Санников - Знаки Присутствия - Вечеря Господня - Крещение

Санников Сергей Викторович - Знаки Присутствия - Вечеря Господня в контексте баптистской сакраменталогии
Сотрудничество Эсхатоса с авторами и издателями

От администрации Эсхатоса: Мы благодарим С.В. Санникова за сотрудничество с нашим сайтом и с радостью предлагаем новый труд автора. С.В. Санников более 5 лет работал над фундаментальным трудом "Знаки Присутствия. Вечеря Господня" и издал на собственные средства. По договорённости с автором эта книга доступна у нас по целевой программе (условия см. в ссылках внизу страницы) - все полученные средства будут полностью переведены автору. Пусть Господь благословит и исцелит С.В. Санникова от тяжелой болезни!
 
Современная протестантская теология

Данное исследование представляет собой вторую часть широкого проекта по изучению баптистского сакраментального богословия. В первой части, посвященной феномену водного крещения, была показана необходимость развития сакраментального богословия и его практической рефлексии – сакраментологии, в баптистской богословской мысли вообще и в восточноевропейском баптистском богословии в частности.
 
В ней подчеркивалось кардинальное изменение мира, в котором произошли очень серьезные изменения. К 90-м годам XX ст. наметился стремительный отход от мировоззрения модерна, а с начала 20-х годов третьего тысячелетия, пройдя фазу постмодерна, начало формироваться новое состояние человеческого сообщества, которое пока является Emerging World (Возникающий мир). Контуры того, что формируется, еще не совсем понятны, и для него нет однозначного определения, но для целей нашего исследования важно отметить, что как в период постмодерна, так и в эпоху нового Возникающего мира, наблюдается всплеск религиозности, растущий интерес к мистике, к сакральному, но совершенно в другой форме, чем это было в домодерное время. Этот интерес можно охарактеризовать как желание реального, живого богообщения на фоне настороженного отношения к официальной, традиционной религиозности.
 
Запрос на переживание Божественного присутствия растет и в исторических церквах, и в евангельском сообществе, и в секулярной среде. Такая тенденция побуждает начать формирование глубокого и целостного представления о сакраментализме. Еще одной особенностью Возникающего мира, стало появление в Восточной Европе академического богословия, практикующего более свободный, не связанный строгими конфессиональными рамками, богословский поиск; а также активный диалог разных культур и традиций. Эти и другие тенденции, о которых подробнее упоминалось в первом томе, создали платформу для развития новых, нетрадиционных для баптистского понимания богословских направлений. Сакраментальное богословие является одним из них.
 

Санников Сергей Викторович - Знаки Присутствия - Вечеря Господня в контексте баптистской сакраменталогии

Одесса: ОБС, 2023. – 864 с.

 

Санников Сергей Викторович - Знаки Присутствия - Вечеря Господня в контексте баптистской сакраменталогии - Содержание

ВСТУПЛЕНИЕ
  • Определение понятий
  • Особенности исследовательского поля
  • Благодарность
ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ, ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ САКРАМЕНТАЛЬНОГО БОГОСЛОВИЯ
  • 1.1. Обзор литературы по сакраментальному богословию
  • 1.2. Вечеря Господня в современном баптизме
  • 1.3. История сакраментального богословия в мировом баптизме
  • 1.4. Вечеря Господня в восточноевропейском контексте
  • 1.5. Божественное Присутствие и Его знаки
  • 1.6. Маркеры и классификация знаков Присутствия
  • 1.7. Методологические особенности изучения Вечери Господней
ГЛАВА 2. БИБЛЕЙСКИЙ ДИСКУРС ВЕЧЕРИ ГОСПОДНЕЙ
  • 2.1. Типосы евхаристии в Ветхом Завете
  • 2.1.1 Жертвоприношения
  • 2.1.2 Пища и трапеза в Ветхом Завете
  • 2.1.3 Кровь Завета
  • 2.1.4 Коммеморация в Ветхом Завете
  • 2.2. Вечеря Господня в Новом Завете
  • 2.2.1 Эксплицитные описания Трапезы Господней
  • 2.2.2 Имплицитные описания Вечери Господней
  • 2.2.3 Прообразы Вечери Господней
  • 2.2.4 Примеры хлебопреломления в Новом Завете
ГЛАВА 3. ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИСКУРС ВЕЧЕРИ ГОСПОДНЕЙ
  • 3.1. Характер Последней Вечери
  • 3.1.1 Реконструкция пасхальной трапезы Иисуса
  • 3.2. Последняя Вечеря Иисуса и Вечеря Господня
  • 3.3. Датировка Тайной Вечери
  • 3.3.1 Календарное решение
  • 3.3.2 Раввинистическое решение
  • 3.3.3 Астрономическое решение
  • 3.3.4 Текстологическое и другие решения
  • 3.3.5 Датировка Тайной Вечери в истории христианства
  • 3.3.6 Итоги пасхальной хронологии

Санников - Вечеря Господня - вторая обложка

ГЛАВА 4. БОГОСЛОВСКИЙ ДИСКУРС ВЕЧЕРИ ГОСПОДНЕЙ
  • 4.1. Сущностные характеристики Вечери Господней в баптистской традиции
  • 4.1.1 Вечеря Господня как воспоминание
  • 4.1.2 Вечеря Господня как возвещение смерти Христа
  • 4.1.3 Вечеря Господня как приобщение Тела и Крови Христа
  • Символ или знак
  • 4.1.4 Вечеря Господня как общение
  • 4.1.5 Вечеря Господня как благодарение
  • 4.1.6 Вечеря Господня как освящение
  • 4.1.7 Вечеря Господня как предвкушение грядущего
  • 4.2. Вечеря Господня в экклезиологической перспективе
  • 4.3. Реальность присутствия Христа на Вечери
  • 4.3.1 Категории реальность и присутствие
  • 4.3.2 Формы реального присутствия Христа
ГЛАВА 5. ПРАКТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС ВЕЧЕРИ ГОСПОДНЕЙ
  • 5.1. Баптистская литургия
  • 5.2. Реальность баптистской евхаристии
  • 5.2.1 Действительность и действенность
  • 5.2.2 Эпиклеза
  • 5.2.3 Пневматологический аспект Вечери Господней
  • 5.2.4 Контингентный характер евхаристического энкаунтера
  • 5.3. Практика Вечери Господней
  • 5.3.1 Пасторские и гомилетические аспекты
  • 5.3.2 Евхаристическое гостеприимство
  • 5.3.3 Процессуальные дискуссии
  • 5.4. Вечеря Господня в эпоху экзистенциальных кризисов
  • 5.4.1 Вечеря Господня в эпоху пандемии
  • 5.4.1 Вечеря Господня в условиях войны
ПРИЛОЖЕНИЕ. ИСТОРИЯ ДОНИКЕЙСКОГО ЕВХАРИСТИЧЕСКОГО БОГОСЛОВИЯ
  • 1. Дидахе
  • 2. Игнатий Антиохийский
  • 3. Иустин Философ-мученик
  • 4. Ириней Лионский
  • 5. Тертуллиан
  • 6. Климент Александрийский
  • 7. Киприан Карфагенский
  • 8. Ориген
  • 9. Апостольское предание (Ипполит Римский
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ОСНОВНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Санніков Сергій - Знаки присутності. Хрещення в контексті баптистської сакраментологіїВід середини ХХ ст. почала відбуватися теологізація найрізноманітніших загальнофілософських, світоглядних і практичних аспектів буття. Як зазначає багато дослідників, сучасна ситуація характерна тим, що «відбувається повернення релігії в політику, економіку, культуру і публічний простір, а в глобальному значенні слова – у всю реальність як таку». Пошук відповідей на межові питання буття відбувається серед найрізноманітніших верств суспільства.
 
Відомий американський соціолог Пітер Бергер у праці «Десекуляризація світу. Глобальний огляд» стверджує: «Сьогодні світ, за окремими винятками... настільки ж шалено релігійний, як і раніше, і навіть іноді більш релігійний, ніж у минулому». Така ситуація змушує дослідників переоцінювати усталені парадигми розуміння релігійності та методологію її вивчення.
 
Іншою важливою особливістю сучасної релігійної ситуації стає перенесення фокусу всередині богословського простору та гуманітаристики на антисцієнтистські начала. Сакраментальний інструментарій і мову почали використовувати не лише філософи, антропологи, історики, а й богослови, які спеціалізуються в «далеких» від сакраментології галузях богословського знання й належать до богословських шкіл різних конфесійних і позаконфесійних груп. Літургійне оновлення, що почалося в католицизмі ще наприкінці XIX ст., а в православ’ї – на початку XX ст., до середини ХХ ст. охопило практично всі напрями протестантизму й особливо активно виявляється в нових релігійних групах – й у християнстві, й поза ним. 
 

Санніков Сергій - Знаки присутності. Хрещення в контексті баптистської сакраментології

К.: ДУХ I ЛIТЕРА, 2019. 584 с.
Серія «Сучасна протестантська теологія»
ISBN 978-966-378-669-8
 

Санніков Сергій - Знаки присутності. Хрещення в контексті баптистської сакраментології - Зміст

Вступ
Труднощі вивчення священнодій
Огляд сучасних джерел
Проблемні поля та дискусія
Стан розвитку питання у східноєвропейському контексті
Методологія, об’єкт, предмет і значення дослідження
  • Розділ 1. Вступ до баптистського сакраментального богослов’я
  • Розділ 2. Методологія сакраментального богослов’я
  • Розділ 3. Загальна та церковна сакраментологія
  • Розділ 4. Історична перспектива і біблійно-богословський аналіз хрещення 
  • Розділ 5. Баптистське богослов’я хрещення
Додатки
  • Додаток 1. Хрещення в донікейський період
  • Додаток 2. Уявлення про хрещення в інших традиціях
Висновки
Список використаних джерел

Санников Сергей - Знаки присутствия. Крещение в контексте баптистской сакраментологииСанников Сергей - Знаки присутствия. Крещение в контексте баптистской сакраментологии

К.: ДУХ I ЛIТЕРА, 2019. 624 с.
Серия «Современная протестантская теология»
ISBN 978-966-378-668-1
 

Санников Сергей - Знаки присутствия. Крещение в контексте баптистской сакраментологии - Оглавление

Вступление
Трудности изучения священнодействий
Обзор современных источников
Проблемные поля и дискуссия
Состояние вопроса в восточноевропейском контексте
Методология, объект, предмет и значение исследования
  • Глава 1. Введение в баптистское сакраментальное богословие.
  • Глава 2. Методология сакраментального богословия
  • Глава 3. Общая и церковная сакраментология
  • Глава 4. История и библейские основания крещального богословия 
  • Глава 5. Баптистское крещальное богословие
Заключение
  • Приложение 1. Крещение в доникейский период
  • Приложение 2. Представление о крещении в других христианских традициях 
Список использованной литературы 
 
 

 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 8.3 (9 votes)
Аватар пользователя ssannikov