Ибн-Хабиб Яаков - Эйн Яаков - Источник Яакова

Ибн-Хабиб Яаков - Эйн Яаков - Источник Яакова
Библиотека еврейских текстов - Начало мудрости

Ибн Хабиб Яаков Бен Шломо (Ibn Habib, Jacob ben Solomon; около 1445, Кастилия, – 1515, Греция), ученый-талмудист. Был главой иешивы в Саламанке; после изгнания евреев из Испании в 1492 г. осел в Салониках, где также возглавлял иешиву. Ибн Хабиб пользовался широкой известностью как глубокий знаток Талмуда. Автор ряда сочинений по галахическим вопросам, сохранившихся по большей части лишь в отрывках, цитируемых позднейшими авторами.

Наибольшую славу Ибн Хабиб снискал как автор популярного труда «Эйн Яаков» («Родник Яакова»), представляющего собой собрание поучительных притч, легенд и преданий  Вавилонского и отчасти Иерусалимского Талмудов. Собрание сопровождается как комментариями галахических авторитетов (Раши,Нахманид и др.), так и оригинальными комментариями Ибн Хабиба, выражающими его собственные религиозные, социальные и культурные устремления; в философской критике Ибн Хабиб опирается на авторитет Нахманида и его школы и на Хасдая Крескаса.

Издание Эйн Яакова — большое событие: впервые осуществлен перевод на русский язык подлинной сокровищницы еврейской веры и мысли.
 

Ибн-Хабиб Яаков - Эйн Яаков - Источник Яакова - в 6 томах 

Рабби Яаков Ибн-Хабиб / пер. с иврита А.Ольмана
Москва, Книжники; Лехаим
Библиотека еврейских текстов. Начала мудрости
ISBN 978-5-9953-0121-9 ("Книжники")
ISBN 978-5-9003-0963-7 ("Лехаим")
 

Ибн-Хабиб Яаков - Эйн Яаков - Источник Яакова - в 6 томах - Том 1 

Москва, Книжники; Лехаим, 2011. — 719 [1] с.
ISBN 978-5-9953-0123-3 ("Книжники")
ISBN 978-5-9003-0964-4 ("Лехаим")
 

Ибн-Хабиб Яаков - Эйн Яаков - Источник Яакова - в 6 томах - Том 1 - Место Агады в устной Торе

 
Предлагаемая читателю книга Эйн Яаков представляет собой популярное собрание талмудической агады, составленное в начале XVI века р. Яаковом бен Шломо Ибн-Хабибом и сопровожденное комментарием составителя. Первый том настоящего издания включает агадический материал, содержащийся в трактате Брахот («Благословения») Вавилонского Талмуда.
 
Словом агада, означающим «повествование», называют обычно ту часть Устной Торы, которая не носит характера непосредственной юридической регламентации. В жанровом отношении к агаде относятся притчи, сказания о праведниках, гомилетические толкования Письменной Торы, нравоучительные сентенции, гимны народу Израиля и Святой земле, рассуждения философско-теологического характера, фрагменты явной и скрытой полемики с саддукеями, гностиками, христианами. Иначе говоря, словом агада называют все то в Устной Торе, к чему не относится определение галаха, т. е. религиозный закон как таковой.
 
С этим определением связаны некоторые трудности, поскольку, определяя агаду через противопоставление галахе, мы должны иметь полную ясность в отношении того, что является галахой и где проходят ее границы—как в нормативном, так и в жанровом отношении. Полной ясности в этом вопросе нет, и, соответственно, предложенное выше определение агады остается в известной мере условным. Тем не менее оно очень часто используется и в традиционном еврейском дискурсе, и в современных академических исследованиях, связанных с различными дисциплинами иудаизма.
 
Для того чтобы понять смысл работы, произведенной р. Яаковом Ибн-Хабибом, и назначение написанной им книги, читатель должен составить хотя бы самое общее представление о еврейской традиции и об источниках, излагающих Устную Тору. К таковым относятся Минина, Тосефта, Вавилонский Талмуд, Иерусалимский Талмуд и древние сборники мидраша (от глагола urn—дараш, т. е. «искал», «исследовал», «толковал»), основного до х века жанра экзегетической и гомилетической литературы иудаизма. В силу более или менее очевидных причин особенно авторитетной в еврейской традиции считается та часть агады, которая приведена в Талмуде. Соответственно, именно с Талмуда и надлежит начать краткий очерк источников агады.
 
Древнейшую часть Талмуда составляет Мишна («Учение»), собранная в единый кодекс на рубеже н и ш веков. Составителем и редактором Мишны был рабби Йегуда га-Наси, важнейший из еврейских законоучителей своего времени, родившийся, по легенде, в тот самый день, когда умер мученической смертью рабби Акива. Мишна состоит из 63 трактатов, сведенных в шесть тематических разделов, которые охватывают основные области еврейского права. Эта часть Талмуда, сложившаяся в Эрец-Исраэль и изложенная на постбиблейском иврите, имеет своей основой древние собрания галахот — конкретных правовых установлений. Последние восходят к различным источникам и имеют долгую историю изустной передачи, прослеживаемую с ранних хасмонейских времен, тогда как сама отраженная в них традиция возводится иудаизмом к моменту дарования Торы на горе Синай.
 
Мудрецы, суждения которых приводятся в Мишне, называются арамейским словом тана, т. е. «повторяющий», «пересказчик»; в русском языке используется термин танай, во множественном числе— танаи. Период танаев делят в хронологическом отношении на шесть поколений. Первое и второе поколения танаев жили еще до разрушения Храма (70 г. н. э.) или были его современниками, третье и четвертое поколения танаев жили до восстания Бар-Кохбы (132-135 гг. н. э.) или были его современниками, пятое и шестое поколения танаев жили в период от восстания Бар-Кохбы до кодификации Мишны в конце н—начале ш вв. Понятно, что такое деление неизбежно является очень условным; говоря о принадлежности того или иного таная к определенному поколению, имеют в виду период его наибольшей активности и круг его связей с другими законоучителями.
 
Мудрецов последующих поколений, силами которых на основе Мишны была создана Гемара, т. е. собственно Талмуд, называют аморая-ми, от арамейского слова амора—«говорящий». Само слово Гемара является синонимом Талмуда; его часто переводят как «завершение», по значению слова та (галшр) в иврите, но в арамейском языке тот же корень i"OJ обозначает «учить», «изучать», и, соответственно, Гемара может рассматриваться как синоним Талмуда не только в терминологическом смысле, но также и по буквальному значению обоих слов.
 


Эйн Яаков - Источник Яакова - в 6 томах - Том 2
 

Ибн-Хабиб Яаков - Эйн Яаков - Источник Яакова - в 6 томах - Том 2 

 
Москва, Книжники; Лехаим, 2013. — 703 [1] с.
ISBN 978-5-9953-0223-0 ("Книжники")
ISBN 978-5-9003-0972-9 ("Лехаим")

Перевод, составление комментариев
Ури Гершович (трактаты Шабат, Эрувин)
Иоэль Регев (трактаты Псахим, Йома)
Редакторы Михаил Кравцов (трактаты Псахим, Йома),
Яаков Синичкин, Хана Гар-Шалом

(трактаты Шабат, Эрувин) 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Эйн Яаков - Источник Яакова - в 6 томах - Том 3
 
 
 

Ибн-Хабиб Яаков - Эйн Яаков - Источник Яакова - в 6 томах - Том 3 

 
Агада из Вавилонского Талмуда,
дополненная по Талмуду Иерусалимскому
 
Издание подготовлено Институтом перевода еврейских текстов
Москва, Книжники; Лехаим, 2013, — 686[2] с.
ISBN 978-5-9953-0294-0 ("Книжники")
ISBN 978-5-9003-0989-7 ("Лехаим")
 
Перевод, составление комментариев Ури Гершович
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Ибн-Хабиб Яаков - Эйн Яаков - Источник Яакова - в 6 томах - Том 4 Эйн Яаков - Источник Яакова - в 6 томах - Том 4 

 
Москва, Книжники; Лехаим, 2014,—899 [5] с.
ISBN 978-5-9953-0338-1 ("Книжники")
ISBN 978-5-9003-0999-6 ("Лехаим")
 

Ибн-Хабиб Яаков - Эйн Яаков - Источник Яакова - в 6 томах - Том 4 - Содержание

 
Трактат йевамот 
Трактат ктубот  
Трактат недарим  
Трактат назир
Трактат кидушин 
Трактат сота 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Эйн Яаков - Источник Яакова - в 6 томах - Том 5

Ибн-Хабиб Яаков - Эйн Яаков - Источник Яакова - в 6 томах - Том 5 

 
Перевод, составление комментариев Арье Ольман, приучастии Евгения Левина
Москва, Книжники; Лехаим, 2016,—672 с.
ISBN 978-5-9953-0390-9 ("Книжники")
ISBN 978-5-9003-1017-6+ ("Лехаим")
 

Ибн-Хабиб Яаков - Эйн Яаков - Источник Яакова - в 6 томах - Том 5 - Содержание

 
Трактат Бава кама
  • Глава I - Учат ли закон Торы из слов предания?  / У человека есть «созвездие»  / «Отцы ущерба»/ Украшение заповеди / Почему нельзя держать злую собаку / Метаморфозы / Как хоронили царей Иудеи / В чем обвинили пророка Ирмеягу?/Награда за Тору и добрые дела
  • Глава II - Демон пустоты / Ханукальный светильник
  • Глава III - Подлинное благочестие / Дорожно-транспортное происшествие / Выйдем навстречу невесте-субботе
  • Глава IV - А это тебе на сдачу / Израиль, Амон и Моав / Перед кем следует трепетать, как перед Богом? / Охрана бодливому быку—только нож
  • Глава V - Презумпция невиновности / Стоимость рабыни/Чудесное спасение дочери Негорая / Свое и общественное/Что делает пастух, когда зол на свое стадо / Сила написанного слова / Если снится буква тет / Почему дикий гусь и домашний гусь—разные биологические виды
  • Глава VI - Косвенная причина ущерба/Эльазар Зейра и слуга экзилар-ха / Бедствия, приходящие в мир / Галаха иагада / О чем спрашивал Давид? / Продажа под давлением
  • Глава VII - Почему платят вчетверо и впятеро? / Как помечали различные угодья / Как приветствовать учителя / Как освободить раба, если нельзя освобождать раба / Почему вор хуже грабителя / Особенности животноводства Земли Израиля / Тревога в субботу и приобретение дома в Земле Израиля / Десять постановлений Йегошуа бин Нуна/Десять постановлений Эзры /Не оставаться три дня без Торы / Десять особых законов об Иерусалиме / О греческом языке и греческой премудрости / Вред от собак
  • Глава VIII - За что обязан платить ударивший / Моральная компенсация — кому и сколько? / Кто запретил увечить себя? / Когда можно срубить финиковую пальму / Обидчик не будет прощен, пока не попросит прощения/Аврагам и Авимелех / Откуда мы это учим? Диалоги Равы и Рабы бар Мари / Не грози ближнему небесными карами/Сила проклятия невежды / Лучше быть гонимым, чем гонителем
  • Глава IX - Благословение на краденое—богохульство / Как помочь ворам и ростовщикам раскаяться / Иерусалимская монета и монета Аврагама/Рабби Хия и сомнительный динар/Двадцать четыре дара когенам
  • Глава Х - Откуда мы учим, что запрещено обкрадывать нееврея / «Лев из Вавилона» и рабби Йоханан / Рав Хисда и издольщик / Укравший у ближнего хотя бы грош словно лишил его жизни / Женщина и семейное имущество / Когда работник может присвоить «отходы»
Трактат Бава мециа
  • Глава I - Человек не грешит, если нет ему в этом выгоды  / Евреи—слуги Всевышнего, а не людей / Выражения для обсуждения сложных вопросов / Черепок и жемчужина, что под ним / Расколовшаяся колонна
  • Глава II - Какие находки возвращают владельцу / Когда можно солгать / Тот, кого не заботит имущество ближнего, способен украсть / Ослы отца Шмуэля/Не отдают находку, пока не проверят того, кто ее требует/До каких пор нашедший должен объявлять о находке  / Закон о возвращении потери и персы  / Камень находок / Никто не приводит свидетелей против себя  / Одолживший не может одалживать одолженное / Перетряхивать ли одежду / Как правильно пить холодную воду / Как быстро промотать богатое наследство  / Как следует пользоваться найденными вещами / Когда следует отвернуться / Чему Моше должен был научить евреев /Экзегеза удвоенных глаголов / Кого слушать прежде: отца или Отца Небесного / Не допускать страданий животных — заповедь Торы / Порядок приоритетов  / Кого считать учителем  / Сравнительные достоинства изучения Письменной и Устной Торы
  • Глава III - Заимодавец и должник / Зачем сказано: «и будут жены ваши вдовами, и дети ваши сиротами»?  / Оставленное и покинутое имущество— в чем разница / Вельможа и его брат-бедняк в суде у рава Хисды / Хозяйственные советы рабби Ицхака / Благословение—только на том, чего никто не видит / Ответственность хранителя залога
  • Глава IV - Дал слово—держи/Можно ли нарушить устную договоренность / Откуда мы учим, что осквернившуюся вторую десятину выкупают даже в Иерусалиме / Оскорбление словом: преступление и наказание / Хотя врата молитвы закрылись, врата слез—не закрылись / Советы жены: прислушиваться или нет / Чьим молитвам Бог внемлет всегда/Хлеб дружбу вводит, а ссору выводит/Печь Ахная / Притесняющий прозелита нарушает три запрета Торы /Законы конкуренции и привлечения клиентов
  • Глава V - Зачем в Торе сказано: «Не крадите» / Некоторые заповеди и исход из Египта/Лихва: что запрещено Торой, а что—мудрецами?/Чтобы жил брат твой с тобою/Тыквы, тыквы/Кредитор и рабы должника / Шапур—персидский царь, оставивший у евреев добрую память / Беспроцентное кредитование: порядок приоритетов / Дающий в рост словно не верит в Бога Израиля / Праведник и совершенный праведник / Еврей, ведущий себя недостойно, заслуживает того, чтобы стать рабом / О ростовщичестве; должник и заимодавец
  • Глава VI - Того, кто нарушил волю хозяина, называют вором / Черви в царском платье/Правила пользования наемным ослом/Чтобы ты ходил путем добрых и держался стези праведников
  • Глава VII - Грешники и праведники в этом мире и в Мире грядущем / Мудрец на римской службе: история рабби Эльазара бен Шимона / Любовь сильнее плоти / Красота рабби Йоханана / Рабби Йоханан и Реш Лакиш / Страдания и кончина рабби Эльазара, сына рабби Шимона / Рабби и рабби Эльазар бен Шимон / Рабби и плохие дети из хороших семей / Тройная нить не порвется / Триста постов рабби Зейры / Вопрос, на который смог ответить только сам Всевышний / «Аристократия» Торы / Умаливший себя ради Торы будет возвеличен в Мире грядущем / Рабби Хия, благодаря которому Израиль не забыл Тору / Рабби и его лекарь /
  • Кто отредактировал Мишну и Гемару? / Смерть Рабы бар Нахма-ни / Сколько я должен Повелителю ветров? / Трапеза праотца Аврагама и пиры царя Шломо / Праотец Аврагам и ангелы / Рождение Ицхака / Первый старик, первый больной и первый исцелившийся / Почему лавки Бейт-Гини были разрушены на три года раньше Иерусалима? / Когда сторож не отвечает за порученное ему имущество
  • Глава VIII - Кот, недостойный называться котом
  • Глава IX - Нечестивая маслина / Как носить на голове ношу, не снимая тфи-лин/Аренда и форс-мажор / Остаток Израиля не сделает несправедливости / Поле около города—хорошо или нет / В чем причина всех болезней? / О пользе раннего завтрака / Раба, сын рава Гуны, и его лес / Когда платят наемному работнику? / Ибо он беден, и ждет ее душа его / Раба бар Авуга и пророк Элиягу / Должник и его гарант / Еврейский царь и его жены
  • Глава Х - Мнемоника  / Овощи на склоне между двумя террасами—чьи они?
Бава батра
  • Глава I - Ирод Великий, мудрецы и реконструкция Храма / Благочестивый муж и Элиягу/Мудрецы не нуждаются в защите/Рабби, простолюдины и рабби Йонатан бен Амрам / Важнейшая заповедь / Руководство общинной благотворительностью / Благотворительность равноценна всем заповедям Торы / Как рав Шешет получил свое прозвище / О благотворительности / Рабы Всевышнего или дети Всевышнего? / Либо беднякам, либо мытарю / Отворачивающийся от нищего словно служит идолам/Афоризмы рабби Абагу / Нееврейское милосердие—грех или заслуга? / Биньямин-праведник и бедная женщина / Праведность царя Монобаза / Пророки и мудрецы, безумцы и дети / Как пища и вино влияют на людей / Как составлять книги Писания / Свиток Торы в ковчеге / Расположение Пророков и Писаний / Авторы книг Писания / Когда жил Иов? / Мудрецы читают книгу Иова / Рождение дочери—благословение или проклятие? / Благословение Ав-рагама / Праведники, ставшие исключением из общего правила
  • Глава II - Йегошуа бен Гамла, благодаря которому Тора не была забыта; организация школьного дела/Из-за кого умер рав Ада / Четыре ветра и Сын ястреба / Где находится Шхина / Ветры и стороны света / Финиковые пальмы Равы, сына рава Ханина, и виноградник рава Йосефа
  • Глава III - Как Йегошуа бин Нун разметил внутренние границы Земли Израиля / Праведник и стирающие женщины / Внешний облик, стол и ложе знатока Торы / Рабби Бнаа на могиле Аврагама и Адама / Кто на свете всех милее?/Живой покойник/Рабби Бнаа и загадочные завещания/Тройная нить не скоро порвется/Защита личного пространства/Исправь себя, а уж потом исправляй других / Как скорбеть о разрушении Храма
  • Глава IV - Законы границ—из Торы
  • Глава V - Корабль и его снасти / Удивительные рассказы Рабы бар Бар-Ханы и других мудрецов/Левиафан и ангел моря / Реки и моря Земли Израиля / Еще о левиафане и его грядущей судьбе / Как будет выглядеть Иерусалим во времена Машиаха / Притча о награде и наказании / Судьба отступившего от слов Торы / Разные виды кедра / Покупка деревьев и принесение первинок / Какого цвета солнце / Законы торговли / Афоризмы рабби Леви / Законы мер и весов / Зло спекуляции / Экспорт продуктов из Страны Израиля / Когда можно покинуть Страну Израиля / Рут, Боаз и их родственные связи / Малоизвестные факты о праотце Аврагаме / Еще об Элимелехе, голоде и эмиграции из Страны Израиля / Воспоминания рабби Йоханана о «золотом веке» / Махлон и Кильон—имена или прозвища? / Что такое салъмантон? / Чем старее, тем лучше
  • Глава VI - Добрые иерусалимские обычаи / Вино для утреннего кидуша /Грех высокомерия/Кто легкомысленнее всех /Святая святых Храма Шломо: Ковчег, не занимавший места, и керувы  / Как приобретают землю / Некоторые обычаи возвращения с кладбища
  • Глава VIII - Как определяется семейная принадлежность / Происхождение Пинхаса/Тот, кто хочет жениться, пусть проверит ее братьев / Почему внук Моше служил идолам / Рабби Янай и рабби Йегуда / Порядок наследования—откуда мы это учим?  / Наследует ли дочь сына наравне с сыновьями: рабби Йоханан бен Закай против саддукеев / О тех, кто умер, не оставив мужского потомства / Уроки рабби Пинхаса бар Хамы / Как была поделена страна Кнаан / Законы, которых якобы не знал Моше / Пророчествовали, не ведая, о чем пророчествуют / Как дочери Це-лафхада «ходили по инстанциям» / Достоинства дочерей Целаф-хада / Почему Пятнадцатое ава стало праздником / Как Ахия-шилониянин мог видеть и Амрама, и Яаровама / Раздел Страны Израиля во времена Йегошуа и в Мире грядущем / Как праотец Яаков приобрел Шхем / Первородство Йосефа, благочестие Леи и скромность Рахели / Семьдесят или шестьдесят девять? / Кто сможет победить потомков Эсава / Как распознать первенца / Не рвите и не учите  / Не суди как мировой судья / Можно ли лишить детей наследства / Ученики Гилеля Старшего
  • Глава IX - Когда плохо быть мужчиной / Как дочь может быть дороже сына? / Закон зависит от резонов, а не от старшинства / Почему о сыне Дана Тора говорит во множественном числе / Называют ли внука сыном? /Денежные расчеты братьев-совладельцев / Какое знание самое важное / Кому на свете жить хорошо / Свадебные дары и их возврат / Приметы хорошего урожая / «Слабоумный» в суде Равы / Внук, наследующий деду / Ученик и товарищ рабби Акивы
  • Глава Х - Как датировать документ / Злоязычие и тень злоязычия / Абайе о подписях под документами / Откуда мы учим, что поручитель отвечает? / Самая важная часть Торы
Авода зара
  • Глава I - Деловые отношения с язычниками накануне их праздников / Народы мира на суде Всевышнего / Смех Всевышнего и Его распорядок дня/Важность изучения Торы/Почему человек уподоблен рыбам морским?/0 воздаянии/Сколько времени длится гнев Всевышнего / Как читать мусаф в Новолетие/Афоризмы рабби Йегошуа бен Леви и рабби Шмуэля бар Нахмани / Если бы предки не согрешили, мы бы не появились на свет / Неблагодарные, потомки неблагодарных / Просьба и мольба Всевышнего / Счастлив Израиль, пока занимается Торой и заповедями / Правила консультации с мудрецами / Как поступать с раскаявшимся грешником, который вновь согрешил/Как правильно молиться/Даты и происхождение языческих праздников/Первое жертвоприношение / И ты будешь есть от жертвы его / Как римляне покорили греков / Еврейская хронология  / Малый и презираемый среди народов / Рабби и Антонинус / Обращение Онкелоса бен Калонимуса / Два владыки в чреве твоем: Яаков и Эсав/Еще о римских праздниках/Рабби Элиэзер—мудрец, заподозренный в ереси  / Эльазар бен Дурдая—распутник, удостоившийся Мира грядущего / Лупанарий или капище—что опаснее?  / Рабби Элиэзер бен Прата и рабби Ханина бен Традион перед римским судом / Как рабби Меир спас дочь рабби Ханины бен Традиона / Евреи и зрелища / Кого можно назвать счастливым / К Торе Господней влечение его / Можно ли восхищаться красотой язычников? / Как убивает ангел смерти / Ступени духовного восхождения
  • Глава II - Тора и похоть  / Как следует почитать родителей  / Судьба языческих народов / Что пели коровы?  / Почему персы называют так? / И остановилось солнце, и луна стояла/ Чем повар накормил царя Шауля?  / Как идти рядом с язычником / Обрезание, сделанное необрезанным/Запрет лечиться у отступников/Болезнь и суббота / Болезни и снадобья / Еще о лечении в субботу / Еще о лечении болезней / Почему запретили сыр язычников / Хорош запах масел твоих / Два питья / Жена и рабхавера / Яблочное вино язычников
  • Глава III - Что такое «чудище»?  / Судьба идолов филистимлян и венец амонитянского божества / И истребите имя их
  • Глава IV - Почему Бог не уничтожит идолопоклонство/Язык Писания и язык мудрецов
  • Глава V - Рава и Бар-Шешах
Эдуйот
  • Глава I - Зачем Талмуд приводит разногласия мудрецов?
  • ГЛАВА II - Афоризмы рабби Акивы
  • ГЛАВА V - Святость книги Когелет / Принципиальность Акавии бен Мегалалеля
  • ГЛАВА VIII - Ради чего придет Элиягу
 

Ибн-Хабиб Яаков - Эйн Яаков - Источник Яакова - в 6 томах - Том 5 - От редакции

 
Последние два тома антологии Эйн Яаков включают в себя Агаду из талмудического раздела Незикин. Но порядок трактатов в данном издании несколько отличается от общепринятого.
 
Трактаты Мишны раздела Незикин («Ущербы») традиционно располагаются в следующем порядке: Бава кама, Бава мециа, Бава батра, Сангедрин, Макот, Швуот, Авода зара, Эдуйот, Горайот, Авот. Совместный объем первых четырех трактатов раздела чрезвычайно значителен, больше, чем можно поместить в один том русского издания, объем же последующих относительно невелик. В этой связи решено расположить трактаты в томах по тематическому принципу.
 
В т. 5 русского издания антологии Эйн Яаков вошли первые трактаты раздела: Бава кама, Бава мециа и Бава батра, изначально составлявшие единый трактат Незикин, посвященный различным видам имущественных отношений, а также трактат Авода зара, посвященный отношениям евреев и язычников, и мишнайот из трактата Эдуйот, рассказывающие об учении, поступках и указаниях мудрецов прежних поколений.
 
Т. 6 составляют трактаты, хотя бы отчасти связанные с судопроизводством: Сангедрин и Макот, посвященные порядку судопроизводства и наказанию осужденных, а также Швуот, посвященный приносящимся в суде клятвам, и Горайот, посвященный ошибочным постановлениям Сангедрина (Верховного суда) и отдельных мудрецов и жертвоприношениям за непреднамеренные прегрешения.
 

На трактат Авот нет гемары и в антологию Эйн Яаков он не вошел, видимо, потому, что и так широко изучается в еврейском мире.


Ибн-Хабиб Яаков - Эйн Яаков - Источник Яакова - в 6 томах - Том 6

Ибн-Хабиб Яаков - Эйн Яаков - Источник Яакова - в 6 томах - Том 6

 
Пер. с иврита А. Ольмана
Москва, Книжники; Лехаим. 2016. — 736 с.
Библиотека еврейских текстов. Начала мудрости
ISBN 978-5-9953-0455-5 ("Книжники")
ISBN 978-5-9003-1027-5 ("Лехаим")
 

Ибн-Хабиб Яаков - Эйн Яаков - Источник Яакова - в 6 томах - Том 6 - Содержание

 
Трактат Сангедрин
Трактат Макот
Трактат Швуот
Трактат Горайот
 
Агада из Вавилонского Талмуда, дополненная по Талмуду Иерусалимскому. 
Издание подготовлено Институтом перевода еврейских текстов. 
 
 
 
 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 9 (9 votes)
Аватар пользователя brat ushpizin