Эдингер - Душа в античности

Эдвард Эдингер - Душа в античности
Что такое мифология? Ответов на этот вопрос столько же, сколько существует мнений. В самом широком смысле мы можем сказать, что группа людей, разделяющая религиозные верования, обладает общим мифом. В этом смысле миф выражает метафизические истины и дает ответы на главные вопросы. Современные концепции мифологии различаются на основании области их возникновения. Учеными мифология рассматривается как примитивная попытка объяснить природу, как низшая, «второсортная» наука. Философы и богословы склонны рассматривать мифологию как примитивную философию или религию. Историки видят в ней полузабытое хранилище исторических событий, закрепившимся в сознании народа в форме мифа. Антропологи и социологи видят миф как описание изменений социальной структуры. Для художников и поэтов мифология является сокровищницей образов, которые они используют в своем ремесле, воплощая «общую идею» в множестве узнаваемых форм.
 
Хотя все эти концепции являются рабочими, понимание мифологии должно объединить эти частные концепты дабы сделать миф понятным для современного ума. Психологический подход Юнга может быть сведен к определению мифологии как само-рас- крытия архетипической психики. Юнг описывал человеческую психику как состоящую из двух взаимопроникающих уровней: индивидуального и архетипического (или трансперсонального). Индивидуальный уровень порождается непосредственным опытом проживания жизни. Источником глубинного, архетипического уровня, является не индивидуальный опыт, но первичные, врожденные психологические структуры, данные от рождения, общие для всех людей так же, как общей является структура телесности. Эти внутренние структуры состоят из архетипов, универсальных моделей, олицетворяющий типичный опыт человечества. Архетипический уровень проявляется в религии, искусстве, продуктах человеческого творчества, снах и видениях. Юнг полагал, что мифология также возникает из этого надличностного уровня человеческой психики. В мифах мы находим конкретные формы и образы, посредствам которых можем постичь архетипическую реальность, лежащую в основе всего психического опыта и в значительной степени определяющую его. Очевидно, что изучение мифологической области является инструментом познания глубинных слоев психики.
 
Юнг установил, что мифологические образы являются дорогой к пониманию архетипов. Если сознательный ум не содержит таких категорий понимания — религиозных и мифологических концептов — он будет лишен моста к глубинным уровням. В таком случае сознательный ум будет полностью отделен от психических глубин или же полностью поглощен ими. Без концепции Бога, например, мы вынуждены вести себя так, будто сами являемся Богом. Конечно, для нас самих это не является осознанной мыслью, но в поведении и реакциях Эго склонно отождествляться с тем самым, о чем не имеет понятия, в данном случае, божественностью. И категория божественного — боги — это то, о чем нам рассказывают мифы.
 
Почему нам необходимо изучать мифологию? Когда мы размышляем о мифологических образах, то познаем психические факты и пытаемся интерпретировать их. Возможно, ошибочными являются некоторые наши интерпретации, но не сами факты. Факты, мифологические образы сами по себе являются реальностью, превосходящей интерпретацию. Когда мы обсуждаем базовые образы греческой мифологии, то должны задаваться вопросом о том, какую роль каждый конкретный образ может играть в нашей жизни. Важно рассматривать мифы в психологическом аспекте, соединяя с ними наш непосредственный жизненный опыт, иначе они останутся лишь плоской абстракцией.
 

Эдвард Эдингер - Душа в античности

М.: Клуб Касталия. 2015.—362 с. 
 

Эдвард Эдингер - Душа в античности - Содержание

Эдвард Эдингер ВЕЧНАЯ ДРАМА: ВНУТРЕННИЙ СМЫСЛ ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ
  • ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА
  • ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ МИФОЛОГИЯ?
  • ГЛАВА 2. НАЧАЛА КОСМОГОНИИ
  • ГЛАВА З.ОЛИМПИЙСКИЕ БОГИ
  • ГЛАВА 4.ОЛИМПИЙСКИЕ БОГИНИ
  • ГЛАВА 5. ГЕРОИ
  • ГЛАВА 6. ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА
  • ГЛАВА 7.ОДИССЕЯ
  • ГЛАВА 8.ТРАГИЧЕСКАЯ ДРАМА: ЭДИП
  • ГЛАВА 9. ХРАМЫ И ОРАКУЛЫ
  • ГЛАВА 10. ДИОНИС
  • ГЛАВА И. ОРФИЗМ
  • ГЛАВА 12. ЭЛЕВСИНСКИЕ МИСТЕРИИ
Эдвард Эдингер ПСИХЭ В АНТИЧНОСТИ
  • ПРИМЕЧАНИЕ АВТОРА
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. МИЛЕТСКИЕ ФИЛОСОФЫ
  • ГЛАВА 2. ПИФАГОР
  • ГЛАВА 3. ГЕРАКЛИТ
  • ГЛАВА 4. ПАРМЕНИД И АНАКСАГОР
  • ГЛАВА 5.ЭМПЕДОКЛ
  • ГЛАВА 6. СОКРАТ И ПЛАТОН
  • ГЛАВА 7. АРИСТОТЕЛЬ
  • ГЛАВА 8.3ЕНОН КИТИЙСКИЙ
  • ГЛАВА 9.ФИЛОН
  • ГЛАВА 10. ПЛОТИН
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (4 votes)
Аватар пользователя AlexDigger