Сонкин - Вехи на пути

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Бенцион Сонкин - Вехи на пути - Возвращение к наследию Торы
К еврейскому народу, покидающему землю Израиля и уходящему в вавилонское изгнание, пророк Иермияу обращается со словами: 
«Пометь для себя дорогу вехами» (Иерм., 31:20). Это нужно для того, чтобы знать, каким путём возвращаться. Но дорога из Вавилона в землю Израиля не так сложна, чтобы требовалось указание пророка. Следовательно, в этом обращении содержится дополнительный, и намного более глубокий, смысл, а именно: евреям следует пометить дорогу вехами, чтобы тот, кто отдалился от духовного наследия, данного нам Всевышним в учении Торы, смог вернуться к нему. Но отдаляясь, о возвратном пути человек обычно не задумывается, поэтому к нему не может относиться призыв пророка пометить дорогу. Однако этот призыв относится к нашим мудрецам, которые в различные эпохи, по мере отдаления евреев от своих корней, вводили некоторые установления и раскрывали определённые аспекты заповедей, побуждая народ к осознанию этих аспектов. Это и есть знаки, намечающие общее направление, которому нужно следовать, чтобы вернуться. Теперь мы можем на основании пояснений и установлений мудрецов определить конкретные вехи нашего пути к первоисточнику, и таким образом реализуется призыв пророка также относительно каждого из нас. Смысл приведённого здесь обращения пророка заключается в том, что эти вехи необходимы. Без них человек собьётся с пути, потеряется и даже не заметит этого.
 
Теперь становится понятным выбор названия книги, в которой мы попытаемся установить эти вехи. Будут также разъяснены понятия «отдаление» и «приближение» в нашем контексте. Мы рассмотрим, каким образом никает внутренняя связь с наследием, увидим, как шаги, сделанные к нему навстречу в материальном мире, становятся шагами в мире вечности и как те же попутные вехи, которые приводят к этому наследию, ведут к вечной жизни. 
 
В части первой рассматриваются основополагающие понятия иудаизма и смысл еврейских праздников. Здесь мы старались по возможности не ссылаться на первоисточники, чтобы не вызывать излишних затруднений у начинающего читателя. 
 
Часть вторая делится на два раздела. В первом на базе первоисточников подробно анализируются события у горы Синай при даровании Торы и обстоятельства перехода евреями Красного моря, а также десять казней египетских. При этом выясняются понятия награды и наказания за совершённые там поступки. Эти события закладывают краеугольный камень иудаизма, на который опирается здание веры. 
 
Второй раздел - справочный. Он содержит главу о законах Торы, знание которых необходимо при чтении этой книги, главу о законах для потомков Ноаха и о возможности стать евреем, а также краткую историко-библиографическую справку. 
 

Бенцион Сонкин - Вехи на пути - Возвращение к наследию Торы 

Издательство «Достояние», Коллель «Даат Йосеф», Ашдод, 2019 г. - 315 с.
ISBN 978-965-7672-37-2 
 

Бенцион Сонкин - Вехи на пути - Возвращение к наследию Торы - Содержание 

  • Предисловие
  • Предисловие к русскому изданию
  • Введение 
Часть 1. Времена и праздники 
  • Глава 1. Пурим 
  • Глава 2. Песах 
  • Глава 3. Седьмой день Песах (Швии шель Песах)  
  • Глава 4. Выход из рабства и приготовления к принятию Торы 
  • Глава 5. Рабство как внутренняя несвобода
  • Глава 6. Отсчёт Омера  
  • Глава 7. Шавуот 
  • Глава 8. Надёжность свидетельства о даровании Торы у горы Синай 
  • Глава 9. Четыре поста 
  • Глава 10. Семнадцатое тамуза  
  • Глава 11. Девятое ава 
  • Глава 12. Рош Ашана (начало года) - день суда 
  • Глава 13. Десять дней тшувы (самоисп равнения) 
  • Глава 14. Йом Кипур 
  • Глава 15. Суккот  
  • Глава 16. Ханука 
  • Глава 17. Пост Десятого тевета  
  • Глава 18. Свобода выбора и знание Всевышнего 
  • Глава 19. Смысл траура и похорон. Вечная жизнь 
  • Глава 20. Ту би-шват (Пятнадцатое швата) 
  • Глава 21. Суббота 
  • Глава 22. Суббота, праздники и приверженность истине 
  • Глава 23. Резюме
Часть 2. Основные понятия и справочные данные
  • Раздел 1. Разбор некоторых основных понятий 
  • Глава 1. Последовательность и смысл десяти казней 
  • Глава 2. Расступление Красного моря 
  • Глава 3. Четыре аспекта выхода на свободу  
  • Глава 4. Ход событий при даровании Торы у горы Синай 
  • Глава 5. Уровни восприятия при даровании Торы. Понятие пророчества 
Раздел 2. Справочные сведения 
  • Глава 6. Некоторые необходимые законы 
  • Глава 7. Потомки Ноаха и законы, относящиеся к ним Семь заповедей потомков Ноаха. 
  • Глава 8. Краткая историко-библиографическая справка 

Бенцион Сонкин - Вехи на пути - Возвращение к наследию Торы - Введение

 
Еврейский народ внёс огромный вклад во все сферы культуры народов мира. Но что можно сказать о его собственной культуре? Отвечая на этот вопрос, как правило, стремятся найти еврейские черты в произведениях искусства и в научных исследованиях еврейских авторов. Однако их творчество остаётся в рамках тех культур, к которым оно принадлежит. 
 
Итак, где же наша культура? 
Вообще говоря, здание культуры возводится на протяжении жизни многих поколений. Произведения, написанные на идиш и на иврите в последние сто лет, не могут претендовать на принадлежность к самостоятельной культуре, так как не возводят автономного здания, а остаются в стенах чужих культур. Те разрозненные и смутные ощущения принадлежности к еврейскому народу, которые вызывают эти произведения, не указывают на их причастность к еврейской культуре, хотя пробуждаемые ими чувства важны и положительны. Эти чувства должны выражаться способом, специфичным для евреев, иначе они несамостоятельны и несут на себе следы чуждых влияний. 
 
Итак, где же она, еврейская культура? Оказывается, существует целый мир еврейской культуры, где философские, этические и психологические проблемы, над которыми безуспешно бились столетиями крупнейшие европейские мыслители, находят простое решение. Этот мир совершенно незнаком человеку с европейским образованием. 
Еврейская культура зиждится на изучении и исследовании Талмуда и Мидрашей и, в широком смысле слова, называется Торой. В простом значении Тора - это Пятикнижие Моисеево (пять книг, которые Моше, Моисей, получил от Всевышнего). Эти исследования строятся как точная наука. 
 
Существует особая система учебных и исследовательских заведений, организованных в соответствии с необходимыми требованиями. Она разрабатывалась на протяжении веков и в настоящее время представлена ешивами и коллелями. В ешивах больше занимаются обучением, в коллелях - исследованиями. Понятно, что та и другая работа должна выполняться профессионально, по меньшей мере, на университетском уровне. 
 
Книга Торы лежит в основе культуры многих народов. Назвав её Библией, сочинили к ней добавления, интерпретировали и исказили содержание в переводах, изменив тем самым смысл Книги. Интерпретаторы до неузнаваемости изменили открываемое Книгой мировоззрение, придав ему противоположный смысл. Тем не менее, даже отдалённые отголоски Торы оказали колоссальное влияние на всю человеческую культуру. 
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (1 vote)
Аватар пользователя brat Aleksey