТЕР
  • V. О ТОМ, ЧТО НЕЗРИМЫЙ БОГ В НАИВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ ЯВЕН
  • VI. О ТОМ, ЧТО БЛАГО СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО В БОГЕ И НИГДЕ БОЛЕЕ
  • VII. О ТОМ, ЧТО ВЕЛИЧАЙШЕЕ ЗЛО В ЛЮДЯХ ЕСТЬ НЕВЕДЕНИЕ БОГА
  • VIII. О ТОМ, ЧТО НИ ОДНО ИЗ СУЩИХ НЕ ПОГИБАЕТ, НО ЧТО ПО ОШИБКЕ ГОВОРЯТ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ КАК О РАЗРУШЕНИЯХ И СМЕРТЯХ
  • IX. О МЫШЛЕНИИ И ОБ ОЩУЩЕНИИ [И О ТОМ. ЧТО КРАСОТА И БЛАГО — В ОДНОМ ЛИШЬ БОГЕ И НИГДЕ БОЛЕЕ]
  • X. КЛЮЧ
  • XI. УМ К ГЕРМЕСУ
  • XII. ОБ ОБЫКНОВЕННОМ УМЕ
  • XIII. СОКРОВЕННОЕ СЛОВО [НА ГОРЕ] [О ПАЛИНГЕНЕСИИ И ПРЕДПИСАНИИ МОЛЧАНИЯ]
  • XIV. ГЕРМЕС ТРИСМЕГИСТ АСКЛЕПИЮ — ЗДРАВСТВОВАТЬ В МЫСЛИ
  • XVI. [ОПРЕДЕЛЕНИЯ] АСКЛЕПИЯ ЦАРЮ АММОНУ
  • XVII. ДИАЛОГ ТАТА С ЦАРЕМ АММОНОМ
  • XVIII. [ВОСХВАЛЕНИЕ ЦАРЕЙ] [О ТЕЛЕСНЫХ СТРАСТЯХ. ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ ДУШЕ]
АСКЛЕПИЙ
  • ПРОЛОГ
  • I. ИЕРАРХИЯ И НЕПРЕРЫВНОСТЬ ВСЕГО
  • II. ДВОЙНАЯ РОЛЬ ЧЕЛОВЕКА
  • III. ДВОЙСТВЕННАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА
  • IV. ПЕРВЫЕ ПРИЧИНЫ: БОГ. МАТЕРИЯ. ДУХ
  • V. ИЕРАРХИЯ БОГОВ УМОПОСТИГАЕМЫХ И БОГОВ ОЩУЩАЕМЫХ
  • VI. ПРИЧИНЫ И СПОСОБ СОТВОРЕНИЯ ВСЕХ СУЩЕСТВ
  • VII. ВЕЛИЧИЕ ЧЕЛОВЕКА, НАДЕЛЕННОГО УМОМ
  • VIII. ЧЕЛОВЕК — ТВОРЕЦ ЗЕМНЫХ БОГОВ
  • IX. АПОКАЛИПСИС
  • ОТСТУПЛЕНИЕ
  • Χ. О БЕССМЕРТНОМ И СМЕРТНОМ
  • XI. ВРЕМЯ И ВЕЧНОСТЬ
  • ОТСТУПЛЕНИЯ
  • XII. СОВЕРШЕНСТВО КОСМОСА
  • XIII. ЧЕЛОВЕК — ТВОРЕЦ БОГОВ
  • XIV. РОК, НЕОБХОДИМОСТЬ И ПОРЯДОК
  • ЭПИЛОГ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА
  • ФРАГМЕНТЫ
Герметика в «Антологии» Стобея
  • ИЗ ДИАЛОГОВ ГЕРМЕСА С ТАТОМ
  • ИЗ ДИАЛОГОВ ГЕРМЕСА С ЦАРЕМ АММОНОМ
  • ИЗ РАССУЖДЕНИЙ ГЕРМЕСА
  • ИЗ КНИГИ, ОЗАГЛАВЛЕННОЙ «АФРОДИТА»
  • ИЗ КНИГИ. ОЗАГЛАВЛЕННОЙ «ЗЕНИЦА КОСМОСА»
  • ДРУГИЕ ФРАГМЕНТЫ
Герметические фрагменты других авторов

Герметическая космогонияВ книгу вошли три работы, дающие комплексное представление о европейской герметической космогонии XVI—XVII веков, лежащей в основе философии розенкрейцерства. «Иероглифическая Монада» Джона Ди, «Ключ» Якоба Бёме и «Парадоксальные Эмблемы» Дионисия Фрейера интерпретируют устройство Вселенной в каббалистических и астрологических терминах, используя различные подходы — мистический (Фрейср), «оккультный» (Ди) и синтетический (Бёме).
 
Книга, которую вы держите в руках, своим построением напоминает треугольник — подобный тем, коих множество среди приведенных в ней иллюстраций. Центральной работой, или вершиной треугольника, является Ключ Якоба Бёме. Этим ключом вы сможете открыть не одни двери, и преждевсего — двери в таинственные покои самого Тевтонского Теософа.
 
Соотношение 153/265 является одним из наиболее священных для гностика. Это 153 рыбы в сетях рыбаков, которым помог Иисус. Это соотношение, определяющее геометрические размеры Vesica Piscis — символа христианства и уходящего эона. И здесь пролегает прямая, соединяющая нас с другой вершиной нашего треугольника — Иероглифической Монадой Джона Ди. Кто он, этот герой множества эзотерических романов, открывший Гренландию из окна своего кабинета? Он не был, во всяком случае явно, членом какого бы то ни было эзотерического общества и тем не менее пользовался уважением всех «мистиков» и «оккультистов», а также доверием королевы и многих монархов Европы. Слава его скорее сомнительна; в прекрасных романах Густава Майринка и Умберто Эко он представляется человеком знающим все, истинным Магистром, однако преследующим некие неясные цели.
 

Герметическая космогония

Пер. сангл. Г. А. Бутузова
СПб.: Азбука; Петербургское Востоковедение, 2001. — 352 с.
ISBN 5-267-00512-6 (Азбука)
ISBN 5-85803-182-Х (Петербургское Востоковедение)
 

Герметическая космогония - Содержание

Предисловие
  • ДИОНИСИЙ АНДРЕАС ФРЕЙЕР. Парадоксальные Эмблемы
  • ЯКОБ БЁМЕ. Ключ
    • Предисловие
    • CLAVIS, или Объяснение некоторых принципиальных моментов и высказываний
  • ПРИЛОЖЕНИЕ. Иллюстрации глубоких принципов Якоба Бёмена, Тевтонского Теософа, в тринадцати фигурах, составленных Дионисием Андреасом Фрейером
  • ДЖОН ДИ. Иероглифическая Монада

 
Коллекция Герметизма - Том I - Книги 1-3Собрание, известное почитателям оккультизма как «Collectanea Hermetica», является сборником переводов десяти важных для понимания оккультизма и герметики текстов на английский язык. Анзором и редактором этого десятитомика является один из основателей Ордена Золотой Зари, Уильям Уинн Уэсткотт (W. W. W.). Именно он в своё время собрал рукописи «Пэмандр», «Герметическое искусство», «Aesch Mezareph» и многие другие, чтобы объединить их для адептов Ордена.
 
В первом томе мы соединили для вас первые три книги: «ГерметическийАрканум», или Arcanum Hermeticum. Год написания - 1650, ашор - Жан д’Эспанье. Язык оригинала - латынь. «Божественный Пэмандр», знаменитый текст, приписываемый не менее знаменитому Гермесу Трисмегисту (Триждывеличайшему). Время возникновения «Пэмандра» описывается как «столетия до эпохи Моисея», а ценность её такова: «больше истинного знания Бога и Природы, чем во всех книгах Мира вместе взятых». И, наконец, «Краткое Исследование Герметического Искусства». Год первой публикации - 1714, автор неизвестен.
 

Коллекция Герметизма - Том I - Книги 1-3 

пер. с англ, и комментарии Бузлов И. А., 
Н. Новгород: А. Г. Москвичев, 2020. — 366 с.
ISBN 978-5-604
 

Коллекция Герметизма - Том I - Книги 1-3 - Содержание

О герметическом аркануме, или Вступительное слово переводчика
Часть I. Герметический Арканум
  • Пролог к герметическому собранию
  • Предисловие к «Аркануму»
  • Герметический Арканум
  • Глава 1
  • Практика Сульфура
  • Времена Камня
  • Примечания
Часть II. Пэмандр
  • Предисловие
  • От переводчика
  • Экскурс в историю герметизма
  • Персонажи «Герметического Корпуса»
  • Персонажи других герметических трактатов, не вошедших в Корпус
  • Использованная литература
  • Названия книг Гермеса Трисмегиста
  • К читателю
Гермес Трисмегист
  • Книга Первая
  • Вторая книга, называемая Пэмандр
  • Третья Книга под названием «Святая Проповедь»
  • Четвёртая Книга под названием «Ключ»
  • Пятая Книга. О том, что Бог не проявлён и всё же проявлен
  • Книга Шестая. О том, что лишь Бог один Благ
  • Книга Седьмая. Его Тайное Поучение на Горе Возрождения и Обет Тишины Для Его Сына Тата
  • Восьмая Книга. О том, что величайшее Зло в Человеке - это Незнание Бога
  • Книга Девятая. Вселенская Проповедь к Асклепию
  • Книга Десятая. Разум к Гермесу
  • Книга Одиннадцатая. Обычный Ум, к Тату
  • Книга Двенадцатая. Его Чаша или Монада
  • Книга Тринадцатая. О Чувстве и Понимании
  • Книга Четырнадцатая. О Действии и Чувстве
  • Книга Пятнадцатая. Об Истине, к Его Сыну Тату
  • Книга Шестнадцатая. О Том, Что Ничто Существующее не может быть Уничтожено
  • Книга Семнадцатая. К Асклепию, об Истинной Мудрости
Часть III. Краткое исследование герметического искусства
  • Комментарий издателя серии
  • Вступление
  • Краткое изложение
  • Введение в алхимию
  • Краткое исследование герметического искусства
  • Примечания S. S. D. D
Приложение 1. Краткая биография: Уильям Уинн Уэсткотт (1848-1925) и розенкрейцерское просвещение в Великобритании
Приложение 2. Бернар Тревизанский. Аллегория источника
 

Коллекция Герметизма. Том 2. Книги 4-7Коллекция Герметизма. Том 2. Книги 4-7

пер. с англ. и комментарии Бузлов И. А., 
Н. Новгород: А. Г. Москвичев, 2020. — 506 с.
ISBN 978-5-6044589-8-3 (т. 2)
 

Коллекция Герметизма. Том 2. Книги 4-7 - Содержане

Вступительное слово переводчика
Aesch Mezareph, или Очищающий огонь
  • Вступление от Sapere Aude
  • Глава I - Глава VIII
  • Комментарии Sapere Aude
  • Приложение 1
  • Приложение 2
Сон Сципиона
  • Марк Туллий Цицерон
  • Видение Сципиона
  • Видение Сципиона, рассматриваемое как фрагмент мистерий
  • Комментарии к сновидению Сципиона
Золотые стихи и символы Пифагора
  • Комментарии от А.Е.А., подсказанные комментариями Гиерокла и Дасье
  • Символы Пифагора
  • Халдейские оракулы, приписываемые Зороастру
  • Вступление
  • Введение от L.O.
  • Оракулы Зороастра
  • Причина. Бог
  • Идеи
  • Отдельные души
  • Материя
  • Магические и философские предписания
Оракулы Порфирия
Евфрат, или Воды Востока
  • Вступительное слово редактора
  • К читателю
  • Обращение к читателю от S.S.D.D.
  • Евфрат, или Воды Востока
  • Параграф I - Параграф XXVII
  • Краткое приложение для назидания читателя
Приложения
Приложение 1. Заклинание Пнуфиса, священного писца, для стяжания помощника
Приложение 2. Aurum Solis
 

Коллекция Герметизма. Том III. Книги 8-10Коллекция Герметизма. Том III. Книги 8-10

пер. с англ, и комментарии Бузлов И. А. 
Н. Новгород: А. Г. Москвичев, 2022. — 666 с.
ISBN 978-5-60472600 -2( т. 3)
 

Коллекция Герметизма. Том III. Книги 8-10 - Содержание

Книга 8. Древнеегипетская магия (авторства S.S.D.D)
  • Части человеческого существа
  • Древнеегипетская магия от S.S.D.D
  • Книга могущественных гимнов против обитателей вод
  • Легенда о Ра и Изиде
  • Гностическая магия Египта
  • Выдержки из гностического папируса
  • Книга великих слов каждой тайны
Книга 9. Числа: их оккультная сила и мистические свойства (третье издание)
  • Предисловие к первому изданию, 1890
  • Предисловие ко второму изданию, 1902
  • Предисловие к третьему изданию, 1911
  • Часть I. Пифагор, его принципы и последователи
  • Часть III. Каббалистическое понимание чисел
  • Часть IV. Индивидуальные числа
  • Часть II. Пифагорейские воззрения на числа
  • Монада, I
  • Диада, II
  • Триада, 3
  • Три с половиной, 3½
  • Тетрада, 4
  • Пентада, 5
  • Гексада, 6
  • Гептада, 7
  • Огдоада, 8
  • Эннеада, 9
  • Декада, 10
  • Число, 11
  • Двенадцать, 12
  • Тринадцать, 13
  • Некоторые примеры индийского использования числа
  • Другие высшие числа
  • Числа Апокалипсиса
Книга 10. «Сефер Йецира» («Книга Формирования» и «Тридцать два пути мудрости»)
  • Вступление ко второму изданию
  • «Сефер Йецира». Введение
  • יצירה ספר «Сефер Йецира» «Книга Формирования»
  • Глава I
  • Глава II
  • Глава III
  • Глава IV
  • Глава V
  • Глава VI
Тридцать два пути мудрости
  • Примечания к «Сефер Йецира»
  • Глава I
  • Глава II
  • Глава III
  • Глава IV
  • Глава V
  • Глава VI
  • Примечания к Тридцати двум путям
Заключительное слово переводчика к третьему тому переводов Г. К.
  • Комментарии
  • Книга 8
  • Книга 9
  • Книга 10
Заключительное слово переводчика

 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (5 votes)
Аватар пользователя brat christifid